Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Зенит" - автоматический корректор наклона фар

"Зенит" - автоматический корректор наклона фар Вышла статья в июльском журнале "За рулем"

Ответ
 
Опции темы
Старый 04.01.2014, 23:36   #1
Mrkot2007
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
По умолчанию Нужен ли управляющий переключатель для работы корректора?

Добрый день. Я приобрел фары с ручным электрокорректором. Судя по схеме электрооборудования автомобиля применяется однопроводная схема управления приводами корректора. У меня нет регулировочного колесика в салоне. Возможно ли подключить "зенит" без него? Не нужно ли оно для работы автокорректора? На этом форуме натыкался на информацию, что его можно заменить переменным делителем напряжения.

PS Автомобиль Toyota Mark II 1997года
Mrkot2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2014, 14:32   #2
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Да, его можно заменить переменным резистором. Только для расчета необходимо знать величины управляющих напряжений к моторам для верхнего и нижнего положения фар. Сообщите нам на email эти параметры и мы рассчитаем необходимые параметры переменного делителя напряжения.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 00:53   #3
Mrkot2007
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
По умолчанию

А как узнать эти параметры если у меня нет регулятора? Я так понимаю, что регулятор это переменный резистор в делителе напряжения (верхнее или нижнее плечо) - второй резистор стоит в приводе корректора? Или у всех а/м по разному?
Mrkot2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2014, 16:07   #4
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

На разных автомобилях по-разному. Подайте на управляющий вход моторов напряжение бортовой сети от среднего вывода переменного резистора номиналом около 1 кОм, включенного между +12В и массой. Вращая ручку резистора, поставьте фары в верхнее положение и измерьте управляющее напряжение для верхнего положения фар. Аналогично измерьте управляющее напряжение для нижнего положения фар.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2014, 19:01   #5
Mrkot2007
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
По умолчанию

Я приобрел ваш корректор, намечается установка. Вопрос по переключателя корректора остается актуальным. Я сделал по вашему совету с переменным резистором - замерил напряжение в верхнем и в нижнем положениях: у меня получилось: верх 5,5v низ 9,5v. Нужен ли переключателя корректора для постоянной работы или же он необходим только для первоначальной настройки?
Mrkot2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2014, 18:55   #6
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Привожу схему возможной замены ручного электрокорректора и методику расчета ограничительных резисторов.
Методика расчета:
1. Подать управляющее напряжение на моторы через переменный резистор R3 = 1 кОм, резисторы R1 и R2 не используются.
2. Измерить напряжение на управляющем входе моторов в крайних положениях фар и напряжение бортовой сети в момент выполнения замеров.
Результат:
Umin - минимальное управляющее напряжение;
Umax - максимальное управляющее напряжение;
Ubat - напряжение бортовой сети в момент измерения.
3. Рассчитать сопротивления резисторов R1 и R2 по формулам:
R2 = R3 * Umin / (Ubat * (1 - Umin / Umax) );
R1 = R2 * (Ubat / Umax - 1).
4. Округлить полученные значения до ближайших в используемом ряду номиналов (обычно E24).
Изображения
Тип файла: png 2014-04-23 18-42-53 Скриншот экрана.png (4.9 Кб, 3 просмотров)

Последний раз редактировалось YKt.silich; 23.04.2014 в 19:03.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2014, 19:02   #7
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mrkot2007 Посмотреть сообщение
Я приобрел ваш корректор, намечается установка. Вопрос по переключателя корректора остается актуальным. Я сделал по вашему совету с переменным резистором - замерил напряжение в верхнем и в нижнем положениях: у меня получилось: верх 5,5v низ 9,5v. Нужен ли переключателя корректора для постоянной работы или же он необходим только для первоначальной настройки?
Для вас номиналы резисторов в соответствии с приведенной схемой получились следующими:
R1 = 430 Ом, R2 = 1 кОм, R3 (перем.) = 1 кОм.
Расчет выполнен исходя из указанных напряжений и напряжения бортовой сети 13,5 В.
Так как в вашем случае верхнему положению светового пучка соответствует минимальное напряжение, а нижнему - максимальное, то вам необходимо снять перемычку на блоке управления автокорректором (включение обратной характеристике по выходному напряжению).
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 01:01   #8
Mrkot2007
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
По умолчанию

Я правильно понял по схеме - в зеленой точке 4 проводника соединяются?
Mrkot2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2014, 14:29   #9
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Да, вы поняли правильно.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2014, 23:34   #10
Mrkot2007
Новичок
 
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
По умолчанию

Попробовал сделать регулятор предложенной схеме - все получилось! Спасибо

Но т.к. в салоне автомобиля хочется видеть аккуратные элементы управления - я купил регулятор от шеви-нивы, там стоит судя по маркировке - переменный резистор на 4,7 КОм (хотя тестер показал почему-то только 3,9Ком). Из-за конструктива переключателя, регулировка происходит в чуть меньшем диапазоне от 0,82 КОм до 3,08 КОм, подскажите как учесть эти пределы в вашей формуле?
Mrkot2007 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 12:12. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot