PDA

Просмотр полной версии : Переделка BMW. Прошу совета!


daytona
08.08.2012, 14:05
Мир всем!
С Вашего позволения, без долгих лирических вступлений.
BMW, кузов E30, двигатель M10, штатная система охлаждения была изменена путем удаления вязкостной муфты с крыльчаткой и установкой вентилятора Лузар LFc 0103, имеющего следующие характеристики от производителя:
номинальное напряжение - 12 В
номинальная мощность - 110 Вт
максимальный ток - 15 А
номинальная частота вращения - 2600 об/мин.
Соответственно, была собрана отдельная схема с подключением непосредственно от АКБ с участием стандартного датчика включения вентилятора (82-87 град.), реле включения и плавкого предохранителя на 30 А. При этом характеристики родного термостата таковы:
температура начала открытия клапана - 80 град.
температура закрытия клапана - 88 град.
Забегая вперед, скажу, - радиатор охлаждения, печка отопителя, термостат установлены новые, воздушные пробки удалены, все патрубки, водяные каналы двигателя и клапанной головки прочищены и вымыты во время капитального ремонта, температурные датчики и термостат проверены в водяной ванне со 100-градусным термометром, омметром и вольтметром, вплоть до того, что были опробованы разные крышки радиатора и датчики вентилятора (92-87 град.). В-общем, бьюсь уже месяц, но не могу добиться стабильной рабочей температуры двигателя в 90 град. Обратился к Интернету с целью найти и самостоятельно собрать схему регулирования оборотов двигателя вентилятора, совмещающую достоинства вязкостной муфты и электрического вентилятора и нашел СиличЪ-Борей. Изучив описание, техническую документацию, почитав форум, чувствую, что нашел, что мне нужно, причем можно купить, установить и настроить, без заморочек со сборкой, пайкой и т. д. Но, терзают меня сомнения, потому и хочу обратиться непосредственно к производителям за советом, а подойдет ли Борей к моей машине в том виде, как продается или опять мне предстоят танцы с бубном. Сомнения состоят в (по ходу логарифмических) характеристиках одноконтактного датчика температуры ОЖ, впрочем, все видно в файлах...

YKt.silich
08.08.2012, 16:28
Да, "СиличЪ-Борей" подойдет без каких-либо дополнительных переделок. Только тип датчика температуры скорее всего надо будет выбрать 4-й.
По поводу нелинейности: все используемые датчики температуры имеют нелинейную характеристику. Это учтено в устройстве, которое также имеет нелинейную характеристику по выходу, то есть скорость вращения изменяется не пропорционально температуре, а по некоторому закону.

daytona
12.08.2012, 18:57
Благодарю Вас за быстрый ответ!
Если я правильно понял, тип датчика для настройки - 4 (как для двухконтактного датчика), а электрическая коммутация - по схеме, как с одноконтактным датчиком?
Если нюансов больше нет, то - заказываю и вперед, к экспериментам!:)

Александр К
13.08.2012, 11:50
температура начала открытия клапана - 80 град.
температура закрытия клапана - 88 град.

не могу добиться стабильной рабочей температуры двигателя в 90 град.

ИМХО, к сожалению, тот Борей не панацея:
Устойчивой температуры на ХХ (т.е., стоя на месте), думаю, ты добъешься.
Но на ходу температура может скатиться до 87.

Так что разница градуса в 4 будет точно :(
Или ставь еще жалюзи и покупай тут автомат по их открытию-закрытию.

ЗЫ
У меня сейчас стоит термостат 92/87 (открытие/закрытие)(5 град между открытием и закрытием), был 88/82.

Карлсон штатно включается при 97, выключается на 87 (10 град. разница на ХХ)
Видно только по БК (стрелка твердо посередине).

На скорости (до 150-и) БК показывает 90.
Когда придет Борей, выставлю на ХХ 93, т.е. в самом удачном случае, разница будет 3град.
Хотя, меня эти колебания мало волнуют, мне больше в Борее нравится, что он включает Карлсон после останова на 20 или 90сек. :)

daytona
13.08.2012, 16:09
Спасибо за участие в обсуждении.
Не стану спорить, возможно, Вы и правы. Но я рассчитываю по-другому:
1. Изначально родная конструкция с муфтой обеспечивала ровную стабильную работу системы охлаждения, - я лишь меняю термомеханическое исполнение на электронное.
2. Показанный на рисунке в начале темы диапазон включения-выключения электрического вентилятора постоянен в различных режимах работы двигателя, - от холостых 850 до 3000 об/мин, (больше пока не могу, после капремонта), т. е. мне нужно лишь скорректировать сам диапазон, сдвинув его в более раннюю область и, заодно, сузив границы срабатываний.
3. Не вижу смысла безосновательно усложнять систему дополнительными устройствами (жалюзи и устройство автоматического управления ими). А основания могут появиться только после установки, настройки и пробных поездок с СиличЪ-Бореем. Т. о., сначала посмотрим, как будет работать новая система, и только потом принимать решение о дополнительном оборудовании.
4. Вероятно, я Вас ввел в заблуждение своей фразой о стабильной рабочей температуре двигателя в 90 град, за что прошу прощения. Конечно же, это условно и я прекрасно понимаю, что небольшие колебания температуры неизбежны и допустимы.

YKt.silich
13.08.2012, 18:34
С датчиком нюанс только один - от какого источника запитан датчик температуры? Если от стабилизированного на 5В, тогда подойдет 4-й тип, если от нестабилизированного +12В, тогда лучше попробовать 1-й тип, для него выполняется коррекция показаний при колебаниях бортовой сети.

daytona
14.08.2012, 15:51
Благодарю за уточнение.
Завтра буду пытаться прояснить этот вопрос по схемам электрических цепей. Но, предполагаю, что питание осуществляется напрямую от бортовой сети, т. к. при включении 4-ступенчатого вентилятора отопителя стрелки приборов температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива немножко сдвигаются в сторону увеличения показаний (4 ступени - 4 подергивания стрелок, что, скорее всего, говорит о плохом контакте "массы", - еще одна проблема, требующая решения). Или это далеко не факт?

YKt.silich
14.08.2012, 18:38
Массы обязательно надо вычистить, иначе посторонние потребители будут влиять на показания датчика температуры и, как следствие, на скорость вентилятора.

daytona
15.08.2012, 17:02
Хорошо, спасибо!
Тогда заказываю и, пока будет идти доставка, занимаюсь проблемами с электрикой.