daytona
08.08.2012, 14:05
Мир всем!
С Вашего позволения, без долгих лирических вступлений.
BMW, кузов E30, двигатель M10, штатная система охлаждения была изменена путем удаления вязкостной муфты с крыльчаткой и установкой вентилятора Лузар LFc 0103, имеющего следующие характеристики от производителя:
номинальное напряжение - 12 В
номинальная мощность - 110 Вт
максимальный ток - 15 А
номинальная частота вращения - 2600 об/мин.
Соответственно, была собрана отдельная схема с подключением непосредственно от АКБ с участием стандартного датчика включения вентилятора (82-87 град.), реле включения и плавкого предохранителя на 30 А. При этом характеристики родного термостата таковы:
температура начала открытия клапана - 80 град.
температура закрытия клапана - 88 град.
Забегая вперед, скажу, - радиатор охлаждения, печка отопителя, термостат установлены новые, воздушные пробки удалены, все патрубки, водяные каналы двигателя и клапанной головки прочищены и вымыты во время капитального ремонта, температурные датчики и термостат проверены в водяной ванне со 100-градусным термометром, омметром и вольтметром, вплоть до того, что были опробованы разные крышки радиатора и датчики вентилятора (92-87 град.). В-общем, бьюсь уже месяц, но не могу добиться стабильной рабочей температуры двигателя в 90 град. Обратился к Интернету с целью найти и самостоятельно собрать схему регулирования оборотов двигателя вентилятора, совмещающую достоинства вязкостной муфты и электрического вентилятора и нашел СиличЪ-Борей. Изучив описание, техническую документацию, почитав форум, чувствую, что нашел, что мне нужно, причем можно купить, установить и настроить, без заморочек со сборкой, пайкой и т. д. Но, терзают меня сомнения, потому и хочу обратиться непосредственно к производителям за советом, а подойдет ли Борей к моей машине в том виде, как продается или опять мне предстоят танцы с бубном. Сомнения состоят в (по ходу логарифмических) характеристиках одноконтактного датчика температуры ОЖ, впрочем, все видно в файлах...
С Вашего позволения, без долгих лирических вступлений.
BMW, кузов E30, двигатель M10, штатная система охлаждения была изменена путем удаления вязкостной муфты с крыльчаткой и установкой вентилятора Лузар LFc 0103, имеющего следующие характеристики от производителя:
номинальное напряжение - 12 В
номинальная мощность - 110 Вт
максимальный ток - 15 А
номинальная частота вращения - 2600 об/мин.
Соответственно, была собрана отдельная схема с подключением непосредственно от АКБ с участием стандартного датчика включения вентилятора (82-87 град.), реле включения и плавкого предохранителя на 30 А. При этом характеристики родного термостата таковы:
температура начала открытия клапана - 80 град.
температура закрытия клапана - 88 град.
Забегая вперед, скажу, - радиатор охлаждения, печка отопителя, термостат установлены новые, воздушные пробки удалены, все патрубки, водяные каналы двигателя и клапанной головки прочищены и вымыты во время капитального ремонта, температурные датчики и термостат проверены в водяной ванне со 100-градусным термометром, омметром и вольтметром, вплоть до того, что были опробованы разные крышки радиатора и датчики вентилятора (92-87 град.). В-общем, бьюсь уже месяц, но не могу добиться стабильной рабочей температуры двигателя в 90 град. Обратился к Интернету с целью найти и самостоятельно собрать схему регулирования оборотов двигателя вентилятора, совмещающую достоинства вязкостной муфты и электрического вентилятора и нашел СиличЪ-Борей. Изучив описание, техническую документацию, почитав форум, чувствую, что нашел, что мне нужно, причем можно купить, установить и настроить, без заморочек со сборкой, пайкой и т. д. Но, терзают меня сомнения, потому и хочу обратиться непосредственно к производителям за советом, а подойдет ли Борей к моей машине в том виде, как продается или опять мне предстоят танцы с бубном. Сомнения состоят в (по ходу логарифмических) характеристиках одноконтактного датчика температуры ОЖ, впрочем, все видно в файлах...