Просмотр полной версии : Управление по плюсу
romeo_ig
05.06.2012, 12:06
Подскажите кто может.
Вентилятор упраляется по плюсу, по этой причине покупался Борей, с доп. выходом на помпу.
В этом году лето выдалось жарковатым, в тени +30,
на солнце бортовик показывает до +50 гр.
Минуты работы вентилятора даже совместно с помпой, маловато.
2 минуты тоже бывает мало. Да тут наклевывается проблемма со стартером, на горячую 95гр бывает туго крутит, (руки не доходят поменять втулу, а то и сам стартер).
При 85-90 такой проблеммы нету. Когда глушишь двигатель, и бежишь в магазин мин на 5, двигатель не успевает остыть. Есть вероятность не завестись сразу.
Борей я так понимаю, после прекрощения подачи тока по +, минуту еще подает питание на вентилятор.
Можно ли + подать на вентилятор ч\з предохранитель, что бы был постоянный +, и вентилятор отключался как температура упадет до точки отключения.
Резеврный датчик включения вентилятора есть, он с большей температурой включения чем Борей.
YKt.silich
06.06.2012, 17:04
Проблема в том, что после выключения зажигания снимается питание датчика температуры, и "Борей" уже не видит температуру. Собственно, и выключение зажигания определяется по пропаданию сигнала с датчика температуры. Плюс на вентилятор подается постоянно через "Борей", а коммутируется минус.
romeo_ig
08.06.2012, 14:51
Вчера тоже к такому выводу пришел,
придется как то мудрить с питанием ДТ.
romeo_ig
08.06.2012, 16:11
Проблема впринципе решаема с помощью 2-х реле стартера.
Но нужен ответ.
Борей учитывает спротивление только ДТ или еще и самого указателя температуры в приборке?
если я разделю питание ДТ релюхой, (от приборки и аккумулятора, от аккумулятора хочу пустить ч\з предохранитель).
Если нужно, опишу детально.
sashaborkin
08.06.2012, 17:01
Romeo_ig проблему надо решать на корню, то есть устранять её причину, а не симптомы. Потому почините стартер. Что значит "руки не доходят стартер починить"? А городить ненадежную схему с тысячей реле и соединений руки доходят?
romeo_ig
09.06.2012, 09:08
Romeo_ig проблему надо решать на корню, то есть устранять её причину, а не симптомы. Потому почините стартер. Что значит "руки не доходят стартер починить"? А городить ненадежную схему с тысячей реле и соединений руки доходят?
Я это прекрасно заню, и решу. Суть вопроса была не в проблеме со стартером, а как сделать что бы Борей крутил вентилятор не строго ограниченое время, а как и должно быть, пока температура не собьется до нужной.
Насчет зрить проблемму на корню, как ее решить ?
Гульнем в историю ваз 2108-09. Изначально объем 1,1-1,3 л. В блоке цилиндров присутсвуют каналы для охлаждающей жидкости м\у цилиндрами. Под это расчитан объем радиатора, помпа, патрубки, печка, ... и т.д.
Затем завод увеличивает объем до 1,5 л. путем расточки цилиндров, но что бы их не раздовило, заливает каналы ихлаждения. При этом все остается стандартным. Плюс ставят датчик в радиатор, с температурой включения 99 гр против старых 93.
И оставляют старым монтажный блок, у которого упраление вентилятором по +.
Получаем чаще греющийся, до более высокой температуры двигатель, который чаще получает термоудар.
Радикальное решение - новый автомобиль, увы пока не могу себе этого позаолить.
YKt.silich
09.06.2012, 13:37
Проблема впринципе решаема с помощью 2-х реле стартера.
Но нужен ответ.
Борей учитывает спротивление только ДТ или еще и самого указателя температуры в приборке?
если я разделю питание ДТ релюхой, (от приборки и аккумулятора, от аккумулятора хочу пустить ч\з предохранитель).
Если нужно, опишу детально.
Борей измеряет напряжение, снимаемое с датчика температуры, относительно провода "Измерительная масса". Сам датчик вместе с резистором в приборной панели, или где-то еще, образуют делитель напряжения, в котором датчик играет роль температурнозависимого переменного сопротивления, обычно с отрицательным температурным коэффициентом.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot