PDA

Просмотр полной версии : Модернизация Борея


sashaborkin
01.04.2012, 03:16
Верните нормальную кнопку вместо магнитного датчика. Он срабатывает ненадежно.

SergioD
18.06.2013, 16:08
Думаю, необходимо "усилить" силовую часть (извиняюсь за тафтологию :) ) схемы Борея.
Не выдерживает нагрузки участок дорожки на плате, где проходит "силовая масса" от соединительной колодки к полевику.
При работе Борея на вентилятор мощностью 400 Вт постепенно происходит выгорание этой дорожки. Не помогает ни принудительный обдув.... ничего.

Сам проблему решил так:
- отпаял силовые элементы VT4 и VD4 от платы
- прямо к ножкам клеммной колодки припаял два куска провода сечением 4 мм2. С другой стороны - ко второй и третьей ноге VT4
- оставшийся вывод VT4 и все выводы VD4 соединил проводниками сечением 2.5мм2 с контактным площадкам на плате.

Сами силовые элементы прикрепил на верхней крышке корпуса Борея, а с внешней стороны еще добавил радиатор (от какого-то контроллера с компьютерной платы :rolleyes: )

Неделя эксплуатации по пробкам, с включенным кондиционером .... пока ничего не выгорело....

З.Ы. До этого за месяц погорело два Борея. Один полностью, в уголек. Второй - только вот эта злополоучная дорожка.

И еще просьба - ужесточите выходной контроль. На одном из двух полученных Бореев не была пропаяна вторая нога силовой колодки к плате.

YKt.silich
18.06.2013, 21:54
Спасибо, учтем.

asmodeus10
12.09.2013, 15:00
мне кажется можно сделать борей в комплекте с датчиком под который он откалиброван, пусть это будет что нибудь доступное от жигуара и чтоб был блок размещаемый на приборной панели, с табло на котором указана текущая температура и температура срабатывания, а также кнопки +- и аварийный запуск, с магнитом реально тяжко настраивать

Hecnfv
16.09.2013, 20:05
Существует ли модификация под 24V ?

YKt.silich
18.09.2013, 16:07
Модификация устройства под 24В пока не сделана.

oooooii
22.05.2014, 01:36
Модификация устройства под 24В пока не сделана.
Жаль.

YKt.silich
22.05.2014, 13:17
В этом году планируем выпустить "Борей" в исполнении на 24В.

sashaborkin
28.07.2016, 22:02
Интереса ради, в каком грузовике вы нашли электрический вентилятор?

YKt.silich
29.07.2016, 00:34
Появляется возможность заменить виско-муфту на электрический вентилятор. Недавно был сделан подобный заказ.

Александр К
18.08.2016, 13:40
Добрый день. Я опять о своем :)

И так имеем "неувязочку":
Борей минимизирует включение Карлсона (оптимизирует, скажем).
Штатная система управления (и ваша, кстати, тоже) включает Карлсона на 50% мощности всегда, когда работает кондиционер.
Так у нас на Ховерах.... и не только.

Проще выражаясь, если все лето ездить с включенным кондиционером - Борей не нужен! т.к. Карлсон постоянно работает.

И менять штатную систему очень не хочется, хочется, чтобы Борей только дублировал ее, оптимизируя температуру.

Тут появилась хорошая мысль, как изменить ситуацию, не руша безвозвратно штатную систему (перешивать ЭБУ, он управляет включением, или выдергивать резисторы пониженной скорости):

Просто отключать управляющий сигнал с ЭБУ на силовое реле (переключать сигнал на резистор, чтобы ошибки не было), управляющее включением Вентилятора, на скорости, например выше 20км/ч. Есть (доступен) сигнал с датчика скорости.

Самое идеальное - выполнить все в корпусе силового реле на 40А (оно совпадает с ТАЗоским), добавив к нему сигнал с датчика скорости.

Т.е. заменил реле на ваше, подсоединил к нему еще сигнал с датчика Холла (скорости) и порядок.
Спасибо.
ПС
Ну там еще "крутилка" не помешает, чтобы точку отключения по скорости менять можно было (и колеса у всех разные, да и сами датчики тоже, и охлаждение разное, может и на 30км/ч лучше отключать...)

Александр К
18.08.2016, 13:57
Такая схема может работать и без Борея, конечно.
Она независимая.

Просто штатное силовое реле (управляющее Вентилятором) заменяется вашим силовым, которое дополнительно, по датчику скорости, отключает штатное постоянное включение Карлсона в режиме кондиционера.

Но к Борею это имеет непосредственное отношение, т.к. в данный момент комбинация Борей - Кондиционер просто рушит все описанные у вас преимущества Борея.

Т.е. у вас появится еще один независимый и полезный продукт.
Реле (и силовые) включающиеся-выключающиеся по напряжению - есть.
А таких же реле включающихся-выключающихся по скорости - нет, вроде :)

Александр К
19.08.2016, 13:43
Самое идеальное - выполнить все в корпусе силового реле на 40А (оно совпадает с ТАЗоским), добавив к нему сигнал с датчика скорости.

Как вариант - штатное силовое реле не трогать, но сделать невысокий переходник. Т.е. сначала штатное реле в него вставляется, а потом он в штатное место...

Александр К
14.09.2016, 16:56
Ну так что скажут профессионалы разработчики?

Valerij
02.06.2018, 19:24
Сделайте модификацию Борей:

1. С собственным термодатчиком, к примеру: MCP9700 или аналогичный. Длина кабеля к нему под заказ.
2. С выносным пультом управления/программирования для установки в кабине авто: трехзначное цифровое табло, три кнопки программирования и светодиод показывающий включение вентилятора.

На отечественных авто термодатчики в купе с индикатором имеют значительную погрешность и это сбивает с толку. Температура ОЖ в моторах типа ЗМЗ/УМЗ повышается и после их остановки аж до 100 гр. в районе термостата.
Термодатчик можно установить в радиаторе на место штатного датчика включения вентилятора (такие адаптеры есть в продаже). С помощью пульта можно выставить значения температур при которых будет срабатывать вентилятор. Такой пульт необходим для коррекции, так как на холостых оборотах и при езде в городском цикле, а также зимой/летом скорость возрастания температуры разная. Температура открытия термостата также играет свою роль.
То есть, для срабатывания вентилятора использовать значение температуры не двигателя, а температуру ОЖ в радиаторе, т.к. она более стабильна.

Valerij
02.06.2018, 21:00
Добрый день. Я опять о своем :)

И так имеем "неувязочку":
Борей минимизирует включение Карлсона (оптимизирует, скажем).
Штатная система управления (и ваша, кстати, тоже) включает Карлсона на 50% мощности всегда, когда работает кондиционер.
Так у нас на Ховерах.... и не только.

Проще выражаясь, если все лето ездить с включенным кондиционером - Борей не нужен! т.к. Карлсон постоянно работает.

И менять штатную систему очень не хочется, хочется, чтобы Борей только дублировал ее, оптимизируя температуру.

Тут появилась хорошая мысль, как изменить ситуацию, не руша безвозвратно штатную систему (перешивать ЭБУ, он управляет включением, или выдергивать резисторы пониженной скорости):

Просто отключать управляющий сигнал с ЭБУ на силовое реле (переключать сигнал на резистор, чтобы ошибки не было), управляющее включением Вентилятора, на скорости, например выше 20км/ч. Есть (доступен) сигнал с датчика скорости.

Самое идеальное - выполнить все в корпусе силового реле на 40А (оно совпадает с ТАЗоским), добавив к нему сигнал с датчика скорости.

Т.е. заменил реле на ваше, подсоединил к нему еще сигнал с датчика Холла (скорости) и порядок.
Спасибо.
ПС
Ну там еще "крутилка" не помешает, чтобы точку отключения по скорости менять можно было (и колеса у всех разные, да и сами датчики тоже, и охлаждение разное, может и на 30км/ч лучше отключать...)
Если привязывать к датчику скорости, то это будет еще один отдельный блок управления по типу ограничителя скорости. Вот его примерная схема:

SHVP
18.02.2019, 12:17
Недавно установил Борей на ВАЗ-2111, пока ещё не выезжал, но в тестовом режиме работает. Настроился автоматом и подключил ещё один автономный датчик. Вопрос вот в чём. Возможно разместить Борей в корпусе с автомобильным разъёмом на самом корпусе, а не в том, что делают сейчас с кабельной муфтой. Всё таки это блок автомобильный, а не с электрощитовой. Да и удобней будет его отсоединять при надобности. Вообщем то полно корпусов которые можно использовать под него. Тот же корпус от Коммутатор 133.3774 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D1%82%D 0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20133.3774 Или вот такой даже с силовыми контактами Коммутатор 94.3734 https://yandex.ru/images/search?text=94.3734%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1% 83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&source=related-duck

Александр К
19.02.2019, 12:51
Недавно установил Борей на ВАЗ-2111, пока ещё не выезжал, но в тестовом режиме работает. Настроился автоматом и подключил ещё один автономный датчик. Вопрос вот в чём. Возможно разместить Борей в корпусе с автомобильным разъёмом на самом корпусе, а не в том, что делают сейчас с кабельной муфтой. Всё таки это блок автомобильный, а не с электрощитовой. Да и удобней будет его отсоединять при надобности. Вообщем то полно корпусов которые можно использовать под него. Тот же корпус от Коммутатор 133.3774 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D1%82%D 0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20133.3774 Или вот такой даже с силовыми контактами Коммутатор 94.3734 https://yandex.ru/images/search?text=94.3734%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1% 83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&source=related-duck

Тут лучше в тему Борея.

Разработчики обещают вернуть Борей с плюсовой коммутацией в корпус Борея с минусовой ... В том корпусе надежная колодка для проводов до 6-и квадратов с надежным их закреплением.
Попутно они обещают увеличить мощность Борея, а значит и главное - надежность.

Так что ждем..с ... давно уже обещали ... блин :)

PS
Представленные тут ТАЗовские силовые контакты как раз и не хотелось бы
Опять будет их подгорание и кроме этого защита по току - одна из головных болей Борея.
ИМХО - это не надежно :(

SHVP
20.02.2019, 10:58
Ну это как пример корпусов. Можно оттолкнутся от иностранных производителей и их блоков. Можно разработать собственный корпус с контактами или заказать у соседей из поднебесной. Притом что контакты на вентиляторах точно такие же и они не горят, почему они должны гореть на самом блоке.

Александр К
20.02.2019, 13:54
Кстати, у некоторых штатные контакты и на вентиляторах горят :(
Даже у приличных .. с виду иномарок .. :)

Корпуса у нас сейчас два и очень маловероятно, что их будут менять - нерентабельно
Один мелкий, квадратный, типа "герметичный" (именно в кавычках) с выходящими из него " в даль" проводами
Второй раза в два покрупнее (по теплосъему), прямоугольный с надежной колодкой подключения внешних проводов.

И, блин, так судьба распорядилась, что он достался Борею с отрицательной коммутацией :((( :)

SHVP
20.02.2019, 17:48
Да не такие это большие деньги. Жаль конечно. Моё ИМХО продукт должен ещё иметь и внешне достойный вид, так сказать товарный, а с этим у нас беда, причём везде. Мне скоро то же нужно будет два блока с управлением по плюсу на вторую машину. А под заказ они смогут мне сделать блоки в других корпусах? Потом мне ещё надо будет как минимум два, а то и четыре блока но пока не решил какие т.к. на погрузчике стоит привод вентилятора от гидросистемы и охлаждает радиатор в котором циркулирует ОЖ и гидромасло, но там можно сделать управление по минусу, т.к. система будет с нуля.

Александр К
20.02.2019, 19:11
По заказу могут все.
ПС
Могут даже этот, извините, долбанный магнитик заменить на проводок, который просто на массу замыкать при настройках :) :) :)
PS2
Я застал еще кнопку на их первом Силыче, кому она помешала??? :)
Все равно для подводной лодки их "герметичный" Борей не годится :( :)

Александр К
20.02.2019, 19:29
Хотя, в Борее А, ИМХО тоже перемудрили в "герметичностью" :(
Клеммы-то остались ... и силовая и сигнальная ....
Но чтобы до них добраться ... надо откручивать крышку Борея :(
Раньше клеммы выступали из корпуса и было очень удобно!
PS
Ради десятка джиперов - гряземесов испортили продукт для тысяч нормальных пользователей ((((

SHVP
21.02.2019, 11:44
Тут я полностью согласен. Мне только не понятно зачем выдумывать когда есть готовые решения и давольно хорошего качества.

андрей
31.07.2019, 19:46
Сам хлебнул горюшка с новыми модификациями Борея. Даже не надо вести статистику, что бы понять, что это изделие самое не надежное среди всей линейки выпускаемой продукции. С теплотой вспоминаю старые версии с массивным, штампованным, пусть и не "герметичным" корпусом, с кнопкой управления и ясным светодиодом DIP монтажа красного цвета. А когда кнопку сменили на проводок, было даже удобней. Ну а как клемник вывели наружу, и к нему, в притык установили "слепой" синий светодиод, залитый компаундом в основании клемника, и вкорячили датчик холла... И все это на площади 1,5 см. Весь этот монтаж в стиле SMD и "дохленьких" клемников, будь то с наружи или внутри крохотного дуралиевого корпуса, надёжности и нормальному теплоотводу данному продукту не добавляют. Чего стоят одни советы производителя "поиграться с различными магнитами и их полюсами" при отказе виртуальной кнопки. Вот и я купил новый блок
с управлением по плюсу, с клемником внутри. Ранее был с клемником наружу. Он то отработал честно четыре года.
А новый блок после покупки сразу поехал на гарантийный ремонт датчика холла. Через пол года подоспел ремонт потрахов, не по гарантии. Что было с ним, до сих пор секрет. Виртуальная кнопка тоже перестала работать. И опять после получения дала о себе знать эта сладкая парочка, датчик и магнитик. А сколько раз производишь монтаж/ демонтаж для ремонта. Уже самозажимные клемники не держат. Теперь в раздумьях, отсылать опять в ремонт, или плюнуть на все и перейти на штатную систему. Останавливает только не радужная перспектива опять ковырять проводку.
Уважаемый производитель, подумайте о надёжности и ремонтопригодности своего изделия. Ведь на текущий момент, это можно сказать одноразовое изделие, залитое компаундом в виде соплей дядюшки Ляо.
Лично мне видятся перспективы:
1. Массивный дуралиевый полугерметичный корпус с проушинами для надёжного крепления и охлаждения к металлической поверхности кузова. Силовые ключи управления честно прикрученны к корпусу.
2. Большой полугерметичный многопиновый разъем типа "папа" на корпусе блока. Для оперативного и безболезненного для самого изделия и проводки демонтажа. То есть вид всего блока с разъемом как коммутатор от отечественного карбюраторного двигателя.
3. Полугерметичный многопиновый штекер типа "папа" в пару к разъёму на корпусе блока. К которому в свою очередь можно было подпаять или обжать провода.
4. Нормальный информативный светодиод индикации на корпусе изделия, DIP формфактора, красного цвета.
5. Наличие у блока выведенного проводка управления настройками, с алгоритмом замыкания на массу.
Откровенно говорю, что у Борея отродясь было крайне мало детских болезней. И как водится с течением времени они должны были исчезнуть. Но не смотря на это, "повзрослевший и остипенившийся" Борей сразу стал страдать инфарктами и половым бессилием.��
Ну нафига усложнять конструкцию и делать два канала управления. Сделайте базовый вариант с регулировкой по температуре и включением доп. помпы, она же вентилятора кондиционера, она же продувка. С простенькой прошивочкой и управлением, в двух вариантах, по плюсу и минусу, и все. А остальные заморочки по заказу.
Да, совсем забыл, ВЕРНИТЕ ПРОВОДОК!
Вот ниже фото старого блока бесконтактного зажигания Михайлова. Ну нормальная же полугерметичный коробка. С надёжным разъемом. Конечно коробочку можно и по меньше...