PDA

Просмотр полной версии : Комутатор зажигания


Destroerr
06.03.2012, 03:17
Извиняйте, не совсем автомобильная тематика, но отчасти и их касается.

Огромное разнообразие двигателей для Буранов и мотособак, оборудовано примитивным зажиганием, с постоянным углом опережения зажигания.
Можно было бы разработать блок зажигания, с программным опережением зажигания, в зависимости от оборотов двигателя.

MSM.Silich
06.03.2012, 15:21
Была такая история, пытались для снегоходов адаптировать АОК, но автосалон вялый оказался, быстро потерял интерес и вопрос умер.

gnomon
08.03.2012, 02:18
Очень проблематично, т.к. на таких ТС обычно отсутствует хоть какое то подобие ДПКВ и замерить точно обороты в пределах одного оборота коленвала практически нереально. Если не получить точное значение оборотов, то при резком сбросе/даче газа, т.е. при значительном ускорении коленвала, УОЗ будет выставлен совершенно неверно со всеми соответствующими негативными последствиями.

Destroerr
27.03.2012, 00:16
А вот тут (http://nr-labs.narod.ru/saruman.html) предлагают, правда не знаю, насколько корректно оно работает.

gnomon
27.03.2012, 15:02
А вот тут (http://nr-labs.narod.ru/saruman.html) предлагают, правда не знаю, насколько корректно оно работает.
Некорректно 100%. На постоянных оборотах скорее всего работает намного лучше штатной системы из-за более правильного УОЗ, а при изменении оборотов существенно хуже. Явным подтверждением этому является одна из характеристик "- нет обратных ударов при пуске или очень слабые", которая указывает на проблемы, т.е. неправильно выставленный УОЗ (черезмерно ранний УОЗ - обратный удар) при пуске двигателя, когда как раз велико ускорение коленвала и замер оборотов прошел неверно. Точно такая же ситуация будет наблюдаться каждый раз, когда будет резко добавлен или сброшен газ. При заглохшем под нагрузкой двигателе или при пуске холодного двигателя зимой вообще может быть мощнейший удар в поршень.

Destroerr
08.04.2012, 20:16
Некорректно 100%. На постоянных оборотах скорее всего работает намного лучше штатной системы из-за более правильного УОЗ, а при изменении оборотов существенно хуже. Явным подтверждением этому является одна из характеристик "- нет обратных ударов при пуске или очень слабые", которая указывает на проблемы, т.е. неправильно выставленный УОЗ (черезмерно ранний УОЗ - обратный удар) при пуске двигателя, когда как раз велико ускорение коленвала и замер оборотов прошел неверно. Точно такая же ситуация будет наблюдаться каждый раз, когда будет резко добавлен или сброшен газ. При заглохшем под нагрузкой двигателе или при пуске холодного двигателя зимой вообще может быть мощнейший удар в поршень.


Так а собственно, что мешает добавить ещё датчик, который будет отвечать за правильное зажигание? Или там нужен уже будет датчик массового расхода воздуха?

gnomon
15.04.2012, 14:15
Если изменить систему зажигания так, чтобы она давала три импульса - один за 60-40 градусов до ВМТ, второй за 55-35 градусов для ВМТ (оба для точного вычисления оборотов с разницей в 5-10 градусов) и третий 0 градусов до ВМТ (для гарантированного отсутствия "ударов" в момент запуска двигателя) либо просто поставить аналог автомобильного ДПКВ, т.е. зубчатый шкив и датчик Холла, то сделать адекватную микропроцессорную систему несложно.
Проблема будет в изготовлении механической части (шкив, шторки какие нибудь, установка датчика Холла и т.д.), а не в программной или схемной реализации.

Destroerr
02.05.2012, 20:00
А если использовать уже имеющийся в продаже АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР «СИЛЫЧЪ»? Правда он расчитан на контактную систему зажигания, а на том же буране стоит индуктивный датчик.

http://silich.ru/images/stories/AOK/aok-vid-s.jpg

Вообще, будет ли он корректно работать на 2-хтактном двигателе? Либо его модернизировать?

MSM.Silich
02.05.2012, 23:34
Правда он расчитан на контактную систему зажигания.


Он расчитан только на БЕЗконтактную, холловскую систему зажигания. У Вас на фото вариант для индуктивного датчика, он три года как не выпускается. Для 2-тактной надо пробовать, с ходу сказать трудно.

Destroerr
14.11.2012, 05:53
Он расчитан только на БЕЗконтактную, холловскую систему зажигания. У Вас на фото вариант для индуктивного датчика, он три года как не выпускается. Для 2-тактной надо пробовать, с ходу сказать трудно.

Ну так какая разница, можно и датчик холла воткнуть. В принципе, это ещё проще, можно даже сделать более удобную регулировку УОЗ, прямо на работающем моторе. В штатном варианте это невозможно.

Destroerr
08.03.2013, 23:31
Сейчас покупаю новенький движок на Бурана, китайца, Lifan-2V78F. Опять стоит вопрос о зажигании. В штатном варианте стоит блок - катушка зажигания, с индуктивным датчиком. Примитивно, но работает.

Двигатель куплен, готовлю к установке на Буранчик.

http://s017.radikal.ru/i430/1304/1f/642b25727e12.jpg
Вид спереди
http://s47.radikal.ru/i118/1304/22/faa3732706e2.jpg
Вид на катушки зажигания и маховик. Тут ещё должна быть крыльчатка обдува, но я её снял для дальнейших доработок.
http://s019.radikal.ru/i600/1304/34/9d997b5d93c0.jpg

Вот, можно использовать индуктивный датчик, а тахометрический датчик, можно на зубчатый венец приколхозить.

Destroerr
28.06.2013, 02:40
блин, столько мотособачников, Буранистов, вездеходчиков, которые мечтают о нормальном зажигании на своих китайцев. Надо что то делать.

Destroerr
05.12.2013, 09:10
Покатался на новом движке. Работает хорошо только до средних оборотов, если обороты выше средних, двигатель начинает терять мощность и захлёбывается. Поэтому больше 40км/ч не разогнаться.

szkpo
05.05.2014, 23:45
Интересная тема