Просмотр полной версии : Просветите по некоторым вопросам
Доброго времени суток. Сначала у меня оказалась проблема (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=884) с купленным Садко. Вроде решилась. Теперь пытаюсь разобраться - как пользоваться!
Сейчас посмотрел инструкцию, которая на сайте и, вспоминая инструкцию, присланную мне вместе с устройством, совсем запутался! Разъясните, пожалуйста, некоторые вопросы:
1. Как правильно настраивать садко - с поднятым ручником или опущенным? Есть-ли в этом разница?
2. Когда машина постояла и я хочу завести - ручник надо поднимать или не обязательно?
3. Когда машина постояла и я хочу завести - садко сразу работает или надо включить зажигание и подождать?
4. Если у меня малый объем тосола в систем (пустой бачок) - это влияет на работу устройства?
По поводу п.2 и п.3 пример: сегодня с утра настроил садко (с поднятым ручником). Вроде все ок. Доехал до работы. Машина постояла наверно часа полтора. Вышел, сел в машину - ручник опущен. Повернул ключ и сразу стал заводить. Машина завелась и тут-же заглохла - значит заслонка не была открыта. Завел еще раз и начал обороты поддерживать педалью, параллельно поднял ручник. Спустя секунд 10 начал работать садко...
YKt.silich
20.02.2012, 22:49
Доброго времени суток. Сначала у меня оказалась проблема (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=884) с купленным Садко. Вроде решилась. Теперь пытаюсь разобраться - как пользоваться!
Сейчас посмотрел инструкцию, которая на сайте и, вспоминая инструкцию, присланную мне вместе с устройством, совсем запутался! Разъясните, пожалуйста, некоторые вопросы:
1. Как правильно настраивать садко - с поднятым ручником или опущенным? Есть-ли в этом разница?
2. Когда машина постояла и я хочу завести - ручник надо поднимать или не обязательно?
3. Когда машина постояла и я хочу завести - садко сразу работает или надо включить зажигание и подождать?
4. Если у меня малый объем тосола в систем (пустой бачок) - это влияет на работу устройства?
По поводу п.2 и п.3 пример: сегодня с утра настроил садко (с поднятым ручником). Вроде все ок. Доехал до работы. Машина постояла наверно часа полтора. Вышел, сел в машину - ручник опущен. Повернул ключ и сразу стал заводить. Машина завелась и тут-же заглохла - значит заслонка не была открыта. Завел еще раз и начал обороты поддерживать педалью, параллельно поднял ручник. Спустя секунд 10 начал работать садко...
Инструкция к "Садко", а не к "Садко-Lite" должна быть точно такая же.
Отвечаю по пунктам:
1. Разница есть. При поднятом ручнике устройство ожидает запуска, а потом начинает отсчитывать время предварительного прогрева. Поэтому для более точной настройки этого параметра рекомендуется начинать настройку с поднятым ручником.
2. Если двигатель еще теплый, разницы нет. Если двигатель остыл полностью и требуется полный цикл прогрева, лучше заводить с установленным ручником, по указанной в п.1 причине.
3. Если у Вас новый "Садко" и он запитан от АКБ, никакой задержки не требуется, заслонка уже должна быть в положении, определяемой текущей температурой двигателя. Если есть проблемы с запуском на теплом двигателе, попытайтесь отрегулировать диапазон промежуточных положений заслонки, см. п. 7.5 инструкции.
4. Объем тосола в бачке устройством не контролируется и влиять не должен. Косвенное влияние может быть за счет более быстрого нагрева двигателя.
Встречный вопрос - подскажите пожалуйста причину неисправности Вашего "Садко".
Итак:
В инструкции написано настраивать с поднятым ручником
В инструкции написано:
При обнаружении запуска ДВС устройство переходит в режим стабилизации частоты оборотов при прогреве ДВС, если "ручник" включен, или в режим управления воздушной заслонкой по температуре, если "ручник" выключен
Подключен напрямую к АКБ, правда через предохранитель на 5 А.
По пункту 7.5 настроил диапазон на 40 градусов. Мое мнение - маловато! Но больше там нет значений
А теперь переходим к "интересному" :)
В пятницу починили устройство - это обсуждали тут http://silich.ru/forum/showthread.php?t=884
Затем два дня машина стояла. В понедельник, когда ДВС был очень качественно остывшим :) произвел настройку устройства с поднятым ручником. Вроде все гуд.
К сожалению тахометра у меня нет, поэтому определение изменений оборотов "на слух"...
Итак, приехал на работу. Машина постояла часа 1,5 - начал заводить (без ручника) - хрена. Завелась и заглохла. Я её завел и поддерживал обороты педалью для прогрева. В этот момент поднял ручник - спустя какое-то время устройство вроде начало работать. Прогрелся, отпустил ручник, поехал.
Затем машина опять стояла до окончания рабочего дня - уже часа 4. Начал заводить - хрена. Крутить, но не цепляет. Симптомы заливания свечей. Кое-как помучав машину я все-же ее завел, однако опять же с помощью педали.
Далее, пока ездил, заметил ещё одну интересную вещь - если я остановился и поднял ручник, а машину не глушил, то устройство начинает туда-сюда двигать заслонку. Причем не "на полную", а где-то посередине хода МР.
Вечером отключил устройство и вернул родной подсос.
Такое ощущение, что САДКО полезен только утром и только зимой. Когда движок хоть чуть-чуть теплый - уже сложно завести машину. Получается летом будет постоянно заливать свечи, ибо в жару не обязательно полностью закрывать заслонку.
И если я правильно понял, устройство работает либо по показаниям оборотов, либо по показаниям температуры. Разве это правильно? Мне кажется должно быть и то, и другое!
YKt.silich
21.02.2012, 20:25
"Садко" работает и по показаниям датчика оборотов и по показаниям датчика температуры. Причем если ручник снят, устройство работает только по показаниям датчика температуры, а если установлен - по показаниям датчика оборотов с контролем достижения целевой температуры. После достижения необходимой температуры прогрева воздушная заслонка должна полностью открываться.
При поднятии ручника с полностью прогретым двигателем никаких ерзаний моторедуктора быть не должно. Причиной передвижений заслонки может быть: либо был недогрет двигатель, либо датчик температуры установлен в неудачном месте, либо имеется плохой тепловой контакт между датчиком и головкой двигателя, либо все же имеется неисправность самого датчика.
Непонятна также причина невозможности запуска холодного двигателя. Заслонка не была до конца закрыта?
Рекомендую сначала разобраться с существующими проблемами, а уже потом начинать оптимизировать режим работы устройства для запуска на теплом двигателе. Можно обойтись и без оптимизации, если поставить кнопку ручного управления.
либо был недогрет двигатель
Догрет был до 90 градусов. Тем более я пол-города уже проехал, прежде чем это заметил
либо датчик температуры установлен в неудачном месте, либо имеется плохой тепловой контакт между датчиком и головкой двигателя
Датчик вообще прикручен к движку рядом с родным датчиком температуры
либо все же имеется неисправность самого датчика
А как мне теперь это выяснить, если устройство не показывает никаких ошибок?
Непонятна также причина невозможности запуска холодного двигателя. Заслонка не была до конца закрыта?
Ну я как-то привык машину заводить не заглядывая под капот :)
Рекомендую сначала разобраться с существующими проблемами, а уже потом начинать оптимизировать режим работы устройства для запуска на теплом двигателе
Каааак? (((((
Можно обойтись и без оптимизации, если поставить кнопку ручного управления
Это тоже самое, что родной подсос вернуть, на мой взгляд :)
YKt.silich
21.02.2012, 21:55
Попробуйте измерить напряжение на датчике сначала на холодном, затем на горячем двигателе с указанием примерной температуры. Да, и при возникновении каких-то проблем рекомендую все же заглянуть под капот, так как мы это никак не сможем сделать, а давать советы, опираясь на предположения, трудно.
В общем погода отбивает все желание куда-либо лезть :) Но все-же я замерил показания датчика температуры. Результаты примерно такие:
50 С - 1,13 кОм
60-70 С - 0,87 кОм
80 С - 0,71 кОм
90 С - 0,52 кОм
С виду - датчик работает. Но работа устройства оставляет желать лучшего. Позже, когда появится возможность, сделаю видео, в котором и покажу как оно "работает"
YKt.silich
13.03.2012, 18:25
Как я понимаю вы измерили сопротивление датчика на незапитанном устройстве при различных температурах. Точные оценки дать трудно, так как на общее сопротивление могут влиять элементы платы (по этой причине была просьба измерить напряжение на датчике). Но все же результаты на горячем двигателе сильно отличаются от требуемых. Для сравнения приведу номинальные значения сопротивления датчика при различных температурах: 50 гр. - 1,1 кОм, 60 гр. - 750 Ом, 70 гр. - 525 Ом, 80 гр. - 375 Ом, 90 гр. - 275 Ом.
По вашим результатам получается, что температура датчика не превышала 70 гр. Возможно все проблемы тянутся все же из-за плохого теплового контакта датчика, может быть внутри наконечника, если наружный тепловой контакт хороший.
Felix-irk
31.03.2012, 15:38
Такая проблема, уважаемый производитель. Никак не могу настроить автозапуск. Если ключем заводить, то всё в норме вроде, заслонка закрывается. А вот когда автозапуск это делает, она наоборот открывается. Питание подключено через реле. Пробовал отключать ДТ, такая же история. Бывает что и с ключа не закрывает заслонку, ручным управлением пользуюсь. Индикация нормальная, три вспышки, защита не срабатывает. Между попытками пуска индикатор горит постоянно, но раз в секунду провалы яркости, может это что то значит?
YKt.silich
03.04.2012, 19:22
Скорее всего проблема связана с большим провалом напряжения при автозапуске с одной стороны и малым диапазоном шкалы температур устройства с другой (входной делитель 1:2). Поэтому устройство в момент запуска (провал напряжения бортовой сети и сигнала на ДТ) ложным образом считает, что двигатель горячий и открывает заслонку.
Для начала попробуйте поставить делитель 1:3 и перенастроить устройство (см. ответ на ваш же вопрос в другом разделе).
Felix-irk
05.04.2012, 21:01
Скорее всего проблема связана с большим провалом напряжения при автозапуске с одной стороны и малым диапазоном шкалы температур устройства с другой (входной делитель 1:2). Поэтому устройство в момент запуска (провал напряжения бортовой сети и сигнала на ДТ) ложным образом считает, что двигатель горячий и открывает заслонку.
Для начала попробуйте поставить делитель 1:3 и перенастроить устройство (см. ответ на ваш же вопрос в другом разделе).
То есть получается чем больше температура открытия ВЗ, тем более точнее будет работать устройство (меньше влияет просадка напряжения при пуске двигателя)?
YKt.silich
05.04.2012, 23:31
Получается, что так. Чем выше температура, тем меньше напряжение на датчике, а он включен по схеме делителя напряжения, следовательно, колебания показаний датчика с ростом температуры должны уменьшаться.
В алгоритме "Садко-Lite" есть механизм компенсации провалов, но он спасает далеко не всегда.
Как сделать правильно сброс на заводские настройки Садко?
Проблема в том ,что режим програмирования проходит-а дальше нет рабочего процесса.Нет как на холодную ,так и на горячую.Правда заслонку закрывает,но не регулирует на прогреве-стоит орет на максимально закрытой заслонке.
И не могу откалибровать моторедуктор по пункту один инструкции.Никакой реакции-стоит в закрытом положении.
Есть ли гарантированный способ вернуть заводские настройки?
Felix-irk
13.04.2012, 12:00
Поставил резистор 240кОм на провод ДТ. С ключа в общем все пучком, а вот от сигналки сегодня наблюдал следующую картину: при включении зажигании заслонка на один шаг перемещается в сторону закрытия, двиг естественно не заводится, зажигание отключается и затем вторая попытка запуска, заслонка ещё на один шаг передвигается к закрытию, но до полного закрытия ещё далеко получается. Ничего не понимаю.
YKt.silich
13.04.2012, 22:18
Как сделать правильно сброс на заводские настройки Садко?
Проблема в том ,что режим програмирования проходит-а дальше нет рабочего процесса.Нет как на холодную ,так и на горячую.Правда заслонку закрывает,но не регулирует на прогреве-стоит орет на максимально закрытой заслонке.
И не могу откалибровать моторедуктор по пункту один инструкции.Никакой реакции-стоит в закрытом положении.
Есть ли гарантированный способ вернуть заводские настройки?
А он вообще на нажатие кнопки настройки реагирует? При нажатии светодиод должен мигнуть и затем погаснуть (кнопку надо продолжать удерживать нажатой еще 15-20 сек.), спустя это время светодиод начнет мигать (10-кратное мигание - подтверждение сброса), после начала мигания кнопку можно отпустить.
Если на нажатие кнопки устройство не реагирует - неисправна кнопка.
Попробуйте понажимать на кнопку более интенсивно, бывает она залипает из-за лака.
А он вообще на нажатие кнопки настройки реагирует? При нажатии светодиод должен мигнуть и затем погаснуть (кнопку надо продолжать удерживать нажатой еще 15-20 сек.), спустя это время светодиод начнет мигать (10-кратное мигание - подтверждение сброса), после начала мигания кнопку можно отпустить.
Если на нажатие кнопки устройство не реагирует - неисправна кнопка.
Попробуйте понажимать на кнопку более интенсивно, бывает она залипает из-за лака.
Реагирует.Сегодня с утра откалибровал все.А в течении всего дня не работал.
Странно получается-после сброса установок все настраивается,програмируется,вымаргивает и регулируется-но потом не работает.
Может уходит в защиту из за скачка напряжения при пуске?и как с этим бороться?
До этого стоял садко-лайт старой версии-работал на ура
YKt.silich
13.04.2012, 22:31
Поставил резистор 240кОм на провод ДТ. С ключа в общем все пучком, а вот от сигналки сегодня наблюдал следующую картину: при включении зажигании заслонка на один шаг перемещается в сторону закрытия, двиг естественно не заводится, зажигание отключается и затем вторая попытка запуска, заслонка ещё на один шаг передвигается к закрытию, но до полного закрытия ещё далеко получается. Ничего не понимаю.
А у вас есть задержка запуска на 10 секунд после включения зажигания? Это время необходимо, чтобы моторедуктор успел закрыть заслонку.
Если задержка есть (то есть питание на устройство выдается), а моторедуктор делает попытку закрыть заслонку и останавливается, проверьте на срабатывание защиты по току (двойные вспышки светодиода).
Вообще-то это странно, так как после подачи питания "Садко-Lite" должен поставить заслонку в одно из начальных положений - либо полностью закрытое, либо полностью открытое.
Если есть кнопка ручного управления, проверьте, что в неактивном состоянии провода управления не замкнуты на массу, в противном случае это будет препятствовать нормальной работе моторедуктора от контроллера устройства.
Возник вопрос с настройкой.
Утро-на улице 0-градусов,делаю настройку,калибровку.
Вечер-на улице 10-градусов тепла,заслонка закрыта на половину-почему?
Утром закрыта полностью.
YKt.silich
20.04.2012, 13:53
Закрыта на половину - в какое время? При запуске полностью холодного двигателя или при остывании еще теплого? И еще - у вас "Садко" или "Садко-Lite"?
Закрыта на половину - в какое время? При запуске полностью холодного двигателя или при остывании еще теплого? И еще - у вас "Садко" или "Садко-Lite"?
Заслонка наполовину закрыта на полностью остывшем двигателе,когда температура на улице плюсовая.Я уже запутался-садко и садко лайт,короче у меня с датчиком температуры который.покупал месяц-два назад.
YKt.silich
20.04.2012, 17:39
Диапазон промежуточных положений воздушной заслонки по умолчанию - 30 гр. относительно температуры полного открытия заслонки, установленной при настройке. Большое значение имеет тепловой контакт между датчиком и двигателем. Если тепловой контакт плохой или датчик установлен в недостаточно горячем месте головки блока цилиндров, возможно искажение сохраняемой температуры, например: двигатель прогрет до 60 гр., а датчик только до 30 гр. В результате отсчет промежуточных положений будет происходить относительно 30 гр. на датчике, то есть получим температуру полного закрытия заслонки 30 - 30 = 0 гр. Выход - поискать более подходящее место установки датчика или прогреть двигатель при настройке до более высокой температуры. В качестве временной меры можно уменьшить диапазон промежуточных положений до 20 гр., см. инструкцию.
igoreexa
26.04.2012, 21:25
Да действительно на форуме сейчас получается каша . У кого старый у кого новый .
Наверное пора обязательно вводить подписи где чётко указывать какой Lite установлен .
Теперь по теме топика :
Появилось пара вопросов по настройке нового силыча версии 2012г.
1. Какая разница в поведении устройства если при настройке устройства ручник опущен .( если он поднят то устройство в дальнейшем ожидает запуска двигателя )
Что будет ожидать устройство при такой настройке ?
2. Моё устройство после настройки с поднятым ручником и последующего остывания двигателя не выходит на максимальные обороты . После запуска задержка времени , наверное то что задал я , и силыч закрывает заслонку и выходит на прогревочные обороты дальше без проблем . Хотя заслонка в момент пуска полностью не открыта , находится 1\3 от открыта . Температура на улице 15-20 градусов .
Как добиться максимальных оборотов на момент пуска двигателя ?
3. Продолжение второго вопроса . Как заслонка будет себя вести при минусовых температурах но оставленных базовых настройках . То есть чем ниже градус от +30 тем плотнее заслонка , Правильно ?
YKt.silich
27.04.2012, 22:09
Отвечаю по пунктам (ответы касаются только "Садко" с автономным датчиком температуры):
1. При настройке с установленным ручником, после установки частоты оборотов прогрева устройство будет поддерживать заданные обороты вплоть до установки 3-го параметра - температуры полного открытия заслонки. При настройке со снятым ручником, после установки частоты оборотов прогрева устройство не будет поддерживать обороты и закроет заслонку (задерет обороты до максимума), пока не будет установлен 3-й параметр - температура полного открытия заслонки.
2. Проблема скорее всего в том, что температура датчика в момент установки температуры полного открытия сильно отличается в меньшую сторону от реальной температуры двигателя. Это может происходить из-за того, что датчик расположен все же снаружи двигателя, а не в охлаждающей жидкости, кроме того охлаждается окружающим воздухом. Поэтому диапазон изменения температуры на датчике от горячего двигателя до холодного получается меньше, чем установленный по умолчанию диапазон промежуточных положений воздушной заслонки (30 гр). Можете попробовать уменьшить этот параметр до 20 гр., см. пункт 7.5 инструкции. При этом заслонка будет закрываться раньше - при меньшем остывании относительно температуры полного открытия заслонки.
3. После остывания двигателя ниже заданного диапазона промежуточных положений воздушной заслонки относительно температуры прогрева, заслонка будет полностью закрыта (при минусовых температурах тоже).
igoreexa
28.04.2012, 12:59
Спасибо , всё понятно . Теперь и за зиму я спокоен .
Новый алгоритм очень хорош( меня устраивает , даже ОЧЕНЬ ) , замечательная проработка с Вашей стороны . Ещё раз Спасибо .
denis55113
09.12.2015, 09:40
Доброго дня!
Подскажите пожалуйста по моторредуктору.
Как я понял поставляется он в положении "воздушная заслонка закрыта", вопрос у меня в том в какую он начнёт крутить вал в положение "воздушная заслонка открыта", по часовой стрелке или против
http://s2.uploads.ru/t/Iw4ku.jpg (http://uploads.ru/Iw4ku.jpg)
и какой оптимальный размер рычага для моторредуктора
YKt.silich
09.12.2015, 16:53
Если у вас автономный моторедуктор в паре с "Садко-2", то он может находиться в произвольном положении. На корпусе имеются метки K1 и K2, при этом K1 соответствует полностью закрытой заслонке, а K2 - полностью открытой. Направление поворота вала в сторону открытия - против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.
Добрый день
Вопрос по возможности использования моторедуктора в качестве привода крана отопителя на ваз 21093 . Как это реализовать?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot