PDA

Просмотр полной версии : Автокорректор на Тойоту Камри 97г.


Yormungand
03.02.2012, 00:21
Здравствуйте!
Есть ли опыт установки вашего автокорректора на Камри 97г. (SXV20, европа, левый руль) ???
Возможна ли установка?
Схема управления штатным корректором однопроводная. Из "крутилки" выходит по одному управляющему проводу на каждый из 2-х моторчиков корректора.
В крайнем верхнем положении на управляющем проводе +6,9В, в крайнем нижнем +9,7В. В инструкции к Зениту написано, что для такой системы нужно дополнительное согласующее устройство.
Ещё наблюдения. Если отсоединить разъём "крутилки", то в управляющих проводах со стороны моторчиков висит +12,9В.
Сама крутилка не прозванивается, т.е. при снятом разъеме на выходах сопротивление не меняется при повороте колесика. Там внутри платка с микросхемой. Насколько я понял, работает по принципу бесконтактного датчика/реостата. Также понял что в управляющие провода она суёт "минус" через сопротивление. Попробовал, отсоединив крутилку, соединить управляющий провод с "минусом" через реостат - фара меняет наклон, меньшему сопротивлению реостата соответствует верхнее положение фары, большему сопротивлению - нижнее.
Что скажете?
Надеюсь понятно описал.

SergZX
03.02.2012, 01:41
возможно в этом регуляторе стоит ШИМ..?

Yormungand
03.02.2012, 08:48
А если ШИМ, подключение Зенита возможно???
По крайней мере, обычным реостатом управлять можно...

YKt.silich
03.02.2012, 21:37
Похожая схема на Mitsubishi Grandis. Только вместо электронной схемы стоит переменный резистор. Скорее всего здесь также используется принцип делителя напряжения, только верхнее плечо находится в моторчиках, а нижнее плечо представляет собой "электронную крутилку". Ток делителя задается эталонным сопротивлением (или источником тока) в моторчиках, а скорее всего внешним элементом со стороны моторчиков.
В принципе автокорректор "Зенит" можно адаптировать под такую схему (на Mitsubishi Grandis адаптировали), но потребуются небольшие доработки схемы автокорректора.
1) Необходимо задать опорный ток "электронной крутилки". Это выполняется установкой резистора между +12В и выходом "электронной крутилки". Сюда же подключается вход автокорректора. Чтобы вычислить номинал этого резистора, необходимо узнать номинал токозадающего резистора штатной схемы. Самое простое - подключить резистор с известным номиналом между проводом к моторчикам и "массой" и измерить на нем падение напряжения. По падению напряжения вычисляется резистор верхнего плеча. Лучше всего сделать два измерения с разными номиналами, а результаты вычислений усреднить. Для большей точности рекомендуется одновременно измерять напряжение бортовой сети, а номиналы экспериментальных резисторов взять такими, чтобы полученное напряжение попадало в нижнюю границу "крутилки" в одном случае, а в верхнюю - в другом.
2) Возможно понадобится закоротить сопротивление на выходе автокорректора (защита от короткого замыкания), так как в этом случае на нем будет падать напряжение и вносить некоторую погрешность. Номинал этого сопротивления 470 Ом. Решение об этом можно будет принять, получив значение токозадающего сопротивления.
3) Необходим автокорректор с обратной зависимостью по напряжению. Это необходимо указать в заказе.

Yormungand
04.02.2012, 22:20
Резисторы с известным сопротивлением между проводом на моторчик и массой (из п.1) подключатЬ при снятом разъеме "крутилки"? я правилЬно понял?

YKt.silich
09.02.2012, 00:21
Да, конечно.

Yormungand
10.02.2012, 17:35
Напряжение бортовой сети 12,95 В.
Сопротивление резистора, соответствующее верхнему положению фары - 876 Ом при напряжении на проводе к моторчику 6,87 В.
Сопротивление резистора, соответствующее нижнему положению фары - 2590 Ом при напряжении на проводе к моторчику 9,70 В.
Вышеуказанные измерения проводились для одной фары, т.к. штатная "крутилка" имеет 2 выхода по 1-му на каждую фару. (для каждой фары приблизительно одинаковые).
Насколько я понял из схемы, автокорректор Зенит имеет 1 выход. Значит ли это, что управляющие провода идущие на фары надо соединить между собой и управлять 1-им проводом???
В таком случае:
Сопротивление, соответствующее верхнему положению фары - 444 Ом Сопротивление, соответствующее нижнему положению фары - 1290 Ом
при тех же самых напряжениях.
Т.е., в таком случае сопротивление будет меньше в 2 раза.
Надо ли соединять 2 управляющих провода в один?
И как рассчитать номинал токозадающего резистора?

YKt.silich
13.02.2012, 16:10
Значение токозадающего резистора рассчитывается из параметров полученных делителей: R01 = R1*(U0/U1 - 1) = 876*(12,95/6,87 - 1) = 775 Ом; R02 = R2*(U0/U1 - 1) = 2590*(12,95/9,7 - 1) = 868 Ом. Рассчитываем среднее значение: R0 = (R01 + R02)/2 = (775 + 868)/2 = 821,5 Ом. Выбираем номинал 820 Ом. Этот резистор надо будет подключить между проводом питания фар +12В и входом автокорректора - выходом "электронной крутилки". При этом можно задействовать только один выход, второй оставить неподключенным, так как "электронная крутилка" будет служить только органом управления автокорректором. Входы моторчиков придется объединить и подключить к выходу автокорректора. Выходной резистор в автокорректоре, я думаю, можно оставить. На всякий случай сделайте такую проверку. Подключите объединенные входы моторчиков через резистор 470 Ом на массу. При этом фары должны подняться максимально высоко.

Yormungand
15.02.2012, 18:25
При подключении резистора 470 Ом к объединенным входам моторчиков и массе фары занимают, практически, верхнее положение. Правда, есть ещё один нюанс, забыл упомянуть о нём ещё прошлом сообщении, при сопротивлении резистора меньше 600 Ом (приблизительно) фары слегка подёргиваются вверх-вниз, на пучке света это подёргтвание почти не заметно, но сами моторчики получаются всё время в работе. Подёргивание проявляется только при объединении проводов, по отдельности его нет при любых номиналах резистора. Насколько я понимаю, если моторчики так будут делать постоянно, то быстро умрут.
В голове крутятся пара вариантов решения прооблемы.
1) если минимальное сопротивление на выходе Зенита - 470 Ом, можно добавить последовательно 130 Ом, что в сумме составит 600. Тем самым избегаем дергания фар, но теряем часть хода вверх/вниз, поскольку фара не встанет в вержнее положение и её прийдётся поднимать механически.
2) Второй вариант связан с режимом работы самого Зенита. Тут надо ответить на несколько вопросов. Насколько я понял, он корректирует фары не постоянно, а с некоторой частотой??? Тогда с какой частотой? В тот момент когда Зенит "не корректирует" чему равно сопротивление на его выходе? Сохраняет ли он сопротивление полученное в результете предыдущей корректировки, до сдедующей корректировки, или же оно в момент между двумя последовательными корректировками равно бесконечности? И, тогда, если интервал между корректировками по времени во много раз превышает время самой корректировки и сопротивление на выходе в момент между корректировками равно бесконечности, проблема отпадает сама собой ибо при бесконечном соспротвлении (обрыве задающего провода к моторчику) моя фара сохраняет исходное состояние и никуда дёргаться не будет, т.е. моторчики будут отдыхать.
Вот.
Может предложите ещё какие варианты?
Ещё прилагаю построенную мной схему. Правильно ли я понял, как подключать Зенит в моём случае?

YKt.silich
16.02.2012, 00:21
При подключении выхода Зенита к моторчикам подергиваний не должно быть, так как причиной таких подергиваний является достижение упора при сохранении разбалланса измерительного моста в моторах. При установке номинального положения, я думаю, подергиваний быть не должно, если конечно нет подергиваний при объединении входов моторов для промежуточных положений фар (проверьте).
На выходе Зенита стоит операционный усилитель с последовательным сопротивлением 470 Ом. Реальное выходное сопротивление по постоянному току будет порядка 600 Ом. Автокорректор выставляет необходимое напряжение на выходе и поддерживает его в зависимости от загрузки автомобиля. На стоянке или при блокировке от датчика скорости вообще должно быть постоянное напряжение, и моторы ерзать не должны. Бывают конечно и броски напряжения бортовой сети, которые могут влиять, но не сильно.
Неплохо бы все же измерить падение напряжения на сопротивлении в 470 Ом, так как оно будет вносить фиксированный сдвиг в напряжение на входе моторов в сторону опускания фар.
Схема выполнена правильно.

Yormungand
17.02.2012, 12:47
На сопротивлении 470 Ом напряжение 6,90 В.
При этом сопротивлении упора фары ещё не достигают, т.к. можно ещё уменьшить сопротивление почти на 80 Ом, фары при этом ещё чуть-чуть сдвигаются вверх. А если уменьшать сопротивление ещё больше, то фара просто перестает реагировать на реостат (дерганий при этом не происходит) до тех пор пока снова не увеличть сопротивление до 390 Ом. То же самое происходит при достижении нижней границы. Нижняя граница самой фары находится ниже, чем её можно опустить электронной "крутилкой", после достижении нижней границы фара тоже молчит. Такое впечатление, что у неё есть определенный диапазон входных напряжений, и на напряжения вне этого диапазона она не реагирует, типа защита от обрыва провода и к.з. на массу.
Пример. Опускаем фару вниз до конца электронной "крутилкой". Отключаем "крутилку" - фары стоят на месте. Объединяем провода к моторчикам и соединяем их с массой через сопротивление 300 Ом - фары стоят на месте. Увеличиваем сопротивление до 390 Ом - фары поползли в крайнее верхнее положение. Постепенно увеличиваем сопротивление и фары ползут вниз пропорционально этому увеличению.
То же самое работает и в обратную сторону. В каком бы пожении не были фары при подключении сопротивления больше 1,4 кОм (для объединенных проводов) они НЕ поползут вниз.

Попробовал развязать диодами управляющие провода моторчиков. Подёргиваний стало меньше,т.е. они начинают дергаться при усновке сопротивления и продолжают ещё секунд 5-10, а потом отстанавливаются в фиксированном положении.
Как проверить про промежуточные положения? Мерить напряжение в фиксированных положениях крутилки? Его можно померить только при разъединённых проводах. Или оно должно быть ровно таким-же для объединенных?

YKt.silich
17.02.2012, 20:09
У моторчиков фар конечно должна быть защита от обрыва и КЗ. Поэтому то, что они останавливаются, вполне объяснимо. Больше измерений делать не нужно. Я думаю, выходной резистор Зенита придется закоротить. Если надумаете делать заказ, укажите это в заказе. Кроме того не забудьте сообщить об обратной характеристике автокорректора. Развязку с диодами можно сохранить. Желаю удачи.

kikigor
23.01.2013, 14:32
Добрый день! Удалось ли интегрировать корректор в Камри!?