gnomon
01.10.2011, 03:12
Давненько уже обвешал машину разными полезными фиговинами - радар-детектор, видеорегистратор, стеклоочиститель с подогревом и т.д. и т.п.
Всё бы хорошо, но все эти приборы требуют включения при начале движения и выключения через какое то время после остановки авто. Дергать каждый раз тройник из прикуривателя и обратно уже просто надоело. Последней каплей стало замыкание \ в порядком раздолбавшемся разъеме прикуривателя при очередном включении туда тройника из-за чего сгорел блок питания видеорегистратора, радар-детектор и выгорел предохранитель в колодке авто.
Было бы неплохо сделать простейшую схему на микроконтроллере, которая бы обеспечивала некоторую автоматизацию подачи питания на приборы.
Инициализирующим сигналом могут быть тахометрические импульсы, повышение напряжения в бортсети от начала работы генератора (приблизительный замер через АЦП), импульсы с датчика скорости, срабатывание датчика давления масла.
Алгоритм полагаю может быть таким:
1. При включении зажигания схема просыпается и готова к работе.
2. При начале движения (либо при поступлени любого сигнала о заводке двигателя) схема включает силовое реле.
3. После остановки авто (либо выключения зажигания) некоторое время заданное пользователем (30 сек ... 5 мин) схема сохраняет питание на обмотке реле, а по его прошествии выключает реле и впадает в экономичную "спячку" до очередного включения зажигания.
Эту же схему можно будет использовать для включения светодиодных ДХО либо ближнего света - это для нежелающих устанавливать схему для работы "вполнакала".
Думаю, что такой блок в минимальном бескорпусном исполнении с коммутацией для внешнего автомобильного реле при небольшой цене имел бы неплохой спрос.
Всё бы хорошо, но все эти приборы требуют включения при начале движения и выключения через какое то время после остановки авто. Дергать каждый раз тройник из прикуривателя и обратно уже просто надоело. Последней каплей стало замыкание \ в порядком раздолбавшемся разъеме прикуривателя при очередном включении туда тройника из-за чего сгорел блок питания видеорегистратора, радар-детектор и выгорел предохранитель в колодке авто.
Было бы неплохо сделать простейшую схему на микроконтроллере, которая бы обеспечивала некоторую автоматизацию подачи питания на приборы.
Инициализирующим сигналом могут быть тахометрические импульсы, повышение напряжения в бортсети от начала работы генератора (приблизительный замер через АЦП), импульсы с датчика скорости, срабатывание датчика давления масла.
Алгоритм полагаю может быть таким:
1. При включении зажигания схема просыпается и готова к работе.
2. При начале движения (либо при поступлени любого сигнала о заводке двигателя) схема включает силовое реле.
3. После остановки авто (либо выключения зажигания) некоторое время заданное пользователем (30 сек ... 5 мин) схема сохраняет питание на обмотке реле, а по его прошествии выключает реле и впадает в экономичную "спячку" до очередного включения зажигания.
Эту же схему можно будет использовать для включения светодиодных ДХО либо ближнего света - это для нежелающих устанавливать схему для работы "вполнакала".
Думаю, что такой блок в минимальном бескорпусном исполнении с коммутацией для внешнего автомобильного реле при небольшой цене имел бы неплохой спрос.