Vlad_63
12.09.2011, 19:15
Добрый день!
Планирую приобрести «Силичъ» для ЭВСО ВАЗ 21053 2004г., 32000тык.
ЭВСО новый - «ЛУСАР» (?)
Вопросы.
1. Какую температуру ДВС моей машины следует считать оптимальной для ее автоматического поддержания Силичем?
msm.silich: возьмитесь рукой за нижний патрубок радиатора, как только почувствуете легкий нагрев, заметьте положение стрелки - это температура начала открытия термостата. Вентилятор должен срабатывать на 10-15градусов выше этой температуры. Как это отмерить - следующий вопрос. Можно и обычным термометром, и тестером с термодатчиком, и штатной стрелкой. Не сильно хорошо как занижать, так и завышать эту температуру. Если сделать ниже, то вентилятор начнет работать, когда это еще не нужно термостату, если выше - то температура двигателя в пробке и в движении будут слишком отличаться. Если еще выше - то тосол может закипеть...
а) в градусах
б) у ВАЗ 21053 шкала датчика температуры неоцифрована.
Следует считать оптимальной температуру, когда стрелка стоит вертикально («на 12 часов») ?
Сейчас (после замены датчика включения ЭВСО) ЭВСО включается, когда стрелка показывает на «1 час» или чуть дальше.
Это нормальная заводская настройка?
Иногда (при сильном дожде) и еще дальше – ближе к красной зоне, чем к вертикали.
Это плохо, или нормально?
msm.silich: стрелка скорее показометр, чем измерительный инструмент. Надо просто один раз измерить сторонним термометром и запомнить положение стрелки при нормальной температуре. И в дальнейшем ориентироваться на это положение. На разных машинах оно может быть разным.
Датчик температуры (на блоке цилиндров) никогда не заменялся.
ИЗвестны ли вам случаи "ухода" показаний, или у ВАЗ - надежный датчик?
Вопрос, конечно, далек от "Силича", но вы явно глубоко копали вопрос...
2. Можно ли произвольно отключать/включать питание «Силичъ» с целью экономии заряда АКБ?
Или нежелательно, т.к. любое электронное устройство «не любит» включений – выключений?
Насколько я понимаю, плюсовую шину питания «Силича» можно запитать через обычный тумблер (помощнее).
Не возражаете?
msm.silich: можно, но мощный тумблер - редкость и к нему получатся слишком длинные провода. Лучше тумблером выключать реле, которое своими контактами будет отключать Борей.
3. Сколько стоит минимальный набор проводов (без кондиционера и провода к дополнительному реле)?
msm.silich: обычно провода подготавливают и подключают, когда посылка в пути. По приходу блок присоединяется к уже готовой разводке.
Спасибо за ответы.
Планирую приобрести «Силичъ» для ЭВСО ВАЗ 21053 2004г., 32000тык.
ЭВСО новый - «ЛУСАР» (?)
Вопросы.
1. Какую температуру ДВС моей машины следует считать оптимальной для ее автоматического поддержания Силичем?
msm.silich: возьмитесь рукой за нижний патрубок радиатора, как только почувствуете легкий нагрев, заметьте положение стрелки - это температура начала открытия термостата. Вентилятор должен срабатывать на 10-15градусов выше этой температуры. Как это отмерить - следующий вопрос. Можно и обычным термометром, и тестером с термодатчиком, и штатной стрелкой. Не сильно хорошо как занижать, так и завышать эту температуру. Если сделать ниже, то вентилятор начнет работать, когда это еще не нужно термостату, если выше - то температура двигателя в пробке и в движении будут слишком отличаться. Если еще выше - то тосол может закипеть...
а) в градусах
б) у ВАЗ 21053 шкала датчика температуры неоцифрована.
Следует считать оптимальной температуру, когда стрелка стоит вертикально («на 12 часов») ?
Сейчас (после замены датчика включения ЭВСО) ЭВСО включается, когда стрелка показывает на «1 час» или чуть дальше.
Это нормальная заводская настройка?
Иногда (при сильном дожде) и еще дальше – ближе к красной зоне, чем к вертикали.
Это плохо, или нормально?
msm.silich: стрелка скорее показометр, чем измерительный инструмент. Надо просто один раз измерить сторонним термометром и запомнить положение стрелки при нормальной температуре. И в дальнейшем ориентироваться на это положение. На разных машинах оно может быть разным.
Датчик температуры (на блоке цилиндров) никогда не заменялся.
ИЗвестны ли вам случаи "ухода" показаний, или у ВАЗ - надежный датчик?
Вопрос, конечно, далек от "Силича", но вы явно глубоко копали вопрос...
2. Можно ли произвольно отключать/включать питание «Силичъ» с целью экономии заряда АКБ?
Или нежелательно, т.к. любое электронное устройство «не любит» включений – выключений?
Насколько я понимаю, плюсовую шину питания «Силича» можно запитать через обычный тумблер (помощнее).
Не возражаете?
msm.silich: можно, но мощный тумблер - редкость и к нему получатся слишком длинные провода. Лучше тумблером выключать реле, которое своими контактами будет отключать Борей.
3. Сколько стоит минимальный набор проводов (без кондиционера и провода к дополнительному реле)?
msm.silich: обычно провода подготавливают и подключают, когда посылка в пути. По приходу блок присоединяется к уже готовой разводке.
Спасибо за ответы.