PDA

Просмотр полной версии : Модернизация Силичъ - Эклипс


sashaborkin
29.08.2011, 18:07
Предлагаю иной алгоритм работы устройства управления дневными ходовыми огнями, на мой взгляд более практичный.
Предпочтительно для ламп H4, но можно и в блок-фарах (H1, H7 и тд).

Использовать необходимо спираль дальнего света. Поясняю:
- светораспределение дальнего света фары слепит встречных водителей больше, чем ближний свет, в этом и заключается суть ДХО - их свет должен бросаться в глаза. Но дальний свет все-же слишком яркий, поэтому снизив напряжение на лампе дальнего света мы убьем двух зайцев: добьемся необходимой яркости и снизим потребление энергии;
- при длительной работе ближнего света лампа неизбежно тратит свой ресурс, что для ламп H4 неоправданно, т. к. спираль дальнего света горит в разы меньше времени. Когда перегорает ближний свет, приходится менять две лампы в одной. Экономически нецелесообразно и обидно ведь спираль дальнего света практически новая.

Мой алгоритм такой:
- устройство включает спираль дальнего света на напряжение 50-70% от бортовой сети(определить точнее опытным путем);
- можно добавить в устройство резистор-регулятор для самостоятельной настройки яркости;
- при ручном включении ближнего света спираль дальнего гаснет;
- при мигании дальним спираль дальнего загорается мгновенно и мгновенно возвращается на исходную частичную мощность;
- задержка выключения фар после выкл зажигания опция полезная.

Изменение яркости в зависимости от скорости на мой взгляд ухудшает систему.
- Представим ситуацию, загородная дорога, я еду медленно, а навстречу на некоторой дистанции едет машина с большой скоростью. Он должен увидеть мои фары издалека, но они светят на малой мощности и в яркий день он просто не увидит моих фар.
- Это может запутать других водителей.


Вариант 2 улучшенный (дороже) - добавление датчика света.
-Позволяет реализовать автом переключение режима ДХО на ближний свет при резком снижении освещенности (Например при въезде в тоннель).
- Позволяет включать фары при снятии с сигнализации пультом, когда подходишь к машине.

P. S. При обдумывании данного алгоритма я руководствовался не всеобщим страхом перед ГАИ, а здравым смыслом и считаю грамотные ДХО действительно нужной вещью, а не способом отвертеться от ГАИшников, для справки в центральном регионе им вообще похрену, что у вас выключен свет.

gnomon
30.08.2011, 17:55
sashaborkin,
Во первых, дальний ничуть не ярче ближнего - такие же по мощности лампы. Он более узконаправленный и не имеет ограничения по верхней светотеневой границе потому и слепит встречных водителей, но в довольно небольшом угловом диапазоне.
Во вторых, именно из-за своей узконаправленности он как раз менее заметен если смотреть на него не по прямой, а под углом сбоку, как обычно машину и видят пешеходы (для которых, кстати, и введены ДХО). Кроме того, у машин с раздельными лампами ближнего и дальнего света в 90% случаев лампы ближнего находятся с внешней стороны относительно дальнего, т.е. дальний свет в принципе сбоку не виден, а ближний очень даже виден.
В третьих, уменьшение яркости при уменьшении скорости совершенно никакого влияния на безопасность не имеет по той простой причине, что встречные водители и без всяких ДХО Вас прекрасно видят - они смотрят вперед на дорогу и на встречные ТС. ДХО сделаны для пешеходов, которые тупо шагают через дорогу не глядя по сторонам, чтобы хоть боковым зрением могли заметить приближающееся ТС.
В четвертых, ДХО на основе дальнего света попросту незаконны - это прямое нарушение ПДД.