sashaborkin
29.08.2011, 18:07
Предлагаю иной алгоритм работы устройства управления дневными ходовыми огнями, на мой взгляд более практичный.
Предпочтительно для ламп H4, но можно и в блок-фарах (H1, H7 и тд).
Использовать необходимо спираль дальнего света. Поясняю:
- светораспределение дальнего света фары слепит встречных водителей больше, чем ближний свет, в этом и заключается суть ДХО - их свет должен бросаться в глаза. Но дальний свет все-же слишком яркий, поэтому снизив напряжение на лампе дальнего света мы убьем двух зайцев: добьемся необходимой яркости и снизим потребление энергии;
- при длительной работе ближнего света лампа неизбежно тратит свой ресурс, что для ламп H4 неоправданно, т. к. спираль дальнего света горит в разы меньше времени. Когда перегорает ближний свет, приходится менять две лампы в одной. Экономически нецелесообразно и обидно ведь спираль дальнего света практически новая.
Мой алгоритм такой:
- устройство включает спираль дальнего света на напряжение 50-70% от бортовой сети(определить точнее опытным путем);
- можно добавить в устройство резистор-регулятор для самостоятельной настройки яркости;
- при ручном включении ближнего света спираль дальнего гаснет;
- при мигании дальним спираль дальнего загорается мгновенно и мгновенно возвращается на исходную частичную мощность;
- задержка выключения фар после выкл зажигания опция полезная.
Изменение яркости в зависимости от скорости на мой взгляд ухудшает систему.
- Представим ситуацию, загородная дорога, я еду медленно, а навстречу на некоторой дистанции едет машина с большой скоростью. Он должен увидеть мои фары издалека, но они светят на малой мощности и в яркий день он просто не увидит моих фар.
- Это может запутать других водителей.
Вариант 2 улучшенный (дороже) - добавление датчика света.
-Позволяет реализовать автом переключение режима ДХО на ближний свет при резком снижении освещенности (Например при въезде в тоннель).
- Позволяет включать фары при снятии с сигнализации пультом, когда подходишь к машине.
P. S. При обдумывании данного алгоритма я руководствовался не всеобщим страхом перед ГАИ, а здравым смыслом и считаю грамотные ДХО действительно нужной вещью, а не способом отвертеться от ГАИшников, для справки в центральном регионе им вообще похрену, что у вас выключен свет.
Предпочтительно для ламп H4, но можно и в блок-фарах (H1, H7 и тд).
Использовать необходимо спираль дальнего света. Поясняю:
- светораспределение дальнего света фары слепит встречных водителей больше, чем ближний свет, в этом и заключается суть ДХО - их свет должен бросаться в глаза. Но дальний свет все-же слишком яркий, поэтому снизив напряжение на лампе дальнего света мы убьем двух зайцев: добьемся необходимой яркости и снизим потребление энергии;
- при длительной работе ближнего света лампа неизбежно тратит свой ресурс, что для ламп H4 неоправданно, т. к. спираль дальнего света горит в разы меньше времени. Когда перегорает ближний свет, приходится менять две лампы в одной. Экономически нецелесообразно и обидно ведь спираль дальнего света практически новая.
Мой алгоритм такой:
- устройство включает спираль дальнего света на напряжение 50-70% от бортовой сети(определить точнее опытным путем);
- можно добавить в устройство резистор-регулятор для самостоятельной настройки яркости;
- при ручном включении ближнего света спираль дальнего гаснет;
- при мигании дальним спираль дальнего загорается мгновенно и мгновенно возвращается на исходную частичную мощность;
- задержка выключения фар после выкл зажигания опция полезная.
Изменение яркости в зависимости от скорости на мой взгляд ухудшает систему.
- Представим ситуацию, загородная дорога, я еду медленно, а навстречу на некоторой дистанции едет машина с большой скоростью. Он должен увидеть мои фары издалека, но они светят на малой мощности и в яркий день он просто не увидит моих фар.
- Это может запутать других водителей.
Вариант 2 улучшенный (дороже) - добавление датчика света.
-Позволяет реализовать автом переключение режима ДХО на ближний свет при резком снижении освещенности (Например при въезде в тоннель).
- Позволяет включать фары при снятии с сигнализации пультом, когда подходишь к машине.
P. S. При обдумывании данного алгоритма я руководствовался не всеобщим страхом перед ГАИ, а здравым смыслом и считаю грамотные ДХО действительно нужной вещью, а не способом отвертеться от ГАИшников, для справки в центральном регионе им вообще похрену, что у вас выключен свет.