PDA

Просмотр полной версии : Моя история - я и Силич


Alexbosh
23.05.2011, 13:29
Здравствуйте всем. Вот, хочу поделиться как я ставил Силич.

Часть 1, радужные надежды.

Вкратце о себе - есть свой небольшой автопарк машин ГАЗ. Все они либо с 406, либо с 405 движком. Естественно, они не новые и стандартная система охлаждения более чем неэффективна. Решил переделать и нашел Силичь. Вроде поначалу понравился и решил купить, а заодно полностью под него переработать систему. Далее следует череда ошибок, моих в схеме и планах установки, разработчиков в неправильной с точки зрения пользователя инструкции. Нет, с технической стороны все там правильно и грамотно, но вот со стороны обывателя не очень. Главное - массы, но об этом позже. Поставил, заработало, но через какое-то время перегорел предохранитель (перемычка), попытался восстановить, заработало, но потом выгорел совсем.
продолжение следует....

SergP
23.05.2011, 16:11
Нет, с технической стороны все там правильно и грамотно, но вот со стороны обывателя не очень.

да да да! золотые слова (замер токов хорош только, для ситуации в жидком вакууме)

SergP
23.05.2011, 16:12
ждем продолжения

Alexbosh
23.05.2011, 18:08
Часть 2. Время разочарований.
Вобщем я понял свою ошибку с подключением вентилятора напрямую к Силичу. (Совет установщика - НИКОГДА не давайте плюс на вентилятор через Силич, НИКОГДА!!!! Что бы не говорили, перемычка сгорит всегда!!!! Ставь перед ним предохранитель или не ставь, внутренняя перемычка сгорит, рано или поздно. СГОРИТ!!! И до свидания гарантия, здравствуй форум по восстановлению. Один раз мне это даже удалось, но счастье было недолгим.) Теперь так - минус через Силич (не вздумайте поставить реле после Силича, ШИМ работать не будет!), плюс напрямую через предохранитель, вот теперь при замыкании или еще что случись (например во время ремонта дотронулся ключом до движка и вентилятора) сгорит именно предохранитель, а не перемычка!!!! И вот все на мази, закупаются пара Силичей, ставяться и типа все в порядке.... ОДНАКО .....
Часть 3. Силич налево.
Вобщем поставил я Силичи на свои машины, типа радуюсь. И вот один знакомый тоже возжелал Силич благодаря моей рекламе. Я поставил как себе. Вроде все нормально, уехал.
Часть 4. Гемор.
И вот проходит время (именно проходит где-то 2-3 месяца!) и мои говорят мне, что Силич не работает!!! Как так? а вот так! Он когда хочет работает, когда хочет сваливается в режим защиты по току. Причем сегодня работает, а завтра у него выходной. Нет такого, чтобы если не работать, так простоянно. и это при том, что в машину никаким изменений вообще не вносилось! Кроме доливки бензина и газа конечно. Вобщем цирк на сцене. И вот тут наконец случилось страшное. При установке я водиле вывел кнопку на включение вентилятора принудительно, это меня спасло, хотя я не планировал этого. СОВЕТ 2 (и крайне важный!!!) никогда не оставляйте Силич один на один с движком!!! Никогда. Обязательно должна быть дублирующая система. В моем случае (Микас 7.1) я запитал ее через мозги движка. Все работает, кроме Силича!!! Двигатель греется, термостат работает, вентилятор ЭБУ включает, а Силич в самоволке как дембель!!! И вот мне это надоело....

SergP
23.05.2011, 18:56
продолжайте не интригуйте :)

Alexbosh
23.05.2011, 19:05
Часть 4. Время больших испытаний и великих побед.
И вот мне это надоело. Я лазил по форумам, набирался ума, проводил какие-то измерения. К тому времени в самоволку ушел и третий Силич моего товарища - симптомы теже (сегодня здесь, завтра - там). Он часто работает по ночам и теперь у него пропала возможность просто спать в машине с работающим движком - температуру никто не контролирует по-настоящему. Больше всего бесило наличие плавающего дефектаю Приезжает машина, так этот гад работает идеально, вовремя включает, выключает, работает плавно все супер... Только за ворота, проехался от 30 минут и до нескольких суток - привет, в совхозный клуб завезли новый фильм. Силич уже там.... В итоге призжает товарищ с ночи и просит сделать с ним что-нибудь, а то нет сил никаких (а выбросить жалко, потому что когда работает, это чудо). Ну вобщем раньше я массы (измерительную и силовую) вместе вешал (скажу сразу это нормальный вариант, потом объясню почему, хотя в инструкции написано по-другому, но так еще хуже получается). Теперь думаю поставлю я измерительную массу поближе к датчику температуры на болт крышки клапанов. И вот оно - чудо! Силич заработал как надо ВСЕГДА!!! Я думал победа и душа пела. Товарищ до сих пор ездит, Силич работает всегда, и зимой, и летом, и в праздники, вот оно счастье. Он не меняет термостат на летний, не закрывает картонкой морду машины, зимой тепло, летом нормально. Я думал все ура, шведы отступают!!! ЩАС! Это была засада!!!!
Часть 5. Засада Силича.
В предвкушении победы я тоже самое сделал на своих машинах, перенес измерительную массу, все как надо и вот (кстати сказать, на одной из машин стоит 2 аккумулятора и УРА (развязка аккумуляторов), на другой все стандартно). И вот все перестало работать!!!! Я перенес массу обратно, пофигу - теперь все стало чисто не работать ни под каким соусом. Один из Силичей даже совершил харакири себе, прям как настоящий самурай. Предпочел смерть работе. Второй ни в какую, что я только не делал. Единственное, что мне удалось, это временно вернуть его в режим "дембеля", то работает, то нет. Как говориться - проводник, чаю! И вот нервы не выдержали. Я с утра взял обе машины (товарища с работающим Силичем и мою). Кстати, эти два Силича из одной партии!!!
И тут началось. Я сидел ночами в форумах, измерял разность потенциалов, вспоминал все курсы физики от школьного до институтского - нифига!!! Не пашет один и все тут. В конце Силич даже поиздевался надо мной немного - перестал раскручивать вентилятор вообще. И это была его стратегическая ошибка! Треугольник масс, вот что ему не нравилось! Вобщем расскажу про результат -
1) Не давать + к вентилятору через Силич
2) Обязательно иметь дублирующую систему
3) Массы - вот что главное но не так, как это описано в инструкции.
Я зачистил до зеркально блеска точки масс без толку. Подключил напрямую к аккумулятору, без толку. Измерил потенциалы при потребителях - на работающем Силиче товарища разность больше, чем на неработающем у меня!!! В итоге по массам - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УКОРАЧИВАЙТЕ провода измерительной массы и в особенности СИЛОВОЙ!!! Вообще их не трогайте. Сверните кольцом, заверните в жгут, что угодно. Не эстетично, зато работает. Так вот про треугольник масс: если обе массы (вот хочется узнать. все таки зачем две массы????) в одной точке, то может искажаться интерпритация показания датчика температуры, если в сильно разных точках, то Силич может сваливаться в защиту по току на мощных и инертных (типа Лузар) вентиляторах. Всегда надо искать компромисс по точкам так, чтобы и датчик не врал, и вентиль раскручивался нормально. Вот такой творческий процесс. Иногда нужно прислушаться к совету и добавить еще один провод массы на движок, иногда провод с аккумулятора нужно перенести сначала на двигатель, потом уже на кузов. поверьте от этого лучше будет всем, стартеру и прочим. Остальные приборы либо работают, либо нет, им все равно в какую очередь на них идет масса, зато Силич как счастлив будет. Ну а вы естественно тоже следом будете рады до небес...
Удачи вам и счастливого теплового режима на дорогах.

SergP
24.05.2011, 13:34
сначала на двигатель, потом уже на кузов.

ВО! об этом то я не подумал... Да уж...

Еще раз повторюсь, совет разработчикам, не отталкивайте от себя людей, они тянутся к прекрасному а вы им массой по рукам бьете!

Alexbosh
24.05.2011, 20:08
Ну что могу сказать. Вот уже 3 дня Силич проходит жестокие испытания московскими пробками. Как задал 86 градусов, так и стоит стрелка как вкопанная, что ты ни делай.... Вот это я понимаю температурный режим. Вентилятора не слышно, тосол не выкипает. Теперь задумываюсь о термостате на 87. Вобщем дело ясное, Силичу обеспечена прописка на все мои машины, буду закупать пачками.

SergP
25.05.2011, 11:56
почему 86 то ? там рабочий диапазон 95-105

Alexbosh
25.05.2011, 21:30
Это когда сам за рулем своего авто - то без проблем.
А вот когда за рулем твоей машины наемное оно, вот тут и понимаешь что 86 это самое то, иначе - ремонт

SergP
26.05.2011, 01:09
2Alexbosh понимаю.

Владимир66
18.09.2011, 20:15
...Вобщем расскажу про результат -
1) Не давать + к вентилятору через Силич
2) Обязательно иметь дублирующую систему
3) Массы - вот что главное но не так, как это описано в инструкции.


Вопрос к разработчикам: может быть правда "плюс" вентилятора подключить через предохранитель к аккумулятору, минуя "Борей"? Ведь, насколько я понял, управление происходит по "минусу". Таким образом, к силовым клеммам прибора будет подключено только три провода: "минус" электродвигателя вентилятора, силовая масса и "плюс" через предохранитель к аккумулятору. Клемма "плюс" на вентилятор остаётся не подключённой. Тем самым, может избавимся от перегорания перемычки в случае короткого замыкания?
Можно ли так подключить "Борей"? Даст ли это что-нибудь?
Прибор уже купил, сейчас жду, когда привезут вентилятор /поставлю вместо вискомуфты/, а пока изучаю инструкцию и советы с форума.
Ответьте, пожалуйста...

Alexbosh
19.09.2011, 00:06
Я таким образом подключил вот уже добрый десяток Силичей. Как люди не извращались - перемычку сжечь не смогли....

Владимир66
19.09.2011, 00:17
Я таким образом подключил вот уже добрый десяток Силичей. Как люди не извращались - перемычку сжечь не смогли....

Alexbosh, спасибо. Тоже склоняюсь к этому. Но всё-таки интересно, что ответят разработчики "Борея"...

YKt.silich
19.09.2011, 18:28
Вопрос к разработчикам: может быть правда "плюс" вентилятора подключить через предохранитель к аккумулятору, минуя "Борей"? Ведь, насколько я понял, управление происходит по "минусу". Таким образом, к силовым клеммам прибора будет подключено только три провода: "минус" электродвигателя вентилятора, силовая масса и "плюс" через предохранитель к аккумулятору. Клемма "плюс" на вентилятор остаётся не подключённой. Тем самым, может избавимся от перегорания перемычки в случае короткого замыкания?
Можно ли так подключить "Борей"? Даст ли это что-нибудь?
Прибор уже купил, сейчас жду, когда привезут вентилятор /поставлю вместо вискомуфты/, а пока изучаю инструкцию и советы с форума.
Ответьте, пожалуйста...
Вполне рабочая схема подключения. Имеется только один недостаток такого подключения - исключается из работы фильтр подавления ВЧ помех (дроссель с конденсатором). Если при этом не появляются побочные эффекты, например шум в магнитоле, то это не страшно.
При таком подключении перегорания перемычки в случае КЗ действительно не должно быть, правда полностью исключить перегорание других участков платы невозможно.

Владимир66
19.09.2011, 23:46
Всё понял. Спасибо...

Владимир66
03.10.2011, 18:54
Вполне рабочая схема подключения. Имеется только один недостаток такого подключения - исключается из работы фильтр подавления ВЧ помех (дроссель с конденсатором). Если при этом не появляются побочные эффекты, например шум в магнитоле, то это не страшно.
При таком подключении перегорания перемычки в случае КЗ действительно не должно быть, правда полностью исключить перегорание других участков платы невозможно.

Здравствуйте. Ну, если это рабочая схема, то тогда ещё вопросы.
Так как собираюсь закрепить блок Борея на самом вентиляторе /как советуют разработчики/, то можно ли /чтобы не тянуть два плюсовых провода, и на каждом из них по предохранителю, от аккумулятора: один для питания Борея, другой -- на вентилятор/ кинуть всего один плюсовой провод с предохранителем на клемму "плюс" Борея и от этой же клеммы коротким проводом на "плюс" вентилятора????
Вроде, получится тоже самое, что я описал несколькими сообщениями выше, но одним проводом с одним предохранителем.
И, если так можно, то нужно ли увеличивать сечение этого плюсового провода /больше 2,5 мм2/??? И, вообще, электровентилятор у меня будет на 390 Вт: не будут ли греться провода с сечением 2,5 мм2?
Это вопросы конечно же к разработчикам Борея, ну, и, если не трудно, пусть скажет своё мнение и Alexbosh...
Спасибо...

YKt.silich
04.10.2011, 21:19
Да. Так подключить провода можно. Сам "СиличЪ-Борей" ток практически не потребляет (потребление в районе 10 мА), поэтому и сечение провода можно рассчитывать исходя из тока самого вентилятора. Фактически, получается та же перемычка, только внешняя в виде провода. На мой взгляд сечения 2,5 мм2 вполне достаточно. Гораздо важнее уделить внимание качеству контактов, так как именно там и может возникнуть повышенный нагрев.

Владимир66
04.10.2011, 22:06
Да. Так подключить провода можно. Сам "СиличЪ-Борей" ток практически не потребляет (потребление в районе 10 мА), поэтому и сечение провода можно рассчитывать исходя из тока самого вентилятора. Фактически, получается та же перемычка, только внешняя в виде провода. На мой взгляд сечения 2,5 мм2 вполне достаточно. Гораздо важнее уделить внимание качеству контактов, так как именно там и может возникнуть повышенный нагрев.

YKt.silich, спасибо за ответ. По-поводу подключения понятно. И всё же: можно ли увеличить сечение силовых проводов /до 4 мм2/, кроме "силовой массы", или Вы это не рекомендуете /повлияет на работу "Борея"/?..