Просмотр полной версии : Ручное управление.
veter 213
13.05.2009, 12:31
Стоит на Ниве ещё старый вариант. Доволен. Не хватает ручного управления вентилятором, а конкретно "постоянно включено" и "постоянно выключено".
Есть мысль поставить 3-х позиционный переключатель на провод идущий к датчику температуры. И комутировать этот провод -
1 положение - никуда не подключено
2 положение - датчик
3 положение - + ( 12 вольт с аккома)
Возможен ли такой вариант? Будет ли работать такая схема?
MSM.Silich
13.05.2009, 18:51
Обычно люди в салон ставят мощный выключатель (например, советский на 28вольт, 50А с бортовой сети судов) и подключают к колодке для штатной системы, где один провод для принудительного включения вентилятора.
Сюда же можно подключить лампу для индикации включения (обсуждение есть в другой теме).
Решается и вопрос резервирования блока на случай сгорания. А отключением датчика сие не решить. У Вас, я так понимаю, штатной системы не было...
veter 213
13.05.2009, 19:27
Про резервное включение я знаю.
Задача в том что бы с одной клавиши задавать три разных режима работы вентилятора -
1. Выключен вентилятор
2. Автомат
3. Включен вентилятор.
Причём очень желательно использовать штатные клавиши или близкие к ним.
Например клавишу управления печкой для 2101
veter 213
15.05.2009, 11:47
Переформулирую вопрос -
Как будет работать схема если на сигнальный провод ( провод от датчика температуры) подать
1. + 12 вольт
2. массу
3.ничего не подать
?
Alv.Silich
15.05.2009, 23:21
1 и 2 вентилятор будет в останове.
3 неопределенное состояние
veter 213
18.05.2009, 13:38
Хорошо - продолжим
Какое напряжение надо подать на сигнальный провод ( провод от датчика температуры) что бы
1. вентилятор крутился на полную мощьность
2. не крутился совсем.
Естественно и в том и в другом случае заведомо за пределами ручной регулировки.
http://www.silich.ru/forum/showpost.php?p=368&postcount=1 - Верно относительно алгоритма работы и цифр?
Alv.Silich
19.05.2009, 20:06
1. Uвкл.-0.8В
2. Uвкл.+0.1В
veter 213
25.05.2009, 11:40
1. Uвкл.-0.8В
2. Uвкл.+0.1В
Двойная опечатка?
Я так понимаю что для того что бы получить постоянно вкл, надо подключить + через сопротивление порядка 1 килоома. А для того что бы постоянный выкл , через сопротивление 50-100 Ом. Правильно?
Гусев Андрей
25.05.2009, 11:48
Про резервное включение я знаю.
Задача в том что бы с одной клавиши задавать три разных режима работы вентилятора -
1. Выключен вентилятор
2. Автомат
3. Включен вентилятор.
Причём очень желательно использовать штатные клавиши или близкие к ним.
Например клавишу управления печкой для 2101
На мой взгляд это можно осуществить, установив два дополнительных реле, которые будут включаться с одной клавиши. Одно реле должно быть переключающее ( пятиконтактное ), нормально-замкнутые контакты которого включить в разрыв плюса, идущего на БУ ЭВСО. Соответственно это реле при включении будет принудительно выключать ЭВСО. Другое реле обычное ( четырёхконтактное ), его контакты нормально-разомкнутые. Их использовать для принудительного включения ЭВСО, в зависимости от того, какая схема включения использована, по плюсу или по минусу.
БУ ЭВСО собираюсь установить в ближайшее время. Пока пользуюсь штатной схемой в которой сделана возможность принудительного включения ЭВСО. Параллельно датчику включения ЭВСО, расположенному в радиаторе, включены контакты вышеупомянутого реле, которое включается со стандартной клавиши. Индикаторная лампочка клавиши подключена параллельно ЭВСО и загорается вместе с включением вентилятора.
Четырёхконтактное реле - 90.3747-10 на ток до 30А.
Пятиконтактное реле - 90.3747-01 нормально-замкнутые контакты на ток до 20А. Для 110-ватного ЭВСО достаточно.
И.М.Х.О. режим принудительного выключения ЭВСО опасен для двигателя.
veter 213
26.05.2009, 13:28
Да, этот вариант держу в голове. Но хотелось бы услышать мнение разработчиков. Верно ли я понимаю алгоритм работы.
Alv.Silich
31.05.2009, 12:36
Да, этот вариант держу в голове. Но хотелось бы услышать мнение разработчиков. Верно ли я понимаю алгоритм работы.
Смысла от нее не вижу. Только усложнение схемы.
veter 213
01.06.2009, 11:19
Смысла от нее не вижу. Только усложнение схемы.
Э-э-э, извините, Вы это к чему?
На всякий случай повторю свой вопрос :Я так понимаю что для того что бы получить постоянно вкл, надо подключить + через сопротивление порядка 1 килоома. А для того что бы постоянный выкл , через сопротивление 50-100 Ом. Правильно?
http://www.silich.ru/forum/showpost.php?p=604&postcount=8
Alv.Silich
02.06.2009, 22:09
Нет не правильно. Включение настраивается кнопкой по напряжению в диапазоне от 2 до 10В
veter 213
03.06.2009, 11:13
То есть, если я подам на вход напряжение МЕНЬШЕ 2 вольт, то получу ВЫКЛ на выходе. А если БОЛЬШЕ 10 вольт, то получу ВКЛ .
Правильно?
P.S. А как же -1. Uвкл.-0.8В
2. Uвкл.+0.1В
- ?
Alv.Silich
03.06.2009, 20:59
Нет. Прочитай внимательно РЭ на сайте. Там все расписано.
Гусев Андрей
04.06.2009, 13:18
Я полагаю, что для принудительного включения ЭВСО через БУ ЭВСО достаточно параллельно датчику температуры подключить резистор на 100 ом. Это съиммитирует нагрев ДВС до 110 градусов. Соответственно напряжение на датчике упадет вольт до 4.5, указатель температуры должен зашкалить, ЭВСО включится на всю мощность даже на холодном ДВС. Нельзя только забывать, что это излишняя нагрузка на БУ ЭВСО. Лучше "принудиловку" выполнить по другой схеме, так как в случае поломки БУ ЭВСО всё равно нужно будет искать способ подачи питания на вентилятор, если нет штатной схемы включения.
Для принудительного выключения ЭВСО нужно отключить датчик температуры. Это вызовет увеличение напряжения до 13 вольт на управляющем входе БУ ЭВСО. Соответственно вентилятор не включится даже на кипящем ДВС, если нет штатной схемы или она не исправна.
Uвкл -0.8в и Uвыкл +0.1в - это изменение напряжения на датчике температуры от заданного значения, на которые и реагирует БУ ЭВСО включая/выключая вентилятор.
Например установлено 80 градусов - напряжение на датчике должно быть 6.3в Его падение до 5.5в вызовет включение ЭВСО, увеличение до 6.4в - выключение.
Но это просто мои рассуждения, возможно ошибочные.
veter 213
04.06.2009, 16:45
Я полагаю, что для принудительного включения ЭВСО через БУ ЭВСО достаточно параллельно датчику температуры подключить резистор на 100 ом. Это съиммитирует нагрев ДВС до 110 градусов. Соответственно напряжение на датчике упадет вольт до 4.5, указатель температуры должен зашкалить, ЭВСО включится на всю мощность даже на холодном ДВС. Нельзя только забывать, что это излишняя нагрузка на БУ ЭВСО. Лучше "принудиловку" выполнить по другой схеме, так как в случае поломки БУ ЭВСО всё равно нужно будет искать способ подачи питания на вентилятор, если нет штатной схемы включения.
Для принудительного выключения ЭВСО нужно отключить датчик температуры. Это вызовет увеличение напряжения до 13 вольт на управляющем входе БУ ЭВСО. Соответственно вентилятор не включится даже на кипящем ДВС, если нет штатной схемы или она не исправна.
Дык я практически про это и спрашивал ещё в первом посте !!!!
Стоит на Ниве ещё старый вариант. Доволен. Не хватает ручного управления вентилятором, а конкретно "постоянно включено" и "постоянно выключено".
Есть мысль поставить 3-х позиционный переключатель на провод идущий к датчику температуры. И комутировать этот провод -
1 положение - никуда не подключено
2 положение - датчик
3 положение - + ( 12 вольт с аккома)
Возможен ли такой вариант? Будет ли работать такая схема?
Не хотелось эксперементировать , рискуя сжечь БУ. Вот и трясу разработчиков. Но пока что-то плохо получается трясти. Никак ответ не вытрясу.
Alv.Silich
05.06.2009, 21:45
Я полагаю, что ...
Но это просто мои рассуждения, возможно ошибочные.
Правильно.
просто мы разрабатывали автомат, который не нуждается в принудительном включении и выключении.
Купил неделю назад ЭВСО "СиличЪ". Версия от 2008 года.
Я не знаю как там все внутри,поэтому выношу свою схему подключения сюда.
Логика работы на Калине с кондюком след.
Поворачиваем ключ зажигания,включается главное реле.
1) Обычный режим.При достижении заданной температуры (100 град) включается реле малой скорости и через гасящий резистор раскручивает вентилятор.
Далее,если не успевает охлаждать,включается большая скорость.
2) С кондиционером. При нажатии кнопки кондюка сначала включается малая скорость основного вентилятора,потом поднялось давление фреона и включается вентилятор кондиционера.
Я не хочу полностью уходить от штатной схемы.Пусть будет в резерве.Вот,набросал схему,жду комментариев.Если есть ошибки,ткните пожалуйста.
http://www.lkforum.ru/gallery/files/2/1/6/9/8/3.jpg
Alv.Silich
10.06.2009, 19:41
Все уже разобрался и подключил см. в соседней теме.
veter 213
16.06.2009, 14:49
Правильно.
просто мы разрабатывали автомат, который не нуждается в принудительном включении и выключении.
А я и не говорю что хочу избавиться от такого алгоритма. Просто я хочу ДОБАВИТЬ возможность вручную задавать режим работы.
MSM.Silich
16.06.2009, 16:25
Если Вы желтый провод оторвете от датчика и соедините с массой - вентилятор остановится и перейдет в ждущий режим (зажигание выключено).
Если вы параллельно блоку установите мощный (50А) выключатель, то получите режим принудительного включения.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot