Просмотр полной версии : датчик температуры двигателя и напряжение закрытия заслонки
Сегодня наконец разобрался с садколайтом, таки отрегулировал его чтобы на холодном движке закрывал заслонку, а при прогреве закрывал.
Выяснилось буквально следующее - походу там стоит довольно точный АЦП со стабилизированным опорным напряжением. Напряжение-же на ДТ сильно зависит от напряжения в бортсети (естественно, там ведь простой делитель - резистор + миллиамперметр).
Итого, при 0 градусов на улице напряжение на ДТ составляет 7.2В
При запуске двигателя оно поднимается до 8.2
когда стрелка на 50 градусах - 7.7В
при 60 градусах 7.3В
при 70 градусах 6.7В
при 80 градусах 6.3В
соответственно на 6.5В я поставил открытие заслонки, хотя обычно руками я полностью открываю заслонку на 60 градусах - если так сделать на садколайте, то он будет считать холодный двигатель теплым и не закроет заслонку!
Но это еще не вся беда. У меня стоит трехуровневый регулятор напряжения (http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html) и соответственно номинальное напряжение в сети выставляется от 13.6 до 14.7В
при рабочей температуре двигателя напряжение на ДТ составило 6.1В при напряжении в сети 14.2В, 5.8В при 13.6В и 6.4В при 15В... 6.4 это уже очень близко к 6.5 и есть риск зимой получить закрытие заслонки, кроме того прогрев зимой скорее всего так и не будет достигнут.
Соответственно есть пожелание - а не сделать-ли опорное напряжение АЦП тоже от делителя питающего, без стабилизации? Если это нереализуемо, быть может производить также замер питающего напряжения, и учитывать его при расчете точки открытия заслонки. Хочется иметь возможность поставить закрытие заслонки на 50-60 градусов, а не на 80 и выше...
Alv.Silich
27.11.2010, 22:41
Если это нереализуемо, быть может производить также замер питающего напряжения, и учитывать его при расчете точки открытия заслонки. Хочется иметь возможность поставить закрытие заслонки на 50-60 градусов, а не на 80 и выше...
Так и сделано.
Так и сделано.
Тем не менее и в инструкции есть рекомендация ставить температуру полного открытия заслонки около температуры начала открытия термостата и само устройство неадекватно относится к низкой температуре полного открытия заслонки (не закрывает заслонку на холодном двигателе).
Замер питающего напряжения производится перед каждым замером температуры?
Повторяю вопрос - Замер питающего напряжения производится перед каждым замером температуры?
Не будет садко нармально(идеально) работать пока не будет отдельного датчика температуры.Слишком большой разбег по напряжению на наших авто.Стоимость возростёт рублей на 500 ,но это всё же не новый гена за 2500-3000.
Не будет садко нармально(идеально) работать пока не будет отдельного датчика температуры.Слишком большой разбег по напряжению на наших авто.Стоимость возростёт рублей на 500 ,но это всё же не новый гена за 2500-3000.
Я писал что у меня есть отдельный датчик! В принципе я на него могу подать стабилизированное напряжение. Вопрос в том, как сам садколайт учитывает напряжение бортсети. Авторы пока не признаются... Судя по поведению садколайта - вообще не учитывают. Но могу ошибаться, хочется знать точно. А то настабилизирую и будет он врать в другую сторону...
Например сейчас стрелка между 60 и 90, движок молотит на подсосе. Врубаем нагрев заднего стекла - подсос убирается.
Вообще-то датчик (даже если у кого нету) стоит 20р, заливаем термоклеем в клемму и прикручиваем к ГБЦ, скажем за болтик фланца термостата. Ставим стабилизатор 7810 и резистор, со средней точки (резистор + датчик) заводим в садколайт.
Я имел ввиду нормальный датчик типа 18b20 цифровой.А на счёт за 20 рублей это чего за чудо?
YKt.silich
08.02.2011, 22:45
Я писал что у меня есть отдельный датчик! В принципе я на него могу подать стабилизированное напряжение. Вопрос в том, как сам садколайт учитывает напряжение бортсети. Авторы пока не признаются... Судя по поведению садколайта - вообще не учитывают. Но могу ошибаться, хочется знать точно. А то настабилизирую и будет он врать в другую сторону...
Например сейчас стрелка между 60 и 90, движок молотит на подсосе. Врубаем нагрев заднего стекла - подсос убирается.
Вообще-то датчик (даже если у кого нету) стоит 20р, заливаем термоклеем в клемму и прикручиваем к ГБЦ, скажем за болтик фланца термостата. Ставим стабилизатор 7810 и резистор, со средней точки (резистор + датчик) заводим в садколайт.
К сожалению, в текущей версии СадкоЪ-Lite не предусмотрено подключение отдельного стабилизированного термодатчика. Будет мешать пресловутая коррекция по изменению напряжения бортовой сети, которое, кстати, замеряется перед началом серии измерений температуры (серия измерений применяется для усреднения флуктуаций отдельных замеров). В случае резких скачков напряжения бортовой сети ошибка может возникать в том случае, если скачок по времени совпадет с серией измерений температуры. В этом случае для коррекции будет применяться значение бортовой сети, которое было получено перед скачком, и коррекция будет выполняться с ошибкой. Лучше было бы делать попарные измерения - батарейное питание, температура. Возможно это будет учтено в следующей версии программы.
Но лучшим выходом из создавшейся ситуации конечно будет подключение стабилизированного термодатчика. Учитывая Ваши пожелания, рассматривается возможность выпуска новой версии СадкоЪ-Lite с опцией подключения отдельного стабилизированного термодатчика. О сроках пока ничего сказать не могу. Следите за сообщениями на сайте.
minercat218
05.03.2011, 11:56
Здравствуйте,у меня вопрос? Хочу подключить садко и борей на отдельный д\т,который будет располагаться в голове двигателя.Д/Т импортный kw-7t под маму,отдельный + надо подавать на это дело?Просто нет доверия штатным датчикам,а также хочу отделить девайсы от штатных мест.Сейчас борей и садко подключены на штатный д\т и половина подкапотного в (соплях)проводах.
msm.silich: для нестабилизированного питания от +12В схема запитки приведена в приложении к паспорту. Там резистор 300 ом. Для стабилизированного питания надо установить режим датчика "2", номинал резистора надо посмотреть поточнее, надо, чтобы напряжение на самом датчике при 90градусах было чуть больше 1Вольта. Но это для Борея. А для Садко датчик должен с большей точностью работать именно в холодной зоне, там тогда нужен другой номинал запитки. Так что лучше пользовать штатный датчик для Борея, а для Садко - дополнительный. В версии 2011г (к лету выйдет) будет специальный провод запитки отдельного датчика.
ganstown
20.03.2011, 10:08
да тоже периодически возникает впадание в защиту видимо от скачков напряжений в борт сети. Сейчас как подключил на минимум регулятор напряжения то в борт сети напряжение около 14в и садко пока в защиту не впадал, а когда было 14,4-14,6 то впадал пеориодически. Поэтому хотелось бы чтоб отдельный термодатчик был применим и к старым версиям садко-лайт, ато как раз зимой на акб нужно повышенное напряжение
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot