Просмотр полной версии : Установка на Газель двиг. 405
Доброго времени суток. После того, как вышла из строя родная электромуфта я установил Бошевский ЭВСО. Работает все окей, но он слишком мощный и в 80% случаев хватило бы и половины его мощности, особенно когда прохладно. Вот и купил для этого Ваш прибор.
Появились некоторые вопросы по монтажу:
Не пойму как подсоединить Силичь к ЭВСО. Сейчас у меня минус от ЭВСО жестко подсоединен к массе. А плюс приходит от блока мощных предохранителей возле АКБ, через реле 40А,управление реле происходит по той же команде от ЭСУД, что и раньше электромуфта.
Что у меня получается управление по плюсу что-ли??? Нужно переделать ???
Плюс к ЭВСО подвести жестко через предохранитель, а минус через реле подвести???
Да и разъемы от ЭВСО у меня другие. Минус наконенчник тип- кольцо под болт на массу, а плюс одинарный папа-мама, удлинял штатного не хватило.
Переделать разъемы не проблема, инструмент есть, только пока не пойму что-куда подсоединять.
Вроде сам понял. С реле, которое у меня стоит и управляется от ЭСУД мне нужно притащить минус а не плюс как сейчас, а плюс через Силичь всегда постоянный на вентилятор идет.
msm.silich: да, правильно, на вентиляторе должен быть постоянный плюс, а управление идет по минусу(массе).
Вот только как Силичь подсоединить к ЭВСО БОШ, разъем совсем другой. На родном разъеме оставить концы по ~10см и сделать фишку маму-двойную для соединения с папой идущей от Силича. Удлинение на 5-10см не скажется негативно???
msm.silich: нет, не скажется. Можно "мамы" достать из пластмассы, обжать их в термоусадку и вставить в разъем Боша. Надо только следить за направлением воздуха из вентилятора, чтобы не перепутать полярность подсоединения.
Все установил. Сам Силич пока не настраивал, БК должны подвести на днях, поставлю как раз и точнее настрою. Штатная система срабатывает по минусу через Силичь вовремя, как и было ранее. Индикация на Силиче тоже, как в инструкции рабочая. Правда во время теста, в инструкции написано, что должен раскрутиться на 30% в течение 5сек. и если пытается раскрутиться и не раскручивается, значит, потребление ЭВСО более 30А в рабочем режиме.
Так я по вращению не пойму, он вроде начинает вращаться, но 3-4сек максимум, а не 5сек. И не понятно, вращался он как надо именно на 30% или все таки это он пытался раскрутиться и не раскрутился. Как Вы понимаете слова из Вашей инструкции «пытался раскрутиться и не раскрутился» можно понять, что вообще не сдернулся или вращался ну очень медленно, так, что при вращении лопасти бы видно. Если бы было на 50% и секунд десять, тогда точно было бы понятно прошел он тест или нет, а так все на грани прохождения или не прохождения получается. И еще, когда ЭВСО включается через штатную систему, т.е. через реле по минусу от команды ЭСУД, он должен на полную молотить. Субъективно ЭВСО стал тише, т.е. вращается чуть медленнее, чем напрямую через штатную систему, т.е. удлинение проводов через Силичъ, возможно немного просаживает напряжение на ЭВСО. А удлинение получилось около 1,5метра в сравнение со штатной схемой. К тому же в штатной у меня везде 2,5кв, а у ВАС 1,5кв. силовые. 1метр от АКБ до самого Силича (провод Силича родной без изменений) а также от разъема самого ЭВСО до колодки Силича еще 50см, саму колодку от Силича не смог приспособить непосредственно в ЭВСО. Правда я еще и ЭВСО переставил с левой стороны на правую(см по ходу авто), чтобы силовые Силича до АКБ достали. Так, что тише из кабины может и из-за этого казаться. Разницу для охлаждения в 1-2сек. ведь не заметишь. Но для спокойствия, почему бы Вам силовые от АКБ до Силича и от Силича до колодки не ставить на 2,5кв., тогда вообще мысль о просадке напряжения из-за удлинения проводов не возникала бы при мощных вентиляторах.
Но это, ни в коем случае не претензия, а так пожелание. Разницу вращения ЭВСО точно определить не могу, через штатную или через Силичь, а звук достаточно субъективен, может и показалось.
Вообще за продукт Вам конкретный зачет. Два года назад, как только установил себе ЭВСО вместо эл. муфты, мысли о различных режимах вращения появились в голове, но все мои обращения к автоэлектрикам были безуспешны, все они говорили, что это слишком сложно и связываться никто не будет, схему городить. А ведь на Тойоте-Королле 2005г. у меня с завода такой принцип вращения ЭВСО заложен, я им тыкаю на нее, говорю, что хочу также, а они, езжай в Японию. Если Силичъ будет надежно работать по тому принципу, что вы описываете, то я ВСЕМ знакомым автомобилистам, особенно с мощными ЭВСО, буду рекомендовать ВАШ продукт. А также имеется еще одна Газель дизельная с полу рабочей виско-муфтой, зимой хватает, а летом полностью не вращается, в сильную жару на грани перегрева. Хорошо, что дизель, если бы она также медленно вращалась на 405 двигателе, закипел бы сразу. Заказывать буду через ВАС, был бы очень благодарен за получение скидки.
Отвечать что-то никто не хочет??? Ну если все-таки возможность будет ответьте на те вопросы, постом выше. От себя могу добавить следующее, СИЛИЧЬ настроил на нужную температуру, один день полет нормальный, правда очень сильно похолодало, прям за ночь с 0 до -20 и он включается только на первый режим 30% и этого хватает за глаза. Включения и выключения в пределах 2гр. очень приятно. Шум ЭВСО вообще не слышен, даже на улице и с открытым капотом, напряжение даже не дергается. Со штатными рывками шума и напряжения не сравнить. Буду ждать когда потеплеет, а еще пред зимой будет наверное потепление, и смотреть режимы на 50% и 100% вот за них я переживаю, блок у меня попался 2008года, хотя купил неделю назад, а в нем как я читал, защита по току иногда срабатывает на мощных ЭВСО и его к тому же нельзя будет обманкой (удлинением массы) обмануть, так как он каждый раз проходит тест по току. Но буду надеется на лучшее.На крайняк, на зиму мне и на 30% хватит. А по весне куплю у ВАС новые 2шт.
Кстати, уточните пожалуйста, я правильно понял про режимы 30%, 50%, 100% или еще может 75%есть. И если можно напишите пожалуйста, при изменение на сколько градусов происходит смена режима на следующий уровень, для себя очень интересно знать.
Alv.Silich
02.12.2010, 18:44
В инструкции в таблице все режимы подробно описаны.
На провод сечением 1.5 мм кв достаточен для такой длины. Большего сечения провод дороже и труднее с ним работать. Размещать в конструкцию.
А как в блоке 2008года переставить температуру выше. К 2009году в инструкции есть пункт 6.6 (возврат к заводским настройкам), а потом переустановка температуры. А к 2008г. нет. Если ниже надо, то понятно, раньше нажал, он и запомнил. А если выше надо, то как, разъем от ЭВСО отсоединять, иначе он включает ЭВСО на 30% и не дает выше подняться температуре до той, которой мне надо. Или как в инструкции к 2009г. сброс к заводским сначала, держать кнопку 10с и после 2-6 вспышек отпустить. Так можно с блоком 2008года? И еще вопросик. На термостатах пишут температуру начала открытия, за сколько градусов происходит открытие термостата на 100%. Если, например, начало открытия термостата= 85гр., при какой температуре Вы считаете он откроется на 100%.
MSM.Silich
03.12.2010, 12:37
В 2008модификации не было возврата к заводским установкам, просто очередное нажатие переустанавливало температуру.
Если выше -отсоединить вентилятор, правильно.
Термостат - плюс 10град относительно начала ,это температура полного открытия
Хотел бы услышать Ваше мнение еще по одной ситуации:
У нас в Газелях, стоит родной термостат на 87гр., а включение ЭВСО от ЭБУ в 93гр., выкл 91гр. Таким образом, получается, что Силича и не куда впихнуть в эти 6гр.. Через ЭБУ то ЭВСО включается так, что термостат еще и не успел открыться на 100%., а нам еще и Силича нужно туда всунуть.
msm.silich: не очень хороший вариант для штатной системы.
Варианты:
1. Например, Ставить Силичь 91гр., из-за погрешности датчика и нагрузки на генератор, может получиться что после срабатывания Силича на 30%, может сразу же сработать ЭВСО на всю мощь от команды ЭБУ, так как разница всего в два градуса, может исчезнуть в погрешностях разных датчиков, у ЭБУ свой, у Силича свой.
msm.silich: так не надо.
2. Например, ставить Силича 89гр., тогда от включения ЭВСО через ЭБУ будут отделять 4гр., здесь все отлично, но в то же время от начала открытия термостата всего два градуса. Если учесть, что у термостата тоже есть погрешность +-2гр., то может получиться, что будем обдувать еще холодный радиатор, что естественно бессмысленно.
msm.silich: тем более не надо.
Задача у нас стоит в следующем. Нам надо расширить температурный диапазон между открытием термостата и штатным включением ЭВСО, чтобы туда вставить Силича. Как лучше это сделать:
Варианты: Задача выбрать оптимальный.
1. Поднять температуру включения ЭВСО от ЭБУ хотя бы до 96-97гр., а Силича можно будет настроить тогда на 92-93гр. Минус варианта, температуру можно сменить только сменой прошивки ЭБУ.
msm.silich: Для того, чтобы сдвинуть температуру включения для ЭБУ, надо изменить напряжение на датчике при той же температуре, т.е. изменить параметры делителя, состоящего из собственно термосопротивления и питающего резистора, идущего к стабилизированному напряжению (двухконтактный датчик) или просто к +12В зажигание (одноконтактный). Если напряжение на термосопротивлении с ростом температуры падает, то нужно в сторону плюса параллельно с резистором подпитки включить дополнительный резистор номиналом в десятки раз больше (подбирается экспериментально). Если напряжение с ростом температуры растет, то нужно сделать делитель на массу с этого термосопротивления с коэффициентом деления 99:100 или около, номинал делителя - около 100кОм. Делать эти манипуляции нужно людям с опытом и понимая, что это запрещено инструкцией на ЭБУ.
2. Поставить термостат, например 82гр., здесь все просто, температурный диапазон большой, Силичь влезет без проблем, например на 87-89гр. Минус этого варианта, зима однако, на скорости с таким термостатом холодновато, если мороз под -30гр. Для лета вариант идеальный.
msm.silich: насчет идеальности я бы не сказал. КПД тепловой машины растет с ростом температуры. Если бы тосол кипел не на 120градусах, а на 200, то ДВС бы работали на 150. Чем выше температура, тем меньше доля паразитного тепловыделения, тем меньше (относительно) грется ДВС. Чем выше температура, тем легче отбирать тепло от радиатора, поскольку больше разница между температурами воздуха и радиатора. У меня стоит на патриоте термостат на 87, но отобран с температурой начала вкл 90, полного открытия 95. Раньше менял летом и зимой, сейчас стоит постоянно. В прошедшее безумно жаркое лето отработал без замечаний. Но это все не в плане рекомендаций, а в плане собственного опыта.
3. Отключаем на зиму ЭВСО от параллельной команды ЭБУ и даем Силичу все бразды правления (отключения и включения происходят за одну секунду отсоединением фишки, здесь не проблема). Ставим термостат 87гр., а Силича настраиваем, как штатную на 93гр. Можно даже и чуть выше 93-95гр. Зимой больше, чем на 50% ЭВСО вращаться думаю не будет. Получаем минимальные температурные качели, и нам в салоне тепло и двигателю хорошо. Минус варианта, исчезает резервирование системы. Если Силичь вдруг не сработает, а водитель температуру проглядит, то и закипеть можно, даже зимой.
msm.silich: У меня нет на патре штатной системы, вент - бош от бэхи на 50А. Ну и никто не запрещает тумблер ручного включения в салон вывести. Это уже неоднократно здесь обсуждалось.
Взял пока третий вариант, единственно подстраховался и поставил тумблер с подсветкой в салон. Когда проходят тесты, вижу, когда включается по установленной температуре, тоже вижу, даже приблизительно можно оценить на какую мощь ЭВСО трудится, по яркости лампочки. Штука скажу я Вам очень полезная, тем более, если отключена штатная система в этот момент. По звуку можно оценить разве от 70-100%, раньше не слышно. А у меня Газель двигатель 405220 это буржуйка еще та. От 90гр до 100гр. когда радиатор уже исчерпал свои ресурсы, а стоишь на месте без естественного обдува, температуру набирает очень быстро, в сравнение с другими машинами, в два раза быстрее, поэтому индикация срабатывания Силича очень актуальна. Все работает, я очень доволен. Огромное спасибо, Вам разработчики.
Но появился один вопрос. Установил индикацию и увидел один интересный аспект. Когда температура находится на 2-3гр. ниже от установленной температуры, и включаешь поворотники или дворники, соответственно напряжение колбасится. И в этот момент Силичь пытается сработать, на долю секунды, так как видит понижение напряжения на однокантактном датчике и думает, что погорячело. Вижу это по срабатыванию лампочки, буквально на пол секунды. Сама эта ситуация меня абсолютно не напрягает, лампочку специально поставил с тумблером, чтобы ночью, если мешает можно было отключить, на температуре движка это тоже никак не отражается, так как ЭВСО лишь чуть дергается в этот момент, главный вопрос, не вредно ли это самому блоку Силичъ и не сказывается ли это на его ресурсе. Ложные срабатывания происходят с каждым ходом дворников или щелчком поворотников, при нахождение температуры на 2-3гр. ниже установленной.
Еще один вопрос: А подключение к двухконтактному датчику температуры, который для ЭБУ, с стабилизированным напряжением, снимает проблему просадок напряжения от поворотников и дворников и в связи с этим ложных срабатываний Силича?
Хочу у Вас приобрести еще два блока 2010года, можно рассчитывать на скидочку, ярому ценителю ноу-хау.
MSM.Silich
10.12.2010, 14:07
Ну Вы , впринципе, сами вопрос задали, сами и ответили: Поворотники влияют на показания всех приборов на панели приборов. Соответственно, напряжение на датчике меняется в такт с поворотниками. Блок это воспринимает, как изменение температуры и начинает выполнять свои прямые обязанности, пусть и всвязи с чужой ошибкой. Это ему не вредно.
Скидки имеют все покупатели после первой покупки.
Это ему не вредно.
Для меня это, ключевая фраза.
Скидки имеют все покупатели после первой покупки.
Я первый блок брал на рынке в Самаре, не через Вас, на меня тоже распространяется скидка???
msm.silich: да, распространяется
Здравствуйте.Нельзя ли вылать мне на email микросхему устройства,а то после того,как я попытался перемычку восстановить,снес еще пару запчастей.
MSM.Silich
08.01.2011, 19:20
Фото повреждения сделайте покрупнее и на почту вышлите, посмотрим, что там задето.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot