PDA

Просмотр полной версии : Аргест - установка на классику


Alex3101
15.11.2010, 18:20
Приветствую Всех, заинтересовавшихся установкой этого девайса на свой пепелац!

Решил поставить себе на шестерку "СиличЪ-Аргест" с управлением от кнопки, так как две скорости - ну уж совсем никак не устраивает! Все зафоткал и решил показать, рассказать, чтобы меньше вопросов по устанвке возникало.

Значит так! Разбираем и снимаем консоль, чтобы добраться до нижней части печки, где установлен доп. резистор и моторчик. Это хозяйство, если кто не знает, держится на 4х металлических защелках. Дальше откручиваем минусовой провод моторчика, отцепляем крайние провода от кнопки включения 1ой и 2ой скорости и вытаскиваем весь "нижник". Это, чтобы удобней вести монтаж. По рекомендациям разработчиков, блок решил ставить именно внутри корпуса, так как в процессе работы, в тяжелых режимах, необходим обдув транзисторов. А раз транзисторы припаяны к плате, то плата является радиатором охлаждения. При работе вентилятора плата будет обдуваться воздухом, тем самым отводя тепло от транзисторов. Удаляем доп. резистор, идущий от доп. резистора к моторчику провод оставляем, к нему мы подключим короткий желтый провод от блока, а провод идущий на кнопку выдергиваем, больше он нам не понадобится. После удаления доп. резистора в корпусе остануться два отверстия, к одному из них я и прикрутил сам блочок, подложив гаечку на М8, между гаечкой и платой положил лакоткань, так на всякий случай. Если у кого найдется под рукой что-то другое из диэлектрика, - это будет лучший вариант. Короткий желтый провод подключен к проводу, к которому раньше был подключен двигатель, уложен и закреплен хомутом, для этого просверлил в корпусе два отверстия и остальные провода туда же. Так и блок будет неподвижен. И провода ненароком не выдернешь... Вот так вот это дело, уставновленное внутри корпуса выглядит:

http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=37&pictureid=204

http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=37&pictureid=205

http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=37&pictureid=206

Все собираем обратно, в смысле печку. Выводим провода с печки. Оставшийся провод с моторчика тоже теперь не понадобится, его можно просто заизолировать где-нибудь за пределами печки.

Желтый провод (+ устройства) можно подключить к проводу, который был подключен к среднему контакту кнопки, там есть +12 вольт, правда он там почти постоянный. И это неудобно при выключении зажигания выключать печку кнопкой. Я решил запитать устройство с зажигания (лучше через реле), так мне кажется удобнее.

Минусовую клемму устройства прикручиваем вместе с минусовой клеммой двигателя под гайку М6.

Кнопку управления решил оставить родную, пусть она и не возвращается в среднее положение сама, зато интерьер не портит. Провода управления с устройства подключенные к кнопке, отключаем, и, так же как были подключены, подключаем к родной кнопке.

Собираем разобранный салон автомобиля, включаем зажигание и наслаждаемся 20-тью скоростями отопителя.

Восторг от работы устройства конечно меня охватил. Раньше было 2 скорости, а теперь аж 20... Как хочешь, так и выставляешь.

Выражаю ОГРОМНЕЙШИЮ благодарность разработчикам за устройство!!!

Если возникли вопросы по установке, спрашивайте....

Алескандэр
31.03.2011, 22:28
Мда а кнопка от стеклоподъёмника всёже лучше, еще если подсветку кнопки заставить менять яркость в зависимости от оборотов печки

MSM.Silich
01.04.2011, 11:31
Выведите напряжение с вентилятора на подсветку(лампа параллельно мотору) - яркость будет соответствовать скорости. На минимальной скорости будет еле тлеть.

Alex3101
03.04.2011, 14:26
Стандартная кнопка уже стоит врезанная в салон автомобиля, ну и что что она без самовозврата. А отдельную кнопку надо куда думать лепить....

Короче - каждому свое... :p

Кстати, устройство работает без глюков и нареканий... Все клево!!!

REBUS
07.04.2011, 07:40
Народ,вопрос.
Отдал устройство на установку мастерам-ремонтникам.Ну,были кое-какие плановы работы и попросил попутно воткнуть Аргест.
Собрали,установили.Родную клавишу не выкидывали почему-то,резистор управления Аргестом установили рядом.
Но чувствую,подвох какой-то.Ибо,работает вентилятор печки и Аргест только после включения родной клавишей,причем исключительно в первое положение.Получается,что родной клавишей включается сразу первая скорость вращения вентилятора,как и до установки Аргеста.А вот регулирование оборотов между первой ступенью работы вентилятора и максимальной скоростью взял на себя Аргест.Тут вопросов нет.
При переключении клавиши во второе положение,вентилятор печки опять выключается.

Чо мои мастера неправильно подключили,дайте совет,а?

MSM.Silich
07.04.2011, 08:42
http://www.silich.ru/images/stories/Pechka/argest/ris1-stat.jpg

С задней стороны штатного переключателя есть разъем, его снимите. На центральный или крайний контакт приходит напряжение с батареи через выключатель зажигания и предохранитель (на схеме F2). В этот контакт (мама) вставьте длинный провод с Аргеста (он с "папой", т.е. со штырьком).

Дальше смотрите разъем в моторчику. Один конец там на массу, второй достается из разъема и туда вставляется короткий провод от Аргеста. Когда доставать будете, обратите внимание на защелку на контакте, ее хорошо видно на контакте-штырьке на свободном проводе Аргеста. Ее нужно прямо в разъеме отжать тонкой часовой отверткой и контакт достанется из пластмассового корпуса разъема.

Раз Аргест уже крутит, то массу мастера уже подсоединили.

В принципе, если бы все это сделали сами, то мастера бы не понадобились.

http://www.silich.ru/images/stories/Pechka/argest/ris5-argest.jpg

REBUS
07.04.2011, 09:52
В принципе, если бы все это сделали сами, то мастера бы не понадобились.

Да это понятно. :D

Спасибо огромное.
Пойду,натыкаю носом.

REBUS
08.04.2011, 09:48
Ну вскрыли при мне вчера.
Попробовали поперетыкивать всяко разно провода.

Главный вопрос остался:при подключении Аргеста по схеме(ну меня в этом уверили,да и я вроде бы в одно место с мастром смотрел),при включении зажигания,вентилятор печки сразу начинает вращаться.
Да,скорость вращения меньше(если судить по звуку),чем на первой скорости,но довольно ощутима.
Да,резистором скорость регулируется,но не в диапазоне,как в инструкции написано от 0% до 100%.
То есть,100% есть,а вот 0,то бишь, отключения вентилятора при включенном зажигании-нет.
Поэтому,пока оставили прежнюю схему:включение вентилятора происходит родной клавишей в первое положение,дальше обороты регулируюся резистором Аргеста

Так и должно быть?
Или я/мне все-таки где-то что-то неправильно подключил/ли?
Или это потому,что я выбрал управление Аргестом с помощью резистора,а не кнопкой или энкодером?
Или у меня какие-то портаки в проводке автомобиля?

Axel4
16.01.2012, 19:25
Странно, чего там подключать то? У меня тоже стоит в семерке, тоже с резистором. Я только не стал заморачиваться с разборкой печки, просто отрезал провод, идущий к штатному резистору, оставшийся провод от выключателя подключил к Аргесту. Второй силовой провод (вход) Аргеста воткнул в штатный разъем, который раньше подключался к штатной клавише. Саму плату закрепил возле воздухозаборника центральных дефлекторов, там обдув есть. Резистор закрепил на месте штатной кнопки следующим образом: купил ручку переключателя печки и заглушку кнопки от самар, заглушка встает на место клавиши, как родная. В ней просверлил по центру отверстие и закрепил резистор. На вал резистора надел последовательно две термоусадки разного диаметра и обжал, чтобы увеличить толщину вала. Затем с усилием посадил ручку печки от зубилки. Получилось отлично.

kaban442
13.12.2012, 15:53
Выведите напряжение с вентилятора на подсветку(лампа параллельно мотору) - яркость будет соответствовать скорости. На минимальной скорости будет еле тлеть. Дабы не плодить новых тем, спрошу здесь. Установил "АРГЕСТ-02М", все хорошо, все работает, но..., ох уж эти "но", хотелось бы иметь контроль(желательно визуальный) нулевых оборотов двигателя вентилятора ибо с управлением от трехпозиционного переключателя это проблематично.

Alex3101
13.12.2012, 16:07
Ну можно лампочку параллельно мотору печки поставить, по накалу будет видно...

kaban442
13.12.2012, 16:32
Ну можно лампочку параллельно мотору печки поставить, по накалу будет видно... Понятно, опять же лампочку куда то надо пихать, ведь трехпозиционный переключать, который идет в комплекте без подсветки. Опять же "накал" в солнечный день малоинформативен. А как все это дело организовать на светодиоде? Что-бы он загорался при "первом" шага включения и гас при "последнем" шаге выключения?

Alex3101
13.12.2012, 17:08
В принципе точно так же, параллельно моторчику, сейчас есть светодиоды на 12 вольт (не лента), а можно и обычный светодиод последовательно с резистором от 1 до 1,5 кОм.

kaban442
13.12.2012, 17:35
В принципе точно так же, параллельно моторчику, сейчас есть светодиоды на 12 вольт (не лента), а можно и обычный светодиод последовательно с резистором от 1 до 1,5 кОм. А будет ли он загораться от "одного шага" регулятора?

Alex3101
13.12.2012, 18:42
Так же как лампа будет менять яркость, либо можно спаять индикатор уровня напряжения 12v на lm3914. Вот Вам и будет индикатор так сказать вращения...

При 0 вольт светодиоды гореть не будут, при 12 вольтах горть будет вся шкала... В интернете схем полно

kaban442
13.12.2012, 19:19
Понятно, все это достаточно трудоемко и поэтому, как говорится, овчинка выделки не стоит.

В.Ю.
01.02.2013, 13:36
По паспорту диапазон регулировки 20 - 100%. Если включить по приведенной схеме то будет крутить, надо оно мне или не надо (Я так понял - сам еще не подключал). Думаю, надо предусмотреть выключатель.

Alex3101
02.02.2013, 17:10
Выключается полностью, просто смысла нет в диапазоне меньше 20%

Ral
18.11.2018, 19:36
Подскажите пожалуйста (заказал у вас Аргест-2 с энкодером, возник вопрос) : как выключать устройство чтоб ток на двигатель печки совсем не шел? Или кнопка нужна дополнительно на отключение Аргеста-2? Благодарю. (Автомобиль Ваз 2101).

Alex3101
17.12.2018, 08:26
Подскажите пожалуйста (заказал у вас Аргест-2 с энкодером, возник вопрос) : как выключать устройство чтоб ток на двигатель печки совсем не шел? Или кнопка нужна дополнительно на отключение Аргеста-2? Благодарю. (Автомобиль Ваз 2101).

Давно на форум не заходил...

Подключить питание блока от штатной кнопки проще всего. А так выключается поворотом ручки энкодера...