Просмотр полной версии : СиличЪ-Борей и вискомуфта
MSM.Silich
19.08.2010, 20:12
Накопилось много вопросов о сравнении БУ ЭВСО и классической вискомуфты.
При отсутствии естественного обдува ("пробка") вискомуфта постоянно продувает подкапотное пространство (это хорошо), но на холостых оборотах ее не хватает (это немного плохо).
БУ ЭВСО в пробке обеспечит обдув ровно столько, сколько нужно двигателю (это хорошо), но в паузах между включениями не продувается подкапотное пространство (это немного плохо). Это можно скомпенсировать включением вентилятора по входу кондиционера.
К "лишнему" расходу электроэнергии можно относиться по разному:
1. в пробках в машинах с кондиционерами последний постоянно включен, соответственно работает и вентилятор, причем обычно на полную мощность. Наш случай менее энергозатратен.
2. можно выключать продув электровентилятором при начале движения, для чего можно разрывать вход кондиционера по нажатию на педаль газа. Таким элементом может быть концевой выключатель (как на стоп-сигнале на педали тормоза) или пара геркон-магнит (как охранный датчик на дверях). В модификации БУ ЭВСО 2011года будет вход скорости и эта проблема будет решаться автоматически.
Можно еще добавить "ограничение на обдув". К примеру, подобный обдув просто не включится если t°С двигателя будет ниже, ну скажем 90°С.
Это я пишу с точки зрения владельца авто, на котором стояла вискомуфта. Т.е. это взято не с потолка. Тема про мою машину (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=644). Там же приведенны желаемые концепции по охлаждению.
Многим приходится ставить "фирменную" картонку перед радиатором на зиму, именно из-за того, что постоянно крутиться вентилятор.
Я на своей машине (Паджеро 2,5ТД) снял виску на зиму. Весной ставить не буду.
Купил эл. вентилятор от Газели, кожух вентилятора, датчики 2 шт, трубки для их подключения. В общем, компоненты все есть. Теперь мозгую как раз над алгоритмом включения.
И возник тот же вопрос, что и у MSM.Silich - продувка подкапотного пространства.
Логичнее всего было бы сделать зависимость включения вентилятора не только от температуры двигателя, но и от температуры подкапотного пространства, установив там датчик.
Надо помозговать по поводу места установки датчика, а также по самому датчику, т.к. датчики серии ТМ сильно инертны.
Думаю, что отрицательнее всего температура под капотом влияет на тормозную систему и резиновые патрубки впуска (в моем случае именно эти элементы расположены вблизи вып. коллектора). Поэтому полагаю, что датчик надо расположить где-то возле этих систем.
Аналогично и у других а/м - в наиболее теплонагруженном месте.
Добавлю для тех, кто устанавливает ЭВ вместо виски:
Надо стараться располагать его так, чтобы поток воздуха был направлен в "нагруженную" зону (т.к. полностью радиатор вентиляторы редко перекрывают).
Тут еще одно НО. Ресурс вентилятора начинает заметно снижаться, таки там щеточный двигатель.
У меня щас стоит в том же положении что и штатный))) Единственно что у него разлет потока, естественно не такой как у штатного пропеллера.
Тут еще одно НО. Ресурс вентилятора начинает заметно снижаться, таки там щеточный двигатель.
ser-jun, наверное, точнее сказать - у ЭВ ресурс меньше, чем у виски? Он не может снижаться, если раньше его даже и не было;)
А, с другой стороны, я готов пожертвовать ресурсом ЭВ ради ресурса, к примеру, генератора или ГТЦ.
Есть мысль поставить датчики темп. от компа по всем узлам под капотом и вывести их значения на компьютерный "показометр". Но вот как это дело относится к скачкам напр-я в бортовой сети? Наверное, нужен будет какой-то стабилизатор?
Нее, я имел в виду простую логику, что у постоянно включенного вентиля, ресурс меньше чем у периодически включаемго (даже с плавным пуском). Хотя возможно тут от вентилятора зависит...
Потом Симыч, если нужно локально обдувать двигатель, может лучше заморочится на какие-то малогабаритные вентили? (Хотя где такие найти?)
Да нет, я не хочу локально обдувать какие-то отдельные части двигателя. Для этого надо будет много вентиляторов навешивать. Я имел в виду, что виска стоит примерно по центру радиатора (конструктивно). А ЭВ можно расположить со смещением вправо или влево (а иногда и вверх-вниз). Как правило, его и располагают, смещая к одной из стенок радиатора.
Так вот, я хотел сказать, что надо смотреть при установке, куда выгоднее направить воздушный поток от вентилятора.
Кстати, насчет малогабаритных ЭВ - от всевозможных отопителей. Их просто куча разных.
Ага, понял. У меня (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=644) тоже вентилятор сдвинут по отношению к стандартному, но это из-за прицела на второй вентиль.
Но пока и без второго, и без кожуха нормально обхожусь. -радует)))
Не радует только то, что вентиль этот начал "скрипеть" и паходу сильнее вибрировать, после очередного "купания". Наверно такой вентиль...
ser-jun, по моим наблюдениям, нормально отрегулированному движку до 2л. рабочего объема вкл. достаточно ЭВ от 2106. Я этот же агрегат и на КИА Спортейдж ставил.
Но вот кожух советую поставить - эффективность, а значит, и срок службы ЭВ увеличится.
Я на своей машине (Паджеро 2,5ТД) снял виску на зиму. Весной ставить не буду.
Купил эл. вентилятор от Газели, кожух вентилятора, датчики 2 шт, трубки для их подключения. В общем, компоненты все есть. Теперь мозгую как раз над алгоритмом включения.
И возник тот же вопрос, что и у MSM.Silich - продувка подкапотного пространства.
Логичнее всего было бы сделать зависимость включения вентилятора не только от температуры двигателя, но и от температуры подкапотного пространства, установив там датчик.
Надо помозговать по поводу места установки датчика, а также по самому датчику, т.к. датчики серии ТМ сильно инертны.Чем закончилась история с установкой ЭВ? Тоже планирую поставит ЭВ вместо виско, но основная проблема потеря мощности двигателя, иногда кажется что машину уже не от колес едит, а от вентилятора. ну и плюс куча моментов когда она непонятно зачем работает почти на максимум... Машина Монтеро Спорт 3.0, установка кожуха с 2-мя ЭВ от Мазды МПВ 2003г. будет сопровождатся с установкой радиатора большего объема.
Вопрос к разработчикам, уже кажется в 3-й теме как Борей будет работать с двумя ЭВ???
Все закончилось благополучно.
Вентиль стоит, работает. Только датчик пока только один - в шланге, идущем от радиатора в двигатель. Датчик - от М-2141. Номиналы не помню, но он самый "холодный". Второй не врезал, т.к. у меня стоит подогрев движка эл-кий, а выход с котла как раз врезан в то место, куда планируется датчик вкрутить - в выходной из двигателя шланг.
MSM.Silich
21.04.2011, 19:35
Блок и предназначен для работы с двумя ЭВ, только второй включается не параллельно первому, а через внешнее реле и срабатывает крайне редко, в момент больших нагрузок на двигатель.
Включать вентиляторы параллельно не нужно, защита блока не предназначена для такого включения, она работает только с одиночным вентилятором.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot