Просмотр полной версии : вместо ДТОЖ провод с приборки
kirillgaz
19.08.2010, 13:23
Здравствуйте!
Прошу помочь в решении моей проблемы.
Когда начал монтировать Силич на свою машину, решил не подключаться к ДТОЖ, который идет на ЭБУ. Потому что я боюсь, что изменится сопротивление и в ЭБУ пойдут неправильные данные о температуре ОЖ.
На волгах крайслер евро-2 есть второй датчик, который идет на приборку, обычно все подключаются к нему, но на евро-3 этот датчик отсутствует.
msm.silich: тогда непонятно, откуда берутся показания на приборку?
Как вариант, выбрал для себя установку дополнительного датчика типа ТМ106 специально для силича, однако хотелось бы избежать гемора с его запитыванием, установкой в магистраль и прочего прочего прочего.
msm.silich: это нормальный вариант, берется втулка от газели, она продается в магазинах, чертеж на страничке борея есть
Появилась идея: тот вывод, который должен идти от датчика к силичу, подключить к проводу, который идет в приборку на указатель температуры. Можно ли так сделать?
msm.silich:не могу ответить, не знаю как подключена эта стрелка на приборке, если отсутствует одноконтактный датчик. Свои машины подключаем на двуконтактные датчики, влияния на показания там нет, но есть риск неподготовленному человеку что-то нарушить в проводке, а это повлияет на контроллер двигателя, поэтому рекомендовать такое подключение никому не можем.
Если вопрос сильно ламерский - прошу прощения. Буду благодарен за любую подсказку. Все что необходимо - уточню.
Машина Волга 31105 евро3 микас11cr.
Версия блока Силич - 2010 г.
sergey2000
19.08.2010, 23:41
Да зачем такие сложности! Вы же уже подсказывали путь с двухконтактным вазовским датчиком, через КРЕН. Какая разница какой датчик колхозить, а этот прекрасно работает!
Слова автора:Можно предложить самостоятельно установить двухконтактный датчик и запитать его от стабилизированного напряжения, например +5Вольт через резистор около 2.7-3.3кОм.
msm.silich: Это вариант для подготовленного в электрике человека, совершенно нормальный,даже идеальный, но требующий навыков.
kirillgaz
31.08.2010, 20:13
Спасибо msm.silich за адекватный ответ и чистку мишуры с оссцилографом(так и не понял где этот советчик там высокочастотный сигнал замерять собрался =))))))))) ).
sergey2000, Вам тоже спасибо, но по указанной msm.silich причине, да и не только по этой, идею я отметаю для себя. Не буду указывать причины.
Втулка от газельки мне не подходит, у неё слишком большой диаметр(у меня двиг. крайслер), это пройденный этап уже, надо варить свою втулку. Лень ), пусть будет как запасной вариант.
Сигнал на приборку идет аналоговый с ЭБУ и скорее всего 1 - 10 вольт, либо 1 - 5 вольт в зависимости от температуры(это я тестером узнаю). В общем то для себя все самое основное я уже уяснил за эти пару недель. Так что думаю что в течение недели смогу все реализовать(подключение к приборке). Единственное, буду признателен, чтобы для пущей уверенности Вы мне ответили на такой вопрос: В самом силиче управляющим сигналом с датчика является напряжение или ток(судя по инструкции делаю вывод что напряжение, но хотелось бы уж наверняка знать)? Т.е. меня интересует значение напряжения или значение тока запоминает силич в момент его программирования после установки на машину?
О результатах отпишусь.
kirillgaz
04.09.2010, 15:47
Итак, силича я установил на провод от приборки.
Для владельцев волг с крайслером евро 3 с микасом мастерить никаких втулок не надо, и никаких доп.датчиков тоже не надо. Для обхода проблемы с отсутствием второго температурного датчика при подключении силича, можно использовать провод на приборку(Разъем ХР1, контакт №3 _ttp://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=15) - плюсовой. Минус взять как водится с массы, т.е. с кузова. Сигнал там аналоговый.
Данные для информации
Сигнал с ЭБУ-шного датчика:
- при 40 гр. 3.46В
- при 60 гр. 2.57В
- при 80 гр. 1.77В
- при 100 гр. 1.17В
Т.е. при подключении к ЭБУшному датчику(не рекомендуется) выбрать надо 4-й тип датчика "2конт.ДТ с (R1-)(Сигнал уменьшается с ростом температуры) 1 - 5В"
Сигнал с провода на приборке:
- после ночи простоя - 10.3В
- при 40 гр 10В
- при 60 гр 8.2В
- при 80 гр 6.8В
- при 100 гр 5В
т.е. при подключении к приборке надо будет выбрать в настройках силича 1-й тип датчика "1конт.ДТ с (R-)(Сигнал уменьшается с ростом температуры) 1 - 10В"
От себя могу сказать следующее. Сама разработка Силич борей мне очень понравилась и я её оценил. Цена не дорого и не дешево, нормальная цена, в самый раз для такого устройства. Единственное, было бы неплохо, если бы Силич оснащался большим радиатором для охлаждения, но это всего лишь пожелание. Что же касается отношения к клиенту, купившему это устройство - оно мягко говоря, простите, свинское. Я спросил, какие данные нужны чтобы мне ответили , можно ли использовать провод с приборки, на что с меня начали требовать картинку с осциллографа, причем в словах чувствовалось полное нежелание попытаться помочь. Я конечно понимаю, что троечникам из ПТУ неизвестно, что осциллограф - это устройство для измерения высокочастотного сигнала и что замерять аналоговый сигнал на приборке(фактически постоянное напряжение, величина которого изменяется в зависимости от темппературы)оссцилографом - это бред! Однако данный индивидум с завидным упорством продолжал своими высказываниями показывать, что я идиот, а оказалось все наоборот. Потом всю переписку почистили, а я задал другой вопрос
"В самом силиче управляющим сигналом с датчика является напряжение или ток?" на что я также не получил никакого ответа. Делаю вывод, что данную организацию клиент интересует только до того момента, пока он не купит устройство, а потом на него просто "кладут", хотя признаюсь, что само устройство выше всяких похвал(на мой взгляд).
алексей6699
04.09.2010, 19:45
склонен согласиться с kirillgaz в части отношения к клиенту, по многим вопросам читаю в этой ветке формальные отписки-отмазки, а устройство, действительно, выше всяких похвал
sergey2000
04.09.2010, 23:18
склонен согласиться с kirillgaz в части отношения к клиенту, по многим вопросам читаю в этой ветке формальные отписки-отмазки, а устройство, действительно, выше всяких похвал
плюс 1
MSM.Silich
11.09.2010, 18:08
"В самом силиче управляющим сигналом с датчика является напряжение или ток?"
Напряжение. Входное сопротивление блока - около 300кОм.
Сейчас отпускная пора, я полноценно на форуме второй день, пока здесь один. Каждодневно просматривать сейчас просто физически не могу.
kirillgaz
29.10.2010, 10:08
Выявлена проблема. При выключении зажигания, независимо от температуры двигателя, включается вентилятор и начинает плавно набирать обороты. Через несколько секунд выключается. Происходит это потому что при выключении зажигания напряжение на приборке падает медленно и Силыч расценивает это как рост температуры до тех пор, пока напряжение не упадет ниже определенного порога, заданного в силыче, который расценивается как выключение зажигания. Необходимо сделать так, чтобы при выключении зажигания, напряжение, на управляющем проводе силыча выключалось резко, а не падало медленно. Для этого было применено герконовое реле. Установить его надо в разрыв управляющего провода на силыч. Управляющий сигнал на реле нужно взять оттуда, где оно появляется при включении зажигания и пропадает при выключении. Мы взяли "+" с белого двухконтактного разъема около ЭБУ. Что за разъем - не знаю. Проблема решена.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot