Просмотр полной версии : Система автоматического управления ВЗ карбюратора
Я занимаюсь электроникой, в частности специализируюсь на МК семейства Atmega. На диплом делал девайс для управления подсосом карба, но в отличие от данного продукта я вместо моторедуктора использовал сервомашинку с усилием в 10кг*см, ИМХО ей легче управлять, да и фиксированный угол поворота легче держать. В прототипе, что я собрал, машинка крепилась через специальный кронштейн прямо на карб и через тягу минимальной длины дергала заслонкой. Обратная связь также осуществлялась по штатному ДТОЖ и по оборотам с трамблера. Затачивалось под шестерочный ОЗОН. Планирую поднять тему и сделать на солекс (благо 41й москвич в гараже имеется). По стоимости - серва пришла через инет за 10 бачей, потроха контроллера и прочее около 500. точно не скажу. Вобщем, как тут уже говорили, в 1000 уложился:)
Так к чему это я)) может рассмотреть вариант с сервой?
Хочешь распространять на коммерческой основе?
Alv.Silich
18.08.2010, 21:37
Это только прикинул себестоимость. Далее налоги родному государству, зарплата сборщикам, зарплата себе, прибыль, торговая наценка и т.д. Ближе к 3килоруб будет продажная цена.
Вручную от кнопки нельзя управлять.
Хочешь распространять на коммерческой основе?
Да боже упаси:D только из-под полы:cool: а если серьезно, делал ради инженерного интереса. Ну если появится ощутимый спрос...:) почему бы не подзаработать.
Это только прикинул себестоимость. Далее налоги родному государству, зарплата сборщикам, зарплата себе, прибыль, торговая наценка и т.д. Ближе к 3килоруб будет продажная цена.
Ну это да. Ваша правда. Но если поштучно продавать, я не обломаюсь и сам собрать:cool:не поверите, я не только теоретик. с пикадом тоже дружу. А на самом деле на это времени особо нет.
Вручную от кнопки нельзя управлять.
Не совсем понял о какой кнопке речь
Не совсем понял о какой кнопке речьЧтоб ручками с клавиши управлять положением ВЗ. Автоматика не всегда правильно это делает.
Не вижу принципиальной технической сложности:D серва управляется шириной импульса, и держит угол. ничего не стоит ширину импульса менять с кнопок
Alv.Silich
19.08.2010, 23:19
А в моторедукторе напрямую с кнопки без схемы управления. Все просто и работает.
Задача была сделать дешевое изделие. В этом и была основная сложность. Дорого сделать не проблема.
Усилия в 1 н.м с запасом достаточно
sergey2000
19.08.2010, 23:32
Я занимаюсь электроникой, в частности специализируюсь на МК семейства Atmega. На диплом делал девайс для управления подсосом карба, но в отличие от данного продукта я вместо моторедуктора использовал сервомашинку с усилием в 10кг*см, ИМХО ей легче управлять, да и фиксированный угол поворота легче держать. В прототипе, что я собрал, машинка крепилась через специальный кронштейн прямо на карб и через тягу минимальной длины дергала заслонкой. Обратная связь также осуществлялась по штатному ДТОЖ и по оборотам с трамблера. Затачивалось под шестерочный ОЗОН. Планирую поднять тему и сделать на солекс (благо 41й москвич в гараже имеется). По стоимости - серва пришла через инет за 10 бачей, потроха контроллера и прочее около 500. точно не скажу. Вобщем, как тут уже говорили, в 1000 уложился:)
Хотелось бы узнать по-подробнее. Вот к примеру, если поставить на карбовую машину кондей, то нужно поддерживать чуть повышенные обороты . Или в зимнее время с включением многих потребителей падают обороты. Как то можно в этом случае применить дэвайс?
А в моторедукторе напрямую с кнопки без схемы управления.
Ну вы же не продаете моторедуктор без контроллера, насколько я понимаю. Так раз есть контроллер, добавить две кнопки + и - ИМХО ничего не стоит. Тем более что все изменения состоят в доработке прошивки. И скажем при нажатии 2х кнопок переходить на ручной режим и +/- поднимать/опускать обороты. Как вариант.
Задача была сделать дешевое изделие
Я же говорю, что сервомашинка с усилием 10кг*см, которого хватит за уши для удержания и озоновской подпружиненной заслонки, и для перемещения заслонки солекс, стоит около 250 руб. Да плюс поворот на 60 град занимает доли секунды при номинальном усилии. А это сказывается на времени регулирования. Я не думаю, что моторедуктор может потягаться как по цене, так и по мощности. Сколько стоит ваш моторедуктор, если не секрет?
Хотелось бы узнать по-подробнее. Вот к примеру, если поставить на карбовую машину кондей, то нужно поддерживать чуть повышенные обороты . Или в зимнее время с включением многих потребителей падают обороты. Как то можно в этом случае применить дэвайс?
В данном разе есть смысл применить 2 сервомашинки, а воздушную и дроссельную заслонки механически разделить. Т.о. каждая заслонка управляется своей сервой. А раз на дросселе серва...сам Бог велел круиз контроль вкорячить:D была кстати такая мысля в свое время, не нравится мне на карбах жесткий холостой.
Alv.Silich
20.08.2010, 23:04
Что за сервомашинка?
Например, эта. Металлический редуктор, цифровая. Очень популярна у RC-шников по соотношению цена/качество. На цену не смотрите, я с китая заказывал, там дешевше
http://www.parkflyer.ru/static/images/catalog/33865.jpg
http://www.parkflyer.ru/product/2/
Alv.Silich
21.08.2010, 21:10
Спасибо.
Кстати 10кг/см=1Н/м, аналогичное применяемому нами моторедуктору который имеет износоустойчивость не менее 40000 циклов в течение времени не менее 550 часов.
Где взять их полное тех описание применения.
Описание как таковое найти сам не смог. Но вполне подойдет инфа с http://proavr.narod.ru/z13.htm
Там они футабовскую серву дрючат, но принцип одинаков. От себя могу добавить: сервы такого типа могут поворачиваться не на 60 град, как указано в тех. характеристиках, а на все 180 до отсечки. Мне не хватало сектора поворота, поэтому я увеличивал диапазон изменения ширины импульса до 850-2200 мкс, и машинка вертелась на 180. Но надо быть осторожней, дабы не поломать потенциометр сервы (у нек-рых может не быть ограничения). Так как у разных серв могут быть разные значения ширины импульса нулевого положения, диапазон надо подбирать эмпирически.
Кстати 10кг/см=1Н/м, аналогичное применяемому нами моторедуктору который имеет износоустойчивость не менее 40000 циклов в течение времени не менее 550 часов.
Насчет наработки не скажу, но эти сервы применяются в достаточно тяжелых условиях эксплуатации на авиамоделях с ДВС. А это вибрации, ударные нагрузки и т.п. Если б самолеты с этими сервами постоянно втыкали в асфальт, их бы не ставили:D
Кстати, нашел свое видео карба с сервой на столе, саамый первый вариант, серва Hobbico CS-60. слабовата:( за крепление к карбу можете запинать :D http://www.youtube.com/watch?v=W7qzwfOPFXk
ЗЫ. датчики оборотов и температуры имитировались потенциометрами
Alv.Silich
22.08.2010, 12:17
Молодец, что сделал.
1.Моторедуктор прошел полный цикл испытаний на ВАЗе в соответствии с достаточно жескими требованиями ТУ по многим параметрам и рассчитан на длительную работу. Эти сервоприводы рассчитаны на кратковременную работу на моделях.
2. Я так понял, что надо подавать постоянное импульсы напряжения, чтобы вал в определенном положении стопорился. В МР при приснятии напряжения вал самоконтрится, что для задачи управления воздушной заслонки более удобно.
Эти сервоприводы рассчитаны на кратковременную работу на моделях.
Смею не согласиться, воздушные бои, бывает, длятся долго. И потом, цикл прогрева двигателя длится ну максимум минут 15 при исправной системе охлаждения зимой, а это и есть среднее время полета RC. И потом, в тех же RC моделях перемещений серво гораздо больше и они носят более резкий характер, нежели перемещение заслонки при прогреве двигателя, где сопротивление перемещению постоянно, а сам процесс прогрева - вещь весьма инерционная. Хотя, конечно, надо еще испытывать на долговечность. это да. Одно могу сказать: самое слабое место сервы - это шестерни редуктора, ломаются опять же от ударных нагрузок. Поэтому сервы с металлическим редуктором бегают на порядок дольше.
2. Я так понял, что надо подавать постоянное импульсы напряжения, чтобы вал в определенном положении стопорился. В МР при приснятии напряжения вал самоконтрится, что для задачи управления воздушной заслонки более удобно.
Возможно, вы правы. Но у сервы есть такое неоспоримое преимущество, как заведомо известный угол поворота.То есть при запуске двигателя в зависимости от температуры можно выставить нужное приоткрытие. А при отсутствии сигнала с трамблера как обходной алгоритм управление заслонкой можно осуществлять по табличным значениям(температура>угол прикрытия ВЗ). А также отпадает необходимость в оконечном ключе для управления моторедуктором. Серва управляется напрямую с ноги МК:cool:
Alv.Silich
23.08.2010, 09:16
Вот комментарий с форума по этому сервоприводу.
машинки, сами по себе , не плохие,но щетки двигателя никуда не годятся.Стачиваются из-за трения о коллектор.Примерное время работы 15 часов(летаю на бензине ZENOAH-62)Если судить по бензину,то это где то около 30 литров.Т.е. после канистры бензина следует проревизировать машинки.(дабы дров не наломать:)))
Не знаю, как уж он летает, возможно перегружает серву. У меня родственник авиамоделист, он и посоветовал эти машинки. У него ничего не ломается
Alv.Silich
23.08.2010, 15:04
Уязвимое место износ щеток. МР поэтому и выполнен самоконтрящимя рассчинанный на редкие перемещения.
А сервомашинках при постоянном напряжении на щетках - они быстро горят.
Требование к постоянно работающим элеметам не менее 3000 часов.
Получается, что надо применять сервомашины с бессчеточным ЭД, а они стоят уже другие деньги. Что это за двигатель в сервомашинках Motor Type: Coreless Motor
http://www.parkflyer.ru/product/100023/
И Operating Temperature Range: -10 to + 60 Degree C - мало. Зима то в наших краях немаленькая.
Да испытывать надо. Цифры цифрами, но спытания на мороз и отказоустойчивость необходимы. Согласен, не все сервы подходят для этой системы. В конце концов, альтернатива моторедуктору достойная весьма я считаю. А так дело хозяйское;)
ЗЫ А насчет щеток чуш считаю полная. Тот чувачок с форума походу перегрузил серву некисло либо брак попался. Так как ток потребления такой сервы едва ли перевалит ампер, да и передаточное редуктора обычно 1 к 200. Так что ток удержания не бог весть какой, и спалить им щетки так быстро не получится. Надо тестировать короче
Alv.Silich
23.08.2010, 23:30
Нет он прав на счет щеток. Мы делаем САУКУ для Калины и нам просто запрещено на устоявшихся режимах производить мелкие колебания заслонкой моторедуктора, для точной подстройки температуры. Все на ВАЗе уже давно протестировано.
Все же нельзя так категорично говорить о маленькой наработке серв. Моторедуктор то испытали, с ним все ясно, а насчет серв не уверен, что так все печально. Их же специально не испытывали в таких условиях. Ну уж если совсем шаттл делать на века - тогда бесколлекторы:D. Подороже, зато и понадежнее, и плюс все преимущества сервоприводов
Alv.Silich
24.08.2010, 10:28
Очень дорого испытать по полному циклу любое устройство.
Ну что ж. каждый кулик свое болото хвалит:cool: А я все же соберу прототип, зря что ли сервы валяются
Alv.Silich
24.08.2010, 16:01
Давай тести, только хорошенько.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot