PDA

Просмотр полной версии : Установка на Форд Эконолайн 5.0


Leshiy
03.05.2010, 19:42
Возможно ли установка на Форд Эконолайн 5.0л Силычъ. Мотор инжекторный. Температурный датчик вкл. вентиляторов врезан в верхний патрубок колхозно. Постоянно работают вентиляторы, идёт не догрев рабочей температуры.
Исправит ли СЪ режим на таком двигателе ?

Александр К
03.05.2010, 20:10
Если есть на панели приборов стрелка температуры движка (значит и есть сам датчик температуры на движке) :), то почему нет?
А постоянно работающие вентиляторы это как? Прям при включении зажигания или при какой-то температуре включаются?

На мой взгляд, поставить Силыча за 2-3 часа может практически любой. Плюс возможные проблемы -1 неделя с советами с форума.

Наладить правильное включение штатной системы..., если до сих пор не разобрались :)...

Leshiy
04.05.2010, 11:28
Поставлен был новый радиатор, а в нём нет датчика по температуре вкл. . Датчик врезали в верхний патрубок, от этого вентеляторы срабатывают намного раньше и работают очень долго. Я так понимаю они пытаются охладить ту температуру из движка на выходе ... Вобщем как-то так. Ну если он подходит , буду брать.
Подскажите, как правильно это сделать и какой заказать. Термостат нужен ?

Александр К
04.05.2010, 11:47
Поставлен был новый радиатор, а в нём нет датчика по температуре вкл. . Датчик врезали в верхний патрубок, от этого вентеляторы срабатывают намного раньше и работают очень долго. Я так понимаю они пытаются охладить ту температуру из движка на выходе ... Вобщем как-то так. Ну если он подходит , буду брать.
Подскажите, как правильно это сделать и какой заказать. Термостат нужен ?
Из общих соображений, чтобы датчик срабатывал позже его надо или поменять или поместить гораздо ниже (например, повернуть патрубок датчиком вниз). Но, то, что он долго не выключается -тут только поменять. Если менять, то, возможно, Силычъ окажется дешевле.
Чтобы быть уверенным, что СилычЪ подойдет, посмотри мощность Карлсонов. Один из них д.б. меньше 30А (30А*14В=420Вт). И найди датчик температуры на движке, померяй напряжение на холодной машине и на прогретой и отпишись.
На мой взгляд, Силычъ, даже при исправной штатной системе, стоит поставить. Тем более, в последней версии он сам себя дублирует (в случае выхода из строя), так что существующую систему нужно просто отключить.
Тоже из общих соображений: по описанным симптомам, скорее всего, виновата штатная система управления вентиляторами, а не термостат. Так что его лучше не трогать.

Leshiy
04.05.2010, 11:52
Спасибо огромное !!! Буду сейчас заказывать ! Если вопросы остануться я ещё поспрошаю ?

Александр К
04.05.2010, 12:42
Спасибо огромное !!! Буду сейчас заказывать ! Если вопросы остануться я ещё поспрошаю ?
Да ради бога, мы земляки, можешь подъехать на Щукинскую, посмотрим.
Только я в ТАЗах разбираюсь, а все остальное из общих соображений :)

Leshiy
04.05.2010, 13:33
Да ради бога, мы земляки, можешь подъехать на Щукинскую, посмотрим.
Только я в ТАЗах разбираюсь, а все остальное из общих соображений :)
Аналогично ! Обязательно подьеду. (брось в личку контакты)

Leshiy
05.05.2010, 16:45
Чтобы быть уверенным, что СилычЪ подойдет, посмотри мощность Карлсонов. Один из них д.б. меньше 30А (30А*14В=420Вт). И найди датчик температуры на движке, померяй напряжение на холодной машине и на прогретой и отпишись.

Как их измерить я не знаю. Вот

Александр К
05.05.2010, 20:02
Да уж :)
Вообще, для пятилитрового движка Карлосоны м.б. и большей мощности.
Кстати, глупый вопрос, они у тебя одновременно включаются?
Первый должен где-то при 95 включатся, второй - где-то при 105
ЗЫ
Что-то разработчики Силыча на форуме бывают, а тут молчат

Leshiy
05.05.2010, 21:39
Включаются одновременно :( ... Надо СиличЪ , а это всё порезать.
Подсказали температуру работы двигателя, 72-85* . Маловато ?

Leshiy
06.05.2010, 11:30
Из общих соображений, чтобы датчик срабатывал позже его надо или поменять или поместить гораздо ниже (например, повернуть патрубок датчиком вниз)
А если его перенести из верхнего в нижний патрубок ???

Leshiy
06.05.2010, 11:41
Вот как было :

Серега, не гони волну. На Эконолайне стоят прупеллеры Флексолайт, сдвоенные. Рулит ими обычный газельный датчик, стоящий во входном патрубке. Причем это самый "горячий" датчик, который я нашел.

До этого там стоял флексолайтовский контроллер старого образца, который с датчиком на трубке. Их у меня сдохло поочередно 3 штуки, они меня заипали и я их выкинул. При этом на Юконе стоит контроллер "нового образца", с датчиком на проводках. Он три года отпахал исправно...

Пока контроллеры работали, они действительно включали прупеллеры чуть позже, чем это делает газельный датчик. Но не радикально позже... Поскольку прупеллеры там не очень мощные, имхо, нехай они лучче лишнего перекрутят, чем недокрутят, от добра добра ниищут...

Александр К
06.05.2010, 11:44
Я, думаю, у тебя тепловое реле (датчик) и должен стоять в нижнем патрубке.
И еще у него д.б. два (третий масса) контакта: на каждый Карлсон отдельно с разной температурой включения. И между датчиком и Карлсоном (в отличие от ТАЗов) реле, как правило, нет, т.е. большой ток и большая вероятность выйти из строя

Leshiy
06.05.2010, 11:58
И еще у него д.б. два (третий масса) контакта: на каждый Карлсон отдельно с разной температурой включения. И между датчиком и Карлсоном (в отличие от ТАЗов) реле, как правило, нет, т.е. большой ток и большая вероятность выйти из строя
А такие разве бывают ? И про реле , если можно поподробней.
( а вообще стоит перерезать, может просто поставить СЪ ???)

Александр К
06.05.2010, 12:03
Я бы сделал так:
купил
1.ТАЗовскую трубку-переходник (диаметр где-то 4-5см и в ней две резьбовые дырки под тепловые реле (датчики)) - 150р
2 два ТАЗовских датчика на 97/93 и на 105/100 (включение/отключение) -2*100р
3 два ТАЗовских реле - 2*50р
разрезал верхний резиновый шланг выхода радиатора, вставил на хомутах эту трубку, а дальше дело техники :)
А потом подключал бы дополнительно Силыча.
Его плюс, что он убирает эту разницу в 5град. между включением и выключением Карлсонов и плюс раскручивает их с 30-и процентной мощности (гораздо тише)

Я блин, не понимаю, что у тебя сейчас стоит и где :), давай фотки и подробное описание

Leshiy
06.05.2010, 12:21
разрезал верхний резиновый шланг выхода радиатора, вставил на хомутах эту трубку, а дальше дело техники
Так стоит. Просто железяку с двумя датчиками поставить ? А что такое реле ? и куда оно ставится:(

Leshiy
06.05.2010, 12:26
Датчик повернул вниз - толку нет

Александр К
06.05.2010, 12:30
Вот вот, очень похоже: трубка, а в нее вкручиваются два датчика (ТР).
ТР замыкает контакт при первой т-ре (на нем написано), размыкает при второй (выше писал), но большой ток не выдерживает.
Поэтому надо подключать его к Карлсону через четырех контактное реле (или пяти, один лишний).
Т.е. один контакт ТР на массу, второй на контакт реле (на обмотку), второй с обмотки на плюс. А два силовых контакта так же к Карлсону.
На реле все нарисовано.

Александр К
06.05.2010, 12:33
Датчик повернул вниз - толку нет

ну 1-2 град ты выиграл, но тебе-то надо 10-20 :)
разверни вверх. Покажи, что за датчик :) и куда от него провода идут и как к карлсонам подключается ? :)

Leshiy
06.05.2010, 12:38
Мож я лучше с пивасиком к тебе подьеду на выходных http://s13.rimg.info/ba545ad8a8d5cae61f3fbca6ea418b2e.gif (http://smajliki.ru/smilie-846085479.html)

п.с. датчик ГАЗелевский.

Александр К
06.05.2010, 13:02
9-го буду уже мыть сапоги в океане :)
8-го, вроде, можно
Только желательно трубку и датчики уже купить (трубки на два датчика рядом точно нет)

На счет пивасика... не мучай... шесть лет не пью :(

MSM.Silich
06.05.2010, 14:02
Для двух вентиляторов на большой машине я бы взял два БУ ЭВСО. Вентиляторы мощные, один их однозначно не потянет. Чтобы удовлетворить все запросы, один поставил бы на стабилизацию температуры двигателя (одноконтактный датчик, что на приборную панель идет), второй - в нижний патрубок (на стабилизацию температуры радиатора, правда я не понимаю, зачем это нужно).

С температурой двигателя - немножко сложнее. Ее регулировкой-стабилизацией занимается термостат и БУ ЭВСО тут не участвует, он работает только при начале перегрева ДВС, когда термостат уже полностью открыт. Оптимально, чтобы БУ ЭВСО начинал работать чуть позже полного открытия термостата. Определить эту точку проще так: она на 10градусов выше температуры НАЧАЛА открытия термостата. Рукой определяем, когда начинает греться нижний патрубок радиатора и от этой температуры откладываем 10градусов вверх. На эту точку настраиваем БУ ЭВСО.

Ниже сильно не надо - будем мешать термостату работать. Выше - тоже, болтанка по температуре начнет увеличиваться между спокойным состоянием на трассе и стоянием в пробке.

Leshiy
06.05.2010, 16:25
Поставил датчик ВАЗ 99-94* - УРА, дигатель ожил, едет отлично, в движении вентиляторы не включаются, вообщем порядок стал :)

Leshiy
06.05.2010, 16:26
Для двух вентиляторов на большой машине я бы взял два БУ ЭВСО.
Буду заказывать два. Спасибо !