PDA

Просмотр полной версии : Блок управления электровентилятором турбонаддува (ЭВТН), интеркулером


Vaha
16.03.2010, 16:52
Итак здравствуйте:)

Прежде всего хотелось бы выразить благодарность команде СИЛЫЧа в разработке и изготовлении блока управления ЭВТН.
Название немного не корректно, но суть в следующем:
В жаркую погоду или тяжелых условиях эксплуатации воздух, проходящий через радиатор интеркулера не успевает достаточно охладиться и двигатель ощутимо теряет мощность. Для исправления этого недочета производителя :cool: был установлен 19см вентилятор (см. фото), который работал при запуске двигателя всё время. После установки вентилятора абсолютно исчезла проблема с "тупостью" двигателя в жаркую погоду.
После длительной переписки с командой "СИЛЫЧ" конструкторы изготовили, испытали и прислали блок управления ЭВТН ИЯШУ.422311.001 ,который часа за три времени с перекурами был внедрён в чрево моего крейсера и уже прошел начальные испытания. Для более детальной оценки по работе блока необходимо передислоцироваться в Африку или ждать лета:D, пока, при температуре воздуха до +10С вентилятор не включался.
Датчик температуры врезал во впускной коллектор после радиатора интеркулера. В качестве "рубашки" использован латунный жиклер от газового котла (см. фото).
Согласно инструкции температура включения вентилятора программируется и может быть установлена от 20С до 60С с шагом в 10С. Будем определяться по ходу эксплуатации.

зы: модераторы - вынесите плз тему в отдельную

cool_before
10.07.2010, 03:39
возможно ли доработать прибор
msm.silich: в принципе можно, такой вариант рассматривали, но у сущ модели нет свободного второго входа на датчик температуры. Можно применить разбалансный мост, но он требует некого объема ручных проверочных операций, что не очень желательно. Но , в принципе , такие пожелания и собираем по результатам сезона работы первой партии Гипербореев.


- в идеале приборчик должен иметь два датчика температуры(1й уличный, 2й в выходящем патрубке интеркулера и для работы с привышением давления(динамическим) до 1.5бар ) -(Дифференциальное реле тампературы проводить сравнение показателей дельты температуры и при привышении Х-градусов в разности показаний происходит плавный пуск с увеличением оборотов вентилятора до 100% при привышении tХ (постоянно поддерживать заданую дельту температур в независимости от погодных условий) - зависимость линейная + дельту температуры зделать подстраевоемой в диопазоне 5К ~ 40К тогда прибор действительно имеет место применение - иначе весь прибор можно заменить биметалическим терморле + плавный пуск из аналогов - дешевле в четыре раза и меньше габаритом ...

msm.silich: не совсем полный - нет удержания температуры в заданном диапазоне, можно спорить, надо ли это, но это другой вопрос...

буду презнателен за содержательный ответ :cool: (авторство идеи - моё - требую бесплатный образец :D )

Alv.Silich
11.07.2010, 10:08
Спасибо. На существующем блоке нет технической возможности реализовать эту идею. Учтем в разработке будующих вариантов.

Vaha
29.07.2010, 13:46
Итак испытания прошли полным ходом - прибору жить!!!
Температура 40С оказалась оптимальной и менять нет необходимости...
Вентилятор работает именно, когда нужно...

Vaha
21.11.2013, 19:49
Ну вот скоро 4 года, как прибор работает без нареканий)))

Год назад заменен интеркулер на увеличенный с мощным 9" вентилятором.
Датчик внедрен по той же схеме (после интеркулера)

http://trueimages.ru/img/3c/89/cfe0e825.jpg

http://trueimages.ru/img/d8/55/03f0e825.jpg

Александр К
23.11.2013, 11:19
А ты можешь показать, какой у тебя заборник на капоте?
И где покупал, если он нештатный?

У меня в этом месте водяной интеркулер стоит
и Карлсон находится на его радиаторе охлаждения ( а он фронтальник).
Поэтому пользуюсь обычным "мирским" Бореем, при 30 градусах мне Карлсона включает.

Но добавил бы охлаждение интеркулера, вырезав дыру в капоте.