gnomon
15.03.2010, 12:47
Предлагаю разработать микропроцессорный блок ШИМ-управления ближним светом.
Известно, что автомобильные лампы рассчитаны на питание напряжением 13,5 вольта, а в реальности в бортовой сети напряжение не ниже 13,8 вольта, а обычно и выше 14. На Калине например, рабочее напряжение может достигать 14,7 вольта.
Таким образом напряжение питания автомобильных ламп выше расчетного на 5...9%.
По данным фирмы Infineon 5% превышение напряжения на лампах приводит к:
1. сокращению срока службы ламп на 50%;
2. увеличению светового потока на 15%;
3. увеличению потребления энергии на 8%;
4. увеличению потребления тока на 3%.
График зависимости срока службы ламп от напряжения следующий
http://deltaco.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/deltaco.fotoplenka/140273980/158812842.gif
Я использую лампы по 1500 рублей за пару и живут они на Калине максимум год.
Предлагаю спроектировать небольшой блок с микроконтроллером, ADC для измерения напряжения бортовой сети и мощным MOSFET либо POWERFET для ШИМ-управления напряжением на лампах. По идее такое устройство неплохо бы интегрировать с проводкой автомобиля, чтобы все световые приборы питались напряжением строго 13,5 вольт.
Для начала неплохо бы сделать управление только ближним светом, как самым используемым. Заодно можно совместить функцию понижения напряжения с функцией DRL (дневной свет). Т.е. как только машина поехала, то по датчику скорости определяем факт начала движения и автоматически включается только ближний свет (без габаритов) скажем на 50...60% мощности. В целях улучшения безопасности при повышении скорости например до 90 км/ч мощность доводится до 90...95%. При снижении скорости ниже 70 км/ч и движении с ней более 1-2 минут мощность опять снижается до 50...60%. Если водитель включил габариты и ближний штатным выключателем, то мощность устанавливается на 92...94% для снижения напряжения до номинального.
Таким образом и безопасность движения повышается и лампы дольше живут.
Кстати, давеча сделал ШИМ на BTS555 с частотой 100 герц. Подключил пару автомобильных галогенок - всё замечательно работает и ключ не греется. Он выдерживает около 150 ампер, так что можно все лампы на автомобиле повесить на него.
Известно, что автомобильные лампы рассчитаны на питание напряжением 13,5 вольта, а в реальности в бортовой сети напряжение не ниже 13,8 вольта, а обычно и выше 14. На Калине например, рабочее напряжение может достигать 14,7 вольта.
Таким образом напряжение питания автомобильных ламп выше расчетного на 5...9%.
По данным фирмы Infineon 5% превышение напряжения на лампах приводит к:
1. сокращению срока службы ламп на 50%;
2. увеличению светового потока на 15%;
3. увеличению потребления энергии на 8%;
4. увеличению потребления тока на 3%.
График зависимости срока службы ламп от напряжения следующий
http://deltaco.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/deltaco.fotoplenka/140273980/158812842.gif
Я использую лампы по 1500 рублей за пару и живут они на Калине максимум год.
Предлагаю спроектировать небольшой блок с микроконтроллером, ADC для измерения напряжения бортовой сети и мощным MOSFET либо POWERFET для ШИМ-управления напряжением на лампах. По идее такое устройство неплохо бы интегрировать с проводкой автомобиля, чтобы все световые приборы питались напряжением строго 13,5 вольт.
Для начала неплохо бы сделать управление только ближним светом, как самым используемым. Заодно можно совместить функцию понижения напряжения с функцией DRL (дневной свет). Т.е. как только машина поехала, то по датчику скорости определяем факт начала движения и автоматически включается только ближний свет (без габаритов) скажем на 50...60% мощности. В целях улучшения безопасности при повышении скорости например до 90 км/ч мощность доводится до 90...95%. При снижении скорости ниже 70 км/ч и движении с ней более 1-2 минут мощность опять снижается до 50...60%. Если водитель включил габариты и ближний штатным выключателем, то мощность устанавливается на 92...94% для снижения напряжения до номинального.
Таким образом и безопасность движения повышается и лампы дольше живут.
Кстати, давеча сделал ШИМ на BTS555 с частотой 100 герц. Подключил пару автомобильных галогенок - всё замечательно работает и ключ не греется. Он выдерживает около 150 ампер, так что можно все лампы на автомобиле повесить на него.