Просмотр полной версии : Lada 2114 Коректор Фар
Доброе время суток, уже с осени наблюдаю за вашим сайтом и форумом и нашел много интересного для себя. Меня интересует авто корректор на сабж, спасибо.
Так же было бы не плохо по больше документации по законам о ксеноне)) да и в целом не помешает.
Alv.Silich
13.03.2010, 15:12
Пока идет подготовка к выпуску корректора для Каилны и Приоры. Остальные переднеприводные ВАЗы будут следующим этапом.
Расширенный раздел по ксенону готовиться.
Спасибо, если будет нужна помощь какая либо по москве, думаю всегда сможем найти компромисс:)
Alv.Silich
13.03.2010, 21:08
Помощь всегда нужна.
Всем здасти!
Предположим: Есть такой электромеханический корректор фар (ЭМКФ-41) и Ваш блок управления автоматического корректора.
Так вот, если подсоединить его как на схеме указал, то ведь в принципе должно работать?
Жду ответа,
спасибо.
YKt.silich
04.05.2011, 18:37
Здравствуйте! Приведенная схема практически ничем не отличается от типовой схемы включения автокорректора, так что должна работать. Единственное, что нужно учесть, - это зависимость направления светового пучка от напряжения на переключателе ручного корректора. В большинстве случаев, большему напряжению снимаемому с делителя ручного корректора соответствует более высокое направление светового пучка. Наш блок управления в базовом варианте выпускается именно для такого случая. Но встречаются автомобили и с обратной зависимостью.
С учетом именно таких случаев начат выпуск автокорректоров новой версии. Они могут выпускаться в 2-х исполнениях: для прямой и обратной зависимости. Исполнение необходимо указывать при заказе.
Кроме этого в новой версии появились дополнительные возможности:
настройка коэффициента обратной связи по сигналу отклонения с датчика, начальный тест автокорректора ("кивок") и др.
то есть, если сейчас я закажу автокорректор, то он уже будет делать кивок?
можно чуть конкретнее про КОС по сигналу отклонения с датчика, новая калибровка появилась?
я пока сам не могу сказать - прямая или обратная зависимость на моем авто Авенсис 2010.
Уважаемые форумчане - сегодня установил присланный автокорректор:
с ЭМКФ-41 подружился БЕЗ ПРОБЛЕМ
делает кивок при включении, тока чета с задержкой - опустится - ждет пару секунд и обратно поднимает - но это не страшно - главное что все работает как хочется - при загрузке авто опускает через пару секунд, выходишь из машины - обратно поднимает секунд через 3-5
описание как устанавливал находится тут (http://rem-nn.net.ru/index.php?m=stati&id_pod=14)
Ехырды Мыхырды
15.05.2011, 18:40
присланный автокорректор:
с ЭМКФ-41 подружился БЕЗ ПРОБЛЕМ
Подружился по этой схеме?
http://silich.ru/forum/attachment.php?attachmentid=81&stc=1&thumb=1&d=1303812756
да! именно так и подключил как я нарисовал - я ж все таки радиомеханик, пусть им и не работаю, но образование есть и как грится талант не пропьеш! ))))))))))))))))))))
Ехырды Мыхырды
15.05.2011, 20:32
Ну, что ж, ЭМКФ у мну давно установлен. Видимо надо автокорректор приобретать.
ЗЫ: респект за схему. А есть покрупнее?
YKt.silich
16.05.2011, 20:45
то есть, если сейчас я закажу автокорректор, то он уже будет делать кивок?
можно чуть конкретнее про КОС по сигналу отклонения с датчика, новая калибровка появилась?
я пока сам не могу сказать - прямая или обратная зависимость на моем авто Авенсис 2010.
Да, в новой версии появилась новая калибровка КОС по сигналу отклонения с датчика и многое другое. В ближайшее время на сайте будет размещена инструкция к новой модели.
Чтобы определить зависимость ручного корректора на вашем автомобиле, необходимо измерить напряжение на выходе переключателя для разных положений. Если меньшему напряжению соответствует более низкое положение светового пучка, - зависимость прямая, если наоборот - то обратная.
Ну, что ж, ЭМКФ у мну давно установлен. Видимо надо автокорректор приобретать.
ЗЫ: респект за схему. А есть покрупнее?
по крупнее есть, тока скину завтра, т.к. Седня с мобилы сижу! )
вот большая схема: http://rem-nn.net.ru/Delta/38992450.gif
все установил и все работает не плохо, но хотелосьбы несколько уточнений.
1. Использую автоматический корректор и вот какая особенность - каждый раз когда на светофоре подъезжаю к машине (вижу свет фар на заднем бампере впереди стоящей авто) то когда полностью остановлюсь фары производят коррекцию - чаще поднимаются чуть вверх - я так понял, что при трогании с места (зад машины опускается) и корректор опускает фары и запоминает это состояние (подключен датчик скорости).
2. не очень нравится то, что стоя без движения, при нажатии на стеклоподъемники, стоп сигнал, печку или включить другой потребитель, то фары чуть опустятся и поднимуться (совсем чуть-чуть), т.е. происходит падение напряжения и происходит коррекция - без блока автомаического корректора, с одним электромеханческим корректором такого не происходит, т.к. там стоит стабилизатор напряжения, а в этом блоке выходной сигнал похоже плавает (меняется) при уменьшении или увеличении напряжения бортовой сети.
и собственно то, что хотелось бы узнать, чего нету в инструкции:
1. начальное конфигурирование и начальную калибровку нада производить при заведенном двигателе или заглушенном - т.к. напряжение бортовой сети при заведенном двигателе выше, при заглушенном ниже - что может повлиять на крайние верхнее и нижнее положения (или не влияет)?
2. начальное конфигурирование и начальную калибровку нада производить при наличии водителя в авто или без водителя в авто - т.к. возможно по разному может запомниться позиция датчика.
3. как проще проверить работает или нет блокировка крректировки при движении авто при подключенном датчике скорости, т.к. один раз уже пришлось менять выходной транзистор в блоке электромеханического корректора фар - такое ощущение что на ходу корректор постоянно работает и происходит постоянная корректировка?
с нетерпением жду ответов.
msm.silich: ответит ykt.silich, но немного попозже, приболел немного...
жду ответа про реакцию на потребители.
спасибо за прояснение насчет прямой-обратной зависимости, проверю.
как здоровье ykt.silich?
Когда ожидать ответ?
я конечно понимаю - пока электроны по проводам из одно города в другой доберутся и обратно - но не настолько же медленно!?!?!? )))
или будет настолько большой и подробный ответ, что его до сих пор верстают?
YKt.silich
08.06.2011, 16:55
все установил и все работает не плохо, но хотелосьбы несколько уточнений.
1. Использую автоматический корректор и вот какая особенность - каждый раз когда на светофоре подъезжаю к машине (вижу свет фар на заднем бампере впереди стоящей авто) то когда полностью остановлюсь фары производят коррекцию - чаще поднимаются чуть вверх - я так понял, что при трогании с места (зад машины опускается) и корректор опускает фары и запоминает это состояние (подключен датчик скорости).
2. не очень нравится то, что стоя без движения, при нажатии на стеклоподъемники, стоп сигнал, печку или включить другой потребитель, то фары чуть опустятся и поднимуться (совсем чуть-чуть), т.е. происходит падение напряжения и происходит коррекция - без блока автомаического корректора, с одним электромеханческим корректором такого не происходит, т.к. там стоит стабилизатор напряжения, а в этом блоке выходной сигнал похоже плавает (меняется) при уменьшении или увеличении напряжения бортовой сети.
и собственно то, что хотелось бы узнать, чего нету в инструкции:
1. начальное конфигурирование и начальную калибровку нада производить при заведенном двигателе или заглушенном - т.к. напряжение бортовой сети при заведенном двигателе выше, при заглушенном ниже - что может повлиять на крайние верхнее и нижнее положения (или не влияет)?
2. начальное конфигурирование и начальную калибровку нада производить при наличии водителя в авто или без водителя в авто - т.к. возможно по разному может запомниться позиция датчика.
3. как проще проверить работает или нет блокировка крректировки при движении авто при подключенном датчике скорости, т.к. один раз уже пришлось менять выходной транзистор в блоке электромеханического корректора фар - такое ощущение что на ходу корректор постоянно работает и происходит постоянная корректировка?
с нетерпением жду ответов.
Ответы на поставленные вопросы:
1. Начальное конфигурирование можно производить при заглушенном двигателе, а начальную калибровку лучше производить при запущенном.
2. Для начального конфигурирования присутствие водителя на водительском кресле не требуется. Для начальной калибровки, как и для правильной настройки начального положения светового пучка фар, рекомендуется присутствие водителя в водительском кресле или загрузка водительского кресла весом 60-80 кг. В случае использования датчика загрузки передней оси это необходимо выполнить обязательно.
3. В текущей версии устройства возможность индикации блокировки не предусмотрена. Проверить наличие блокировки можно по напряжению с выхода устройства. Оно должно быть постоянным после начала движения. Колебания выходного напряжения не должны превышать колебания напряжения бортовой сети. Кстати, корректировка положения светового пучка фар никак не должна влиять на работоспособность выходного транзистора электрокорректора, даже если корректировка производится постоянно.
P.S. Проблема, связанная с реакцией автокорректора на колебания напряжения бортовой сети нам известна. Проистекает эта проблема из-за того, что в переключателе ручного корректора стоит обычный делитель напряжения, и его выходной сигнал изменяется синхронно с колебаниями бортовой сети, и также синхронно изменяется напряжение питания моста электромеханического корректора, поэтому сигнал разбалланса отсутствует. В автоматическом корректоре выходной сигнал формируется программно, поэтому колебания бортовой сети появляются на выходе с некоторым запаздыванием. Отсюда и небольшие колебания электромеханического корректора при скачках бортовой сети. С этим мы работаем. Думаю в следующей версии автокорректора эту проблему снимем.
ну это Вы решите в следующих версиях я не сомневаюсь, я же не буду покупать новый блок каждый раз как будет выпускаться новый
что вы посоветуете для решения проблемы сейчас? Может стабилизатор общий какой нить на корректор и блок или еще что нито?
YKt.silich
09.06.2011, 17:52
ну это Вы решите в следующих версиях я не сомневаюсь, я же не буду покупать новый блок каждый раз как будет выпускаться новый
что вы посоветуете для решения проблемы сейчас? Может стабилизатор общий какой нить на корректор и блок или еще что нито?
Попробуйте запитать автокорректор от стабилизатора, который входит в состав вашего электромеханического корректора ЭМКФ-41. Провод "Питание +12В" необходимо подключить к XP1.1/13, а провод "Масса" - к эмиттеру VT3 или XP1.2/6 или XP1.3/7.
Можно также попробовать увеличить конденсаторы фильтра питания С4, С6 до 1,0 - 4,7мкФ, а также фильтры сигнала разбалланса моста C2, C3 до 0,47 - 1,0 мкФ (это снизит быстродействие схемы).
чета я не понимаю - езжу целыми днями с одним электромеханическим корректором - все отлично: а с Силичем чета выходит все время из строя:
вот сегодня пол часа в пробке потыркался и электромеханический корректор накрылся медным тазом - сгорела одна микросхема (из 2-х) TCA0372DP1 и один движок не работает
Как оказалось эта микросхема дефицит!!!
Прошлый раз сгорел транзистор стабилизатора VT3 - поменял - сегодня микросхема.
Чета всетаки не совсем они подружились (ЭМКФ и Силичъ)
Вот теперь не могу найти эту микруху - у Вас случаем таких нету - я б купил !!!
MSM.Silich
10.06.2011, 14:55
Есть более дорогой аналог L272D в корпусе so16 - можем выслать письмом. Надо только смотреть даташит, корпуса разные.
Есть более дорогой аналог L272D в корпусе so16 - можем выслать письмом. Надо только смотреть даташит, корпуса разные.
если подойдет один в один то согласен купить несколька штук для проведения экспериментов, но хотелось бы узнать цену!
А оня точно подойдет по схеме?
MSM.Silich
13.06.2011, 16:50
Конечно подойдет, это два мощных 1А ОУ. Завтра подготовлю письмо к отправке. Напомните на почту, могу забегаться...
Конечно подойдет, это два мощных 1А ОУ. Завтра подготовлю письмо к отправке. Напомните на почту, могу забегаться...
ответил в личку )
YKt.silich
14.06.2011, 21:34
Попробуйте все же запитать автокорректор от стабилизатора ЭМКФ-41. Проблема может быть в том, что в случае отдельного питания автокорректора напряжение на выходе автокорректора появляется несколько ранее напряжения питания ЭМКФ. При этом напряжение на входы ОУ будет поступать раньше напряжения питания ОУ, что недопустимо. Кроме того, может оказаться, что собственно питание ЭМКФ со стабилизатора ниже 12В, скажем 9-10В. При этом также не исключается попадание на входы ОУ напряжений выше напряжения питания ОУ.
я так пробовал запитать и получается бесконечная корректировка светового пучка: когда включаются вся система, то на стабилизаторе происходит падение напряжения и происходит корректировка до выравнивания, потом двигатели останавливаются и на стабилизаторе происходит повышение напряжения и опять происходит корректировка и так двигатели крутятся взад в перед без остановки
я щас на автоматический корректор и эмкф на 7812-аналог КРЕН (один на двоих) собрал небольшой стабилизатор (у 7812 падени напряжения всего 0,5 вольта и его хватает при заведенном двигателе-12,85в выходит) и щас скачки уже не такие явные - вот еще думаю поставить радиатор на усилители и выходной транзистор, а то на эмкф его вообще нету
YKt.silich
15.06.2011, 19:02
Запитать обе системы от общего стабилизатора - идея хорошая. Дополнительно для уменьшения реакции на скачки можно попробовать снизить быстродействие системы, увеличив конденсаторы фильтра сигнала разбалланса C2, C3.
Но кардинально все же это проблему не снимет, так как стабилизатор ЭМКФ работает по минусу. Поэтому, если автокорректор запитан от контактов XP1.1/13, XP1.1/12, падение напряжения на стабилизаторе ЭМКФ будет попадать как во входной, так и в выходной сигнал автокорректора, что при больших колебаниях тока при включении моторов может приводить к скачкам.
Выход - запитать всю систему от одного качественного стабилизатора, нечувствительного к скачкам тока, с напряжением равным напряжению стабилизатора ЭМКФ, а стабилизатор ЭМКФ отключить.
вот я как раз про это сейчас и думаю, однако хорошего стабилизатора пока не нашел и сделал временный на 7812 и на днях уже планировал отказаться от встроенного стабилизатора эмкф
хорошо что у меня 2 комплекта эмкф - один ща сгоревший-ждет микрухи, на втором эксперементирую )))
пробовал сегодня не использовать стабилизатор по минусу эмкф и результаты отрицательные - если без автоматического корректора, то все работает нормально , а если с автоматическим корректором, то происходит постоянная корректировка: вверх-вниз потом 3 секнды стоит, потом опять вверх-вниз и опять 3 секунды стоит и так постоянно: типа кивок и пауза
и такой кивок происходит в любом диапазоне регулировки: вверху, в центре или внизу )))
подключил обратно - стало нормально
есть пару вопросов:
1) нормально ли это?: если нагрузить авто, то фары опускаются как бы в 3 приема чуть, потом еще чуть и еще и встают. Также и поднимаются после снятия нагрузки
2) если на прямую подать 12 вольт на сигнал датчика скорости - произойдет ли блокировка корректировки как в движении, так и при стоянке?
если на прямую подать 12 вольт на сигнал датчика скорости - произойдет ли блокировка корректировки как в движении, так и при стоянке?
YKt.silich
27.06.2011, 22:04
Отвечаю на вопросы.
1) Если фары опускаются или поднимаются в несколько приемов - это нормально. За счет интегрирования показаний датчика загрузки оси сигнал отклонения также изменяется медленно. Постоянная интегрирования больше постоянной времени срабатывания ЭМКФ - поэтому и получается несколько этапов.
2) Если на сигнал датчика скорости подать постоянное напряжение, блокировка не возникнет. Устройство реагирует только на импульсы, причем значения амплитуды и частоты могут изменяться в широких пределах.
ясно, а есть ли какая нить возможность заблокировать устройство (как можно реализовать?) например включил ближний свет - прибор отработал и выставил нужное положение фар, потом включил например противотуманки или вообще отдельной кнопкой и положение зафиксировалось и не корректируется в процессе езды, в том числе и при стоянке - пока не отключишь
YKt.silich
28.06.2011, 16:45
Функция ручной блокировки коррекции не предусмотрена. Для реализации такой функции можно собрать схему простейшего генератора импульсов, работающего от напряжения +5В или +12В на частоте 100Гц - 1кГц, и подавать сигнал на вход датчика скорости с помощью кнопки. Если хочется объединить сигнал ручной блокировки с сигналом датчика скорости, необходимо обеспечить диодную развязку цепей.
Alexozoid
10.08.2011, 12:05
Тоже хочу приобрести данный корректор и подключить его к ЭМФК 41.
Возможно просто подключить его к моторчикам (5-контактным) без блока управления? Раз не подружились Силич и ЭМФК.
Буду с нетерпением ждать развязки эксперемента rem52.
YKt.silich
10.08.2011, 18:05
Подключить автокорректор непосредственно к электродвигателям управления углом наклона фар нельзя. Необходимо врезаться непосредственно в ЭМКФ-41 согласно данным ранее рекомендациям.
Подскажите - на каких автомобилях используется ЭМКФ-41 и где его можно приобрести для экспериментов?
Alexozoid
11.08.2011, 13:18
Насколько я знаю ЭМФК-41 (и его модификации, отличие которых вроде только в длине проводов на разные модели авто) используется на семействе автомобилей ВАЗ 2108-15, на классике, и возможно на любом авто (не оснащенным корректором наклона фар), путем приладки по месту.
Я приобретал тут: http://postavto.ru/product_10495.html
Пришел именно ЭМФК-41 (наверное это последняя версия этого корректора). Сказали что блоки и моторедукторы одинаковые , различие только в длине кабелей на разные машины, семейства ВАЗ.
YKt.silich
11.08.2011, 17:39
Спасибо за информацию.
Alexozoid
12.08.2011, 12:25
Буду ждать! Очень хочется приобрести и установить. :)
Кстати, у меня на ВАЗ 21099 нестандартная оптика. Моторедукторы ЭМФК-41 устанавливал по месту (так как в оптике не предусмотрена коррекция угла наклона). В итоге установить моторедукторы получилось вверху фары. Тоесть работа корректора изменилась. Теперь, когда шток моторчика выдвинут полностью, то фары наклонены максимально вниз, и когда шток втянут полностью, то фары подняты вверх. Это какая полярность блока требуется, прямая или обратная?
Ехырды Мыхырды
13.08.2011, 10:06
Подскажите - на каких автомобилях используется ЭМКФ-41 и где его можно приобрести для экспериментов?
Ну уж в Екб то много где можно приобресть. ОЛМИ, Планета Авто, Дон?, Нейвуз, Автомобилист, Экспресс. Вот как-то так.
Есть ещё Б.Башня, р/к Новомосковский.
Alexozoid
15.08.2011, 12:07
Буду ждать! Очень хочется приобрести и установить. :)
Кстати, у меня на ВАЗ 21099 нестандартная оптика. Моторедукторы ЭМФК-41 устанавливал по месту (так как в оптике не предусмотрена коррекция угла наклона). В итоге установить моторедукторы получилось вверху фары. Тоесть работа корректора изменилась. Теперь, когда шток моторчика выдвинут полностью, то фары наклонены максимально вниз, и когда шток втянут полностью, то фары подняты вверх. Это какая полярность блока требуется, прямая или обратная?
YKt.silich
15.08.2011, 18:41
Полярность блока определяется по напряжению на среднем выводе переключателя ручного корректора. Для прямой полярности напряжение в этой точке при поднятых фарах должно быть максимальным, а при опущенных - минимальным. При обратной ситуации требуется автокорректор в исполнении с обратной полярностью.
К сожалению не могу обещать, что мы сразу же возьмемся за эксперименты с ЭМКФ-41, по причине загруженности на других проектах.
Alexozoid
16.08.2011, 06:53
Полярность блока определяется по напряжению на среднем выводе переключателя ручного корректора. Для прямой полярности напряжение в этой точке при поднятых фарах должно быть максимальным, а при опущенных - минимальным. При обратной ситуации требуется автокорректор в исполнении с обратной полярностью.
К сожалению не могу обещать, что мы сразу же возьмемся за эксперименты с ЭМКФ-41, по причине загруженности на других проектах.
Буду ждать, деньги уже отложил на покупку.
Alexozoid
16.08.2011, 12:10
Подскажите, при использованиее 3х пинового моторедуктора, блок Силича напрямую к моторчикам можно подключать?
Alexozoid
29.08.2011, 12:21
Здравствуйте, как продвигается работа по интегрированию Силича в ЭМФК-41?
YKt.silich
29.08.2011, 15:43
Напрямую к моторчикам "СиличЪ-Зенит" подключать нельзя. Работа с ЭМКФ-41 пока еще не начата. Предположительный срок этих работ - конец года.
Alexozoid
29.08.2011, 17:35
Ясно. С нетерпением жду результатов, :)
Ехырды Мыхырды
28.09.2011, 20:52
Здравствуйте, как продвигается работа по интегрированию Силича в ЭМФК-41?
? ? ?
работа с ЭМКФ-41 многих интересует - т.к. они вроде дружатся, но как-то нестабильно, а может у меня попался бракованный Силич?
YKt.silich
29.09.2011, 14:00
Маловероятно, что проблема в Силиче. Скорее всего проблема связана с особенностями питания выходных усилителей ЭМКФ-41. Выходной сигнал Силича измеряется относительно массы, а входной сигнал усилителей ЭМКФ-41 измеряется относительно минуса с выхода стабилизатора. Фактически, падение напряжения на стабилизаторе включено в сигнал автокорректора, а оно зависит от посторонних факторов, в частности тока выходных усилителей.
Как я уже говорил, работы по совмещению этих систем планируются на конец года.
да, но первые 15 минут они работают вместе без замечаний, просто отлично!
иногда и дольше)
YKt.silich
30.09.2011, 16:01
А что происходит потом? Интересно было бы узнать результат ваших экспериментов. Кстати, насколько стабильна бортовая сеть? Стабильность напряжения питания в таком включении также будет сказываться.
закупился ЭМКФ 41 и СиличЪ-Зенит, кто как дружит эти девайсы?
боюсь экспериментировать погарит ещё всё, не силён в этом
Ехырды Мыхырды
30.09.2011, 21:02
Сиди у монитора, жди конца года.
Или делай так http://silich.ru/forum/showpost.php?p=5500&postcount=5 и всёравно сиди у монитора , следи за развитием событий.
Вы меня конечно извините, но :
Что, мля, за люди. Вопрос не изучат, инфорацию не осмыслят.
Но зато всё купят и потом спрашивают "а чё щАс делать?". Выясняется, что продукт ещё сырой, требует доводки/отладки.
"Ах ёп, обманули, кинули, заставили купить плату с проводами. Да я Вас ща повсей сети обо*ру, штоп больше никто не накололся."
сиди у монитора , следи за развитием событий.Извините что так резко.
msm.silich: какой повод для эмоций то?..
"Ах ёп, обманули, кинули, заставили купить плату с проводами. Да я Вас ща повсей сети обо*ру, штоп больше никто не накололся."
я такие слова вроде не ронял
покупкой доволен, никаких претензий не имею
Модерация...
Alexozoid
05.10.2011, 12:13
Насчет "сиди у монитора и жди конца года" для подключения к ЭМКФ-41 на мой взгляд хорошая рекомендация.
Постоянно слежу за этим топиком. :)
Ехырды Мыхырды
05.10.2011, 20:13
msm.silich: какой повод для эмоций то?..
Ну, вобщем, вырвалось. Ссоре.
Alexozoid
14.11.2011, 12:15
Какие нибудь наработки уже ведется или пока еще нет?
YKt.silich
16.11.2011, 20:42
Эксперименты с ЭМКФ-41 пока еще не начаты.
Alexozoid
20.02.2012, 23:08
Да нет, я думаю что скоро появится версия для ЭМКФ-41.
Уж скоро конец следующего года,а инфы никакой!
YKt.silich
24.02.2012, 16:53
С ЭМКФ-41 пока еще не работали, но такие работы планируются в ближайшее время.
Alexozoid
13.03.2012, 12:21
Ждем с нетерпением.
RebelshocK
13.04.2012, 00:16
Ну как дела? Начались ли уже эксперименты с ЭМКФ-41? Если нет, то пожалуйста ускорьтесь...
YKt.silich
13.04.2012, 22:04
Сейчас готовится к выпуску новая версия автокорректора, более устойчивая к колебаниям напряжения бортовой сети. Она должна лучше стыковаться с ЭМКФ-41. Ее и будем испытывать. Понадобятся желающие протестировать автокорректор на автомобиле, желательно из Екатеринбурга или окрестностей. Срок выпуска новой версии - май 2012.
Ехырды Мыхырды
13.04.2012, 22:38
Понадобятся желающие протестировать автокорректор на автомобиле, желательно из Екатеринбурга
Куда подходить ?
YKt.silich
13.04.2012, 22:42
Лучше всего сообщите свой телефон на почту sales@silich.ru с пояснением или в личные сообщения. Созвонимся. Мы находимся на въезде в Березовский по адресу ул. Березовский тракт, 5.
RebelshocK
22.04.2012, 10:33
Ждем информации о появлении новой версии для ЭМКФ-41. Желательно чтобы подключение было реализовано при помощи основного разъема на ЭМКФ-41, дабы исключить необходимость впаивания.
Спасибо!
YKt.silich
23.04.2012, 17:09
Без доработки ЭМКФ-41 обойтись не получится, один проводник придется разрезать и в разрез подключить блок управления автокорректора. Схему подключения прилагаю.
RebelshocK
26.04.2012, 00:32
Когда можно будет заказать обещанную доработанную к маю модель?
YKt.silich
26.04.2012, 01:08
В мае будем проводить испытания, по результатам сообщим.
YKt.silich
11.05.2012, 20:36
Крепеж датчика изменен в сторону более универсального применения. Типовая схема установки приведена на рисунке. Возможен и другой способ крепления по собственному усмотрению.
Ехырды Мыхырды
11.05.2012, 22:04
Ясно, буду экспериментироватью
RebelshocK
26.05.2012, 18:48
В мае будем проводить испытания, по результатам сообщим.
Вроде как май заканчивается, есть новости с испытании?
Я собираюсь приобрести вариант акф с 2мя датчиками, жду с нетерпением. У меня все есть, кроме акф еще с конца зимы. Установить билинзы не могу без предварительной установки акф. Сколько еще ждать результатов или лучше приобрести калиновские моторчики и корректор вместо этого злополучного ЭМКФ-41?
RebelshocK
28.05.2012, 12:03
...И 2-е, если я возьму 3-х контактные моторедукторы-корректоры фар (типа приора-калина) и подключу их напрямую к акф "зенит" (т.е. без ручного колесика, т.к. его приобрести проблематичнее) теоретически все должно работать не так ли?
...И 2-е, если я возьму 3-х контактные моторедукторы-корректоры фар (типа приора-калина) и подключу их напрямую к акф "зенит" (т.е. без ручного колесика, т.к. его приобрести проблематичнее) теоретически все должно работать не так ли?
Без регулировочного колёсика ты не сможешь сделать калибровку
RebelshocK
29.05.2012, 00:08
Без регулировочного колёсика ты не сможешь сделать калибровку
Спасибо! А простой переменный резистор подойдет? Колесико-регулятор корректора работает по этому принципу, верно? Если да, то какой величины нужен резистор?
YKt.silich
29.05.2012, 19:17
Да, переменный резистор на 1 - 2 кОм подойдет. Только его необходимо дополнить снизу и сверху постоянными резисторами на 300 - 470 Ом. Это необходимо, чтобы ограничить выходное напряжение такого делителя. Испытания будем проводить на этой и следующей неделе.
RebelshocK
29.05.2012, 20:54
Да, переменный резистор на 1 - 2 кОм подойдет. Только его необходимо дополнить снизу и сверху постоянными резисторами на 300 - 470 Ом. Это необходимо, чтобы ограничить выходное напряжение такого делителя. Испытания будем проводить на этой и следующей неделе.
Спасибо!
YKt.silich
31.05.2012, 23:10
К сожалению, должен сообщить, что испытания доработанной схемы ЭМКФ-41 с новым автокорректором Зенит закончились неудачно. Никак не удается полностью исключить колебания фар.
По результатам испытаний принято решение не заниматься доработкой схемы блока управления ЭМКФ-41, а начать разработку собственного блока управления 5-проводными моторчиками. В этом случае мы получим полнофункциональную систему: автокорректор без блока расширения работает с 3-проводными моторами, а с блоком расширения - с 5-проводными. О результатах сообщим.
RebelshocK
01.06.2012, 13:39
К сожалению, должен сообщить, что испытания доработанной схемы ЭМКФ-41 с новым автокорректором Зенит закончились неудачно. Никак не удается полностью исключить колебания фар.
По результатам испытаний принято решение не заниматься доработкой схемы блока управления ЭМКФ-41, а начать разработку собственного блока управления 5-проводными моторчиками. В этом случае мы получим полнофункциональную систему: автокорректор без блока расширения работает с 3-проводными моторами, а с блоком расширения - с 5-проводными. О результатах сообщим.
В какие сроки будет разработан Ваш блок управления 5-ю контактными моторчиками? Ориентировочно. И его примерная стоимость? Спасибо!
RebelshocK
01.06.2012, 18:32
Хотелось бы знать, как удобнее крепить-установить датчик передней подвески. У Вас много примеров установки датчика на заднюю подвеску. По возможности выложьте показательную фотографию установки датчика передней подвески на отечественный переднеприводной автомобиль.
Спасибо.
YKt.silich
01.06.2012, 19:45
Ориентировочный срок готовности блока расширения автокорректора - конец августа. Ориентировочная цена 1500 руб.
Конкретных примеров установки датчика загрузки на переднюю ось у нас нет. По сути, установка должна быть похожа. Желающие установить датчик загрузки передней оси самостоятельно прорабатывают детали схемы. Если у вас что-то получится, мы были бы рады получить от вас какую-то информацию (чертежи, фотографии, ...).
RebelshocK
01.06.2012, 22:18
У меня есть вариант приобрести отдельно приоровские моторчики и не ждать разработки блока.
В таком случае, подскажите:
1) В чем основная разница между версиями 1 или 2 датчика загрузки, а также в чем преимущество версии с 2-мя датчиками?
2) Самые быстрые сроки поставки в Казань.
3) Ваша помощь - действующая схема на базе переменного реле (за отсутствием блока управления).
Спасибо!
Ехырды Мыхырды
01.06.2012, 22:54
У меня есть вариант приобрести отдельно приоровские моторчики
Вкурсе, что надо будет мудрить с крепежём этих моторчиков? И их размещением. У Вас что за авто?
RebelshocK
01.06.2012, 23:47
Вкурсе, что надо будет мудрить с крепежём этих моторчиков? И их размещением. У Вас что за авто?
21124 (двенашка фары киржач) линзы будут биксеноновые модули Хелла Ин-темо 2011г.в.
А у Вас разве на авто есть отличие? Вроде же отличие у тазиков только в длине штока моторчиков... которое можно доработать...
Ехырды Мыхырды
02.06.2012, 21:45
Вроде же отличие у тазиков только в длине штока моторчиков...
Вы видели эти Калино/Приоро моторы? Они же у них в фару, внутри, встроены. Т.е. никаких крепежей/защёлок нет чтобы закрепить на корпусе фары нет.
Форма моторчика иная, может упереться куда-либо.
Ну ещё шар на штоке больше.
Вот сайт производителя http://www.axionet.ru/home А вот сам мотор
http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=14&pictureid=245
RebelshocK
03.06.2012, 19:54
Вы видели эти Калино/Приоро моторы? Они же у них в фару, внутри, встроены. Т.е. никаких крепежей/защёлок нет чтобы закрепить на корпусе фары нет.
Форма моторчика иная, может упереться куда-либо.
Ну ещё шар на штоке больше.
Вот сайт производителя http://www.axionet.ru/home А вот сам мотор
http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=14&pictureid=245
В нашей жизни возможно все. Крепить можно при помощи термоклеевого пистолета, а шар на штоке - сточить. Все просто, коллега.
RebelshocK
05.06.2012, 20:04
Уважаемый Силычъ! Нужна Ваша помощь - действующая схема на базе переменного реле (за отсутствием блока управления) для регулировки 3х контактных моторчиков-корректоров.
Спасибо!
RebelshocK
05.06.2012, 20:07
Кстати, ожидая результат эксперимента уже более полугода, только время протянул свое, ждать пока что-то новое изобретете нет ни времени, ни желания.
Alex3101
05.06.2012, 21:34
Крепить можно при помощи термоклеевого пистолета...
в подкапотном пространстве жарко, если на улице жара и стоишь в пробке, то этот клей начинает плыть и стикает вниз со временем сам по себе...
YKt.silich
06.06.2012, 16:56
Привожу схему замены переключателя электрокорректора с параметрами, подходящими для управления моторичками "Лада Калина".
Разработку блока расширения постараемся не затягивать.
Alexozoid
20.06.2012, 12:15
Ждем Ждем!!!!
shyrick_92
02.08.2012, 03:56
Ну как успехи по разработоке блока расширения?
Alexozoid
06.08.2012, 12:10
Да, поддерживаю вопрос. Деньги отложены на покупку.
YKt.silich
06.08.2012, 18:58
Идет разработка ПО для встроенного контроллера. Точный срок пока назвать не могу.
Alexozoid
07.08.2012, 12:18
Главное что-бы не год и не два.
:)
Что там с разработкой собственного ЭМКФ-41?
YKt.silich
01.10.2012, 17:31
Постараемся к весне выйти на испытания.
доброго времени суток. собстно вопрос. я так понимаю что подружиться с эмкф пока что не удалось, надеюсь что пока)) теперь 2 варианта, подскажите пожалста по какому мне действовать, только честно. авто с гидрокорректором. вариант 1. ждать испытаний с эмкф-41, покупать его плюс силич. вариант 2. вживлять приорокалиновские моторчики в фары, в этом случае я так понимаю еще не доработан момент с колебаниями моторов при скачках напряжения, или уже вылечили?
YKt.silich
03.12.2012, 16:13
Вариант с ЭМКФ-41 мы уже опробовали и отложили в сторону. Сейчас разрабатывается блок расширения для 5-проводных моторов. Должен появиться к весне. Но этот вариант, понятно, будет дороже, чем 3-проводный. Поэтому если у вас стоят гидрокорректоры, выгодней переходить сразу на 3-проводную схему. Тогда надо будет установить "Калиновские" моторы, ручной электрокорректор и наш автокорректор с датчиком загрузки. Это будет наиболее оптимальный вариант. Трехпроводная схема уже давно обкатана и работает без нареканий.
приобрел, установил. но пока не испытывал-фары еще не собраны... вопрос по подключению. по инструкции плюс корректора заводится на плюс ламп ближнего, тоесть "кивок", который требуют на ТО, делается только при включении ближнего. могу ли я взять плюс от замка зажигания(плюс при вкл зажигания, 15 клемма), а не от ламп ближнего? повлияет ли это на качество работы корректора?
YKt.silich
24.12.2012, 10:18
Дело в том, что ручной корректор и моторы запитываются при включении ближнего света. Автокорректор должен получать питание синхронно со всей остальной схемой. Питание можно взять и с клеммы 15.
спасибо, тогда еще вопрос. какой датчик я могу использовать вместо бесконтактного дпдз? gm дросссельный, обычный дроссельный например, или же можно попробовать иномарочный датчик именно на ось?
(бог послал оригинальный датчик положения зад. оси с 460го лексуса)) вот и думаю)
jeka-green
20.01.2013, 15:55
какое напряжение на выходе стабилизатора в ЭМКФ ?. ИМХО выпаять всё то что называется стабилизатором и заменить на нормальную положительную кренку. Может даже с пониженным напряжением поставить скажем 9вольт, или lowdrop на 12V тогда точно никакие скачки в борт сети страшны не будут. туда-же и "зенит" подключить.
YKt.silich
21.01.2013, 14:32
спасибо, тогда еще вопрос. какой датчик я могу использовать вместо бесконтактного дпдз? gm дросссельный, обычный дроссельный например, или же можно попробовать иномарочный датчик именно на ось?
(бог послал оригинальный датчик положения зад. оси с 460го лексуса)) вот и думаю)
Вы можете использовать любой датчик, с напряжением питания +5В и диапазоном выходного сигнала не менее 3В.
YKt.silich
21.01.2013, 14:37
какое напряжение на выходе стабилизатора в ЭМКФ ?. ИМХО выпаять всё то что называется стабилизатором и заменить на нормальную положительную кренку. Может даже с пониженным напряжением поставить скажем 9вольт, или lowdrop на 12V тогда точно никакие скачки в борт сети страшны не будут. туда-же и "зенит" подключить.
Напряжение на выходе стабилизатора около 10В. Попробовать можете - необходимо устранить неустойчивость выходного каскада ЭМКФ при подключенном автокорректоре.
jaguardark
19.02.2013, 00:12
Как там дела с электрокорректором для ЭМКФ-41 что с моторчиками на 5 контактов, очень жду когда сделаете. Буду первым кто купит.
YKt.silich
19.02.2013, 22:15
Работаем.
Ребят, почти половина весны позади, как дела с блоком переходным?
YKt.silich
10.04.2013, 12:29
Пока не готов. Слишком много других работ. Приносим свои извинения.
Мужики, позарез нужен корректор на 09 что там с блоком?
YKt.silich
07.06.2013, 19:10
Сожалею, но блок не готов. Завал по другой работе. Вернемся к работе над блоком только в июле.
хорошо, положительная динамика наблюдается хотя бы, что-нибудь что может обнадежить?
YKt.silich
17.06.2013, 19:09
Обещаю, что сделаем, как только освободимся от "летних" проектов.
Вопрос
Все таки ваш автокрректор не имеет сертификатов и фактически с ним невозможно узаконить ксеноновый свет, так ведь ?
MSM.Silich
29.08.2013, 15:54
Нет. Автокорректоры на подлежат обязательной сертификации. Те же импортные имеют только сертификаты происхождения.
Очень многие легально установили ксенон и внесли изменения в техпаспорта машин соответствующие записи.
а у нас просят предоставить заверенные копии сертификатов на автокорректор и омыватель фар.
И какие есть новости по поводу 5 проводных приводов, когда изготовите автокорректор под них и в продажу ???
YKt.silich
30.08.2013, 16:45
А вы поинтересуйтесь: на основании каких нормативно-правовых актов они требуют сертификат на автокорректор.
К сожалению, блок для 5-проводной схемы еще не готов.
Есть какие-либо новости по блоку адаптации?
Здравствуйте купил у вас Силич-Зенит и лежит корректор фар ЭМКФ 41.
Может посоветуете какой либо аналог на ВАЗ-2113. Что это - L272D?
Просьба ответьте на мейл - Sam-21@mail.ru
Спасибо
YKt.silich
27.11.2013, 21:48
L272D - это сдвоенный операционный усилитель с мощным выходом (до 0,7А).
Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться возможно ли что в ближайшие месяц-два появиться "зенит" для ЭМКФ? И если нет, то можно подключить так: блок управления эмкф не использовать, вывод моторчика 4 соединить с выводом 2, вывод 5 соединить с выводом 3, и использовать схему управления как в 3х проводной системе? Просто очень не хочу колхозить с калиновскими приводами, а ксен и омыватель уже стоит, остался только автокорректор. Заранее спасибо за ответ.
YKt.silich
03.03.2014, 13:31
Пока работы по блоку расширения (замена ЭМКФ) заморожены, поэтому на 2-3 месяца не рассчитывайте. Но и ваш вариант работать не будет. Тут либо надо ставить Калиновские моторчики, либо все же пытаться адаптировать ЭМКФ (нужна квалификация по электронике).
как я понимаю ожидать уже не стоит. Обещали давно, так и не сделали. А сейчас какой смысл? Девятки и десятки с производства сняты уже, на калинах и приорах новые моторы стоят на фарах, на них блоки эти не нужны
YKt.silich
14.03.2014, 18:11
Пока не могу что-то обещать.
3 месяца....есть новости? Дело сдвинулось с мертвой точки?
YKt.silich
06.06.2014, 20:22
Пока к этим работам не возвращались. Обсудим планы на следующей неделе. О решении сообщу.
Все-таки тема актуальна. На всех грантах стоит гидрокорректор и установить можно только ЭМКФ. Соответственно блок адаптации необходим для установки на гранту
YKt.silich
16.06.2014, 22:36
Да, эта тема актуальна. Решили включить завершение работ в планы на летний период. Если вам интересно поучаствовать в проверке блока, сообщите о себе нам на электронную почту.
Ребят, ну что там с блоком?
YKt.silich
21.07.2015, 22:43
Пока не успеваем им заняться.
Пока не успеваем им заняться.
Так что там с разработкой? Я все поставил через стабилизатор напряжение и все хорошо
YKt.silich
21.03.2016, 18:39
Блок расширения так и не сделали. Если у вас получился вариант подключения со стабилизатором, то выложите схему на форуме, пусть другие повторяют.
Вот такой вариант нашел в сети. Да не обидется на меня автор, что выкладываю его идею, если прочтет это здесь.
https://g-a.d-cd.net/196064cs-960.jpg
Стабилизация напряжения в корректоре десятки идет по минусу(три транзистора снизу слева на схеме), а модуль Силича контролирует напряжение на ручке положения корректора относительно минуса. Напряжение в бортовой сети всегда немного колеблется, из за этого могут возникать неконтролируемые кивки фар, когда модуль Силича будет компенсировать посадки напряжения. В общем как то так, поправьте меня если что не так.
Схему стабилизации из схемы корректора я исключил. Добавил стабилизатор LM317, запитав через него схему корректора и Силича.
Что скажите о таком варианте?
YKt.silich
04.04.2016, 21:54
Автокорректор подключен правильно. Питание выходных каскадов и автокорректора должно браться от общего стабилизатора. Это правильно. Если стабилизатор будет хорошо справляться с бросками тока ОУ, то схема вполне работоспособна.
Немного только непонятно по схеме. На стабилизаторе есть 3 ноги: входное напряжение (бортовая сеть собственно), выходное напряжение (как я понимаю стабилизированное уже, на корректор) и выход управления/настройки. На приведенной схеме выше я этого не заметил
YKt.silich
07.04.2016, 00:09
Как я понимаю, используется типовая схема подключения стабилизатора, приведенная в datasheet. При этом цепь плюсового питания ЭМКФ отрезается и переключается в цепь после стабилизатора. Масса при этом становится общей. То есть стабилизатор отрицательного питания ЭМКФ преобразуется в стабилизатор положительного питания.
JOKER-Snyt
18.02.2018, 22:14
Приветствую!
Планирую в скором времени заказывать автокорректор, однако выяснил проблемы.
Доработка так и не сдвинулась с мёртвой точки и забыта?
YKt.silich
22.02.2018, 00:54
Блоки для 5-проводных схем не сделаны. Ставьте 3-проводные моторы. Это надежнее. Либо пробуйте подключить по приведенной ранее схеме.
Вот такой вариант нашел в сети. Да не обидется на меня автор, что выкладываю его идею, если прочтет это здесь.
https://g-a.d-cd.net/196064cs-960.jpg
Что скажите о таком варианте?
какой ток стабилизатора необходим для долгой работы?
такой вариант подойдет в 1А? (https://ru.aliexpress.com/item/33013726051.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.5fe02e0eQo8 7q6) или такой (https://ru.aliexpress.com/item/32796268715.html?spm=a2g0o.detail.1000014.29.13015 b8fX01cYb&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.128206.0&scm_id=1007.13338.128206.0&scm-url=1007.13338.128206.0&pvid=af54c6ca-cd22-4795-a426-5898f04ceb75)?
ест фото разобранного корректора? есть там место для установки этой платы? (нашел (https://www.drive2.ru/l/5807295/))
как подключить датчик скорости, на прямую к сигналу с датчика, мешать приборной панели не будет, есть там развязка?(использую электронную приборную панель gamma)?
Важный момент - как и где прокладывать провод от датчика? большинство прокладывает по днищу. В девятке можно параллельно топливной трассе - не повредиться ли он там? рядом же еще в подкапотке "штаны" проходят - не расплавится ли? провод в комплекте термостойкий?
с какой целью отключается коррекция при движении, ведь на большинстве авто специально для этого работает, что бы не слепить на неровной дороге, ухабах и полицейских - чет не секу в этом. а то что блок работает с задержкой (в отличии от заводских), может из-за этого происходит ослепление, т.е. идет качение кузова, моторчики при крене поднимают луч, а тут авто выравнивается и едет дальше, а луч еще вверху - вот и ослепление!
Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Поясните этот момент.
зы: чет реакции нет на форуме - все, проект помер?
YKt.silich
17.07.2019, 23:05
Точное значение тока стабилизатора будет определяться током моторов, сам корректор потребляет единицы миллиампер.
Провод от датчика загрузки надо прокладывать вдали от горячих деталей.
Подключение сигнала датчика скорости можно сделать от датчика. У автокорректора входное сопротивление более 240 кОм, так что влияния он не окажет. Главное, чтобы был частотный сигнал.
Блокировка в движении делается с целью экономии ресурса моторов. Быстродействие большинства моторов невелико и они не рассчитаны на адаптивный режим работы.
мы говорим о стабилизаторе напряжения и уменьшение влияния перемены величины напряжения, для исключения постоянной коррекции, ведь поэтому собирают стаб на lm317 - я его приобрел, но еще не установил, поскольку пока не понял целесообразность, зависимость от напряжения - может подключение зенита к цепи питания корректора будет достаточным - никто этого не описал...
если установить задержку в 1 секунду,как быстро это убьет моторы? ведь у зенита есть настройка реакции на изменение...
YKt.silich
23.07.2019, 21:54
мы говорим о стабилизаторе напряжения и уменьшение влияния перемены величины напряжения, для исключения постоянной коррекции, ведь поэтому собирают стаб на lm317 - я его приобрел, но еще не установил, поскольку пока не понял целесообразность, зависимость от напряжения - может подключение зенита к цепи питания корректора будет достаточным - никто этого не описал...
если установить задержку в 1 секунду,как быстро это убьет моторы? ведь у зенита есть настройка реакции на изменение...
Проблема подключения со штатным стабилизатором связана с появлением автоколебаний из-за паразитного влияния тока моторов на входное напряжение. Попробуйте поставить более мощный стабилизатор, может быть проблема исчезнет.
Насчет срока службы моторов точных данных нет. Но реакции в 1 сек. для адаптивного режима тоже может не хватить. Сами моторы не успеют отработать.
добрый день, пришла пора легализации и решил посмотреть на новости по корректору фар. что то новое есть? может подождать месяц\два или уже всё... так и будет?
ну вот, купил, установил без датчика, а он не работает...
по телефону выяснили, возможно, нужно сделать сброс...
сброс сделал, отработало три дня и то свет включал пару раз...
перестал работать сам корректор, который работал год!
зенит подключил на стоковый стаб бука и в итоге сдох (замкнул КЭ кт816г, неужели и ТСАшки сдохли?)...
коробка огромная, вот зачем они кладут ключ стабилизатора на операционник, нагревая его, можно же было и железку прикрутить?
распаял весь внутренний стаб и сижу в раздумьях...
лм317 ставит не буду (хотя и купил его) и не хотел ставить китайский понижающий стаб на LM2596 (https://aliexpress.ru/item/32721507753.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33ed6qR mXr&_ga=2.50357353.1763511695.1613248557-130720544.1598801857&sku_id=61174976953),
потому что хотел установить стаб с повышением на XL6009 (https://aliexpress.ru/item/32728529439.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.53e633edn4h ay7&sku_id=61279539669), выдерживая 12 вольт, но китайцы ушли на свои праздники и не отправили заказ :(
на китайском понижающем стабе падение заявлено 1.25 вольт, на стоковом стабе тоже шло падение напряжения? какая величина в итоге, кто то замерял? сколько в итоге нужно выставлять - 11, 12, 13?
дальше ничего не делал, потом отпишу...
-----------------------------------------
установил пока понижающий стаб на LM2596, разобрав рабочее устройство...
моторы не сработали - сдохли чипы (операционники), но вопрос - почему? работал же бук без зенита год!!!
--------------------
XL6009 - купил этот контроллер и спешу ограничить о поспешных выводах о нём. при входящем напряжении от 3... до 3.5 вольт контроля нет и напряжение повышается до 40-45 вольт, что неминуемо выходу из строя драйверов моторов и силича.
как минимум нужно ставить стабилитрон на выходе стаба, но в моем варианте и так много изменений и "рука не поднялась" еще что то впаивать и вернул назад "понижающий" стаб...
Добрый. Данное устройство работало без датчика наклона, чисто отмаз для полицейских, демонстрируя "кивок" при включении - да просто дело не дошло до установки датчика...
Неделю назад перестал работать "кивок", т.е. при включении немного, на один уровень поднимет, при том что в "0" стоит регулятор и всё... соответственно в конце теста издает сигнал ошибки отсутствия заднего датчика. при тесте пищат две ошибки - 9 и 11.
Ручное управление работает.
Почему кивок пропал?
зы: настройки пока не сбрасывал - разбирать нужно..., а без сброса, новое обучение ничего не дает.
-----------------------------------------
настройки сбросил - заработало!
но вопрос остался - почему глюкануло?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot