Просмотр полной версии : ВАЗ 21083 - не включается Силыч
Здравствуйте!
Приобрел Ваш чудо-девайс.
Но столкнулся с проблемой.
Подключил все по инструкции, дождался включения штатной системы, после выключения вентилятора подождал 15 сек, нажал кнопку, система провела тест (постепенная раскрутка, покрутилась 1,5-2 минуты и выключилась). Все как в инструкции.
Но когда температура снова доползла до нужной точки вентилятор не включился, а только дернулся 1 раз. После этого индикатор стал давать 2 вспышки. Через какое-то время сработала штатная система охлаждения.
Проверил все еще раз, ситуация та же....
Вентилятор достаточно новый (~ 6 мес)
Подскажите где копать?
Проводил тесты.
Устройство все таки включилось 1 раз.
Это произошло после того, как двигатель остыл и я его снова прогрел. но на прогретом двигателе история повторилась. То есть на прогретом двигателе система включается от штатного датчика на полную мощность.
Следовательно после прогрева двигателя меняется какой-то параметр (сопротивление, напряжение и т.п.)
Подскажите, в каком месте этот параметр может меняться? Например на ДТ или на проводе "измерительная масса", или еще где-то?
Хотя тут у меня есть сомнения... потому что если бы при смене какого либо параметра на прибор поступали неверные данные, он бы или работал постоянно, или не работал бы вообще... а так он все таки пытается дергаться...
Поделитесь своими мыслями на этот счет
Спасибо!
Alv.Silich
12.03.2010, 14:21
Сработала защита по току. Год выпуска блока?
Год выпуска 2009.
Устройство тест проходит нормально... раскручивает вентилятор
Почему защита срабатывает именно тогда, когда прибор должен отрабатывать?
Alv.Silich
12.03.2010, 19:11
Пишите подробнее. Машина, как установлено. Желательно фото.
ВАЗ 21083
Установлено все по инструкции. Блок закреплен на кожухе вентилятора, провода аккуратно уложены, прижаты стяжками и подключены. Провод ДТ подключен через зажим из комплекта к ДТ. Провод измерительная масса прикручен к шпильке трамблера (больше его там некуда прикрутить). Провода питания надежно прикуречены болтами к клемам аккумулятора... Все 100 раз проверил. Все четко.
Фото, к сожалению, сделать не могу.
Если срабатывает защита по току, почему она не срабатывает во время тестов, а только при "штатной" работе прибора?
На сколько я знаю, в 2009 году у вас была партия приборов с заниженным порогом срабатывания защиты по току. Возможно мне достался прибор из этой партии...
Alv.Silich
12.03.2010, 22:12
В 2009г не было выпущено блоков с заниженным порогом срабатывания защиты по току.
Скорее всего у вас большая разница потенциалов между проводом измерительной массы прикрученой к шпильке трамблера и "-" АКБ.
Александр К
13.03.2010, 00:47
Прочитай мою тему (установка Силыча на Ваз 21-20 http://silich.ru/forum/showthread.php?t=537 ), было очень похоже.
Проведи простой тест: прогрейся до штатного включения Карлсона, заглуши и включи только зажигание. Если СилычЪ будет правильно работать, без защиты по току, то рекомендую соединить его управляющую и силовую массы в одном месте, например, на шпильке клапанной крышки.
Проведи простой тест: прогрейся до штатного включения Карлсона, заглуши и включи только зажигание. Если СилычЪ будет правильно работать...
Не совсем понял в чем суть. В ВАЗ 21083 Карлсон работает независимо от зажигания. Если при включении Карлсона я выклоючу зажигание, он все равно будет охлаждать до победного через штатную систему... И после того как охладит, СилычЪ 100% уже не сработает, т.к. температура будет низкой.
рекомендую соединить его управляющую и силовую массы в одном месте, например, на шпильке клапанной крышки.
Попробовал соединить обе массы вместе... не помогло.
Алгоритм остался тот же: прогрев -> настройка -> диагностика (раскрутка на 1,5-2 минуты) -> снова прогрев -> 1 рывок вентилятора -> две красные вспышки (защита по току)...
Ума не приложу что делать...
Alv.Silich
13.03.2010, 10:36
Сделай еще раз настройку при полностью включенном электрооборудовании.(фары, печка и т.д.)
Alv.Silich
13.03.2010, 10:56
У вас похоже старый вентилятор с повышенными пусковыми токами, которые превышают рассчитанный ток защиты для этого ЭД при настройке. Вариантов решения проблемы 2.
1. Поменять электровентилятор.
2. Обмануть немного защиту при настройке. Для этого нужно при настройке удлинить провод массы на АКБ проводом длиной не более 500мм и сечением 1-1.5 мм.кв. После настройки убрать его. При всех изменениях не забудьте первым делом отсоединить +АКБ.
Александр К
13.03.2010, 10:57
Да, верно.
При любом изменении схемы (проводок перекинул) обязательно сброс настроек и перенастройка.
Зачем нужен мой тест. При включенном зажигании, но выключенном движке, напряжение в сети не прыгает и масса везде одинаковая.
В любом случае, надо зачистить все соединения (особенно постараться на массовом проводе к движку)
ЗЫ
Почитай тему про ВАЗ 21-20, зачем повторяться :)
Добавлю, что у нас много общего: восьмерочный Геныч и схема (подключения) зажигания оч. похожа.
У меня холодный Геныч дает мах. напряжение (чуть пульсирующее) и помере прогрева снижает (пульсация пропадает).
Короче, надо просто найти надежное место на движке (лучше на клапанной крышке, ближе к ДТ), подсоединить вместе обе земли и перенастроить.
Александр К
13.03.2010, 11:13
Обмануть немного защиту при настройке. Для этого нужно при настройке удлинить провод массы на АКБ проводом длиной не более 500мм и сечением 1-1.5 мм.кв. После настройки убрать его. При всех изменениях не забудьте первым делом отсоединить +АКБ.
Хрен ее обманешь :) Она у вас слишком умная :)
При включении зажигания каждый раз проводит тест и заметит подмену :) :)
Кстати, установку Силыча на вентилятор, считаю, принципиально не правильной. На него может попасть вода, а он не герметичен (сталкивался и писал). Лучше хороший контакт с кузовом в холодном и сухом месте.
Еще стоит проверить контакт в соединении с проводком от ДТ, он не всегда очевидный.
Alv.Silich
13.03.2010, 15:17
Нет не собъет. В модели выпуска 2009г настройка ЭД по току происходит 1 раз при первичной настройке. Я как разработчик знаю, что пишу.
Для мощных электровентиляторов более 20А блок надо устанавливать только на вентилятор для принудительного охлаждения. Для более слабых в инструкции разрешено устанавливать на кузов.
Александр К
13.03.2010, 16:04
Нет не собъет. В модели выпуска 2009г настройка ЭД по току происходит 1 раз при первичной настройке. Я как разработчик знаю, что пишу.
Для мощных электровентиляторов более 20А блок надо устанавливать только на вентилятор для принудительного охлаждения. Для более слабых в инструкции разрешено устанавливать на кузов.
Спорить не буду :) :) :)
Так, чтобы на цифре 13 не останавливаться :)
У меня модель 2009г. и такие хитрости не помогали :). Поработает все прекрасно до первой остановки, а потом...
Хотя... надо знать, что лечить :)
На счет Силыча на Карлсоне скажу речь :)
1. на счет нагревания, плотно прикрученный к кузову, нагревается не больше кузова (сто раз проверял в разных режимах, 20А вентилятор) (Тьфу-тьфу-тьфу :)).
У многих карлсон стоит внутри, т.е. СилычЪ, скорее, нагревается, чем охлаждается, если стоит на диффузоре, плюс лишние вибрации пользы не принесут.
2. Если Карлсон снаружи, вероятность залива Силыча на порядок возрастает, а он не герметичен. У меня лично (писал) на плате пошел электролиз.
Итак.
Мною были перепробованы все предложенные варианты.
1) Вариант с двумя массами в одном месте не помог.
2) Вариант настройки с увеличенной нагрузкой (фары, обогрев стекла, печка) не помог.
3) Вариант настройки с удлинением силовой массы ПОМОГ!!!
Все стало работать. Защита по току больше не срабатывает!!!
В связи с этим хочу спросить: Что означает устранение этой проблемы именно таким путем? Как я понял мой вентилятор слишком много берет при старте... Прав ли я? (Если прав, то непонятно с чего это происходит... вентилятор стандартный и новый...) На вентилятор стоит предохранитель 30А, следовательно если бы он брал больше 30А, то предохранитель сгорал бы. Если не горит, то вентилятор берет меньше. СилычЪ рассчитан до 30А. Как тогда объяснить срабатывание защиты когда фактически параметры не выходят за рамки?
И еще вопрос. Как это выглядит "материально"? В смысле почему защиту удается обмануть удлинением массы? Какие процессы при этом происходят? Зависит ли что-то от измерительной массы или провода к ДТ (хотя его я 2 раза переобжимал. В соединении уверен) ?
Alv.Silich
14.03.2010, 10:52
Итак.
Мною были перепробованы все предложенные варианты.
1) Вариант с двумя массами в одном месте не помог.
2) Вариант настройки с увеличенной нагрузкой (фары, обогрев стекла, печка) не помог.
3) Вариант настройки с удлинением силовой массы ПОМОГ!!!
Все стало работать. Защита по току больше не срабатывает!!!
В связи с этим хочу спросить: Что означает устранение этой проблемы именно таким путем? Как я понял мой вентилятор слишком много берет при старте... Прав ли я? (Если прав, то непонятно с чего это происходит... вентилятор стандартный и новый...) На вентилятор стоит предохранитель 30А, следовательно если бы он брал больше 30А, то предохранитель сгорал бы. Если не горит, то вентилятор берет меньше. СилычЪ рассчитан до 30А. Как тогда объяснить срабатывание защиты когда фактически параметры не выходят за рамки?
И еще вопрос. Как это выглядит "материально"? В смысле почему защиту удается обмануть удлинением массы? Какие процессы при этом происходят? Зависит ли что-то от измерительной массы или провода к ДТ (хотя его я 2 раза переобжимал. В соединении уверен) ?
Слишком большой пусковой ток, выходящий за рамки расчетного.
Провод массы на АКБ еще и является токоизмерительным элементом.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot