Просмотр полной версии : Проблемка с выключением вентилятора
Хотел бы получить подсказку в нижеописанной ситуации.
Силыч образца 2007 года, как помню, нового образца, настроен градусов на 88. Особых нареканий пару лет не было, однако зимой стала проявляться и прогрессировать следующая странность: если Силыч сработал при выключении авто, то есть по сути это при парковке с 90 градусами температуры блока на приборке, то выключается вентилятор итогово через очень длительный промежуток времени (я уже даже не дождался) - более 10-15 минут.
msm.silich: там при выключении срабатывает таймер, он работает положенные 20-30секунд. Все, что свыше этого времени - надо искать причину. Скорее всего, есть проблемы в контактах массы между аккумулятором и металлом двигателя. Возможно также, что на датчике температуры при выключении зажигания не пропадает напряжение -проверьте.
Хорошо, что вообще выключается, конечно, однако шум вентилятора и просадка аккумулятора несколько напрягают. До этого время до выключения вентилятора было 2-3 минуты максимум летом, сейчас при неизменной системе охлаждения имеем непонятно быстро выросший, причем значительно, период. Да, реально авто успевает остыть полностью к этому моменту :)
Надеюсь подскажете, что имеет смысл проверить, чтобы решить данную проблему.
Александр К
20.01.2010, 21:16
Уточню, пока разработчики не пришли :)
А это точно Силычъ виноват?
Если Силычъ дублируется штатной системой (термовыключатель (ТВ) - реле) и она работает с выключенным зажиганием (тут у кого как), то надо для чистоты эксперимента отключить ТВ, т.к. возможно, это он не размыкается.
ЗЫ
Разработчики обычно советуют сбросить настройки и переустановить на нужную т-ру
Да, забыл отметить, что включение вентилятора происходит через некоторое время после выключения зажигания, как и происходило ранее для защиты от термоудара. То есть авто выключается без работающего (ну или при работающем не на максимуме) вентиляторе, но потом он включается на 90 процентов (как помню паспорт силыча) и начинает молотить.
Александр К
21.01.2010, 14:08
Да, забыл отметить, что включение вентилятора происходит через некоторое время после выключения зажигания, как и происходило ранее для защиты от термоудара. То есть авто выключается без работающего (ну или при работающем не на максимуме) вентиляторе, но потом он включается на 90 процентов (как помню паспорт силыча) и начинает молотить.
У меня вентилятор после выключения зажигания сразу включается на минуту только, если до выключения работал на полной мощности.
ПОВТОРЮ, такие симптомы больше похожи на работу штатного датчика-термовыключателя.
ЕЩЕ РАЗ
1. Снять проводок с дублирующего штатного датчика(термовыключатель-реле) если он есть.
2.Если все повторяется, вернуться к заводским настройкам Силыча (долго держать кнопку, после включения зажигания, дождавшись частых миганий диода) и переустановить оптимальную температуру.
Тёма на Москвиче
15.02.2010, 21:19
Образовалась следущая проблема..
Вытасвил температуру(блок 98 года),в момент выстовления БУ не подключён к ЭВСО.Заглушил мотор.Подождал ккогда остынет,как по инструкции не менее 20гр,подключил разъём БУ к ЭВСО,начался тест...всё ждал когда он закончиться.Он повторялся снова и снова,снова и снова(После этого,при включении зажигания,через секунд 10 вентилятор начинает крутиться постоянно,примерно на 30 мощности!Выключаешь зажигание-вентилятор увеличивает обороты и так крутиться несколько сек.Уже и занова темперуру ставил поинструкции и с массой игрался....
При выкл зажигании диод моргает 1 раз в 10 сек,при включенном зажигании каждую секунду.Датчик температуры одноконтактный ТМ101.
автомобиль Москвич-412
Alv.Silich
15.02.2010, 23:33
Обозначение ТМ 101
Наименование Датчик указателя температуры
Применяемость ЗИЛ, УралАЗ и модиф.
Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Электротепловой.
Технические характеристики Пределы измерения температуры 40...110 град.; номинальное напряжение 12 В; чувствительный элемент: Термобиметалл; масса 0,05 кг.
Основной изготовитель АО КЗАМЭ
Код группы 3828
Наименование группы Датчик указателя температуры
Блок с датчиком ТМ101 работать не будет, так как он не резистивного типа.
Тёма на Москвиче
16.02.2010, 00:58
Обозначение ТМ 101
Блок с датчиком ТМ101 работать не будет, так как он не резистивного типа.
Вот почему я мучаюсь уже не первый год:D
А хотя летом одно время в пробках он меня спасал))))
Ну так что вы мне посоветуете?Установить в патрубок датчик от Ваза одно контактный или 2х контактный?
кстати,на всех Уфимовских двигателях датчики такого типа))Значит обладателм автомобиля Москвич не повезло,а жаль!
Alv.Silich
16.02.2010, 09:46
На 2-х контактный проще подать землю. На более поздних Уфимских дигателях станавливались датчики резистивного типа. На Одах точно.
Тёма на Москвиче
16.02.2010, 13:01
На более поздних Уфимских дигателях станавливались датчики резистивного типа. На Одах точно.
Возможно..
Только не понятно одно,машина 97 года,а датчик с паказоетром старого тиа,если на Оду ставили уже нормальные датчики)
Ну это уже другая тема.
спасибо большое за рзъяснение.
Как сделаю датчик в патрубок отпишусь о результатах.
Александр К
18.02.2010, 13:36
Не знаю как у вас, а у нас на ТАЗах (например, на 6-ке) есть тройник на лампочку давления масла (плюс манометр). Так можно вкрутить этот тройник и (вроде :)) вместо манометра ДТ всунуть.
Не думаю, что у масла и тосола разные температуры, хотя, возможно, динамика изменения т-ры разная.
Тёма на Москвиче
22.02.2010, 14:31
Не знаю как у вас, а у нас на ТАЗах (например, на 6-ке) есть тройник на лампочку давления масла (плюс манометр). Так можно вкрутить этот тройник и (вроде :)) вместо манометра ДТ всунуть..
Да,я тоже думал о подобном.Только рассматривал как вариант тройник масленных датчиков от ГАЗа.
http://www.bauma.com.ua/zapchasti/013810_F.JPG
Только вот родной датчик длинный и я думаю что если вкручивать его не на полную,как в стандарте,то может какие-то отклонения будут...
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot