Просмотр полной версии : Блок управления дополнительной электропомпой ОЖ
Многие автомобилисты жалуются на низкую производительность штатной механической помпы ОЖ на малых оборотах двигателя и на холостом ходу, которая приводит к тому, что отопитель начинает выдавать воздух с пониженной температурой. Для исправления ситуации некоторые устанавливают "газелевскую" электропомпу 32.3780 или электропомпу производства ОАО "ЭЛАРА" 471.3780.
Предлагаю подумать над разработкой блока управления такой помпой, чтобы водителю не приходилось постоянно щелкать тумблером включая и выключая её.
Состав устройства вырисовывается следующий: микроконтроллер, датчик температуры наружного воздуха (штатный или какой-нибудь типа DS18xx), сигнал с тахометра, реле.
Алгоритм работы:
1. После включения зажигания производится замер температуры воздуха.
2. Если температура воздуха больше, чем например +12 градусов, то будем считать, что "на дворе" лето и работа помпы не требуется.
3. Если меньше +12, то помпу будем задействовать.
4. Далее в диапазоне оборотов до 1600rpm помпа должна сама включаться, выше выключаться.
Если реализовать ШИМ-управление электропомпой, то её производительность можно привязать к оборотам двигателя, т.е. чем ниже обороты двигателя (и его помпы), тем выше обороты электропомпы. Таким образом будет компенсироваться падение производительности штатной помпы.
Есть ещё один плюс использования электропомпы - она отлично выгоняет воздушные пробки из радиатора отопителя. Т.е. даже летом её можно кратковременно включать для профилактики воздушных пробок.
Идея не плохая,я тоже давно над этим раздумывал.
Насчёт автоматического поддержания температуры воздуха в салоне штатным эл.вентилятором печки и инсталируемой эл.помпой отопителя я сомневаюсь,по причине трудности отслеживания оной в некоторых моделях отечественного автопрома,например в "классических" Жигулях.Там полно щелей и общая вентиляция салона (потоки воздуха) безнадёжно устарела.Без глубокой переделки (модернизации) печки здесь не обойтись.Система врятли справится с поставленной задачей.Будет или холодно или жарко.Но эту функцию автоматического поддержания температуры внутри салона автомобиля можно просто незадействовать,в конкретном случае.А вот питание эл.помпы токами ШИМ и алгоритм управления эл.помпой взависимости от оборотов и температуры двигателя реализовать было бы не плохо.
Есть некоторые соображения по инстоляции эл.помпы на ВАЗ-2105/07:
Помпу от ГАЗЕЛЬи устанавливаем в разрыв подающего резинового патрубка который идёт на кран отопителя.Но надо установить концевой выключатель на ползунковых ручках открытия заслонки печки,дабы эл.вентилятор отопителя включался только при условии полностью открытой заслонки.И ещё один на ручку управления (открытия/закрытия) крана печки,дабы эл.помпа включалась только при открытом кране.
В целом вышепредложенную идею поддерживаю.
MSM.Silich
22.01.2010, 00:45
Где-то в течении месяца-двух выложим в раздел иммобилайзера его структуру. Если коротко, то он имеет до десяти входов, в том числе аналоговые, и четыре выхода мощностью до 2А.
Начнем обсуждать применение его не только в качестве иммобилайзера, но и других функций.
Поднятая Вами функция в эти рамки попадает, может быть даже получится и ШИМ -управление, но об этом рано говорить, пока не начнутся работы на живых образцах. Пока очень сильно тормозит жизнь в виде кризиса, но работы ведутся.
Как обстоят дела с блоком управления дополнительной помпы? Планирую себе ставить такую, хотелось бы автоматизировать этот процесс.
Ещё есть мысль установить догреватель ОЖ на дизельный двигатель, т.к. зимой при движении по городу и на Х.Х. двигатель не нагревается до рабочей температуры. Такое решение реализовано на дизелях Фольксвагена http://i055.radikal.ru/1012/e4/34f85cca1b1e.jpg (http://www.radikal.ru)
Нужен блок управления с обратной зависимостью, при нагреве снижался ток на свечах догрева.
msm.silich: Этот эффект в меньшей степени проявляется на уазиках. У себя боролся термоизоляцией подкапотного пространства, состоящего из жалюзи, установленных без щелей, проклейки стенок и крышки капота, под примыканием(щели) крышки стоит пенофоловая круглая термоизоляция с труб отопления сантехнических. Надо бы купить и базальтовое одеялко типа "Автотепло", но пока руки не дошли. А уже потом работать вебастой, у меня бинар стоит, правда не в режиме догрева на ходу, бензиновой машине этого не надо.
Ставил такое Газелевское на свою Мицубиши Л 300.
Включалась вместе с зажиганием.
Врезал в малый патрубок после радиатора отопителя салона.
msm.silich: Этот эффект в меньшей степени проявляется на уазиках. У себя боролся термоизоляцией подкапотного пространства, состоящего из жалюзи, установленных без щелей, проклейки стенок и крышки капота, под примыканием(щели) крышки стоит пенофоловая круглая термоизоляция с труб отопления сантехнических. Надо бы купить и базальтовое одеялко типа "Автотепло", но пока руки не дошли. А уже потом работать вебастой, у меня бинар стоит, правда не в режиме догрева на ходу, бензиновой машине этого не надо.[/QUOTE]
Согласен, утеплять надо и одеяло у меня есть Челябинское. Для дизеля это большая проблема. Хочется завести машину и через пару минут тёплый воздух из печки. Так что скажете по поводу коммутации? Хорошо бы завязать вместе доп.помпу и подогрев ОЖ.
msm.silich: Этот эффект в меньшей степени проявляется на уазиках. У себя боролся термоизоляцией подкапотного пространства, состоящего из жалюзи, установленных без щелей, проклейки стенок и крышки капота, под примыканием(щели) крышки стоит пенофоловая круглая термоизоляция с труб отопления сантехнических. Надо бы купить и базальтовое одеялко типа "Автотепло", но пока руки не дошли. А уже потом работать вебастой, у меня бинар стоит, правда не в режиме догрева на ходу, бензиновой машине этого не надо.
По поводу "Автотепла" имею некоторый опыт использования.
Приобрел весной, но испытывал только в конце ноября.
Специально запускал автозапуском двигатель и следил за временем прогрева до температуры 50 градусов по датчику температуры сигнализации. Датчик температуры внешний и установлен на блоке над термостатом. Время прогрева при температуре воздуха -25 градусов и начальной температуре двигателя -10 градусов с "Автотеплом" и без него различалось примерно на 1 минуту. Без "Автотепла" 13 минут, с "Автотеплом" 12 минут (16-клапанный двигатель).
Остывает двигатель примерно с одинаковой скоростью, что с одеялом, что без. В движении двигатель выходит на рабочую температуру ( у меня 88 градусов) тоже с одинаковой скоростью.
Т.е. реальная польза от одеяла оказалась минимальной.
Кроме того совершенно не понравилось качество изготовления одеяла. Нитки, которыи оно прошито оказались не стекловолоконными, как написано в рекламе, а обычными капроновыми (горят) и довольно хлипкими - уже есть несколько разрывов. Сама ткань очень непрочная и при малейшем зацеплении за детали под капотом рвётся и начинает вылезать базальтовая вата.
В общем, советую отнестись настороженно к этому одеялу, тем более, что стоит оно не дешево.
SHVP, если двигатель недогревается, в первую очередь, надо смотреть термостат. До прогрева двигателя за рабочую температуру отвечает только он (ну и, конечно, отопитель в салоне;)). У меня тоже дизель. После пуска при -20 через 1 минуту включаю "печку" на первую скорость - уже дует не тем, что на улице. Но на холостых оборотах дизель греется неохотно, поэтому мои прогревочные - 1200 - 1500.
gnomon, идея правильная! Гораздо более решаемая, чем моя с немех. помпой.:(
Что мне в ней особенно нравится - то, что доп. помпа не мешает основной и не уменьшает надежность системы в целом. Зато появляется много возможностей, в частности, после остановки двигателя, заставить ее пару минут погонять ОЖ для исключения теплового удара.
Я себе обязательно этот девайс поставлю. Ну а с алгоритмом включения - тут придется кого-н. просить, т.к. с электроникой (не с электрикой) я не очень дружу.
Могу просто через датчики, релюхи и диоды что-н. подключить, но не более.:o
Да, с термостатом всё в порядке, просто это особенность современных дизелей, на холостых можно даже за корпус турбины держаться, не нагревается. Помпу уже поставил, теперь тоже надо как то ей управлять, пока кроме выключателя ничего не придумал. Жду msm.silich, может он что придумает.
msm.silich: я извиняюсь, быстро не отвечу, болел две недели, дел накопилось очень много.
AZhdanov
31.01.2011, 18:23
Тема догревателя ОЖ, актуальна и для бензинового двигателя.
Использование догревателя ведет к более быстрому прогреву до рабочего режима, как следствие меньший расход топлива и быстрый прогрев салона.
Установить догреватель можно на любоее авто для этого нужны сл. детали:
Фланец для свечей накаливания код: 028121145E
или 121048010 (придется искать место под датчик)
http://exist.ru/Image.axd?ImageId=1290\78EAF295.JPG&prev=9&MethodType=8
Свечи накаливания код: Y916J
http://exist.ru/Image.axd?ImageId=81\DE2DA16B.PNG&prev=9&MethodType=8
Ответный фланец код: 026121144E
http://www.exist.ru/Image.axd?ImageId=1290\AFAAF294.JPG&prev=9&MethodType=8
Датчик температуры ОЖ: 025906041A
http://www.exist.ru/Image.axd?ImageId=1290\F99AF2EB.JPG&prev=9&MethodType=8
Комплект метчиков для трубной резьбы на 1/2 и два соответствующих переходника с резьбы на шланг
http://evv.su/components/com_virtuemart/shop_image/product/he-107.jpg.
Далее нарезаем резьбу во фланцах, скручиваем все это дело и ставим в разрыв трубопровода на печку.
Остается собрать схему управления. Самый простой вариант использовать готовый терморегулятор от master kit и реле стартера.
Все детали взяты от VW.
P.S. Наружный диаметр фланца = 25мм, внутренний 18мм.
AZhdanov, со свечами поаккуратнее. Температура нагрева 500гр. минимум. Если только резистором гасить.
Жду msm.silich, может он что придумает.
msm.silich: я извиняюсь, быстро не отвечу, болел две недели, дел накопилось очень много.
Есть новости?
Ещё раз напомню, есть продвижение в этой области?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot