Просмотр полной версии : Статьи:"Потребитель" 27\2004, "АвтоДела-Иммобилайзеры", "За Рулем" №9 2008
MSM.Silich
08.04.2009, 17:39
Текст статьи на сайте журнала. (http://auto.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_list&num_id=41&cat_id=391) Этот же текст здесь:
Одним из основных компонентов комплексной охранной системы автомобиля является иммобилайзер. И в отличие от сигнализации, основной задачей которой является информирование о попытке угона автомобиля, основной задачей иммобилайзера, как и следует из его названия (от латинского immobilis — неподвижный), является предотвращение несанкционированного передвижения автомобиля, т.е. предотвращение попытки угона.
Иммобилайзер представляет собой устройство, предотвращающее угон, а в некоторых случаях и захват автомобиля. Состоит иммобилайзер обычно из центрального блока, транспондера, антенны, светодиода, кнопки Valet и, возможно, реле блокировки. Принцип работы иммобилайзера состоит в том, что если он находится в режиме охраны, то пока в зоне действия антенного модуля системы не будет обнаружен записанный в память системы транспондер, работа двигателя будет заблокирована. В некоторых случаях снятие иммобилайзера с охраны осуществляется контактным ключом или нажатием на кнопку брелка. Постановка на охрану иммобилайзера, как правило, осуществляется автоматически спустя 20—30 секунд после выключения зажигания. Этот интервал позволяет повторно завести двигатель, если он случайно заглох на дороге.
Центральный блок иммобилайзера обычно устанавливается в салоне автомобиля. А антенный модуль может быть установлен на задней стороне сиденья водителя или под приборной панелью. В некоторых случаях возможна установка двух антенн. Антенну рекомендуется размещать вдали от металлических предметов, поскольку их влияние может существенно снизить дальность считывания транспондера.
Транспондер иммобилайзера может быть активным или пассивным. Активный транспондер питается от собственной батареи, а пассивному транспондеру питание не требуется. Поэтому активные транспондеры обычно немного больше и тяжелее, чем пассивные, и выглядят, как правило, так же, как и брелок от автомобильной сигнализации, только без кнопок. Пассивный транспондер может быть выполнен в виде небольшого брелка или пластиковой карточки. Радиус опознавания пассивных транспондеров, выполненных в виде брелка, может составлять 10—20 см. У пассивных транспондерных карточек радиус опознавания обычно составляет 30—40 см, а у активных транспондеров около 1 м. Это позволяет носить карточку или активный транспондер, не вынимая из кармана – снятие системы с охраны происходит при посадке в автомобиль.
Носить транспондер рекомендуется отдельно от связки ключей – это может исключить возможность захвата автомобиля. Однако угоняют автомобили путем захвата, как правило, только дорогие. Поэтому в случае установки иммобилайзера с пассивным ключом в виде брелка многие располагают антенну иммобилайзера рядом с замком зажигания, а транспондер носят на общей связке ключей. В данном случае нет необходимости вынимать транспондер из кармана и подносить к антенне – как только вы вставляете ключ в замок зажигания, транспондер оказывается в зоне опознавания.
Блокировка работы двигателя осуществляется путем разрыва одной из штатных цепей автомобиля. Иммобилайзер может быть оснащен одной или несколькими внутренними блокировками, выходом на внешнею аналоговую блокировку, а также возможностью подключения цифрового проводного или беспроводного реле блокировки. Естественно, цифровое реле блокировки обезвредить гораздо сложнее, чем внутреннее или аналоговое проводное. Дело в том, что на цифровое реле блокировки для снятия реле с охраны необходимо подать определенный цифровой код. И даже при отключении центрального блока иммобилайзера реле остается заблокированным. На аналоговое реле может быть подано соответствующее напряжение, и оно сразу разблокируется. А проводное реле обезвредить можно замкнув или разомкнув провода. Если цифровая блокировка еще и беспроводная, то задача усложняется вдвойне – для обезвреживания иммобилайзера необходимо найти, где установлена блокировка. Управляющий сигнал на беспроводное цифровое реле блокировки подается по штатной проводке автомобиля. Если система позволяет осуществлять подключение цифровой блокировки, то обычно их количество не ограничено – можно блокировать работу нескольких цепей, что, естественно, повышает противоугонные свойства иммобилайзера. Кроме того, реле блокировки могут быть с нормально разомкнутыми (НР) или нормально замкнутыми (НЗ) контактами. Для большей секретности все контакты иммобилайзера обычно окрашены в черный цвет.
Если в комплект поставки иммобилайзера входит светодиод, то он, как правило, медленно мигает в режиме охраны и отключается при снятии с охраны. Здесь стоит заметить, что, по словам специалистов, достаточно часто угонщики обнаруживают центральный блок иммобилайзера по проводам от светодиода. Поэтому далеко не всегда лучше устанавливать светодиод на видное место. Последнее, правда, касается только тех систем, у которых нет цифровой блокировки, поскольку если реле цифровое, доступ к центральному блоку не дает возможности разблокировать реле.
При тестировании иммобилайзеров, как правило, проверялся радиус опознавания транспондеров. Кроме того, проводились измерения массы иммобилайзеров (масса всего устанавливаемого на автомобиль оборудования) и транспондеров, их размеры, а также ток в режимах охраны и «снято с охраны».
Сначала в обзоре приведены три модели иммобилайзеров в виде реле блокировки, а затем более привычные иммобилайзеры.
Обзор подготовил Виталий АЛЕКСЕЕВ.
MSM.Silich
08.04.2009, 18:05
Оглушительный эффект (http://www.zr.ru/articles/57402)
Денис Чиликин
За рулем №9 2008
01.09.2008
Заглушить сигнализацию – не самый изощренный, но вполне верный ход при угоне авто. Как реагируют на него современные охранные системы, выясняет Денис Чиликин.
В руках – невзрачный с виду приборчик в корпусе бывшего приемопередатчика сигнализации. На номинацию «прорыв года» или «нанотехнология» устройство явно не претендует, потому неудивительно, что подобную штуковину можно купить даже через интернет, а мало-мальски продвинутый радиолюбитель легко спаяет ее сам за пару часов.
Принцип действия – сродни мощному брелоку от сигнализации, который непрерывно выполняет какую-либо команду, тем самым засоряя эфир. Отключить сигнализацию с помощью такой «глушилки», конечно же, нельзя (она ведь не дорогой кодграббер), да и не надо. Хозяин может это сделать сам – почти с удовольствием!
ТРЕНИРОВАТЬСЯ НА КОШКАХ
Пример, который стал едва ли не классикой жанра. В один прекрасный момент машина вдруг перестает закрываться с брелока… «Ага, наверное, сигнализация «умерла» или батарейка села – бывает», – думает хозяин. И… запирает машину на ключ, а сам удаляется. Теперь при вскрытии двери авто даже не пикнет. Не говоря уж о том, чтобы активировать хоть одну из блокировок двигателя.
Дабы не быть голословными, поставили эксперимент на знакомых владельцах. Результат закономерный: все десять подопытных машин заперты на ключ, охранная система не активирована. Угоняй – не хочу… Само собой, всех «пострадавших» мы тут же оповестили о своих шуточках, но мы-то – хорошие! А придут плохие?
Брелоки сигнализаций работают, как правило, на частоте 433,92 МГц, которая с некоторыми ограничениями открыта для общего пользования. И если механизм кодировки в системах еще как-то различается, то частота передачи – одна. Поэтому наша «глушилка» получается на редкость универсальной, способной на практике «забить» брелоки едва ли не всех существующих сигнализаций. Следовательно, из-за помехи нельзя будет ни снять, ни поставить машину на охрану.
ГОВОРЮ В НИКУДА
После того как автовладельцы полюбили сигнализации с брелоками дистанционного управления, появились более продвинутые системы с обратной связью (с пейджерами-брелоками). В среднем они чуть дороже привычных, но значительно информативнее. От звенящего в кармане брелока все-таки больше пользы, чем от сирены, орущей на всю ивановскую с невидимой стороны дома.
Но, опять-таки, брелок получает сигнал по радиоканалу, а значит, частота передачи должна быть разрешена для подобных трансляций. Угадайте, какая это частота? А мы пока проведем эксперимент.
Ставим авто с подобной системой на охрану, а владельца отправляем в офис, домой – неважно. Машина – вон она, под окнами. Теперь включаем «глушилку» и открываем двери ключом (где его взять – дело техники). Сирена заорала, но брелок хозяина предательски молчит: сигналу тревоги из-за помех до него просто не достучаться. Так что – спите или отдыхайте спокойно…
У данной проблемы есть, казалось бы, простое решение: обмен информацией брелока с автомобилем должен идти постоянно! Как только связь прерывается, брелок это понимает и реагирует. Понятно, что при таком алгоритме не исключены ложные срабатывания, способные довести владельца до безумия. Кроме того, угонщик может пойти дальше и устроить диалог брелока с «ложным автомобилем», но это на порядок сложнее, а иногда невозможно.
ТИХИЕ ИГРЫ
Менее распространенный способ охраны – иммобилайзеры с «активной меткой». Но и они частенько работают на частоте 433,92 МГц – правда, с существенным отличием.
Когда вы выходите из машины, где установлена сигнализация, и пытаетесь поставить ее на охрану (попросту – закрыть), а где-то неподалеку включена «глушилка», то она не дает этого сделать. А вот когда иммобилайзер не находит метку, то он, наоборот, сам переводит систему в режим охраны. Следовательно, проблема будет возникать, только когда нужно снять автомобиль с охраны, а не поставить на нее. Но для этого в системах, как правило, предусмотрены альтернативные механизмы снятия (введение кода кнопкой и т.п.).
К счастью, большинство современных иммобилайзеров не опрашивает метку во время движения. Иначе был бы шанс, что при возникновении радио-помехи автомобиль может заглохнуть на ходу, а это крайне опасно.
УНИФИКАЦИЯ ПРОТИВ НАС
Не секрет, что унификация во многом ускорила прогресс. Но в случае с охранными системами она, скорее, существенный минус, потому как на ее основе возникают универсальные и простые методы «обезвреживания». Абсолютной защиты не существует, но чем оригинальнее система, тем сложнее угонщику. «Глушилка» – наглядный тому пример.
Как это ни прискорбно, но многие владельцы наплевательски относятся к проблеме угона, выбирая простые и распространенные системы. Гром не грянет – мужик не перекрестится?
MSM.Silich
08.04.2009, 18:29
Источник: "За рулем" (http://WWW.ZR.RU)
№ 11 2008
Брелок за сто тысяч
http://www.magicsys.spb.ru/news/images/kodgrabber_m.jpg
Сколько же тогда стоит сама сигнализация? Быть может, уже ничего не стоит, равно как и ваша машина: дорогой брелок служит не для охраны собственности, а как раз наоборот – для ее изъятия. В хитросплетения морально-технических проблем углубился отдел спецпроектов ЗР.
Хотите покататься на «Крайслере» начальника? Или продать на запчасти соседский «Патриот», вечно рычащий под вашими окнами? А может, ваша подружка считает вас недостаточно крутым? Тогда брелок, показанный на первом фото справа, точно для вас: он вскроет чужую сигнализацию! Эдакая часть экипировки современного вора-супермена…
Тем, кого удивляет шестизначная стоимость изделия, сообщаем, что в продаже есть модификации и подороже! Цена определяется длиной списка автомобилей, которые обладатель брелочка сможет беспрепятственно угонять в удобное ему время.
Экспроприация без шума и пыли
Специалист поморщится: он понимает, что в послужном списке брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций, которыми тот умеет командовать. Да, именно так…
На практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место – скажем, на большую парковку при супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери, нажимает кнопку на брелоке и убеждается, что авто мигнуло и пискнуло – в общем, встало в режим охраны. Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку, тоже мигнул светодиодик – только уже на другом брелочке. Том самом, ценою в сто тысяч.
Владелец ничего этого не знает. Но едва он исчезает в громаде здания, к оставленной им машине подходит будущий «хозяин». Спокойно достает «супербрелок», отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за своего и пустила в салон: игра окончена.
Пособие для преступников
В известном фильме Холмс и Ватсон временно переквалифицировались в грабителей. Получилось, как мы помним, не очень хорошо… Интересно, а какие жулики получатся из зарулевцев? Воровской инструмент у нас есть – вперед!
Нет, не все так просто. В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью местный профессор Мориарти закладывает нужную информацию – но не по всем мыслимым системам, а только по тем, за которые ему платит заказчик. Конкретно наша «игрушка» должна подходить для двух десятков популярных систем, вот и попробуем их одолеть.
Мы ограничились редакционной стоянкой – да, инструмент действительно работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять согласно списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа наиболее ходовых.
И скучно, и грустно… Потому что приходится снова уподобляться дятлу, долбящему головой в одну точку: мол, любая стандартная защита – это напрасно выброшенные деньги! Даже от дедушкиного тумблера, спрятанного в укромном местечке, порой больше проку, чем от микропроцессоров, ведь против него бессильны любые грабберы…
Мориарти свое дело, к сожалению, знает: все его обещания сбылись. Системы «Ка-Гэ-Бэ», «Томагавк», «Старлайн» и «Шер-Хан» сдались нам с первой же попытки. Зато «Аллигатор» не поддался, но на это и рассчитывали: вместо прописанной в брелоке модели 950 мы намеренно испытывали более позднюю – 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась модернизации! Питерский «Сталкер» тоже устоял: собственно, его потому и купили, что Мориарти вообще не включил эту систему в список «берущихся». То есть конкретная отмычка подходит не ко всякому замку – и то хорошо.
Путь к спасению
А есть ли в проверенных «охранках» хоть какой-то позитив? Да, есть. Не случайно мы накупили именно систем с двусторонней связью: если владелец машины отошел от нее не слишком далеко, то родной брелок должен пискнуть – дескать, автомобиль открыли! Беги, милый, за подмогой – вдруг тебе повезет и угонщик замешкается с замком зажигания?
Что ж, по этой части придираться не будем: все вскрытые системы сообщили хозяину о надругательстве над собой. Но на этом позитив заканчивается: совершенно ясно, что мало-мальски толковый вор легко забьет электронные вопли о помощи хотя бы простейшей глушилкой. Как это делают, мы описали в ЗР, 2008, № 9.
Необходимо уяснить, что соревнование «охранников» и «грабителей» будет идти вечно. По крайней мере до победы какого-то нового общественного строя. И чем популярнее та или иная противоугонка, тем вероятнее, что с ней уже поработали нечестные людишки. Напротив, пример с «Аллигатором» показал, что новейшие модификации известных марок остаются неуязвимыми (до тех пор, пока угонщик не разживется новой прошивкой для своего брелочка).
Наш совет: при защите авто не ограничивайтесь одними только «старлайнами» или «томагавками». Пусть они выполняют сервисные функции типа открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ, но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном варианте. Во всяком случае описанный нами брелочек его точно не возьмет. Вору нужно якобы случайно встретиться с хозяином машины где-то в толпе, «ненароком» задеть его портфелем, в котором стоит специальный генератор, считать метку… В общем, как говорил Деточкин, такая возня…
А про нестандартную защиту журнал писал неоднократно (см., например, ЗР, 2003, № 11; ЗР, 2007, № 5). Ну а если помечтать, то идеальная «охранка» должна выглядеть примерно так: вылез из машины, нажал на кнопочку и… уменьшил автомобиль раз в сто – как раз до размеров брелока! Спрятал в карман и пошел. Да и с парковкой никаких проблем…
Это важно
ВНИМАНИЕ! Данная публикация не ставит целью сравнить различные бренды охранных систем по принципу «лучше/хуже». Она лишь показывает, что новинки преступного мира реально существуют и, к сожалению, безукоризненно работают.
MSM.Silich
08.04.2009, 18:35
Не верьте!
Не верьте! ...Пришел [он] после обеда, работал весь вечер, приладил все и ушел. Ровно через полчаса затрещали звонки. Уткин ринулся во двор. Один идти оробел. Убьют еще. Кинулся в клетушку, растолкал парня Ильюшку. А звонок все трещал да трещал. Подошли к сараю. Смотрят — замок на месте. Осмелели, открыли дверь. Темно...
...Лег спать. Едва успел задремать — опять треск и звон. Оказалось — кошка. На рассвете опять. Совершенно измученный, пошел Уткин на службу. Спал над бумагами. Ночью опять треск и звон... Уткин всю ночь пробегал босиком от сарая к дому и под утро захворал. На службу не пошел...
Н.А.Тэффи, 1910
Не верьте, когда Вам говорят, что "все охранные системы одинаковы"! Это - заведомая ложь. Установщику чаще всего лень разбираться именно с Вашими проблемами. Гораздо проще поставить то, к чему привык.
Не верьте тому, что в Ваш автомобиль "вообще не защитишь, угнать его - дело 10 секунд". Снимите питание с катушки зажигания, заблокируйте замок капота и попросите "знатока" быстро завести двигатель. Его "непечатная" реакция лучше всего докажет, что Вам морочат голову.
Не верьте, если безграмотный "специалист" утверждает, что "все равно угонят, если захотят". Это - его оправдание собственного бессилия, неумения или нежелания защитить именно Ваш автомобиль.
Не верьте, когда Вас уверяют, что "встроенный иммобилайзер" автомобиля неуязвим, поэтому "лучше ничего не блокировать вообще". Спросите у дилера, как быстро можно заменить иммобилайзер и контроллер (при отказе) и сделайте свой выбор!
Не верьте, если (угрожая лишить гарантии на электропроводку) Вам отказывают в установке выбранной Вами охраны. Ваши права потребителя никто еще не отменял! Вы можете воспользоваться услугами любого понравившегося Вам установочного центра (при наличии лицензии на ремонт и установку дополнительного электрооборудования).
Не верьте, что за 2 часа любую сигнализацию можно установить на любой автомобиль. Этого времени профессионалу только-только хватит на аккуратную сборку-разборку салона.
Не верьте, когда под предлогом сохранения "производственных секретов" Вам не разрешают присутствовать при установке. В этом случае "секрет" только один - "производственная халтура".
Не верьте, что датчики автомобильных охранных систем придуманы для того, чтобы осложнять жизнь Вам и Вашему установщику. Если Ваш автомобиль начинает орать только от одного косого взгляда прохожего, значит или датчики настроены неверно, или расположены неправильно, или это вообще не датчики, а отходы электронного производства.
Не верьте, что датчики обязаны красоваться на самом видном месте (якобы для облегчения регулировки). Современные датчики регулируются дистанционно, поэтому они могут (и должны) быть спрятаны.
Не верьте слепо в отпугивающее действие сигнализации, если она срабатывает от неизвестных причин. Железное правило: если случайные тревоги происходят чаще 2-х раз в месяц, значит сигнализации на автомобиле как бы вовсе нет! Потому что Вы настолько привыкните к ложным тревогам, что не сможете среагировать, когда тревога будет настоящей.
Не верьте, что Ваша охранная система предназначена только для того, чтобы отпирать двери и орать от случая к случаю (порой, просто так). Система обязана выполнять функции предупреждения (отпугивать злоумышленника), тревоги (с указанием причины), сопротивляться угону (и захвату) автомобиля, кроме того, выполнять 10-20 сервисных функций.
Не верьте гаражному дяде Васе, что завтра (когда проспится) он поставит Вам "эту хреновину" за бутылку. Талантливые гаражные установщики - редкость, их адреса передают только хорошим друзьям с самыми восхищенными рекомендациями. Стоимость их услуг не может быть дешевой, а работа - быстрой.
Не верьте злым языкам, что фирменные автосервисы - это сплошное разорение. Кто, как ни профессионалы лучше всего знают особенности проводки конкретных моделей автомобиля. Они всегда подскажут, посоветуют, максимально облегчат Вашу жизнь.
Не верьте, что на фирменных автосервисах работают только профессионалы. Наличие сертификата на установку конкретных охранных систем, высокотехнологичного оборудования, чистота в боксах, способность ответить на любой Ваш вопрос - вот минимальные критерии.
Не верьте тому, что предлагаемая Вам по бросовой цене система сделана "в Европе" или "в Штатах". 80% мировой автомобильной электроники собирается на Тайване, еще 10% - в Корее. Совсем не значит, что это плохо! Но зачем Вас обманывают?
Не верьте в безотказность, если в рекламе системы указано, что она с успехом продается "по всему миру". Почти во всем мире теплее, чем у нас. Поэтому, система должна быть специально разработана для Канады и Аляски, или для России!
Не верьте предложениям установить на Ваш автомобиль "классическую" охранную систему, которая уже "с десяток лет присутствует на рынке". Оставьте классический стиль для покроя Ваших смокингов и фраков! Подумайте сами, хочется ли Вам купить "классический" телевизор или мобильный телефон?
Не верьте в "пожизненную гарантию" при установке охранной системы. Вспомните что системы, еще недавно рекламировавшиеся как "системы с пожизненной гарантией", сегодня вообще отсутствуют на рынке. Лучше позвоните на фирму - продавец и выясните, как быстро и насколько дорого будет сегодня отремонтировать купленную 3 года назад систему.
Не верьте в надежность хранения автомобиля в гараже или "ракушке" (пусть даже на охраняемой территории). Огромное количество угонов совершается именно из гаражей. В самом деле, угонщику даже удобнее возиться с автомобилем в закрытом помещении, не опасаясь нежелательных вопросов.
Не верьте во все без исключения механические противоугонные средства. "Клюка" на руле отпугнет только дилетанта, а сами Вы заведомо не будете устанавливать "капкан" на колесо, когда решите на секундочку остановиться около магазина. Механические (а еще лучше - электромеханические) запоры должны легко приводиться в действие прямо с водительского сидения (или с брелока).
Не верьте в успокоительную статистику ГИБДД, что каждый день (например - в Москве) находят в 2-3 раза больше автомобилей, чем угоняют! Находят (как правило) при техосмотре угнанные 2-3 года в Европе автомобили, попавшие в базу данных Интерпола. Угоняют - сегодня, здесь и сейчас!
Не верьте даже своему доброму приятелю, который подталкивает Вас "поехали покупать тебе автомобиль, а с охраной разберемся потом". К моменту покупки автомобиля Вы должны точно знать: какая сигнализация будет стоять на Вашем автомобиле, кто ее будет ставить и сколько это будет стоить. Потом Вы сможете выбрать магнитолу, коврики в салон, шторки на окна или чехлы для сидений (если будет, для чего)!
Не верьте самому себе, если, ощутив недостаток средств для достаточной защиты Вашего автомобиля, Вы решите поставить "что-нибудь попроще, на первое время". Или Вы заранее готовы выкинуть часть денег на ветер, или обречены на постоянные мучения с отказами сигнализации в самое неподходящее время, или... до третьего "или" лучше не доводить!
Наконец, если Вы прочитали все изложенное выше и не поверили, мы все равно считаем свою задачу выполненной. Вы задумались и приняли свое решение. Удачи Вам!
Информация взята с сайта www.excellent.ru
Ну а причём сдесь название темы: "иммобилайзер СиличЪ"? :confused:
Или планируется производство иммобилайзера собственной конструкции от СилычЪа?
MSM.Silich
08.04.2009, 23:18
Конечно, работы на выходе. Сам иммобилайзер уже откатан в макетах пару лет.
Destroerr
27.05.2009, 22:53
А вот как имобилайзер будет связываться с брелоком, если опять дистанционно, то возникает проблемма радиоперехвата кода. ИМХО
MSM.Silich
29.05.2009, 00:13
Радиоканала и носимых с собой меток не будет. ПИН-код со стандартных кнопок. Подождите еще месяц, информация будет, работы немного притормозились с кризисом...
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot