Просмотр полной версии : Два вентилятора
На М 412 уствновленны два вентилятора от 2106.
Если я их оба паралельно подключу, СиличЪ сгорит?
Alv.Silich
14.06.2009, 20:17
Мы рекомендуем для надежности применять 2 блока.
А можно на базе одного блока сделать два выхода?
МишаняТКМ
15.06.2009, 02:32
В ТТХ указан ток срабатывания аппаратной защиты 40 А.
При этом в ЭХ указана автоматическая защита от перегрузки по току - 50 А.
Идея двух вентиляторов актуальна - например, штатная рамка автомобиля НИВА, однако есть негативный опыт использования одного блока на такой системе.
Можно четко написать какой ток максимально допустим. И можно каким либо образом (например, установкой дополнительного радиатора) этот ток увеличить.
msm.silich: тут не ток, на двух вентиляторах проявляется несинхронность переключения щеток. Отлаженный алгоритм БУ ЭВСО работает со щетками ОДНОГО электромотора. С двумя моторами возникают ситуации: "выключено все", "включены одни щетки", "включены все щетки". Обработка этих состояний усложнит программное обеспечение, соответственно ухудшит его надежность - а это надо? Поэтому работа ПАРАЛЛЕЛЬНО вентиляторов - не отлаживалась и, как выше упоминалось, - сопровождается глюками. Мы не рекомендуем такое использование БУ ЭВСО.
Спасибо.
Alv.Silich
25.06.2009, 09:30
Электровентилятор-это большая индуктивная нагрузка. Два вентилятора на 15А подключенные паралельно дают большую индуктивную нагрузку, чем один 30А. Блок начинает работать в очень напряженном режиме. Могут неправильно выставиться параметры защиты. Поэтому рекомендуем ставить 2 блока.
Alv.Silich
25.06.2009, 09:34
А можно на базе одного блока сделать два выхода?
Сделать можно, только возникнут проблемы с рассеиванием тепла. придется переделывать всю конструкцию, что экономически невыгодно для небольшого спроса. Цена будет не сильно отличаться от двух стандартных блоков.
Вопрос разработчикам.
При использовании двух самостоятельных блоков (на каждый вентилятор отдельный блок), оба блока подключаются к одному датчику температуры. Параллельное подключение не вызовет "ослабление" величины сигнала температуры на одноконтактном ДТ и искажение показаний температуры на приборной доске?
Александр К
12.01.2010, 18:31
У меня на Ваз 21-20 тоже два вент-ра. Напомню, что один подключен к Силычу на силовой разъем (как положено), а второй стоит на своем штатном реле от ДТ (ДТ я, кстати, поменял с 93 на 97 (т-ра включения), чтобы, типа, вообще не включался :)). Так вот к ДТ я подвел дополнительный управляющий проводок от Силыча (дает минус (и, соответственно, включается второй Карлсон)при мощности базового Карлсона выше 70% или при выходе из строя Силыча).
И пока (тьфу-тьфу-тьфу :)) проблем никаких.
Резюмирую :)
Нет никакого смысла использовать два Силыча и раскручивать два Карлсона на малых оборотах. Достаточно, чтобы один имел переменную мощность, а второй (у меня он в три раза по мощности слабее) подхватыватывал на полной мощности, если один не справляется.
Уважаемый Александр К, по-моему, вы описываете подключение вентиляторов через ТВ (термовыключатель), который стоит внизу радиатора, он же и управляет штатной системой. А ДТ (датчик температуры), который передает сигнал на стрелочный индикатор в салоне, стоит на головке блока цилиндров. Или я чего-то не понял?
Александр К
13.01.2010, 09:40
Да, Вы правильно поняли, я оба датчика называю ДТ, один на блоке меняет сопротивление, второй на радиаторе (или еще где) - термовыключатель :) (у меня таких ТВ штатно два)
Еще раз и без лишних датчиков (чтобы не отвлекали :))
Один вентилятор через ДТ (термометр сопротивления, от которого стрелка в салон) и Силыча (плавное включение, управляемая мощность), а второй - через свое реле и дополнительный управляющий провод от Силыча (включение на макс. мощности, когда первый не справляется).
2 baXm, искажения температуры на приборной доске не будет, точнее, его порядок будет гораздо меньше, чем искажения, например, из-за разной нагрузки на Генератор (скачки напряжения). Кстати, и разработчики Силыча обращают на это внимание: настроенная температура двигателя может сдвигаться при включении всех потребителей.
Александр К
13.01.2010, 13:07
Добавлю, что разработчики Силыча в инструкции советуют дублировать свою систему штатной связкой: термовыключатель-реле-вентилятор (типа, хуже не будет, лишняя защита, если что).
А мое мнение, что дублировать, да надо, но тогда надо поднять на ТВ температуру включения, например, с 93-х до 97-и, это у кого как.
msm.silich:
Александр, конечно, это лучше, но это для многих суетно (не у всех дома тестер с K-line)
Тут есть небольшая ремарка:
Пусть штатная система удерживала температуру между 90 и 100градусами (условно). Среднее значение - 95. Выставляя на БУ ЭВСО температуру 100-2=98градусов с диапазоном 97-99, имеем среднюю температуру 98градусов, т.е. мы СРЕДНЮЮ температуру ПОДНЯЛИ на 2-3градуса.
Это ведь уже хорошо! И эффект не совсем очевидный?!
Небольшой сдвиг штатной температуры, конечно, чуть улучшит ситуацию, но сдвигать больше, чем на 2градуса - не советую.
Вот почему:
Температура при устоявшемся ДВИЖЕНИИ (при естественном обдуве) ведь останется прежней, условно 92градуса. Повышая точку срабатывания штатной и Силича, мы увеличиваем разницу между средними температурами "остановка-движение" 92-102 вместо 92-98. В "продвинутых" старших автобрендах, температура термостата и связанная с ней температура ЭВСО синхронно сдвигаются (в пробке 110-115, движение без нагрузки 102-107, под макс.нагрузкой 93-100, критичные режимы - до 80)
Согласитесь или что-нибудь добавите?
Александр К
13.01.2010, 14:11
В приципе, согласен :)
Но :)
1. Термовыключатели свободно продаются и подходят от разных моделей с разной т-рой включения. Цена вопроса -100р. Меняются легко.
2. С чем сам стакивался: при установке Силыча на 91-92град (куда уж ниже :)) иногда срабатывал штатный термовыключатель и снижал т-ру до 87 (получается СилычЪ не нужен :(). Поэтому и поменял с 93 на 97.
3. Согласен, что, если выставленная Силычем температура заметно выше т-ры открытия термостата, то получаем разную т-ру при движении и на стоянке. Особенно это хорошо видно зимой :(. Всунешь картонку, так надо не забыть вытащить ее в пробке.
Т.е. нужны еще жалюзи, Ваше автоматическое управление жалюзями или еще что.
msm.silich:
Ну я бы не ориентировал жалюзи на УПРАВЛЕНИЕ температурой (это было на газ53 и раньше), только на нормирование (обрезание) входного воздушного потока... (подробнее надо в теме жалюзи обсуждать, чтобы удобно было информацию систематизировать)
Добавлю, что, конечно, электронный термостат нам не по зубам :)
msm.silich:
нет, как раз мы снова реанимируем эту задачу, на ступеньку по классу ниже, но уже на реальной промсерии -информация в теме ЭлТермостат(используя серийный термостат с подогревом, сейчас стоит задача найти канал поставки их, скорее всего из Китая).
Но, если не лень, то легко можно заколхозить (и Ваш последний Силычъ управлять этим может) дополнительную эл. помпу.
А вместо штатной помпы (у меня, например, стоит с максимально большой крыльчаткой) поставить от копейки (там маленькая крыльчатка, и с ней температура движка (у меня 1.8л) градусов аж на 5 выше) и, возможно, это заменит электронный термостат. Правда, если эл. помпа сломается, то опять будет не весело.
msm.silich:
Если термостат совсем убрать и использовать электрическую (электронную) помпу, то температурой можно точно и оперативно управлять. Только мощность помпы должна быть более 500вт и класс исполнения очень высокий. Вот к этой задаче, действительно, не знаем, как подступиться...
А доп.газелевская помпа тут не поможет. Скорее наоборот, известно, что два независимых элемента слаженно управлять одним параметром не могут обычно
Александр К
14.01.2010, 13:22
Ну я бы не ориентировал жалюзи на УПРАВЛЕНИЕ температурой (это было на газ53 и раньше), только на нормирование (обрезание) входного воздушного потока... (подробнее надо в теме жалюзи обсуждать, чтобы удобно было информацию систематизировать)
А чем же жалюзи тогда управляют, если не температурой движка? :) :)
А доп.газелевская помпа тут не поможет. Скорее наоборот, известно, что два независимых элемента слаженно управлять одним параметром не могут обычно
Ну это не очевидно :)
Тут только "экскремент :)" может ответить
Напомню, идея такая: две помпы, одна механическая штатная, но с низкой производительностью, вторая электрическая, управляемая Силычем.
MSM.Silich
14.01.2010, 21:41
Жалюзи не регулируют, он режут воздушный поток в зависимости от силы мороза, после чего термостат поднимается выше по температуре в более открытое состояние. т.е. регулирует термостат.
Александр К
15.01.2010, 14:05
Ну...., спорить не буду, начальству виднее :)
Резюмирую свое мнение по начальной теме:
На М 412 установленны два вентилятора от 2106.
Если я их оба паралельно подключу, СиличЪ сгорит?
1. СиличЪ не сгорит, разработчики оч. надежно перестраховались во всяких там защитах, но смысла ставить параллельно нет.
2. Если очень хочется, то можно поставить последовательно, ток упадет, а радиатор будет равномерно охлаждаться. Мощность двух Карлсонов, конечно, снизится, но смысла так ставить тоже особого нет.
3. Самое разумное и уже мною проверенное:
Один вентилятор (помощнее, если разные) на силовой выход Силыча, второй, через свое реле (проще всего на плюс штатного термовыключателя (ТВ)) и доп. управляющий проводок Силыча. Т.е. второй включается, если максимальной (точнее, больше 70%) мощности первого не хватает.
4. Штатный(е) ТВ лучше поменять на ТВ с большей температурой включения. Это нужно, чтобы штатный режим управления вентилятором(и) не пересекался с режимом Силыча (но, на классике, надо меньше 100град :))
Да, хочу добавить на счет двух шестерочных Карлсонов.
А как это они умудрились оба влезть в моторный отсек? Удивительно :),там же помпа мешает.
Они должны стоять (если от 21-06) только внутри и дуть от радиатора. Снаружи (меняя полярность) ставить бесполезно (гораздо ниже производительность из-за неправильно расположенных лопастей).
Есть универсальные Карлсоны: можно ставить и внутри и снаружи, переворачивая крыльчатку, но это не шестерочные.
Снаружи можно ставить, например, блок из двух от Нивы или от Шнивы (они помощнее)
Два вентилятора на 15А подключенные паралельно дают большую индуктивную нагрузку, чем один 30А.Alv.Silich, как в этом можно убедиться на практике?
У меня сейчас есть 2 новых калужских ЭВ (15 и 30 А). Хочу количественно сравнить их индуктивную нагрузку. Что и как нужно измерить?
смысла ставить параллельно нет.Александр К, параллельное подключение двух вентиляторов, возможно, энергетически более эффективно, чем включение одного,
затем другого (с "перекрытием" 30%), т.к. 2 вентилятора обдувают почти в 2 раза бОльшую площадь. Значит ещё и аэродинамическое сопротивление снижается - легче гнать воздух :cool:.
Александр К
16.01.2010, 13:43
Александр К, параллельное подключение двух вентиляторов, возможно, энергетически более эффективно, чем включение одного,
затем другого (с "перекрытием" 30%), т.к. 2 вентилятора обдувают почти в 2 раза бОльшую площадь. Значит ещё и аэродинамическое сопротивление снижается - легче гнать воздух :cool:.
Да я не спорю :) сам частично об этом писал. Вопрос только как соединять: последовательно (теряем мощность, но и ток (без индуктивной составляющей :)) уменьшается) или параллельно?
Тут много вариантов и оптимальный вариант, думаю, для всех разный.
На счет индуктивной нагрузки тоже оч. интересно. Можно небольшую лекцию? :)
Да, хочу добавить на счет двух шестерочных Карлсонов.
А как это они умудрились оба влезть в моторный отсек? Удивительно :),там же помпа мешает.
Удивительного ни чего нет.
При желании (небольшом) невпихуемое впихивается.
Карлсоны стоят снаружи, перед радиатором.
Чтобы направить в радиатор весь их поток - из пластин сварено что-то типа входного диффузора.
Рамка для карлсонов - собрана из двух шестерошных.
Направление менять не надо. Они как дули с улицы в сторону мотора, так и дуют. А впереди них радиатор или сзади - разницы-то нет ;)
http://autoclub34.ru/forum/uploads/post-10-1237835545.jpg
http://autoclub34.ru/forum/uploads/post-10-1237835648.jpg
Как-то вот так
Александр К
14.02.2010, 23:19
Да...уж, понял :)
Т.е. задняя часть диффузора к радиатору. Круто :)
На мой вгляд, разница небольшая, всетаки, есть: выключенные они с диффузором частично загораживают радиатор :), когда включены, тогда один черт. Но может так и лучше :) Особенно зимой.
Карб. тоже наш, пятерочный, но семерочный мне нравится больше (там вторая камера открывается без этой вакуумной фигни)
Кстати, посторонний вопрос, а бывают штатные, заводские банки глушителя из нержавейки или это все байки? :)
На мой вгляд, разница небольшая, всетаки, есть: выключенные они с диффузором частично загораживают радиатор :), когда включены, тогда один черт
Ну включатся чуть раньше. И проработают на три минуты дольше.
Кстати, посторонний вопрос, а бывают штатные, заводские банки глушителя из нержавейки или это все байки? :)
Штатных не видел.
А заводских - ск. угодно. Практически все самоделки на заводах и делаются, только на разных и на непрофильтных ;)
У меня прямоток именно такой и был
Александр К
21.02.2010, 16:54
А как отличить крашенную нержавейку от обычного железа. Она не магнитится или слабо магнитится?
Магнитом.
Правда есть н/ж на которую магник клюет, но попадается она редко и клюет он слабее.
Это так называемая "ножевая" (умельцы эти стали на ножи переводят) нержавейка. Она и калится хорошо и сухой после закалки не становится.
А просто поцарапать, не вариант?
Александр К
22.02.2010, 23:38
Да что царапать и так ясно :) Магнитится у меня еще как :)
Просто у нас некоторые утверждают, что на ВАЗ 21-20 ставят десяточные банки (факт) из нержавейки (не верю :))
По теме вопрос можно?
Два вентилятора, с включением от двух разных "Силычей" как будут уживаться с автоприводом жалюзей?
Оно ведь все на один датчик цепляется. Мешать друг другу не будут?
Александр К
25.02.2010, 01:54
По теме вопрос можно?
Два вентилятора, с включением от двух разных "Силычей" как будут уживаться с автоприводом жалюзей?
Оно ведь все на один датчик цепляется. Мешать друг другу не будут?
Я думаю, проблем не будет, т.к. падение напряжения на датчике из-за их подсоединения на порядок меньше, чем, например, при включении всех штатных потребителей или просто из-за не идеальной массы. Тем более, что оно (падение) постоянное, а контроль идет по разнице в напряжении пропорциональной разнице в температуре движка.
ЗЫ
А, если не секрет, зачем тебе такой монстр из трех Силычей? :)
Мне на Ваз 21-20 1.8л (считай Нива) при езде по пашне на пониженной передаче и одного Силыча на два Карлсона вполне хватает. О жалюзи, типа, мечтаю, но обхожусь зимой картонкой (и тут одного Силыча в пробке хватает)
ЗЫ2
Или четырех, плюс еще и октан-корректор? :)
MSM.Silich
25.02.2010, 12:35
Входное сопротивление входа БУ ЭВСО или моторедуктора - 300кОм, сопротивление датчика на рабочей температуре 90град значительно меньше 1кОм, то есть влияние трех входов - менее 1%. Причем присутствует оно постоянно и не меняется.
Октан-корректор к датчику температуры уже лет пять, как не подключается, не очень сильная зависимость от температуры на его работу.
А, если не секрет, зачем тебе такой монстр из трех Силычей? :)
Мне на Ваз 21-20 1.8л (считай Нива) при езде по пашне на пониженной передаче и одного Силыча на два Карлсона вполне хватает. О жалюзи, типа, мечтаю, но обхожусь зимой картонкой (и тут одного Силыча в пробке хватает)
ЗЫ2
Или четырех, плюс еще и октан-корректор? :)
УЗАМ. Сейчас 1,8 по лету будет перестраиваться в 2,0 и потом после обкатки немножко увеличиваться клапана (это так, из планов)
Больное место - охлаждение. Гильзы увеличиваются, проток становится меньше. Вот поэтому и так. Там еще по самой схеме охлаждения немножко переделок.
Заводская болезь - перегрев 4го цилиндра. Надо и температурный режим устаканить, и лишнее тепло оттуда увести.
Все в комплексе.
Силычей три :)
Корректор есть уже. Ручной. В автомате смысла просто не вижу. Бензин хороший и постоянный.
Кста, польза от корректора все же есть - запуски зимой и шок пассажира запуском без стартера :)
Александр К
25.02.2010, 15:58
Кста, польза от корректора все же есть - ... и шок пассажира запуском без стартера :)
Это, типа, как? :)
Залить все бензином и искрить на удачу во всех цилиндрах? :) :) :)
ps
а до маслянного радиатора еще не дошло? :)
Это, типа, как? :)
Залить все бензином и искрить на удачу во всех цилиндрах? :) :) :)
Этож УЗАМ. Он останавливается в ВМТ.
А корректор+БСЗ при включении жажигания дают искру.
На нормально настроеном двигателе одной искры хватает для запуска.
Из 5 раз один-два раза получается :)
Сначала просто пугался, замок жажигания менял, думал он глючит, а щас привык, даже прикольно
ps
а до маслянного радиатора еще не дошло? :)
Моторист отговорил. А он в этом чегой-то понимает
Александр К
25.02.2010, 21:39
Можно поконкретнее для чайника :)
половины не понял :)
зы
т.е. у ВАЗовской классики в принципе не получится?
Подогнать к ВМТ не сложно :)
А клапана раньше, чем надо не прогорят?
Москвичевый мотор сам останавливается в ВМТ, по одному из цилиндров.
Вопрос только - точно попало или не точно.
Как останавливается ВАЗовский - просто не знаю :) ни когда у меня такой машины не было.
Многоискровой режим у октан корректора, сам без прокрутки стартером дает искру.
С бесконтактным зажиганием она достаточна мощная чтобы толкнуть исправный (это слово подразумевает компресию, питание, зажигание в состоянии на 5)двигатель.
Дальше все просто - брр и завелась.
Александр К
26.02.2010, 01:06
Спасибо, мысль оч. любопытная. Один раз стартер сломался, задолбался толкать и колесо крутить :)
А какой октан-к.р?
А как заполнять? с газом-то ясно, а с бензином газовать предварительно?
Хотя....Движок перед выключением в какой-то цилиндр набирает смесь, клапана закрыты. Необязательно даже попасть в ВМТ. Теперь искра, взрыв в этом цилиндре и все закрутилось. (только обязательную остановку в ВМТ у москвичевского движка, ты похоже, загнул )
Нет, в ВМТ попасть надо обязательно, а то искры не будет, даже чуть дальше. И зажигание обязательно д.б. поздним.
ЗЫ
А почему Силычевцы не делают, это же колондайк!!!
Слышал что-то подобное на последних Мерсах
Они там, правда, цилиндр подбирают и разогревают его, но это уже для буржуев.
Мазда такой двиг пробовала строить. С запуском без стартера. Но не получается у буржуев, чтобы 100% запуск был.
А заполнять - перед остановкой секунд 20-30 на подсосе поработать.
Но совсем без стартера не получится. Мотор сам решает, запускаться ему или нет :)
Октан - не помню уже какой, я тебе в личку кину сцылку на гараж, посмотришь сам, там где-то на первых страницвх было фото салона
Александр К
28.02.2010, 12:46
Дочитал до 8-й страницы, устал. :)
Очень интересно.
Битумный антикор у меня отваливается, с ним, можно сказать, даже хуже. Соли, небось, у вас нет :)
Оч. хорошая вещь RASTSTOP для открытых полостей, но дорогая собака.
Сдвоенный выхлоп, пожалуй, при увеличении объема движка действительно нужен (а не пижонство :))
Странно, что при такой любви к искусству нет газа и какого-то варианта турбонадува :) :)
Про ок. кор-р не нашел, да и ладно :) он с вольтметром?
Соли на дорогах нет, поэтому антикор останется :)
Кста, первая обработка машины проводилась касторовым маслом + часа четыре на пыльной грунтовой дороге. Хватило лет на 12.
Газ - однозначное нет. Он для спокойной размеренной езды до 3500, 4000 максимум.
А дальше проблемы начинаются. А зачем они мне?
Турбо тоже-нет. Как вариант расматривался отключаемый компрессор, но я его даже теоретически не осилил. На карбе это практически не реально. А инжектор почему-то не хочется. Может когданьть потом....
Да и под наддув надо совсем другой двигатель.
О-К называется "Импульс" (утром седня посмотрел)- их две версии - для БСЗ и КСЗ. Вольтметра в нем нет.
Вольтметр и куча всякой фигни есть в БК-51. Прикольная игрушка
Александр К
01.03.2010, 17:36
Спасибо :)
ЗЫ
У нас никто не верит, что такое возможно :)
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=14187&postdays=0&postorder=asc&start=0
Александр К
20.03.2010, 11:27
RMaks
А у тебя крышка на трамблер обычная?
Никак не могу попасть на искру, промахиваюсь :( Может у тебя контакты на крышке пошире.
День добрый.
Появилась проблемка с установкой.
Два электровентилятора от ВАЗ 06.
Два блока управления Силыч.
Работать вместе не хотят ни как.
Если с одного из них убрать питпние - второй програмируется и работает замечательно.
В паре ни хотят никак.
Первым включается левый - работает.
У правого срабатывает перегруз по току и он себе молча и часто моргает.
Если чуть перестроить температуры включения - то тогда нормально включается правый.
А левый стоит в перегрузке.
Что я не правильно сделал?
Масса обоих на одном болте клапанной крышки.
Массу промерял - разницы с АКБ нет.
Плюс общий (100мм) 2-2,5 квадрата - вставка с общим предохранителем.
После него уже идут свои провода на блоки.
Еще у них общая цепь управления от термодатчика (штатное включение). Реле у каждого свое.
И общий датчик температуры
MSM.Silich
16.11.2010, 16:45
С ходу пока предположение связано с тем, что по массе они объединены и от них до аккумулятора есть существенное сопротивление, сравнимое с сопротивлением толстого провода массы от самих блоков. Тогда при старте второго блока, он видит почти рабочий ток и при прибавлении своего рабочего тока гарантированно впадает в защиту.
Поподробнее отпишитесь, как именно все установлено, где подсоединения...
На клапанной крышке обычно тонкая масса крепится, она измерительная. Интересует, где подсоединена толстая силовая масса.
Разницы потенциалов с АКБ нет, но сколько это точно? Если 0.2В при включенных фарах и т.д. - то это много.
А вот при включеных фарах не мерял.
Надо будет посмотреть
Взял прибор, померял разность. 0.06
На АКБ 12,12
На шпильке клапанной крышки 12,06
Масса общая идет на АКБ
MSM.Silich
17.11.2010, 17:17
Не понял, что за фраза:
"Масса общая идет на АКБ"
У обоих блоков своя отдельная толстая масса...
Эти два толстых провода сведены в один и привязаны к минусу АКБ
Добрый день! На форуме я новичок, сильно не ругайте)))
У меня ВАЗ-21103, установлены двойные вентиляторы Халла от Приоры. Один работает в штатном режиме, включается при включении кондиционера. Хочу подключить второй ЭВСО с помощью Силича. Как это можно сделать? Нужно подключать его сначала к "+" и "-" (и откуда лучше их взять), или достаточно какого-то одного провода?
Заранее благодарен.
Дата изготовления Силича 09.2009г.
2Градус, судя по вашим вопросам, лучше вам отказаться от этой затеи.
SergP, почему отказаться? В чём может быть проблема? Ведь силичъ будет работать с одним вентилятором
Проблема будет в том что появятся вопросы, которые вы не сможете самостоятельно решить.
спасибо за помощь...
тогда мне и машину-то не стоило покупать, ведь в автомобиле я не могу решить многие вопросы самостоятельно :)
вовсе нет. со стандартными проблемами справляются на любом сервисе. А вот подъехайте с установленным силычем к автоэлектрику, со словами- "брат помоги! не работает! "
SergP, просто проблема в том, что изначально, с завода у меня установлен америкосский кондиционер FreeJet. Какой-то "сильно умный и экономный" деятель на автовазе решил (эх, попадись он мне!), что для охлаждения 2-х радиаторов будет достаточно одного (!) четырёхлопастного ЭВСО от ВАЗ-2108.
При включении кондёра один штатный и включается. Конечно, я понимаю, что "по уму" нужно оставить штатный ЭВСО с Силычем и стандартным срабатыванием, а второй ЭВСО подключить в зависимость от кондиционера. А вот электросхемы от моего кондиционера у меня нет, чтобы отключить от кондёра один ЭВСО и поключить другой.
Не совсем понял. Но вот что скажу. На большинстве иномарок стоит спарка из вентиляторов. Очень часто бывает так. 1 вентилятор вкл вместе с кондиционером, жеско. 2вентилятор вкл от датчика температуры. Иногда бывает чуть похитрее и от датчика температуры работают оба вентилятора.
Реализовать подобную схему на приоре (она у Вас?) думаю не составит труда вообще без каких либо схем. Для этого надо взять сигнал включения электромуфты кондиционера и подать его на реле вентилятора. А второй вентилятор либо от силыча либо просто от датчика температуры (через реле разумеется)
SergP, спасибо. Буду пробовать этот вариант надо взять сигнал включения электромуфты кондиционера и подать его на реле вентилятора. А второй вентилятор либо от силыча либо просто от датчика температуры (через реле разумеется)
Буду искать, где у меня подаётся сигнал включения элекромуфты на 1-й ЭВСО и перекину его на 2-й ЭВСО.
Ещё раз спасибо.
на приоре (она у Вас?)
У меня 21103, но по сути та же Приора :)
Еще раз опишите алгоритм, как Вы хотите чтоб работали ваши вентиляторы. А то у меня ощущение непонимания.
хочу, чтоб один ЭВСО включался вместе с кондиционером, а второй работал с Силычем от датчика температуры (начинал бы раскручиваться градусов в 90, а при 103 градусах включалась штатная схема от ЭБУ)
Ну это совсем не сложно. Только назначение силыча держать температуру как можно точнее. в идеале в пределах 1 градуса.
про 103 градуса я упомянул, что штатная температура включения ЭВСО (в случае несрабатывания Силыча)
Можно ли запараллелить два вентилятора от нивы 21214 на один силыч (модель 11 года.) Хочу установить силыч на ЗиЛ 130.
http://vk.com/photo10373366_281424519
YKt.silich
27.03.2012, 19:42
"СиличЪ-Борей" должен справиться с двумя такими вентиляторами (ток каждого 15-20 А).
Подскажите пожалуйста. В моем случае нужны: "СиличЪ-Борей", вентиляторы, провода (реле не нужны)? Всё?
YKt.silich
27.03.2012, 22:33
Да, от нас нужен "СиличЪ-Борей" и комплект проводов. Провода можно изготовить самостоятельно.
Борей и провода уже купил (вчера друг получил в Москве). Подскажите что мне нужно для установки на ЗиЛ кроме вентиляторов, проводов и борея? Какие-то реле нужны?
YKt.silich
28.03.2012, 20:47
Для Борея реле не нужны. Но возможен вариант подключения, когда Борей работает только с одним вентилятором, а второй - дополнительный включается через реле, когда не справляется первый. Для этого на устройстве предусмотрен выход включения дополнительного реле.
возникла проблема с Бореем, точнее обнаружил, решил наконец подключить второй вентилятор, один перестал вытягивать по температуре. Так как в инструции не нашел какая полярность подаётся на доп. канал решил проверить его лампочкой, одна сторона на провод, вторая на плюс аккума, предварительно отключил первый что бы поднялась температура, но к сожалению лампа не загоралась, тогда я пошел погазовать.... При прогазовке лампа мигнула, но я не понял что дало минус силыч или кракодил просто на кузов задел. После подключения первого вентилятора он сразу не заработал, силыч мигал 2 сигнала подряд, выключил все, завел, замигало одним сигналом... Вроде ошибки скинулись... Кинул реле все провода, второй вентилятор от массы включается, т.е. полностью подготовил, но от силыча тишина... решил тогда проверить по выключению зажигания- тишина, первый как положено крутится на 50% второй молчит,
Я правильно предположил что там минус подается?
В чем может быть проблема? точно дату производства сказать не могу приблизительно осень 2010.
sashaborkin
09.06.2012, 23:00
Вопрос к разработчику: а что, если два вентилятора развязать с помощью диодов между устройством и вентиляторами. Или хотя бы в одну ветвь. У меня на Ниве так работало, но быстро загнулось. Не знаю, правда, по этой ли причине. К сведению, 25-амперные предохранители перегорают при пуске, 30-амперные нормально. То есть суммарный ток двух винтов не меньше 60 А. Может причиной поломки была перегрузка, а не подключение двух винтов? Перемычка не сгорела, потому что + провод я продублировал мимо устройства.
YKt.silich
13.06.2012, 14:54
возникла проблема с Бореем, точнее обнаружил, решил наконец подключить второй вентилятор, один перестал вытягивать по температуре. Так как в инструции не нашел какая полярность подаётся на доп. канал решил проверить его лампочкой, одна сторона на провод, вторая на плюс аккума, предварительно отключил первый что бы поднялась температура, но к сожалению лампа не загоралась, тогда я пошел погазовать.... При прогазовке лампа мигнула, но я не понял что дало минус силыч или кракодил просто на кузов задел. После подключения первого вентилятора он сразу не заработал, силыч мигал 2 сигнала подряд, выключил все, завел, замигало одним сигналом... Вроде ошибки скинулись... Кинул реле все провода, второй вентилятор от массы включается, т.е. полностью подготовил, но от силыча тишина... решил тогда проверить по выключению зажигания- тишина, первый как положено крутится на 50% второй молчит,
Я правильно предположил что там минус подается?
В чем может быть проблема? точно дату производства сказать не могу приблизительно осень 2010.
Выход "сигнал управления дополнительным реле" предназначен для включения резервного вентилятора через дополнительное реле. Выход работает замыканием на "массу", другой конец реле должен быть включен на +12В. Но учтите: паспортный ток выхода 0,5 А, максимум он выдержит 1А, поэтому проверять выход подключением лампы, а тем более вентилятора некорректно - можно спалить транзистор!
Сигнал на включение дополнительного реле выдается в 3-х случаях:
достижение мощности основного вентилятора 100%, срабатывание защиты по току и снижение теплового удара после выключения зажигания (только при работающем основном вентиляторе).
YKt.silich
13.06.2012, 14:58
Вопрос к разработчику: а что, если два вентилятора развязать с помощью диодов между устройством и вентиляторами. Или хотя бы в одну ветвь. У меня на Ниве так работало, но быстро загнулось. Не знаю, правда, по этой ли причине. К сведению, 25-амперные предохранители перегорают при пуске, 30-амперные нормально. То есть суммарный ток двух винтов не меньше 60 А. Может причиной поломки была перегрузка, а не подключение двух винтов? Перемычка не сгорела, потому что + провод я продублировал мимо устройства.
Не совсем понял вопрос. Поясните предысторию. Развязать вентиляторы с помощью диодов невозможно, так как на диодах будет выделяться очень большая мощность.
sashaborkin
13.06.2012, 17:14
Проблема в том, что вы советуете подключать 2-й вентилятор либо через реле по дополнительному каналу, либо с помощью отдельного устройства.
Первый способ не годится, когда 2 вентилятора равны по мощности и оба основные. Один при этом постоянно будет работать на высокой мощности, а второй включаться только в исключительных случаях. Неоправданно.
Второй способ затрудняет синхронизацию работы двух устройств.
Исходя из этого, я предложил приспособить устройство для работы с двумя вентиляторами, т.е. исключить кратковременные замыкания через щетки двух ЭВСО путем установки между ними диодов.
На моей Ниве эта схема работала полгода, диод не перегревался (я использовал из моста генератора). После сгорело устройство, причин точно не знаю.
YKt.silich
13.06.2012, 20:40
Можно подключать 2 вентилятора, с током не выше 20-25А в параллель на один "Борей" без всяких диодов. Правда вопрос резервирования при этом останется открытым. Теперь о подключении через диод: смотрите сами - через диод протекает ток вентилятора и падает напряжение около 1В, перемножьте - получите мощность рассеяния. При этом я не совсем понимаю - какую пользу принесут эти диоды?
Выход "сигнал управления дополнительным реле" предназначен для включения резервного вентилятора через дополнительное реле. Выход работает замыканием на "массу", другой конец реле должен быть включен на +12В. Но учтите: паспортный ток выхода 0,5 А, максимум он выдержит 1А, поэтому проверять выход подключением лампы, а тем более вентилятора некорректно - можно спалить транзистор!
Сигнал на включение дополнительного реле выдается в 3-х случаях:
достижение мощности основного вентилятора 100%, срабатывание защиты по току и снижение теплового удара после выключения зажигания (только при работающем основном вентиляторе).насчет лампочки я понял... на данный момент минус "молчит" во всех 3-х режимах, что дальше делать? как проверить цел ли транзистор?
можно ли зная сопротивление обмоток вентиляторов расчитать ток?
2 ом и 7 ом, если я правильно посчитал при 14,5в получается в пределах 10А. можно параллельно кидать?
YKt.silich
18.06.2012, 23:33
Транзистор, включающий реле, скорее всего выгорел. По активному сопротивлению обмоток ток вентилятора вы не получите. Что и как вы хотите кидать параллельно?
Транзистор, включающий реле, скорее всего выгорел. По активному сопротивлению обмоток ток вентилятора вы не получите. Что и как вы хотите кидать параллельно?параллельно подключить 2 электровентилятора радиатора.
Возможно ли транзистор заметить своими силами?
YKt.silich
20.06.2012, 18:02
Если суммарный рабочий ток вентиляторов не превышает 40 А, то можете подключить.
Если знакомы с электроникой, можете попробовать заменить транзистор своими силами. Транзистор управления реле - BCX-56, расположен возле разъема управления.
Блин столкнулся с еще одной проблемой после выхода из рабочего состояния дополнительного выхода на реле, начал глючить силыч, а именно на холодую всегда стал крутиться вентилятор на 30-50% и почему-то установилась долгая продувка после выключения зажигания. почитав мануал я понял что коротит масса на доп. выход, т.е. как бы говоря силычу при зажигании что включен кондер, а при выключении зажигания, - вруби долгую продувку, что делать? транзистор менять полюбасу? иначе удачи не видать?
YKt.silich
25.06.2012, 20:12
Да, похоже на то. Транзистор закорачивает вход от кондиционера на массу (внутри эти цепи заведены на один и тот же вход процессора). Отсюда все последствия.
Транзистор управления реле - BCX-56, расположен возле разъема управления.К сожелению у нас я не могу найти такой транзистор, возможно ли организовать отправку от Вас 2-3 штук, либо можите уточнить какой из этих подойдет?
http://www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=BCX+56
YKt.silich
02.07.2012, 20:55
Подойдет любой из представленных в корпусе SOT89, например BCX56@NXP.
Подойдет любой из представленных в корпусе SOT89, например BCX56@NXP.Что-то у меня возникло недоразумение с типом корпуса, нашел в городе BCX-56 в корпусе SOT89, однако после вскрытия прибора купленный транзистор оказался меньших размеров, где-то на 2мм по длине меньше чем установленный, потом на сайте у вас нашел это фото,
http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/peremytchka.jpg
на нем размер транзистора реально меньше чем в моем приборе.
Транзистор в моем приборе 6мм, а найденый был 4мм (и на фото тоже не больше 4 мм). Получается продавец меня обманул или у меня другой корпус транзистора?
при осмотре моего транзистора в нем видна дырка, т.е. сгорел точно (((.
Еще замерил силу тока на одном вентиляторе который через реле, получилось 9,5А. второй по виду такой же, и при замере с силычем при продувке потреблял 5А.
В итоге думаю не больше 19А на обоих.
на данный момент возникла мысль подключить оба, только нужно убрать закорачивание в транзисторе на массу, если я его просто выпаяю общая схема прибора не нарушится?
у меня такой прибор.
http://s019.radikal.ru/i640/1207/80/c10784a79c1a.jpg
YKt.silich
16.07.2012, 17:21
К сожалению, я не понял, что у вас блок старого образца. В новых "Бореях" идут транзисторы BCX56, а в старых стояли BCP56. Отличаются только размером корпуса. Ничего страшного не произойдет, если вы у BCX56 слегка раздвинете выводы и запаяете его вместо BCP56. Если просто выпаять неисправный транзистор, вся остальная схема будет работать.
Можно подключать 2 вентилятора, с током не выше 20-25А в параллель на один "Борей" без всяких диодов. Правда вопрос резервирования при этом останется открытым. ...
Так все-таки можно или нет? На первой станице этой темы совершенно противоположная информация:
msm.silich: тут не ток, на двух вентиляторах проявляется несинхронность переключения щеток. Отлаженный алгоритм БУ ЭВСО работает со щетками ОДНОГО электромотора. С двумя моторами возникают ситуации: "выключено все", "включены одни щетки", "включены все щетки". Обработка этих состояний усложнит программное обеспечение, соответственно ухудшит его надежность - а это надо? Поэтому работа ПАРАЛЛЕЛЬНО вентиляторов - не отлаживалась и, как выше упоминалось, - сопровождается глюками. Мы не рекомендуем такое использование БУ ЭВСО.
Или это относилось только к старым версиям "Борея" и новые версии нормально работают с двумя карлсонами в параллель?
Вопрос не праздный, собираюсь заказать "Борей" себе на 214-ю Ниву, так вот хотелось бы знать, чего ждать и как лучше подключить...
YKt.silich
23.07.2012, 16:35
Если не превышаете максимальный допустимый ток, то можно. Но все-таки обратите внимание на резервирование.
Если не превышаете максимальный допустимый ток, то можно. Но все-таки обратите внимание на резервирование.
Резервирование на случай чего? Срабатывания токовой защиты "Борея" или выхода его из строя? На этот случай хочу предусмотреть принудительное ручное включение, равно как и полное отключение ЭВСО для преодоления бродов. Вопрос был лишь про то, будет ли нормально работать Борей с двумя карлсонами в параллель и не будет ли глюков, как у моделей первых выпусков.
YKt.silich
23.07.2012, 19:37
Глюков быть не должно. Но резервирование через реле, управляемое от выхода "Борея" на дополнительное реле, я бы сделал.
...Но резервирование через реле, управляемое от выхода "Борея" на дополнительное реле, я бы сделал.
Резервирование какого плана имеется в виду? Именно отдельное управление вторым вентилятором? Имхо - не лучший вариант, потому что как уже писалось выше, один вентилятор будет плохо справляться, и почти всегда работать на повышенных оборотах, в отличие от двух вентиляторов в параллель, работающих в более щадящем режиме. Если же имеется в виду "саморезервирование", то есть включение обоих карлсонов на полную мощность по сигналу с дополнительного выхода, то данный вариант также большого смысла не имеет, т.к. штатные цепи управления останутся, и оба карлсона в любом случае включатся на полную мощность при температуре 99 градусов по сигналу с контроллера ЭСУД...
YKt.silich
24.07.2012, 17:52
Если штатная система управления остается, саморезервирование можно не делать.
К сожалению, я не понял, что у вас блок старого образца. В новых "Бореях" идут транзисторы BCX56, а в старых стояли BCP56. Отличаются только размером корпуса. Ничего страшного не произойдет, если вы у BCX56 слегка раздвинете выводы и запаяете его вместо BCP56. Если просто выпаять неисправный транзистор, вся остальная схема будет работать.поменял таки транзистор к счастью BCP найти было очень легко в первой точке его нашел.
Подключил все, получилось один через шаговый алгоритм борея второй через реле. Далее столкнулся с непонятным явлением, с набором температуры борей шагово увеличивает обороты, потом доходит до максимума это где-то 92градуса и 100%, и его клинит, т.е. оба вентилятора маслают на полную скидывая температуру до 89. 3 раза на такое попадал, первый раз просто заглушил- завел первый встал в 50% второй замолчал, второй раз дернул капот и как отрубило, третий раз успел залезть в капот и даже пощупать некоторые провода, но и в это раз все отрубилось непонятно как, когда я случайно задел провод для выход на доп реле. Ничего не понимаю...
вроди же так не должно быть
Второе, хочу оба вентилятора подключить в паралель (резервная цепь уже работает), итак если ко второму вентилятору я кину минус от борея - прерывистый же тут алгоритм, а плюс от аккумулятора. будет ли так работать, не будет ли последствий? Если чето не так изложил могу нарисовать схему.
YKt.silich
26.07.2012, 22:03
А что вас не устраивает? Понятно, что если один вентилятор не справляется, раскручивается на 100%, то будет включаться второй. Вместе они сгонят температуру ниже точки включения, то есть у вас до 89гр. Не вижу в этом ничего странного. Другой вопрос - почему не справляется один вентилятор? Может термостат не полностью открыт или температура окружающего воздуха довольно высока?
Что касается параллельного подключения двух вентиляторов, то для старых блоков я бы этого не советовал. В принципе, блок справиться должен, только условия охлаждения силовых элементов в старых блоках хуже, чем в новых.
Подключить так, как вы описали, можно, только при этом исключается LC-фильтр для второго вентилятора. Чтобы он действовал, необходимо просто запараллелить вентиляторы.
А что вас не устраивает? Понятно, что если один вентилятор не справляется, раскручивается на 100%, то будет включаться второй. Вместе они сгонят температуру ниже точки включения, то есть у вас до 89гр. Не вижу в этом ничего странного. Другой вопрос - почему не справляется один вентилятор? Может термостат не полностью открыт или температура окружающего воздуха довольно высока?
Что касается параллельного подключения двух вентиляторов, то для старых блоков я бы этого не советовал. В принципе, блок справиться должен, только условия охлаждения силовых элементов в старых блоках хуже, чем в новых.
Подключить так, как вы описали, можно, только при этом исключается LC-фильтр для второго вентилятора. Чтобы он действовал, необходимо просто запараллелить вентиляторы.ну во-первых у меня джип, штатная муфта где-то на 50% точно больше в диаметре каждого из вентиляторов, во вторых сейчас действительно жарко, и в третих часто езжу в горы. Со штатной муфтой температура под нагрузкой максимум 91 давала с новым термостатом, со старым немного тюнингованным 89.
впринципе в движении одного хватает с головой.
Теперь почему паникую, получается что если догнать до 92 то потом вентиляторы будут молотить до потери пульса, хоть и температура будет "холодная", не оправданная нагрузка на генератор, износ электровеников, повышенный расход.
по этому пункту тогда еще понаблюдаю, попробую еще все контакты проверить... но точно прибор мигал одним сигналом, т.е. ошибок небыло.
Отсутствие LC фильтра на что будет влиять отрицательно?
YKt.silich
30.07.2012, 23:43
Отсутствие LC-фильтра может создавать помехи по общим цепям питания. Может появиться шипение в магнитоле.
По поводу работы вентиляторов. Большое значение имеет качество контактов по "массе", особенно контакт провода "Измерительная масса", так как падение напряжения от других потребителей, в частности самих вентиляторов, может оказывать паразитное влияние на измерения показаний датчика температуры. По этой причине рекомендуется провод "Измерительная масса" подключать по-возможности ближе к массе самого датчика и обязательно с хорошим контактом. Для двухконтактных датчиков это вообще обязательно!
Здравствуйте! Прочитав всю инструкцию и посмотрев форум я не до конца понял, когда включается дополнительное реле на электро-вентилятор? В инструкции написано что после выхода основного вентилятора на мощность более 90%. Получается что после включения термодатчика включения Э.В.,( т. к. Силыч работает от 30% до 70% мощьности) или включение привязано к какой-либо температуре? У меня уже стоит Силич старого образца на один вентилятор,а вентилятора два, в жару немного не хватает одного. Темературу сбивает, но не сразу. Решил поставить второй, а там есть выход на доп. реле. Так может мне просто поменять старый на новый?
YKt.silich
08.08.2012, 16:35
Вы неправильно поняли, что основной вентилятор работает в диапазоне от 30% до 70%. На самом деле он работает в диапазоне от 30% до 100%, и, если скорость основного достигла 100%, включается второй через дополнительное реле. Кроме того он включается при срабатывании защиты по току (резерв) и при снижении теплового удара (продувка после выключения зажигания). Можете заменить старый блок на новый. У нового блока есть дополнительное преимущество - улучшен теплоотвод от силовых элементов (сам корпус является радиатором).
shpion34rus
21.08.2012, 20:00
Вопрос разработчикам, ответа в теме не нашел. Суть такова: произведена модернизация системы охлаждения, установлены радиатор и пара вентиляторов от шевроле-нива. Хочу один запитать от ЭБУД, как это положено заводом на 105 градусов, а второй запитать от "Борея". Замысел затеи в том, чтобы силыч поддерживал температуру до 105 градусов, а в случае, если он справляться не будет (повышенная нагрузка если автомобиль застрял к примеру), чтобы штатный ЭБУД как ему и положено включил бы резервный вентиллятор, и они заработали оба. Так вот не нашел логики работы самого Борея, осуществима ли такая функция?
тема с машиной тут: http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=41350
YKt.silich
21.08.2012, 20:43
Конечно осуществима. Можно запараллелить "Борей" со штатной системой и на одном вентиляторе. Схемы подключения приведены в паспорте на сайте.
Александр К
21.08.2012, 23:00
Вопрос разработчикам, ответа в теме не нашел. Суть такова: произведена модернизация системы охлаждения, установлены радиатор и пара вентиляторов от шевроле-нива. Хочу один запитать от ЭБУД, как это положено заводом на 105 градусов, а второй запитать от "Борея". Замысел затеи в том, чтобы силыч поддерживал температуру до 105 градусов, а в случае, если он справляться не будет (повышенная нагрузка если автомобиль застрял к примеру), чтобы штатный ЭБУД как ему и положено включил бы резервный вентиллятор, и они заработали оба. Так вот не нашел логики работы самого Борея, осуществима ли такая функция?
тема с машиной тут: http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=41350
Что-то не загружается тема
Я как раз столкнулся с похожей проблеммой. Пытался поставить Силыча параллельно основной системе. Но, блин, без переделки основной не получается,(управление у всех по плюсу) что очень плохо :(
Вам гораздо проще сделать так:
Один на основной системе, а второй на Силыче с температуркой на 5 град ниже. Если Силыч не справляется одним Карлсоном, то он через свой управляющий минус (на прошлой модельке был, на последней - надо уточнить) и доп. реле на полную мощность включает второй.
Тогда штатная система не переделывается, а только всегда в резерве
У меня так было в прошлой жизни :) - очень удобно.
shpion34rus
27.08.2012, 19:51
Что-то не загружается тема
Я как раз столкнулся с похожей проблеммой. Пытался поставить Силыча параллельно основной системе. Но, блин, без переделки основной не получается,(управление у всех по плюсу) что очень плохо :(
Вам гораздо проще сделать так:
Один на основной системе, а второй на Силыче с температуркой на 5 град ниже. Если Силыч не справляется одним Карлсоном, то он через свой управляющий минус (на прошлой модельке был, на последней - надо уточнить) и доп. реле на полную мощность включает второй.
Тогда штатная система не переделывается, а только всегда в резерве
У меня так было в прошлой жизни :) - очень удобно.
Сайт периодически не работает. Вот именно так и хочу, чтоб инжекторный мозги лишь в резерве были, а насколько я видел схемы с сайта, то там некое подобие адаптации реализовано, т.е. Борей как бы в параллели ЭБУД на цепи управления вентиллятором, и адаптируется к штатному режиму, используя ШИМ на подходе к порогу срабатывания штатного вентиллятора. А хочется, чтоб Борей рулил отдельным вентиллятором, для этого зпботливо предусмотрен отдельный ДТОЖ, только для него.
Александр К
28.08.2012, 11:24
Сайт периодически не работает. Вот именно так и хочу, чтоб инжекторный мозги лишь в резерве были, а насколько я видел схемы с сайта, то там некое подобие адаптации реализовано, т.е. Борей как бы в параллели ЭБУД на цепи управления вентиллятором, и адаптируется к штатному режиму, используя ШИМ на подходе к порогу срабатывания штатного вентиллятора. А хочется, чтоб Борей рулил отдельным вентиллятором, для этого зпботливо предусмотрен отдельный ДТОЖ, только для него.
У меня сайт постоянно работает, просто иногда с задержкой грузится.
Так никаких проблем, делай.
Еще раз повторю, когда два Карлсона, даже с ихней минусовой коммутацией ( у всех мне известных штатных систем - плюсовая) можно параллельно включить обе, каждую на своем.
Т.е. штатная управляет одним (это резерв, она подключена, но работать не будет), а Борей управляет другим, плюс вторым через реле - включение на максимальную мощность.
Так я делал в прошлой жизни, все было отлично.
Главное, обеспечить надежный теплосьем с коробочки и побольше ферритовых колец на провода питания, для устранения возможных помех
Их можно набрать с кабелей старых мониторов.
На счет дополнительного ДТ, может и не стоит.
Тут принципиально, чтобы ДТ стоял в самом проходном месте
Я раньше засовывал в застойные места - фигня получалась.
ИМХО, лучше всего перед термостатом (а не после) его вкрячить.
Или пользоваться штатным - для него выбирали самое подходящее место
Еще два слова о выборе температуры включения. Думаю, нет смысла ее завышать и приближать к штатной.
ИМХО, лучше сразу после открытия термостата или чуть до.
Dennfisher
01.09.2012, 00:31
Доброго времени суток, завалялся в закромах Силыч (тогда наверное ещё не Борей) выпущенный в марте 2007 г, есть желание инсталлировать его в Ниву 21218 от Бронто, с инжекторным двигателем 1.7 и соответственно двумя электровентиляторами в системе охлаждения. Подскажите как правильно это сделать ?
Александр К
01.09.2012, 10:35
Все инструкции есть в silich.ru , сюда лучше после установки с вопросами.
А так - проблем никаких: один управляется Силычем постоянно, второй включается Силычем через реле, на полную нагрузку, когда первый не справляется (это единичные случаи, например, при езде по пашне).
Serega968m
19.09.2012, 19:46
Добрый день, а можно ли ставить Силичъ не на самом вентиляторе, а просто на корпусе автомобиля, сам блок сильно греется в стандартном режиме ?
YKt.silich
19.09.2012, 20:33
Блок можно крепить на кузове, сам корпус играет роль теплоотвода.
Здравствуйте! Решил заказать ваш прибор, но плохо разбираюсь в электронике, у себя перед радиатором на автомобиле ГАЗ-2424 (двигатель ЗМЗ-2424 V-8 5,53 л) установил двойной вентилятора от НИВЫ (ВАЗ-21214), подключил по следующей схеме: http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/45701437.0/0_dcbf2_3740fbb9_L.jpg
Какую именно версию прибора мне лучше купить для подключения в мою схему (вентиляторы должны работать параллельно)?
Александр К
25.04.2014, 17:20
Здравствуйте! Решил заказать ваш прибор, но плохо разбираюсь в электронике, у себя перед радиатором на автомобиле ГАЗ-2424 (двигатель ЗМЗ-2424 V-8 5,53 л) установил двойной вентилятора от НИВЫ (ВАЗ-21214), подключил по следующей схеме: http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/45701437.0/0_dcbf2_3740fbb9_L.jpg
Какую именно версию прибора мне лучше купить для подключения в мою схему (вентиляторы должны работать параллельно)?
Коммутация положительная (минус на корпусе)
- проще всего Борей АБ.
В прошлой жизни с двумя Карлсонами я делал так, тот, который помощнее, подключал к Борею, а тот, который послабее (хотя, неочень принципиально сильнее-слабее) просто через реле (как сейчас на схемке), и минусовой сигнальный проводок от Борея к нему.
Логика была такая
- один Карлсон работал от 30 до 100% и этого хватало.
- а при выезде, например, на поле, одного Карлсона не хватало и Борей подавал сигнальный минус на реле второго (критерий подачи был - включение первого на 100%)
Не думаю, что в новых версиях они этот режим убрали (надо читать инструкцию)
Спасибо за ответ.
Мне одного вентилятора не хватает, двигатель после кап.ремонта, еще не обкатанный, греется сильно, вентиляторы выключаются на секунд 30 и потом снова включаются на секунд 20-30. Можно их включить параллельно через один Борей АБ или он не выдержит нагрузки?
Александр К
25.04.2014, 18:35
Спасибо за ответ.
Мне одного вентилятора не хватает, двигатель после кап.ремонта, еще не обкатанный, греется сильно, вентиляторы выключаются на секунд 30 и потом снова включаются на секунд 20-30. Можно их включить параллельно через один Борей АБ или он не выдержит нагрузки?
Помню эти Шнивовские сдвоеные Карлсоны, можно, но боюсь, на пределе будет.
Лучше или два Борея или мою простую схемку, когда один включается только на 100% через реле.
Хотя.... если штатную схему с двумя реле оставить, то
Формально, когда Борей перегрелся, он на 30 секунд отключается - будет штатная схема работать.
Вроде, ничего страшного, но - дело хозяйское.
Потом и главный плюс Борея, что такого безобразия, как по 30 секунд на полную - не будет, почти уверен.
Александр К
25.04.2014, 18:38
То термореле, которое на твоей схемке, имеет разницу между вкл/выкл, небось, градусов 10, вот оно Карлсонов за зря и гоняет, думаю.
Кстати, если Борея ставить, советую термореле поменять на 5градусов больше температуру включения.
А блок вентиляторов от Нивы точно снаружи стоит? Как нужно.
Просто забыл, уже от Шнивы - обязательно снаружи, а от Нивы ...
Nicholas
12.12.2019, 12:56
Что-бы не плодить тем, нашел близкую к моему вопросу.
Подскажите пожалуйста по двум вентиляторам Нивы Шевроле, поиск не дал нужного мне ответа.
С 2014 года была изменена штатная схема включения вентиляторов:
1-й режим при 99 градусах включаются ДВА вентилятора последовательно, т.е. работают на 50% мощности оба
2-й режим при 102 градусах включаются оба вентилятора параллельно на 100% мощности.
У меня в машине 2009 года старый штатный 1-й режим включает ОДИН правый двигатель на 50% через резистор. С правым вентилятором работает Борей. Борей включает правый вентилятор на 30% при 94 градусах и до 99 градусов поднимает до 100% мощности. Установлено автоматической настройкой.
Вопрос: могу я переделать штатную систему управления вентиляторами на новую? Борей не сгорит?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot