Просмотр полной версии : Мигающий светодиод для контроля включения вентилятора
На УАЗ-31512 пару лет назад поставил электровентилятор от 8-ки, ...
Единственное, что не устраивает, это отсутствие индикации работы вентилятора (и на какой мощности).
Предлагаю! Вывести из "Силыча" ещё один проводок - на светодиод в салоне, который своим "морганием" будет обозначать, в каком режиме работает вентилятор.
MSM.Silich
05.04.2009, 16:44
Единственное, что не устраивает, это отсутствие индикации работы вентилятора (и на какой мощности). Предлагаю! Вывести из "Силыча" ещё один проводок - на светодиод в салоне, который своим "морганием" будет обозначать, в каком режиме работает вентилятор.
Этот провод нужно просто подсоединить к выходу "Силича" (одиночный провод в колодке-разъеме на штатную систему), второй конец к незадействованной лампочке на приборной панели. Если лампа подсоединена к +12, то будет гореть, когда крутится вентилятор, и тем ярче, чем больше в него мощность отдается. Если лампа к массе присоединена - будет постепенно тухнуть, что не очень удобно.
Вместо лампы можно применить светодиод с резистором от 2 до 5кОм, припаянным к одной ножке, полярность нужно заранее определить присоединением к аккумулятору (при загорании светодиода, провод идущий к массе - подсоединить к БУ ЭВСО, к +12 - на +12 и оставить).
Этот провод нужно просто подсоединить к выходу "Силича" .....
Это всё понятно! Но на солнце светодиод не видно, а лампочка ночью мешает своим свечением, хотелось бы осуществить контроль по "морганиям" светодиода. Скажем, 30% мощности - "моргает" с частотой 1 Герц, 40% - 2 Герца.....
MSM.Silich
07.04.2009, 09:57
Мы по понятным сображениям всегда контролируем состояние своих изделий. Для БУ ЭВСО стоит светодиод, расположен на левой стойке выше поверхности торпеды за границей зоны внимания водителя и доступен только для "бокового зрения". В большинстве режимов движения вентилятор не выходит за 50-60% мощности, поэтому светодиод светит тускло и не отвлекает внимания. Опять же, когда следишь, все-же, за ним, - боковым зрением полностью контролируешь дорогу.
Мигающий - будет отвлекать интуитивно, это же безопасность движения.
Ну это мой опыт, надо посмотреть, какие мнения в теме накопятся.
Ехырды Мыхырды
07.04.2009, 12:53
На 7-ке была не задействована лампа подсоса. Я её использовал для контроля ЭВСО.
sergey2000
08.04.2009, 00:16
Это всё понятно! Но на солнце светодиод не видно, а лампочка ночью мешает своим свечением, хотелось бы осуществить контроль по "морганиям" светодиода. Скажем, 30% мощности - "моргает" с частотой 1 Герц, 40% - 2 Герца.....
Лампочку применил"не пристёгнутый ремень".Доработкой пользуюсь уже два года.Ни мешает ни чуть. Не надо заморачиваться и мудрить.
На 7-ке была не задействована лампа подсоса. Я её использовал для контроля ЭВСО.
Не сильно ли досождает свечение оной в темноте?
Лампочку применил"не пристёгнутый ремень".Доработкой пользуюсь уже два года.Ни мешает ни чуть. Не надо заморачиваться и мудрить.
Ну ладно,тогда подключу лампочку "подсоса".Всё равно она осталась не задействованной после подключения "СадкоЪ БК-7".Да и символика "воздушной заслонки" на этом световом сигнализаторе как то ближе по теме,нежели символ "не пристёгнутый ремень безопасности".:)
Ехырды Мыхырды
08.04.2009, 15:56
Ну, вопервых, лампочка редко горит на всю мощность.
Во вторых - я уже старенький ночами разъежать.
В третьих - привыкаешь.
ЗЫ: а правда же значёк 'подсоса' можно ассоциировать с вентилятором? ;-)
Alv.Silich
09.04.2009, 19:18
Специально сделаны начальный тест на холодном двигателе, чтобы контролировать исправность устройства. Оно довольно надежное и отвлекаться от вождения для контроля дополнительной лампочки неразумно. Автомат должен сам все делать.
Это если на Мерине поставить, то оно может и не нужно контролировать, а вот владельцы УАЗиков - не те люди, нам хочется видеть и контролировать то, что умная электроника делает. УАЗовод - не тот человек, который доверяет электронике (не в упрёк изготовителю).
Специально сделаны начальный тест на холодном двигателе, чтобы контролировать исправность устройства.
А если начальный тест не будет пойден, как я об этом узнаю?
Alv.Silich
14.04.2009, 22:26
При тесте вентилятор будет дергаться, но не раскручиваться.
При тесте вентилятор будет дергаться, но не раскручиваться.
хмм, под капот надо кажный раз заглядывать? :) может стОит все-таки диод штатно вывести? скажем чтобы красным горел при ошибке и зеленым менял яркость в зависимости от мощности.
+100 Что-то не хочется каждый раз при включении зажигания заглядывать под капот. Хотя сам Силыч - вещь гениальная, я очень доволен!!! Спасибо разработчикам!
Дмитрий731
13.05.2009, 10:50
ИМХО.Конечно, доп.диод информирующий (либо дублирующий штатный) о работе "СиличаЪа" необходим (как на сигнализации стоит и моргает информируя при этом о режимах). Если такое сложное устройство разработали, так сделайте еще дополнительный жгут с колодкой (сначала небольшую партию), который бы подключался ПРОСТО!!! (мне как юристу трудно понять про какие то там диоды, триоды, резисторы, транзисторы, мультиметры и т.п. электронный штуки..) любой сможет подключить и вывести в удобное для себя место. И разместите на этом сайте объявление о том что сделали этот жгут со светододом. Я тогда первый его закажу или второй из-за разницы во времени!!!
Ок! Я тогда буду третьим или сразу после того как это устройство будет дополнено выходом для реле включения второго вентилятора.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot