PDA

Просмотр полной версии : Управление переключателем "зима-лето" на воздухозаборнике карбюратора.


андрей
06.04.2009, 22:55
Предлагаю разработать ещё одно недорогое устройство.А именно,"чёрную коробочку" автоматически и плавно управляющую переключателем воздухозаборника холодного или тёплого (с выпускного коллектора) воздуха карбюраторных двигателей.Внутри гофры или самого штатного переключателя можно установить термодатчик.И опираясь на его показания эл.моторедуктор будет управлять заслонкой воздухозаборника.Постоянно стремясь тем самым поддерживать температуру около 20 градусов поступающего воздуха в карбюратор.

MSM.Silich
06.04.2009, 23:52
Это прямое использование моторедуктора автоматических жалюзи. Ничего переделывать даже не надо в программе, алгоритм был адаптирован под отсутствие частых изменений угла жалюзи, чтобы не подменять работу термостата.

Здесь нужен только исполнительный клапан в тройнике.

Давайте подумаем над конструкцией, надо чтобы либо из типовых деталей была, либо уж очень просто с нуля изготавливалась, герметичности ведь не требуется.

андрей
08.04.2009, 14:20
Давайте подумаем над конструкцией, надо чтобы либо из типовых деталей была, либо уж очень просто с нуля изготавливалась, герметичности ведь не требуется.

Например в классических Жигулях ВАЗ-2103,053,073 с двигателями ВАЗ-2103 в качестве исполнительного мех-ма вполне можно применить штатный переключатель (тройник воздухозаборника).Подключение моторедуктора жалюзи к этому мех-му не составит больших затруднений.Необходимо только доработать воздушную заслонку устройства напильником на предмет плавного,безступенчатого открытия.
А в Жигулях ВАЗ-2106,07 оборудованных двигателями ВАЗ-2106 потребуется заменить корпус штатного воздушного фильтра ("кастрюлю") на корпус от двигателя ВАЗ-2103 соответственно со штатным переключателем забора воздуха.Так как на двигателе ВАЗ-2106 переключение режимов забора воздуха осуществляется перемещением крышки корпуса воздушного фильтра.И преспособить моторедуктор жалюзи в этом случае просто не возможно.

Алексей
10.04.2009, 15:56
Здрасвтуйте!

А зачем ещё раз изобретать велосипед? если уже есть биметалический регулято!! если он правильно настроен то всё нормально будет работать!

андрей
10.04.2009, 17:38
Здрасвтуйте!

А зачем ещё раз изобретать велосипед? если уже есть биметалический регулято!! если он правильно настроен то всё нормально будет работать!

Да,но даже в Москве я его не могу найти на протяжении пяти лет.Чувствительным элементом выступает биметаллическая пружина,а пневмопривод самой заслонки от разряжения в впускном коллекторе.
Таким переключателем комплектовались "Жигули" очень давно,да и те в малом серийном количестве.

Алексей
11.04.2009, 19:42
У нас в городе есть)) приезжайте ! всего 365 руб!

MSM.Silich
12.04.2009, 10:07
А зачем ещё раз изобретать велосипед? если уже есть биметалический регулятор!! если он правильно настроен то всё нормально будет работать!

Нормальное решение, даже серийное. Но, если обычный (технически не подкованный) человек не видел собственными глазами эту реализацию, он не поймет, что нужно сделать.

Поэтому просьба сделать эту конструкцию и в деталях каждый шаг сфотографировать (избыток фото не вреден так, как недостаток). И выложить на "Самоделкине". Раз у Вас есть в наличии в городе...

А с нас приз...

Алексей
12.04.2009, 22:32
ок! даже заинтересовало!

андрей
13.04.2009, 23:15
Да,но за штатным автоматическим переключателем ехать в город Муром както в лом.:) Но похоже другого выхода нет.Так как нигде в Москве я это устройство преобрести не могу.Ни на рынках автозапчастей,ни в автомагазинах.Видать особым спросом среди автовладельцев "классики" это некагдо штатное устройство не пользуется.:(

Алексей
14.04.2009, 20:41
андрей

ТАк он для классике и не продаётся, ты бы спросил для девятки карбовой и всё!
дАЖЕ ЦЕНА СНИЖЕНА 295!

Алексей
06.05.2009, 22:17
А можно ещё лучше сделать...Взять обычный регулятор просто зима-лето, к нему тягу прикрепить и взять клапан рециркуляции воздуха от 2110,+надо доработать немного крышку сделать не большую щель для поступления воздуха на хх!
Система будет классно работать, резко на аксселератор нажал и вот те поступления свежего воздуха в цилиндры!

андрей
27.06.2009, 18:34
андрей

ТАк он для классике и не продаётся, ты бы спросил для девятки карбовой и всё!
дАЖЕ ЦЕНА СНИЖЕНА 295!

Вот не так давно я и приспособил штатный,биметаллический переключатель от ВАЗ-2108-09.
Всё очень просто:покупается само устройство за 300руб. и с помощью секундного гелеобразного клея "Момент",двухкомпонентного пластилинообразного эпоксидного клея от "Хай Гир",канализационных сантехнических ПВХ мувты и отвода (поворота) диамметром 50 угол 90гр.изготавливаются необходимые патрубки.Всё зависит от конструкции корпуса воздушного фильтра,у меня например от ВАЗ-2101-06.
Достаточно купить этот автоматический переключатель ВАЗ-2108-09 и прикинуть его по месту на корпус воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2101-07 и всё станет очивидным.
Так что вопрос о приспосабливании моторедуктора автоматического управления жалюзи радиатора охлаждения для нужд управления забором горячего/холодного воздуха (режим зима/лето) карбюраторных двигателей считаю экономически и трудозатратно не выгодным.
Гораздо проще и надёжней инсталировать штатное устройство от переднеприводных ВАЗов в заднеприводные "классические" модели Жигулей.

Гусев Андрей
29.06.2009, 12:38
Было бы неплохо увидеть всё на фотографии.

андрей
29.06.2009, 15:49
Было бы неплохо увидеть всё на фотографии.

Сейчас проблема с цифровым фотоаппаратом,жена забрала на время отпуска.Как только он появится в моём распоряжении,то сразу выложу фото по этой теме.

error_404
30.06.2009, 18:23
гм....идем на разборку по фольксвагенам и там преобретаем автоматический переключатель забора воздуха от машин с двигателями 1,3л - у них фильтр в виде кастрюли как на вазах, соотв доделок минимум
в состав переключателя входит блок заслонки с вакуумным приводом и терморегулятор, устанавливаемый в кастрюлю
на "горячий" фланец заслонки замечательно подходит гофра от классики ;)

останется только завести на терморегулятор вакуум из задроссельного пространства и соединить его с заслонкой
принцип прост - за счет вакуума через терморегулятор сосется воздух, и в зависимости от его температуры терморегулятор открывает или закрывает подачу вакуума на заслонку, при появлении вакуума на заслонке она начинает двигаться и в зависимости от приложеного разрежения устанавливается в какое то положение

температура срабатывания терморегулятора регулируется закручиванием\откручиванием всасывающего жиклера

конструкция на столько проста и надежна (исключим закисание самой заслонки и закоксовку жиклера терморегулятора) что до сих пор применяется на вв\ауди ;)))

http://vw-golf2.5go.ru/jpg/3-1.jpg
нужны дет. 6-7, 13

андрей
30.06.2009, 22:32
Если рассматривать переключатель режимов от ВАЗ2108-09,как на верхнем фото,то деталь №6 не имеет вакуумного привода №7.Заслонка управляется только биметаллическим элементом рассположенном внутри самого переключателя.Посему отпадает необходимость забора разряжения и всяческого регулирования.Да и отечественная деталь будет стоить дешевле,ну по крайней мере она есть почти во всех магазинах автозапчастей.
Поэтому мой вариант мне кажется дешевле,проще в покупке и установке.

error_404
01.07.2009, 10:51
ну хз, на той же 9ке меня не радует работа этого узла
а купить на разборке целиком воздухан с гольфа - это те же 300р ;)

Гусев Андрей
01.07.2009, 15:28
температура срабатывания терморегулятора регулируется закручиванием\откручиванием всасывающего жиклера
По каким признакам производится данная регулировка ?

error_404
01.07.2009, 18:22
По каким признакам производится данная регулировка ?

вообще с завода отрегулировано на +20*С
те если поток всасываемого воздуха холоднее то заслонка начинает приоткрывать подачу теплого воздуха

каким образом это подстроить так сказать по науке я хз
а в полевых условиях народ делает подстройку при Т окружающей среды в районе 0*С (хотя по мануалу заслонка должна быть переключена на горячий забор при 3-5*С за бортом) просто вращая жиклер и добиваясь закрытия заслонки

кстати на том же гольфе на карбе всегда включен подогрев канала ХХ - на уровне ДЗ 1ой камеры стоит нагревательный элемент

андрей
19.07.2009, 21:31
Выкладываю фотки автоматического переключателя режимов воздухозабора зима/лето от ВАЗ-2108-09 преспособленный к корпусу воздушного фильтра ВАЗ-2101(06).
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108892.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108892/)
Доступ к винту "количество" и "качество" карбюратора немного затруднён в связи с общей теснотой.
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108913.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108913/)
Обрезок гофры воздуховода между переключателем и корпусом газового редуктора предохраняет от возможно случайного нажатия кнопки пускового мех-ма заполнения камеры редуктора при перемещении переключателя от вибрации двигателя.
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108900.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108900/)
В последствии продолжу забор холодного воздуха гофрой,выведенной в район внутреннего колпака передней блок-фары,перед аккумулятором.

андрей
04.12.2009, 00:38
Вот нашёл ещё человека который приспособил сие к корпусу воздушного фильтра 2105.
http://lenya053.narod.ru/term2108.html

андрей
06.01.2010, 00:29
Короче отказался я от своего автоматического переключателя "зима/лето",так как после установки нового карбюратора СОЛЕКС 21053...20 сей переключатель сильно "душит" двигатель.Нехватает воздуха в силу многочисленных изгибов патрубков и гофр.Вернулся к ручному управлению: зимой надел гофру с выпускного коллектора,а летом снял.

error_404
08.02.2010, 01:54
Короче отказался я от своего автоматического переключателя "зима/лето",так как после установки нового карбюратора САЛЕКС 21053...20 сей переключатель сильно "душит" двигатель.Нехватает воздуха в силу многочисленных изгибов патрубков и гофр.Вернулся к ручному управлению: зимой надел гофру с выпускного коллектора,а летом снял.

от гольфа рулит :D

Серёга
15.06.2010, 23:07
Скажите пожалуйста,а как вообще влияет на работу двигателя переключатель зима-лето?

gnomon
16.06.2010, 03:16
Скажите пожалуйста,а как вообще влияет на работу двигателя переключатель зима-лето?
Оптимальная температура для смесеобразования около 20...25 градусов. При падении температуры воздуха до +7...+1 градусов и высокой относительной влажности воздушные диффузоры, из-за расширения в них быстро движущегося воздуха, начинаю обмерзать вплоть до полной потери работоспособности карбюратора. Те, кто живет вблизи больших водоёмов, осенью часто сталкиваются при долгом движении по трассе с обмерзанием диффузоров. Правда только немногие из них понимают в чём причина плохой работы двигателя.

Я уже 5 лет успешно использую на своей Оке автомат зима-лето от ВАЗ-2108-09, такой как на фотографии в этой теме. Этот автомат, насколько я помню, стабилизирует температуру на границе примерно 20 градусов.

андрей
16.10.2010, 20:06
С наступлением холодов я опяеь вернулся к идее автоматического переключателя.Были снова куплены штатный переключатель от ВАЗ 2108/09,канализационные отводы ПВХ труб диам.50 угол 45 гр.-2 шт.и мувта,эпоксидный пластелинообразный клей для пластика.Теперь местоположение переключателя изменено по отношению к первой попытке.Он стоит под углом 45 гр.и чуть ниже,не мешая газовому редуктору и винтам регулировки карбюратора.Так же было расточено (увеличено) отверстие патрубка для забора горячего воздуха на переключателе.
Теперь всё функционирует нормально.
Позже выложу фотографии...