PDA

Просмотр полной версии : Блок защиты ламп фар, с дневным режимом.


Destroerr
27.05.2009, 23:42
А нельзя ли смастерить блок защиты ламп фар, да не простой, а с защитным режимом.
Объясню суть идеи, да и думаю, что самое востребованное устройство будет. Всё дело в новых требованиях безопасности движения, режим езды с включенными фарами днём.
Идея в том, что бы лампочки фар горели в пол накала днём, или на 70%, а ночью автоматически выходили на 100%-ю мощность. Ещё есть вариант управления габаритами, ведь в правилах не сказанно, что днём обязаны гореть габариты, только фары, а посему габариты и освещение приборов можно вырубить днём за ненадобностью, а ночной режим включать вместе с габаритами.

1)Лампы фар включать плавно.
2)Днём фары на 70% мощности.
3)Габариты днём что бы не горели.
4)Ночной режим, 100% мощности включать вместе с габаритами.
5)Ещё вот пришло в голову, что надо сделать отключение фар, при отключении двигателя, что бы не посадить аккомулятор на стоянке.

Если использовать стандартные разъёмы, под фары, то инсталировать такой блок будет под силу любому новичку, да и центральный выключатель света имеет стандартный разъём, по идее, для такого блока надо всего 3 жгута, с 3-мя парами разъёмов.
Я так же думаю, что блок может быть единным, а вот жгуты можно вязать под разные модели автомобилей.

Девайс вроде как не должен быть дорогим, там электроники то, только плавное включение, остальное можно собрать на релюхах.
ИМХО)))

Alv.Silich
30.05.2009, 12:49
Девайс вроде как не должен быть дорогим, там электроники то, только плавное включение, остальное можно собрать на релюхах.
ИМХО)))

Давно сделали и попробовали. Просто дорого получается.

Destroerr
30.05.2009, 22:14
Сколько дорого и где можно посмотреть?

Alv.Silich
31.05.2009, 13:04
Сколько дорого и где можно посмотреть?

На каждую фару нужно поставить свой блок с процессором на 2 канала + блочек салоне для управления. Ни как не меньше 1000р себестоимость комплекта. Силовые транзисторы дорогие.
На реле получиться сложно и ненадежно.

Destroerr
31.05.2009, 13:54
Ну так 2 тысячи, это разовая установка, не так и дорого.

MSM.Silich
31.05.2009, 20:55
http://silich.ru/images/index.php?src=photo_30.jpg&w=500
Желтые провода - это в принципе то, что вы спрашиваете. Как серийное изделие, если и пойдет, то только после трех, стоящих на очереди.

Destroerr
01.06.2009, 01:50
Мне это виделось несколько по другому. Постараюсь описать концепцию, но гораздо проще.

error_404
30.06.2009, 18:35
а нельзя ли сделать более простой блок чисто для дневного света:
- при активации режима дневной свети при включении зажигания загораются фары дальнего света в полнакала (этого достаточно чтобы не слепить встречку и при этом быть заметным на дороге), при этом должна сохраняться возможность моргать дальним
- при включении габаритов и активированом дневном режиме система работает по предыдущему пункту (те габариты никак не завязаны со схемой)
- при включении ближнего света система отключается и фары работают в штатном режиме

при этом желательно иметь все в одном блоке, активацию\дезактивацию дневного света делать какой нить перемычкой в самом блоке ибо скорее всего мало кто будет постоянно включать\выключать режим

андрей
30.06.2009, 19:02
Как более дешёвый и простой вариант можно предложить реле автоматического включения габаритов/фар с фотодатчиком.Сей девайс продоётся в большинстве магазинов автозапчастей.Цена вопроса около 300-400 руб.Реле имеет две независимые силовые группы коммутации.Через одну можно запитать габаритые огни,через вторую ближний свет.В этом варианте подключения всё будет зажигаться вместе.А можно применить два таких устройства,отдельно для габаритов и ближнего света.Предварительно отдельно для каждого настроить порог срабатывания по освещённости.
То есть в суммерки будут самостоятельно зажигаться габаритные огни,а когда совсем стемнеет - ближний свет.
У самого стоят два таких уст-ва,но пришлось повозиться со штатной проводкой,так как при подаче звукового сигнала у меня ещё моргает ближний свет.
Теперь алгоритм такой:
Завожу двигатель и через десять сек. включаются автоматически габаритные огни,если погода пасмурная.Когда наступят суммерки,то автоматически включается ближний свет,всё это независимо от штатного подрулевого переключателя.При этом ручной режим управления всем бортовым освещением остаётся.Всё освещение автоматически гаснет при остановки двигателя и вынимании ключа.Если конечно штатные выключатели находятся в положении "выкл".Так как подрулевыми переключателями (ручное управление) я практически не пользуюсь.

error_404
01.07.2009, 10:46
езда с одними габаритами по ПДД запрещена ;)
хочу именно дальний в полнакала ибо итак езжу с ближним и лампочки ессесно приходится менять чаще чем обычно
а тк дальний только на трассе используется да "моргнуть" то его не особо жалко, да и работа в полнакала особого вреда не принесет

error_404
01.07.2009, 18:30
навалял схемку - получилось 4 5-контактных реле, 1 кнопка, 1 предохранитель на 10А и 2 защитных диода на всякий пожарный
пока что схемка для 4х фар (те для 1 нитевых ламп)
думаю для 2х нитевых ламп нужно будет всего лишь еще 2 диода развязывающих поставить

вот хотелось бы че нить такое же немудреное только более надежное чем реле

wladimir
31.10.2009, 00:10
Я такую штуку себе сделал.Обошелся совсем без доп.реле.За основу взял схему из Радио 8.2005.стр52.Правда,автора подвел слабый алгоритм,но сама идея-блестящая!
Еэжу с 2006-проблем нет.Детали самые распространеные.Одна загвздка.Схема у меня нарисована в Русплане-50.У кого есть-вышлю.

wladimir
31.10.2009, 00:17
Забыл-габариты с этой схемой не горят,что,по -моему весьма актуально для 9.

atas
30.03.2010, 13:27
я тоже очень "ЗА" блок для DRL, только дальний там горит обычно не 50% а где-то на 65-70%. Остальнео в приниципе не нужно, но вот отдельно DRL купил бы. В Америке такие стоят 50-100$. В европе DRL будут обязательный в с 2011 года, да и у нас так или иначе введут понятие "Дневной ходовой огонь".

gnomon
03.04.2010, 23:23
Самодельный DRL на ATmega8.
Автоматическое включение ближнего (без габаритов) при скорости выше 6 км/ч на 60% мощности, плавное увеличение мощности от 60% до 95% на скоростях от 70 до 100 км/ч и 95% на скоростях выше 100 км/ч.
Сегодня испытал на машине.

http://deltaco.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/deltaco.fotoplenka/140273980/159078942.jpg

Если надо, то могу нарисовать схему и выложить прошивку.

Плюшкин
19.11.2010, 01:56
А нельзя !!!
ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.11 , 5.12
5.11. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. Это условие не применяется при использовании передних и задних габаритных огней, а также боковых габаритных огней, когда они комбинируются или совмещаются с вышеуказанными огнями, в качестве стояночных огней, и когда разрешается использовать боковые габаритные огни в мигающем режиме.
5.12. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11.
Так что ближний без габаритов нельзя.

gnomon
19.11.2010, 15:03
Дык какие проблемы - включите габариты, если надо.
ГОСТ, кстати, не является документом уровня закона, в отличии от ПДД.

Эдуард
04.12.2010, 03:08
Данное устройство автоматического включения ближнего света фар легко подключается к ВАЗ 2110. Устанавливается за комбинацией приборов.
Включаются фары ближнего света при движении автомобиля, и горят около двух минут после остановки. При этом габариты не включаются. Фары ближнего света гаснут при выключении зажигания.
В темное время суток достаточно включить габариты, ближний свет фар включится соответственно автоматически, как в дневное время.
Очень удобно!