Просмотр полной версии : Термостат из шарового крана - начал делать
Я вышел на "СиличЪ" с одной целью: реализовать описанное в За_рулем "Экзамен на жаростойкость" (http://www.zr.ru/articles/57742) усовершенствование термостата УАЗ применением шарового крана управляемого мотор-редактором привода жалюзи "Силич". Параллельно хочу переделать вентилятор на электронный с соответствующим блоком силича
Уже все купил, и уже все пришло.
Начал с крана. Сегодня отшабрю фторопластовые вставки, что бы был "легким" и пропилю паз на шаре, что бы не был герметичным.
Вопросов куча. Консультируюсь на силиче, но неплохо бы расширить круг.
Идея простая: создать для "старой" идеи: термостат, отдельный раздел.
Охотно поделюсь своими "успехами".
MSM.Silich
03.04.2009, 14:00
Кризис сильно скорректировал наши планы. Электронный термостат потихоньку двигается только в свободное время, коего осталось крайне мало. Но из планов он не ушел, на этой неделе сделаем очередной шаг, отпишемся здесь по результатам.
Вот есть такая тема на Форум РадиоКот:
--- miko @ Wed May 13, 2009 Н:01:26:
электронный термостат делал и сделал ещё фиг пойми когда, очень давно. идея казалась логичной. обычный штатный механический тогда было или не достать (дефицит) или же они "летели" один за другим только успевай менять. а жигули оказались очень чувствительны к температуре двигателя: чуть перегрел и клапана начинали стучать, регулировки хватало лишь до очередного перегрева. так вот термостат. электронику сделал на обычном компараторе, исполнительное реле управляло пневмоклапаном. механически к обычному термостату к его подвижной части взамен выброшенного термоактивного элемента (жигули-"классика") была добавлена пневмокамера с мембраной (наподобие как используется в вакуумном регуляторе опережения), тяга от мембраны сквозь корпус уплотнялась резиновым колечком (наподобие как в кранике отопителя у тойоты).
всё было готово, сделано и проверено на стенде но на машину так никогда и не установлено. отвечаю почему. схема и идея была "тупой". ступенчатой. при превышении уставки срабатывало реле и включался исполнительный элемент. ступенчато. в данном случае клапан термостата имел всего 2 положения: закрыто и открыто. подразумевалось что исходно клапан закрыт, после запуска двигателя (холодного) происходил прогрев до рабочей температуры, затем клапан открывался и из радиатора в двигатель поступала холодная ОЖ. мотор несколько остывал, клапан закрывался и далее циклически. при больших нагрузках температура сильно росла и клапан постоянно оставаясь открытым обеспечивал бы максимальное охлаждение, далее в работу включался бы автоматический вентилятор обдува радиатора. казалось бы, всё правильно, логично и жизнеспособно. но это только кажется.
на самом деле такая схема нежизнеспособна и гораздо хуже самого обычного, примитивнейшего, механического термостата на термоактивном элементе. именно по причине ступенчатости. штатный термостат бесступенчатый и обеспечивает плавное изменения соотношения горячей и холодной воды на выходе. как в сантехническом смесителе в раковине на кухне. по моей же схеме легко представить что произойдёт при полностью прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов) моторе и резком ступенчатом переключении термостата, если на улице зима (и в радиаторе) и температура минус 30-40 градусов или около того. произойдёт тепловой удар. деформаций и поломок в этом случае не избежать.
если уж и делать электронный термостат, то по своим "качествам" он само-собой должен быть хоть чем то лучше штатного простого механического, из-за чего весь сыр-бор. электронный должен поддерживать температуру исходя из скорости её изменения а не только по абсолютной величине. алгоритм должен обрабатывать информацию с трёх датчиков (на входе воды в двигатель, на выходе из двигателя и на выходе радиатора) и выдавать команду на пропорциональное смешивание с учётом как абсолютного значения температур так и скоростей их изменения и на включение электровентилятора. а вот это уже не очень просто поэтому я это дело забросил.
sergey2000
08.04.2009, 00:29
Удачи!
Продолжение работы просили осветить в форуме.
Дело двигается.
Шаровый кран подобран Ду32. Сегодня развинтил, кто попытается совет: использовать заглушки от батарей, только правые. Я сначала попробовал на пустом кране, измял. Поправилось легко, видимо вовремя спохватился. Заглушку нашел одну, второй выход усилил куском трубы.
Конструктивно вал привода имеет двойной сальник из резиновых колец, нет проблемы. Вторую точку опоры шара найти в существующей конструкции не удалось, возможно организовать только за счет изготовления сплошного вала с выходом наружу. Очень тонкая стенка. Пока не придумал чем глушить противоположный конец. Возьмет ли его пайка. Буду пробовать, но пока поставлю кран с заводским валом.
Чем обезопасился от перекоса: - привод организовал по оси, применив головку на 14, квадрат 10, использовал "портянку" 1мм.(головка китайская сверлится и точится отлично); - пропилил ножовкой паз в щаре 0,8*2 мм для компенсации температурных расширений.
Патрубки использовал из трубы водопроводной, проточил до внешнего диаметра 37. А меня родной диаметр 35. Советских аналогов нет. Поищу шланг на помойке.
Соберу выложу фото.
viktormil
08.04.2009, 18:14
Не знаю что за кран Ду 32. Как бы фотку посмотреть. Где они продаются?
MSM.Silich
08.04.2009, 19:38
http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=6&pictureid=50
viktormil
08.04.2009, 20:21
Спасибо! Сейчас стало понятно как крепится моторедуктор.
.....Я думал, что кран трёх ходовой. Как перекрывать малый круг?
Не знаю что за кран Ду 32. Где они продаются?
Кран шаровой,водопроводный диамметром 1 дюйм с четвертью,по нашему - диамметром 32 мм.
Продаются преимущественно на строительных рынках,в отделах сантехники.;)
Работы по изготовлению термостата подошли к завершению.
Пробовал в сборе на тестовом режиме.
Что обнаружилось:
1. При монтаже площадки под мотор редуктор нужно использовать оправку, несоосность имеет плохие последствия. Площадку установил на сварку к патрубкам, на коих предусмотрел для этого утолщение. Будет ли материал крана вариться или паяться ни кто вразумительно не сказал.
2. После устранения несоосности обнаружил странный сбой в программе работы процессора. Первое включение тестирующего режима - открывание происходит наполовину, второе - чуть больше половины, третье еще больше и так до полного; но при этом растет эффект недозакрывания. 5-6 циклов "щель" составляет ~5мм. При отключении питания и повторном включении происходит автоматическое закрывание затвора до полного. Возврат к началу предыдущего включения.
Вопрос к авторам: как очистить программу если первое открывание в тестовом режиме было неполным по механическим причинам?
Думаю причина сбоев именно в этом.
Alv.Silich
14.04.2009, 22:20
В пробеге мы увидели все недостатки и поэтому не стали развивать эту тему. Этот вопрос надо решать по другому. Вопрос теоритически проработан, но нет финансрования, чтобы воплотит его в железо. Пока все отложено.
Раз решились самостоятельно внедрять, что мы можем доработать программу и устранить эти проблемы. По срокам пока сильно обещать не могу. Постараемся до мая. У нас управление работает по времени и если кран подклинивает, то вал крутиться медленнее и не хватает времени на закрытие.
Так мне что, остановиться до мая?
Неполное закрытие в лето не актуально, меня больше обеспокоило неполное открытие при первом пуске. При определенных условиях это большая опасность.
Подклинивание крана уберу сегодня дополнительной прокладкой.
Как очистить программу? Это первоочередной вопрос
Destroerr
27.05.2009, 22:05
А ведь 3-х входовые краны существуют, может лучше их использовать, это было бы более корректно.
http://www.techmarcet.ru/files/images/catalog/trehhodovoi.jpg
Посмотреть можно тут, (http://www.techmarcet.ru/catalog/2/9/19.html?gclid=CKec_cX83JoCFRK7Zwodmj9O3g) правда дороговастый он.
А ведь 3-х входовые краны существуют, может лучше их использовать, это было бы более корректно.
http://www.techmarcet.ru/files/images/catalog/trehhodovoi.jpg
Посмотреть можно тут, (http://www.techmarcet.ru/catalog/2/9/19.html?gclid=CKec_cX83JoCFRK7Zwodmj9O3g) правда дороговастый он.
А ведь это мысль...
Ну, что?
Прошла весна, лето, в середине осень. Где?
Кто обещал меня понимает.
А ведь это мысль...
Чего мысль?
Я внимательно изучил работу термостат ММС. Он сделан под систему с одним клапаном и байпас на обратке.
Суть проблемы холодного двигателя оказалась не в температуре открытия, в закрытия термостата.
Открытие происходит при 92 и выше, а вот обратный процесс!!! Пока колба остынет до закрытия клапана, температура 80-86. Это в верхней и конечной точке тракта охлаждения, а что в середине???
Фактически система работает в большем периоде на 86, т.е. нагрев и открытие происходит гарантированно быстро, а вот пошла порция очень холодной воды зимой, она быстро выстужает систему и пока колба термостата не остынет, нагрев не начнется. Потом быстро пройдет такт нагрева и опять холодно.
Нужно регулировать скорость открывания термостата от температуры воды после радиатора. Может байпас с регулируемой диафрагмой предусмотреть минуя радиатор?
Летом никаких проблем нет.
Так с самого начала было понятно что ЭТО не нужно.
Серийные термостаты на порядок лучше и надежней, смотреть только нужно что покупаешь.
так сколько стоит моторедуктор и мозг к нему?
MSM.Silich
07.12.2009, 18:40
Так с самого начала было понятно что ЭТО не нужно.
Серийные термостаты на порядок лучше и надежней, смотреть только нужно что покупаешь.
То, что это нужно - мировые ведущие фирмы давно не сомневаются, элитные машины идут с электронными термостатами с соотв ценой.
Дешевые решения пока не сложились - это да. Самое массовое и дешевое - термостат с внутренним электронагревателем(выглядит классически), контроллер ДВС заранее может нагреть термостат и он откроется к моменту прихода горячего тосола.
Ну и Евро5-6 без многих примочек, в числе который и элтермостат, - не пройти...
Всем привет! Что нового? Для нашего климата не наберёш кучу термостатов.
YKt.silich
27.10.2016, 20:22
Мы закрыли этот проект, по причине дорогого внедрения. Во-первых, затруднительно найти дешевый надежный исполнительный орган, то есть шаровой кран, работающий в агрессивной среде в широком диапазоне температур без подклинивания. Во-вторых, электроника с исполнительным мотором добавляет свой элемент ненадежности в систему. В-третьих, такой электронный термостат с шаровым краном и мотор-редуктором имеет довольно большие размеры, и встроить его взамен штатного термостата в общем случае может оказаться непростым и дорогостоящим делом.
Ну может не всё так печально?
Можно подсмотреть идеи, а вдруг придёт решение!
*Дорогу осилит идущий*
здесь (https://world.taobao.com/search/search.htm?_ksTS=1477592480227_41&spm=a21bp.7806943.20151106.1&search_type=0&_input_charset=utf-8&navigator=all&json=on&q=%E7%94%B5%E5%8A%A812%E4%BC%8F%E7%90%83%E9%98%80&cna=2tmXEPxWoDYCAZH%2FrAcMRn9j&callback=__jsonp_cb&abtest=_AB-LR517-LR854-LR895-PR517-PR854-PR895)
http://www.quartz1.com/price/PIC/480Q0462000.pdf
https://world.taobao.com/item/528695321089.htm?spm=a312a.7700714.0.0.FXMECO#deta il
https://www.youtube.com/watch?v=vsczzdGpxlI
или здесь (https://hobbyking.com/en_us/servos-parts-1/std-servo-31-49g.html)
YKt.silich
28.10.2016, 21:15
Все конечно здорово, но нужен не просто шаровой кран, а шаровой кран для агрессивной среды и широкого диапазона температур. Обычный шаровой кран может заклинить при высокой температуре (с этим мы столкнулись на испытаниях). Мотор-редуктор прикрутить не проблема. Но в целом, даже на вашем видео конструкция получается довольно громоздкой. И как мы будем ее предлагать для широкой аудитории?
Начинать нужно с механики. Она, кстати, самая дорогая. А электронику можно сделать потом.
Спасибо за ответы!
Я по работе часто сталкиваюсь с шаровыми моторизированными кранами и с заклинами ни разу не сталкивался, если пол года на сухо простоит то может и заклинит, но не было (теплосети, асфальтные заводы ).
Может всё-же заклин моторедуктора, осевой перекос при жесткой связке, повело корпус редуктора если не проведена процедура термостабилизации в пресформе при отливке? В моей практике всякое встречалось.
По характеристикам шаровики от -30*с до +260*с.
В любом случае, допустим мне для мазды надо прослабить прокладки под шарик, мой родной термостат со свистулькой для стравливания воздуха и супер герметичность особо ненужна.
Александр К
30.12.2016, 13:26
http://silich.ru/forum/picture.php?albumid=6&pictureid=50
Только и штатную ручку крана надо оставить, как аварийную :)
И к ней еще веревочку, чтоб из салона дергать :) если что не так
Не вижу никакого смысла в электронном термостате, если, конечно, повезло со штатным, то такое в голову даже не придет.
Что требуется, на мой взгляд, от штатного термостата:
1-е и главное, чтобы его "механическая, расширяющаяся часть" никогда не попадала в застойную зону
2-е, очень много зависит от этой "механической части", на разных термостатах (которыми можно заменить штатный) она работает по-разному: быстрее реагирует на нагрев или медленнее, тут только опытным путем можно выбрать...
3-е, размер самого клапана, на моей машинке они отличаются до 40% в проходном сечении!!! Так что смело можно называть одни летними, а другие зимними.
4-е и главное - маленький клапанок "воздушник", есть на всех термостатах. Так вот, если его доработать, например, довести диаметр проходного сечения с 1- 0.6мм до 5-6мм, сделав хороший клапанок под такой диаметр (только не очень тяжелый, а то и под большим напором не закроется), то п.1 всегда будет выполняться (вне зависимости от степени засоренности малого (печного) круга. И воздушных пробок никогда не будет!
ПС
Всех с наступающим новым годом, удачи, здоровья и выполнения главных желаний!!! :):):)
Александр К
30.12.2016, 13:30
Вот какой самодельный клапанок у меня раньше стоял
http://s55.radikal.ru/i149/1511/b7/2b3987b157a8.jpg (http://radikal.ru/big/596ba432d63c46d7b8c6c65bb1c7bf00)
Справа на фотке штатный, с резинкой и с самим клапаном на 30% больше!!! в проходном сечении.[/quote]
У кого есть резинка, сразу советую ее аккуратно содрать, от греха
Уточню:
поменял этот термостат только потому, что оказалось на больших оборотах его проходного сечения не хватает и Т ОЖ начинала расти на скорости выше 140-ка
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot