Просмотр полной версии : Установка на внедорожники: отзывы
MSM.Silich
29.03.2009, 18:45
На фото, просьба, - не экономьте. Обычному человеку проще один раз посмотреть, чем три раза прочитать...
На УАЗ-31512 (http://www.silich.ru/bu-volga.html) пару лет назад поставил электровентилятор от 8-ки, в кожухе от 6-ки. Датчик включения был врезан в верхний бачок радиатора. Но срабатывал он нестабильно. Поэтому, когда в очередной раз он не сработал, а я "проморгал" ручное включение, было принято решение изменить схему включения в принципе. Поиск в интернете вывел на "Силыч (http://www.silich.ru/bu-evso.html)". Заказ по почте пришёл быстро. Установка заняла 20 мин. Настройка 30 мин (всё-таки мотор греть надо!). Прошло 6 месяцев - полёт нормальный. При прогреве температура растёт, потом при открытии термостата резко падает градусов на 10-15, потом снова растёт, но не так быстро. При приближении к температуре включения вентилятора (у меня установлено на 80 градусов) стрелка замирает, как вкопанная и больше никуда не шевелится, не зависимо от условий движения.
Огромное СПАСИБО разработчикам!!! Отличная вещь! Очень доволен, скоро буду ставить БУ ЭВСО на свою вторую машину (http://www.silich.ru/bu-evso.html) ГАЗ-31105, как только на неё гарантия кончится.
Единственное, что не устраивает, это отсутствие индикации работы вентилятора (и на какой мощности). Предлагаю! Вывести из "Силыча" ещё один проводок - на светодиод в салоне, который своим "морганием" будет обозначать, в каком режиме работает вентилятор.
(Обсуждение индикации для удобства поиска по форуму перенесено в отдельную тему:"Мигающий светодиод для контроля включения вентилятора")
Поставил. Ощущения пока только положительные. По трассе не включается, в пробках где-то раз в 10-15сек включается на 3-5сек. Пока что температура за бортом +5-+8, когда дойдет до +2Х, отпишусь дополнительно.
По косякам и пожеланиям:
1.Дока написана сумбурно и НЕ для конечного пользователя. Например уставка температуры где-то "на 2-4 градуса выше открытия термостата", где-то "рабочая температура двигателя". В итоге поставил 89-90(термостат 82, двигатель 409й). Пока нормально.
2.Про провода тоже - "провод с клеммой..провод без клеммы...". Есть цвета, их не так уж и много :)
3.Сама коробочка могла бы иметь 2 крепления. Монтажная стяжка это хорошо конечно :confused: , но лучше жестко.
4.Провода - зачем они торчат к мотору вентилятора? из все равно в 90% случаев надо вверх вести, пусть бы и выходили наверх ИМХО.
Пожелания:
Вывод на лампочку/диод отдельно.
Силовой вывод на доп.помпу (http://www.silich.ru/bu-rele.html) или реле доп.помпы.
Для внедорог хотелось бы иметь режимы "постоянно включен на 100%" и "принудительно отключен" для бродов, например.
Вопрос - нужно ли ставить БУ ЭВСОна доп.радиатор? (http://www.silich.ru/bu-mesto.html) Под капотом у патриота ой как горячо, не перегреется ли он?
viktormil
13.04.2009, 20:30
У меня тоже ПАТРИОТ. У тебя какого года? На моделях с 2008 года стоит датчик температуры один и двух проводный. Вот прочитал в инструкции-"Приложение Б
Подключение БУ ЭВСО Силичъ к двухконтактному аналоговому ДТ ДВС
На части иномарок, есть только один двуконтактный аналоговый ДТ ДВС. Он обеспечивает более точные измерения, но подключение к нему может повлиять на работу блока управления ДВС, поэтому рекомендуем подключаться к нему только при отсутствии другой возможности"-вот теперь и думаю, а стоит ли.
У меня тоже ПАТРИОТ. У тебя какого года? На моделях с 2008 года стоит датчик температуры один и двух проводный.
патриот 2006. подключался к одноконтактному, температуру включения выставлял по БК. разница в показаниях есть конечно это не так уж и важно имхо.
MSM.Silich
14.04.2009, 17:02
подключался к одноконтактному, температуру включения выставлял по БК. разница в показаниях есть..
Разные датчики в разных местах показывают разную температуру. Мы стабилизируем температуру в ГБЦ (там одноконт датчик), это лучше, чем стабилизировать температуру нв выходе из радиатора или в другом месте.
Разные датчики в разных местах показывают разную температуру. Мы стабилизируем температуру в ГБЦ (там одноконт датчик), это лучше, чем стабилизировать температуру нв выходе из радиатора или в другом месте.
На 409м двигателе оба датчика стоят рядом на голове. Один одноконтактный на показометр панели, двухконтактный на мозги.
вопрос по режиму работы вентилятора. если я стою в жуткой пробке и сылыч включает вентилятор с промежутком один раз в 30сек на 5сек, то могу ли я просто включить силыч по кнопке кондея где-нибудь на час или два? экспериментировал сегодня в этом режиме, температура двигателя держится, до срабатывания силыча на полную не доходит. ничего не сгорит?
Alv.Silich
23.04.2009, 23:14
Да можно, если блок стоит на кронштейне вентилятора, как написано в инструкции и обдувается воздухом от работы вентилятора.
Да можно, если блок стоит на кронштейне вентилятора, как написано в инструкции и обдувается воздухом от работы вентилятора.
Да, все так. Смущает то, что у патриота подкапотное пространство очень горячее. В силыче же есть защита по перегреву, так?
MSM.Silich
24.04.2009, 14:38
Смущает то, что у патриота подкапотное пространство очень горячее. В силыче же есть защита по перегреву, так?
Очень горячее - вещь относительная. Фото в инструкции - с моего Патриота. Поток воздуха с радиатора идет с температурой не выше 70градусов. И блок находится в этих стабильных условиях, т.е. его температура не превышает 90градусов. Если он вынесен из обдува, то его температура на мощных вентиляторах может плавать от 40 до 120градусов, надо находить эффективный путь отвода тепла.
Защита по теплу в Силиче - 115градусов. температура 100градусов - нормальный режим эксплуатации, поскольку под капотом может быть до 60-80градусов.
Destroerr
28.05.2009, 12:58
Установил Силыча на буханку, УАЗ-22069. Уже год как поставлен был карлсон от жигулей, 6-й модели, с их же диффузором, работал от датчика в нижнем бачке радиатора. В принципе был доволен, единственно, эти резкие включения, просадка напруги.
Установил блок от Силыча, по ощщущениям, очень хорошо работает, стрелка термометра, как приклеенная стоит, вентилятора не слышно, работает видимо на малых оборотах.
Установил блок там же, где и штатно стоит блок ЭПХА. В этом месте его легко контролировать, видно светодиодик и кнопку настройки, а так же есть технологическое отверстие под жгуты проводов, ну и конечно очень удобно то, что радиатор и вентилятор находятся рядом.
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=27750&d=1244706380
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=27751&d=1244706390
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать охлаждение на а\м УАЗ Хантер с мотором змз 409 (http://www.silich.ru/bu-volga.html)? Сейчас стоит штатная вискомуфта, ее категорически не хватает (http://www.silich.ru/bu-visko.html), постоянно в пробках температура доходит до 100 градусов иногда загорается лампа перегрева и приходится увеличивать обороты двс. Планирую поставить 2 электро вентилятора от а\м Ваз Калина, но так как они мощные хотелось бы, чтобы они включались плавно, и не перегружали электросеть (http://www.silich.ru/plavnoe-upravlenie.html). Почитав на вашем сайте, и на форуме, понял, что надо купить два блока управления, но также упоминается про вентилятор со встроенным блоком управления, пожалуйста, сориентируйте в предлагаемом ассортименте, и если не сложно то расскажите в каком направление действовать? И еще очень не хотелось бы усложнять схему электроникой (электронный термостат, автоматические жалюзи (http://www.silich.ru/zhal.html)) хотя и есть понимание что это более правильный путь..
MSM.Silich
23.06.2009, 11:59
Из нашего ассортимента серийно выпускаются блоки управления электровентилятора и блок моторедуктора управления жалюзи. Встроенный регулятор управления электровентилятором и термостат пока только в опытных образцах.
А как относится БУ ЭВСО "Силичъ" к "водным процедурам"? Поясню: УАЗ - машина, предназначенная для бездорожья. После очередной поездки по грязи найти под капотом БУ ЭВСО не удалось, как, впрочем и много ещё чего, всё было под толстым слоем грязи, но работало идеально. Заехал на мойку, вымыл всё под капотом. Фирменная наклейка сразу же смылась (в прямом смысле этого слова), после вкл. зажигания вентилятор не запустился, пришлось добираться до гаража в режиме принудительного включения вентилятора. На следующий день всё опять заработало исправно, только температуру включения пришлось поднастроить (начал слишком рано включаться). Все соединения сделаны герметично, "указометр", к которому подключен БУ ЭВСО работал исправно. Т.е. проблема однозначно в этой коробке. После этого - пробег около 1000км. - полёт нормальный!!! Может стоит его поместить в гереметичный корпус? Что тогда будет с охлаждением?
P.S.: БУ ЭВСО стоит сбоку от радиатора, в самом верху, охлаждается потоком встречного воздуха, перегрева не наблюдается при любых условиях эксплуатации.
MSM.Silich
23.06.2009, 17:49
Абсолютно герметичный корпус будет слишком дорогим (за 3тыс.руб ведь брать не будете...).
В герметизированный слегка корпус будет подсасываться вода-пары на этапе остывания и там конденсироваться. То есть вместо решения проблемы именно проблему и получим.
В брызгозащищенный корпус со щелями вода как попадает, так и выходит, остатки почти мгновенно испаряются.
На мойке, как и любое другое электронное изделие, да и трамблер тоже, надо защищать от брызг. После просыхания он заработал, а вот включение в сыром виде могло привести к проблемам, вода на мойке ведь содержит большое количество солей, соответственно электропроводна, капли ее на плате приводят к паразитным замыканиям.
Если были проблемы при включении после просушки - плату лучше промыть спиртом-водкой при помощи зубной щетки (можно не новой...). Этим уберем солевые отложения на плате, чаще между контактами -ножками элементов.
Если есть желание дополнительно защитить от брызг - герметиком (пластилином в крайнем случае...) пройдитесь по швам, но оставьте щели внизу (где провода выходят, поскольку светодиодом обычно направляют вверх)
Спасибо! Загерметизирую обязательно. А по поводу герметичного корпуса - будет предложение, будет и спрос. Как опцию можно делать, для таких как я. Лично я возьму и за 3т.р. в герметичном корпусе и с дополнительным выходом для вкл. 2-го вентилятора. А если это изделие будет дополнено выходом на светодиод в салоне, то буду просто счастлив. :)
Из нашего ассортимента серийно выпускаются блоки управления электровентилятора и блок моторедуктора управления жалюзи. Встроенный регулятор управления электровентилятором и термостат пока только в опытных образцах.
Ну хорошо. Так Вы посоветовать можете что то?
MSM.Silich
30.06.2009, 17:19
Программу минимум Вы сами написали - два вентилятора калиновских на Хантер, очень много таких исполнений. Самое сложное - их поставить аккуратно взамен вискомуфты. Монтаж и настройка блоков больше двух часов не займет.
ну что могу сказать, или я чето не понял или блок, как уже упоминалось инструкцию пока прочтешь - мозг сломаешь, несколько раз написано одно и тоже, четкости нет, ладно, вроде понял все, настроил сперва на 85 гр, грел машину, примерно на 90 вент начал слабо вращаться, потом перестал, ехать надо было, T скидывал печкой.
перенастроил на 80гр, в итоге на показометре 95 вент не работает, глушу машину,включаю снова зажигание (вентилятором печки скидываю температуру) включается вентилятор радиатора на полную мощность, машину завожу - перестает работать.
красный/черный питание от АКБ, желтый на датчике температуры, "измерительная масса" на морде, рядом с радиатором.
msm.silich: т.е работает так: при нагревании выключается, при охлаждении включается? - тогда, возможно, перепутан в меню тип датчика (выбран случайно третий тип, для ГАЗ-инжекторных), место "измерительной земли" - неудачное, между этим местом и двигателем может образовываться значительный потенциал, надо перенести на металл двигателя, как можно ближе к датчику.
температуре учил: нагрев, до нужной, нажал кнопку, светодиод горит,потом глушу, жду остывания, проверяю тест - 2 раза раскручивается до 30% похоже, все.
чего еще сделать с ним можно?
Alv.Silich
15.09.2009, 13:07
измерительную массу подключите на ДВС.
короче такие наблюдения, если темпер поднимается потихоньку, то все чики-пики, вентиль крутится как надо, но если вдруг происходит резкий набор температуры (буксировка, тяжелые условия) то вентилятор просто вырубается и машина перегревается, короче ставлю датчик включения в параллель, ну силич оставлю, второй раз бы не купил, как и октан корректор
Alv.Silich
08.11.2009, 22:02
короче такие наблюдения, если темпер поднимается потихоньку, то все чики-пики, вентиль крутится как надо, но если вдруг происходит резкий набор температуры (буксировка, тяжелые условия) то вентилятор просто вырубается и машина перегревается, короче ставлю датчик включения в параллель, ну силич оставлю, второй раз бы не купил, как и октан корректор
У вас блок выпуска 2008г. У него выявлен такой недостаток. Пришлите нам блок на замену программы.
В блоках выпуска 2009г недостатки устранены и 3х месячная эксплуатация несколько сотен блоков не выявило подобных недостатков.
Есть вариант для 24-вольтового авто?
MSM.Silich
16.03.2010, 10:59
Пока нет. Проблема - транзистор применен на 40Вольт, этого достаточно для 12В питания, а для 24 - маловато. Транзисторов на 60-80В со сравнимыми параметрами - нет.
Можно предложить запитку вентилятора с 12В БУ ЭВСО от "середины" спарки аккумуляторов.
Можно предложить запитку вентилятора с 12В БУ ЭВСО от "середины" спарки аккумуляторов.
Такой вариант не подойдет, один аккумулятор будет разряжаться сильнее второго.
MSM.Silich
16.03.2010, 23:29
Стоят два 12В вентилятора? какие?
Стоит вентилятор на коленвале, хочу поменять на электро. Авто на 24В. Варианты с двумя последовательными вентиляторами на 12В, а тем более "запитку вентилятора с 12В БУ ЭВСО от "середины" спарки аккумуляторов" не рассматриваю, так как физику посещал в школе.
Alv.Silich
22.03.2010, 14:45
Есть электровентиляторы радиатора на 24В? Я в интернете не нашел.
Нептунчик
21.06.2010, 12:34
Установил на УАЗ-3151. Радиатор - волга 3102 медный 3-х рядный. Электровентиляторы - сдвоенный от нива-тайга(стоит перед радиатором).
По данным производителя, каждый электровентилятор потребляет до 18А.
Поставил 2 Силыча на аллюминиевую пластину. Каждый работает на свой электровент. Один настроен на температуру 85, другой хочу настроить на 88. Термостат на 82. Датчик в верхнем патрубке - 87-92 - это резервная схема, если будет проблема с Силычами. В салон выведено 2 светодиода срабатывания электровент. + тумблер принудительного включения.
http://solovev.users.photofile.ru/photo/solovev/115784235/large/137522798.jpg
http://solovev.users.photofile.ru/photo/solovev/115784235/large/137991490.jpg
зы: похоже, что настройку на 85 надо немного повысить. При равномерном движении, при скорости 80, иногда включается.
опс! с http://photofile.ru фотки удалили :(
как разберусь в причине, перевыложу.
Евгений Сухов
02.02.2012, 15:40
БУ ЭВСО купил и поставил уже года три назад (почти сразу как купил машину), но оставить свой отзыв руки только щас дошли :o
Штатная система охлаждения автомобилей этой серии отдельная история (а может эпопея???), но всё же скажу - прежде чем ставить кучу вентиляторов, прорезать жабры и прочее, надо просто промыть систему охлаждения и поставить немецкую вискомуфту. Даже в летную жару при движении по трассе температура держится на 79 при пороге открытия термостата 80-81 градус.
А прежде чем дойти до этого я поставил перед радиатором электровентилятор от патриота.
106
Сразу сказу - такая установка мало что даёт! Теперь хочу встроить жигулёвский вентилятор СРАЗУ за облицовкой передка.
А теперь собственно о Силиче:
Провода соединил по инструкции, измерительную массу привентил на натяжной винт кронштейна ГУРа (это самый ближний винтик к ДТ), а вот сам блок прилепил на переднюю панель, около левой фары.
Всё работало хорошо, только очень часто, в момент включения блок уходил в защиту от перегрузки. Перенес измерительную массу к силовой массе - эффекта нет. Тогда провёл тестирование БУ и установку температуры при включенных фарах, туманках, обогреве стекла и пр. Срабатывание защиты Силыча исчезло! Летом стал замечать что блок уж очень горячий! (руку обжигает). Тогда перенёс блок на кронштейн вентилятора, как и советовал производитель. Даже после длительной работы блок всего лиш тёплый (руки терпят). Измерительная масса так и осталась в обнимку с силовой.
105
В общем БУ ЭВСО от Силыча три года исправно работает. Я не скажу что "стрелка прилипла к одному месту", но вентилятор включается на установленных мной 86 градусах, на 88 раскручивается процентов на 70 и на 89 пашет вовсю.
Я им доволен. Сначала хотел сколхозить ручное управление - типа перед бродом ВЫКЛ, а перед засадой ВКЛ. Но потом про это дело забыл - и так хорошо. И броды и засады бывают часто - всё работает без проблем.
Два минуса:
1) БУ боится воды. При выезде с автомойки вентилятор включается на 70 % и работает так пока блок не просохнет.
2) Тестирование вентилятора на холодном двигателе осложняет зимний запуск - если не успел завестись в первые 30 секунд, то надсадившийся аккумулятор добивает включившийся вентилятор. :p
В общем - я этим изделием доволен - теперь думаю о покупке контролёра жалюзей.
Евгений Сухов
02.02.2012, 15:41
Фото какие-то маленькие получились.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot