Просмотр полной версии : Прометей-2016
Выложите пожалуйста паспорт нового Прометей-2016
Почему была убрана защита от перегрузки? Она-же не усложняет и не удорожает схемотехнику :confused:
YKt.silich
22.12.2015, 18:08
Паспорт находится в стадии написания. По готовности выложим. Защита убрана по той причине, что изменена вся схемотехника и убран процессор. Это чисто аппаратная реализация. Новый "Прометей 2016" - это функционально-урезанная версия основного изделия, которая ориентирована только на одну функцию - плавное включение ламп, при этом и цену удалось существенно снизить.
Если бы ещё убрали "массовый" провод, то спрос на изделие здорово возрос бы. Этот проводок многих заставляет воздержаться от покупки, так как усложняет инсталляцию.
Прометей ставится на замену э/м реле, которое также использует массу, поэтому установка не усложняется. Если имелось в виду постоянное подключение массы, то обычно в авто она легкодоступна.
Боюсь, Вы заблуждаетесь. В иномарках в половине, если не больше, случаев, э/м реле управляются коммутацией минуса. И в монтажном блоке, где, собственно, живут эти реле, постоянную массу не найти. То есть нужно тянуть отдельный провод с ближайшего болта. Усложнение, не так ли? А между тем существуют аналоги "Прометея" 2016, установка которых сводится к извлечению штатного реле и установке в освободившееся гнездо электронного. Одна загвоздка - исполнение в форм-факторе полногабаритного автомобильного реле. В моем случае, когда автопроизводитель применил миниатюрные реле и совершенно не оставил пространства под крышкой монтажного блока, единственный вариант - "Прометей". И я в такой ситуации не одинок, поверьте. Ладно ещё у меня руки из нужного места растут, но ведь у многих других они (руки) под компьютерную мышь заточены.
Жаль, что документации на новый Прометей пока нет. Придут мне эти Прометеи, посмотрю, что можно будет сделать. Если окажется, что можно изобразить подобие Прометея версии 2014 года и массовый провод можно объединить с управляющим минусом реле, коммутируемым переключателем на массу, это будет хорошим выходом из ситуации.
YKt.silich
25.12.2015, 19:57
Для работы схемы управления эта масса не требуется. Она предназначена для защиты силового ключа и других элементов схемы от перенапряжений в момент коммутации.
А теперь для тупых. Что мне даёт эта информация? Что я могу её объединить с управляющим минусом? Если эта масса для защиты, то не подключать её вовсе себе дороже.
В смысле? Может, заглянет ещё...
Это, блин, схемотехникам всё просто и понятно. Но не все же соображают, что к чему. А я IT'шник по образованию и все эти премудрости позабыты давным-давно, сразу после института.
YKt.silich
28.12.2015, 19:00
С точки зрения организации силового ключа новый "Прометей" не отличается от старого. Если вы объединяли эти массы, и все работало нормально, то и сейчас можно будет это сделать.
Спасибо. Я попробую. Если глюков не будет, оставим. Ну, а если будут сбои, подкинем массу. Я эти Прометеи на 3 разные машины заказал и явно буду участвовать в установке. Посмотрим, что получится.
Ну, вот. Появился паспорт на "Прометей" 2016. И стало очевидно, что данный девайс - лучшее предложение такого рода на рынке, на мой взгляд. Миниатюрный, простейший вариант подключения, ибо 4 провода для коммутации. При текущей цене - просто находка. Осталось проверить в деле.
В паспорте неплохо-бы поправить названия рисунков 2 и 3 на 4 и 5.
Вопрос 1: при КЗ в фаре что быстрее сгорит - Прометей-2016 или штатный предохранитель?
Вопрос 2: во время работы в установившемся режиме ключевой элемент полностью открыт или всё-же иголки импульсов остаются?
YKt.silich
15.01.2016, 20:01
Паспорт поправим.
1. При КЗ, я думаю, скорее сгорит "Прометей". Для силового транзистора допустимое время перегрузки составляет десятки мс, предохранитель горит за сотни.
2. Во время установившегося режима (включение на 100%) силовой транзистор открыт полностью и короткие импульсы отсутствуют.
Спасибо, всё понятно.
Заказал на пробу и испытания ;)
Вопросы производителю:
Какова рабочая частота ШИМ модуляции?
Какой силовой элемент используется? Возможно-ли его перепаять самостоятельно после замыкания в нагрузке?
YKt.silich
21.01.2016, 01:10
Рабочая частота ШИМ при разгоне 200 Гц.
Силовой транзистор IRFR7446. Перепаять его конечно можно, но потребуется вскрытие оболочки и удаление герметика.
Спасибо, всё понятно.
Прикинул на счётах - если в цепи питания поставить быстродействующий плавкий предохранитель на 10А (30A2s), ключевой транзистор будет надёжно защищён от КЗ и перегрузки при условии, что замыкание будет дальнее (около лампочки) :)
Если-бы стоял IRFR7440 (который дороже всего на 12р) - даже штатный предохранитель 10А (100A2s) вероятно мог-бы выдержать такие замыкания.
YKt.silich
22.01.2016, 00:53
Изначально в схему закладывался IRFR7446, но закуплена партия IRFR7440 и в производство идут именно они.
Так и дальше их ставьте - меньше будет претензий на погорельцев ;)
YKt.silich
22.01.2016, 20:25
Мы на силовых элементах стараемся не экономить. Надежность важнее.
Мы на силовых элементах стараемся не экономить. Надежность важнее.
Как придёт - обязательно проверю! :D
И схему срисую для анализа.
Дошла посылка
Проверил - действительно стоит IRFR7440 :)
Схема оригинальная на двух таймерах NE555
Зачем поставили 2 оптрона - пока не понял, буду разбираться со схемой
YKt.silich
01.02.2016, 18:39
Один оптрон работает на включение, другой на выключение - для обеспечения крутых фронтов напряжения на затворе полевика.
Странное решение. Выходной ток оптрона всего 50мА - меньше любого транзистора. Скорее оптроны нужны для согласования уровней.
YKt.silich
01.02.2016, 20:58
И для согласования уровней тоже.
Не могу опознать этот элемент
https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/3844914.23/0_f5392_12403cdb_XL.jpg
Провёл предварительное тестирование нового Прометей 2016
К сожалению, результаты неудовлетворительные. Напряжение управления ключевого транзистора напрямую зависит от питающего напряжения. Всё-бы ничего, да только при питающем напряжении 8-10В (во время работы стартёра) - полевик сваливается в линейный режим работы и на нём выделяется мощность до 50Вт, что может привести к выходу его из строя в течении нескольких секунд. Т.е. получается, нельзя крутить стартёр при включённых фарах.
Зависимость управляющего напряжения от бортового
8В - 2,5В транзистор начинает приоткрываться
9В - 3,3В линейный режим, транзистор сильно греется
10В - 4,2В линейный режим, транзистор греется
11В - 5,2В ключевой режим, нагрева нет
12В - 6,2В ключевой режим, нагрева нет
13В - 7,1В ключевой режим, нагрева нет
14В - 8,0В ключевой режим, нагрева нет
15В - 9,0В ключевой режим, нагрева нет
16В - 10,0В ключевой режим, нагрева нет
Надо было либо вводить блокировку при пониженном напряжении, либо увеличивать напряжение с умножителя.
YKt.silich
03.02.2016, 19:26
По паспорту нижняя граница рабочего напряжения 10,8 В.
Умножителя в схеме нет, а напряжение вольтодобавки естественно зависит от питающего напряжения.
Кратковременные провалы реле выдержит.
В любом случае, спасибо за проверку.
На счет блокировки подумаем - наверное, это самый простой способ защиты.
Умножителя в схеме нет.
Есть там умножитель напряжения (удвоитель) на конденсаторах и диодах после таймера :)
Это напряжение и используется для вольтодобавки
На счет блокировки подумаем - наверное, это самый простой способ защиты.
Было-бы неплохо
Полностью срисовал схему - Вы там чего - то перемудрили ;)
YKt.silich
04.02.2016, 18:01
Это не удвоитель, а схема добавки напряжения к напряжению истока с ограничением. Схема ориентирована на возможность работы от питания в 24В.
А блокировку действительно надо добавить.
Это не удвоитель, а схема добавки напряжения к напряжению истока с ограничением.
Генератор + удвоитель = вольтодобавка :)
Схема ориентирована на возможность работы от питания в 24В.
Да, на входе стоит ограничитель напряжения на 16В - вполне разумное решение.
Для переделки остаётся только заменить выходной защитный стабилитрон 24В и полевик
А блокировку действительно надо добавить.
Которая одновременно будет защитой от КЗ, если будет иметь триггерный эффект с восстановлением через несколько секунд.
В итоге, опять приходим к контроллеру :)
YKt.silich
09.02.2016, 19:43
Паспорт поправили.
Схему тоже доработали. В ближайшее время начнем выпускать с учетом последних изменений.
Паспорт поправили.
Не заметно, что-то. На сайте прежняя версия висит
YKt.silich
10.02.2016, 23:32
Перезагрузите браузер или очистите его кэш-память. С паспортом все в порядке.
Перезагрузите браузер или очистите его кэш-память. С паспортом все в порядке.
Да, спасибо, помогло :)
К сожалению, должен воздержаться от установки Прометей 2016 на свой авто, т.к. он гарантированно выйдет из строя, если надолго оставить включённой нагрузку при неработающем двигателе (например, забыли выключить фары). Напряжение питания постепенно снизится до критических 8-10В и будет много дыма (хорошо, если без серьёзных последствий) :( Имитацию такой ситуации проводил - тест провален.
Предлагаю производителю отозвать текущую версию, пока никто не пострадал...
YKt.silich
15.02.2016, 20:32
Да, неприятная ситуация. Ее мы обязательно исправим. Но формально наше устройство полностью соответствует паспортным данным. Кроме того, имеется возможность заказа полнофункционального электронного реле фар "Прометей-А" или "Прометей-К" - и с защитой от КЗ и с защитой от забывания выключения фар.
К сожалению, дешевая версия с усечением функций всегда имеет какие-то ограничения.
Но формально наше устройство полностью соответствует паспортным данным.
В этом Вы безусловно правы, но пониженное напряжение не должно выводить устройство из строя - пусть бы оно просто не работало.
Попробую самостоятельно внести защиту от выхода из строя при пониженном напряжении.
Кстати, в такой защите тоже есть минус - фары могут внезапно и не вовремя потухнуть во время провала напряжения (по различным причинам), что также может быть опасно при движении ночью на трассе
Всем привет! А никто не пробовал на бензонасос ставить Прометей 2016? Вместо штатного. Ради эксперимента))) На ближний и дальний свет то поставил. Пока работает без нареканий. Задержка почти не видна на глазок. Ну да это и не критично. Лишь бы электроника видела)))
В этом нет никакого смысла.
К тому-же, он не рассчитан на работу с индуктивной нагрузкой (коллекторный двигатель имеет заметную индуктивность)
Доработанный Прометей-2016 ещё не начали делать?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot