Просмотр полной версии : Странная работа корректора
После более, чем года успешной эксплуатации корректора неожиданно проявился следующий эффект:
- при подаче питания на корректор происходит кивок фарами, но его амплитуда существенно меньше, чем должна быть
- как включение, так и перемещение колесика корректора не сопровождается никакими звуками
- при ручном перемещении колесика корректора световой пучок двигается, как и должен, т.е. правильно.
Пои этом примерно с вероятностью 10% корректор вдруг начинает работать правильно, т.е. совершает полный кивок фарами и нормально озвучивает перемещение колесика.
Что это может быть?
YKt.silich
18.09.2014, 19:00
Вероятнее всего где-то появился плохой контакт, возможно в гнездах разъема блока управления. Проверьте контакты проводов (провода не должны выдергиваться из разъема), зачистите концы проводов.
Благодарю за совет.
Сегодня проверил все подключения, контакт везде нормальный.
Но!! Похоже, я понял в чем дело!
Вспомнил, что не так давно устанавливал нештатное устройство, имеющее подключение к датчику скорости.
На всякий случай отключил провод с датчика скорости, после чего нормальная работа корректора возобновилась.
Видимо, корректор неверно воспринимал сигнал с датчика на стоящей машине и, в полном соответствии с инструкцией, не кивает фарами.
А раньше, судя по всему, было с точностью до наоборот: при включении фар на ходу кивок фарами был, т.е. корректор не обнаруживал движения машины.
Таким образом, налицо несогласование корректора и датчика скорости.
Машина - Nissan X-Trail. В этой машине физически датчик скорости отсутствует, для ее определения используются датчики АБС, но на выходе одного из электронных блоков есть соответствующий сигнал.
Есть ли резистивная подтяжка к питанию на входе сигнала с датчика скорости в вашем устройстве и какие ёё параметры?
PS: То дополнительное устройство, которое я упоминал, с сигналом скорости работает нормально.
YKt.silich
25.09.2014, 21:43
Резистивной подтяжки нет. Блок управления воспринимает импульсный сигнал в диапазоне амплитуд 2,0 В - Uпит. Частота большого значения не имеет. Главное, чтобы были импульсы на входе.
Собрал я все имеющиеся у меня инструменты и полез в машину. Выяснил вот что:
1. Сигнал скорости (повторяю, что обычного датчика скорости на моей машине нет, но имеется соответствующий выход на BCM) полностью удовлетворяет всем требованиям: амплитуда - 7В, форма - прямоугольные импульсы. Единственная особенность: при включении зажигания и пока автомобиль неподвижен, уровень сигнала ВСЕГДА высокий.
2. Корректор воспринимает ПОСТОЯННЫЙ высокий уровень входного сигнала скорости как признак движения, соответственно, кивка фарами нет (точнее, он есть, но намного меньшей амплитуды) и корректор не реагирует на изменение загрузки автомобиля. При низком уровне сигнала (или при его отсутствии), все работает нормально.
3. При включении фар при остановке автомобиля (после того, как прехали какое-то расстояние), работа корректора с вероятностью 50% может проходить по обоим вариантам.
Выводы: ошибка в ПО либо аппаратная неисправность входной цепи сигнала скорости. Контроллер корректора оценивает движение по уровню сигнала, в то время как должен по факту его изменения, либо фронту.
Если так задумано, то это в корне неверно.
Прошу разъяснить ситуацию.
YKt.silich
08.10.2014, 00:07
Здравствуйте! Проверили - происходит следующее: в момент включения питания автокорректора (включение ближнего света) потенциал входа изменяется (поднимается до значения, определяемого уровнем входного сигнала), и это изменение воспринимается, как фронт сигнала датчика скорости, в результате чего выход автокорректора блокируется примерно на 5 сек. и кивок не выполняется. После выхода из состояния блокировки автокорректор продолжает нормальное функционирование с корректировкой положения фар. Отследить режим работы автокорректора можно по светодиоду: при блокировке он горит постоянно, а в рабочем режиме мигает в соответствии с режимом.
Быстрая реакция на импульсы после включения питания сделана специально - для блокирования кивка при выключении-включении ближнего света в движении.
Всё это замечательно и, возможно, даже соответствует логике работы устройства, но, пожалуйста, ответьте на один единственный вопрос:
почему поведение устройства отличается от ожидаемого и заявленного в его описании и документации?
Цитирую п.4 Паспорта СИЛЧ.468364.003:
"При включении ближнего света фар в положении переключателя, соответствующем автоматическому или полуавтоматическому режиму управления осуществляется начальный тест устройства («кивок») за время около 10 секунд.
Примечание – В том случае если сигнал от датчика скорости задействован, при включении ближнего света в момент движения ТС начальный «кивок» фарами не выполняется."
Из этого следует, что независимо от того, задействован сигнал от датчика скорости или нет, при включении ближнего света на остановленном автомобиле всегда должен существляется начальный тест устройства («кивок»).
Однако этого не происходит.
Более того, как выяснилось опытным путем, "кивок" при движении все-таки есть, но незначительной амплитуды.
YKt.silich
09.10.2014, 19:44
Подключите вход устройства к стандартному датчику скорости, и все будет работать в соответствии с паспортом.
Что-то наш диалог начинает мне напоминать...
Еще раз (в третий!) я говорю, что датчика скорости на моей машине нет и взять его негде.
Параметры сигнала скорости с BCM, который я использую для подключения, полностью аналогичны "стандартному" датчику. Ограничений на сигнал скорости, указанных в паспорте устройства, кроме как на его амплитуду, нет.
В случае использования "стандартного" датчика, ситуация будет аналогична описанной мной выше, в среднем в 50% случаев включения фар на остановленном автомобиле.
Повторно утверждаю, что работа устройства не соответствует ожидаемой и описанной в документации вне зависимости от способа формирования сигнала скорости.
YKt.silich
09.10.2014, 20:20
Что вы от нас хотите? В следующей редакции паспорта укажем такое ограничение.
А не проще отсечь постоянную составляющую сигнала? Либо ввести задержку "кивка" на 1с для определения наличия имульсов?
Ладно, всё с вами понятно, премного благодарен за помощь
YKt.silich
09.10.2014, 20:30
Можно и так, но в любом случае это потребует модификации программного обеспечения с последующей полной проверкой. А вам придется выслать блок нам на перешивку. Такой вариант возможен.
Горстка копеечных радиоэлементов решили проблему.
Позор вам, господа разработчики!
YKt.silich
13.10.2014, 18:40
Сделали бы уж сразу правильный автокорректор и с нами не связывались.
Продолжу тему. Являемся установщиками, девайс в машину поставили, она катается без нас. Вопрос - что же ждет корректор на входе датчика скорости? Судя по прочитанному выше, и по собственному опыту - плюсовой подпор на этом входе является лишним (нет "кивка" при включении питания на заглушенном авто), убираем подпор, идущий из схемы авто (Ниссан Кашкай, подтяжка к плюсу через резистор, и транзистор с ОК - это все в приборке живет) путем установки диода в провод подключения сигнала датчика скорости - появляется "кивок" на стоящем авто, вот только пока непонятно как проверить адекватность работы блокировки по скорости (светодиод не видно :-) ). Т.е. вопрос - сигнал вида "минус или ничего" на этом входе - корректен? Или все же нужен перепад минус-плюс, и тогда придется пока мириться с блокировкой при включении питания с плюсом на входе датчика? Клиент беспокоится о ресурсе моторчиков :-)
Решение здесь, начиная с 23 поста: http://silich.ru/forum/showthread.php?t=2029&page=2Ниссан Кашкай, подтяжка к плюсу через резистор, и транзистор с ОК - это все в приборке живет
Странно, на X-Trail не так, хотя машины практически идентичны. Подтяжка - в штатном приемнике.
Может и в приемнике, суть то не сильно меняется.....Дифцепочка решила задачу, хотя можно было сделать это на программном уровне - первую секунду после включения не реагируем на вход скорости, и все, вопросов не было бы
YKt.silich
15.12.2014, 23:37
В новой версии ПО для автокорректора "Зенит" проблема с отсутствием "кивка" при наличии +12В на входе блокировки устранена. При желании можно бесплатно обновить версию у нас.
Проработал у меня коректор 3-и года,вчера приехал,заглушил,фары не выключаются ни ручкой ни даже когда ключ вытягиваеш из замка зажигания.Перетыкал все проводочки,кнопочки,фары погасли когда отключил кабель от датчика заагрузки до контроллера.Кивок работает,при диагностике ошибок нет.В какую сторону мне копать?
YKt.silich
22.06.2016, 20:21
А каким образом автокорректор может влиять на включение фар? Возможно схема питания у вас как-то странно организована. В идеале моторы, ручной корректор и автокорректор должны получать питание из одного места - от цепи включения ближнего света (иногда от цепи зажигания). Если указанные компоненты получают питание от разных цепей, тогда возможны всякие чудеса.
А вот загадка почему так,все работало идеально 3-и года...машина Тойота королла 2008
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot