PDA

Просмотр полной версии : Хитрые принципы измерения температуры


ksiman
05.07.2014, 12:41
Современные автомобили часто имеют весьма оригинальные принципы измерения температуры ОЖ, при этом затрудняется нормальное подключение Борея к штатным датчикам.
Цифровые датчики, передающие значение температуры по цифровым протоколам никак напрямую к Борею не подключить - это и так понятно :(
Но часто используя обычные аналоговые датчики ЭБУ и приборные панели считывают с них показания весьма оригинальными способами и это сильно затрудняет решение проблем подключения...
Например, рассмотрим ЭБУ Delphi. При включении зажигания, он подаёт на двухпроводный датчик напряжение подтяжки и проверяет значение напряжения. Если напряжение близко к образцовому +5V или нулевое, ЭБУ считает, что датчик или его проводка неисправны и врубает все вентиляторы на полную. Если напряжение получается в районе 1,0-4,5V - он исправно отображает температуру. Всё-бы ничего, только вот напряжение 1,0V получается при повышении температуре всего до 50гр. Дальше происходит следующее - ЭБУ увеличивает значение тока подтяжки и напряжение на датчике резко возрастает (примерно до 3,7V). При дальнейшем повышении температуры, напряжение снижается от этого значения. Т.е. фактически происходит ступенчатое переключение питания датчика - это гарантированно не понравиться Борею, который начнёт крутить вентиляторы даже на чуть тёплом двигателе, затем по мере прогрева резко выключит вентилятор и далее по мере прогрева будет работать нормально. Диагностировать такой метод можно измеряя напряжение на датчике при различных температурах ОЖ.
Ещё один фокус - подключение приборной панели к однопроводному датчику. Некоторые панели для компенсации падения напряжения на массе двигателя на датчик подают питание импульсами. При этом, они измеряют напряжение без подтяжки и с подтяжкой. Разница этих значений и будет итоговым результатом измерения температуры с учётом компенсации падения напряжения на силовом проводе подключения массы двигателя. Диагностировать такой метод просто - напряжение на датчике измеряется как переменное с постоянной составляющей.

Информация из личного опыта, я немного автоэлектрик :D

Иван Шмит
05.07.2014, 12:49
установка дополнительного однопроводного датчика может решить сложности.

ksiman
05.07.2014, 13:24
установка дополнительного однопроводного датчика может решить сложности.

Естественно, но это решит одни сложности, добавив другие ;)

Иван Шмит
05.07.2014, 13:36
Естественно, но это решит одни сложности, добавив другие ;)
А какие сложности добавятся?
Надо только один раз заморочиться с нахождением и организацией места установки датчика. Вариантов может быть очень много.
Всеравно это гараздо проще, чем хитрые электронные схемы, о дальнейшем появлении которых в этой теме можно догадаться )

ksiman
05.07.2014, 19:41
Всеравно это гараздо проще, чем хитрые электронные схемы, о дальнейшем появлении которых в этой теме можно догадаться )

Изготовление и установка адаптера, дополнительный датчик и подтяжка нестабильного напряжения с АКБ не очень-то "гораздо проще".
Тема создана скорее для объяснения причин возможной неработоспособности Борея со штатными датчиками.

Для обхода двухступенчатого считывания с датчика температуры достаточно прикрутить на нижнем патрубке, идущим от радиатора термовыключатель на 65-75гр (например KSDI-70 5A NO) с нормально открытым контактом и подключить его последовательно с измерительным входом Борея. Как только термостат достаточно откроется (t>80-85гр), нижний патрубок прогреется и подключит Борей к измерительной системе. Только надо-бы у производителя спросить, допускает-ли он отключение измерительного входа.

Иван Шмит
05.07.2014, 21:50
Ksiman, невозможность работы борей с датчиками и особенность конкретного автомобиля, согласитесь разные вещи.
Тысячи приборов работают нормально, единицам есть альтернатива. Датчик омываемый реальной температурой лучше и надежнее, чем датчик закрепленный на патрубке.
Конечно любое решение имеет право на жизнь, но любое усложнение электроники, не особо оправдано.
Ваше предложение, на мой взгляд, сложнее и менее живуче, чем простое подключение обоих плюсов через реле с тем же эффектом в итоге.

ksiman
05.07.2014, 22:22
Датчик омываемый реальной температурой лучше и надежнее, чем датчик закрепленный на патрубке.

На патрубке закрепляется не измерительный датчик, а простой контактный термовыключатель. Сама температура измеряется встроенным штатным датчиком

на мой взгляд, сложнее и менее живуче, чем простое подключение обоих плюсов через реле с тем же эффектом в итоге.

Это как может помочь? :confused:

Иван Шмит
05.07.2014, 23:57
Это как может помочь? :confused:
прибор будет включаться только после включения зажигания

ksiman
05.07.2014, 23:59
прибор будет включаться только после включения зажигания

Да, но проблемы из первого сообщения это никак не решает

Иван Шмит
06.07.2014, 00:13
Да, но проблемы из первого сообщения это никак не решает

Да вы правы, только что перечитал первое сообщение.
Я имел ввиду тот случай когда борей высаживает акб при выкл зажигании, извиняюсь за невнимательность.

Только где описаны реальные случаи из перечисленного? Или это всё в теории? Каждый двс и каждый эбу вероятно имеет свой подход к интелектуальному тюнингу ;)

ЗЫ датчик на патрубке может иметь очень большую ошибку от влияния температуры нв. Нужен опытный подбор температуры, из-за разнообразных патрубков и воздушных потоков в подкапотном пространстве. Сложно проверить влияние грязепыленакопления на патрубке и датчике. Сложно нужный датчик найти.
Независимый датчик для прибора однозначно проще, думаю.

ksiman
06.07.2014, 00:27
Только где описаны реальные случаи из перечисленного? Или это всё в теории? Каждый двс и каждый эбу вероятно имеет свой подход к интелектуальному тюнингу

На моём авто реально сделано именно так (поэтому так подробно и описал). На многих современных иномарках ещё и не такое бывает :D

ЗЫ датчик на патрубке может иметь очень большую ошибку от влияния температуры нв. Нужен опытный подбор температуры, из-за разнообразных патрубков и воздушных потоков в подкапотном пространстве. Сложно проверить влияние грязепыленакопления на патрубке и датчике. Сложно нужный датчик найти.

Никто и не предлагал ставить измерительный датчик на патрубок :D

Иван Шмит
06.07.2014, 01:03
Для обхода двухступенчатого считывания с датчика температуры достаточно прикрутить на нижнем патрубке, идущим от радиатора термовыключатель на 75гр (например KSDI-75 5A NO) с нормально открытым контактом и подключить его последовательно с измерительным входом Борея. Как только термостат достаточно откроется (t>80-85гр), нижний патрубок прогреется и подключит Борей к измерительной системе.


Никто и не предлагал ставить измерительный датчик на патрубок :D

а вы считаете что между измерительным датчиком и термовыключателем в вопросе восприятия реальной температуры есть разница? Или термовыключатель не может в итоге ошибаться, относительно теоретической задумки?

ksiman
06.07.2014, 10:06
а вы считаете что между измерительным датчиком и термовыключателем в вопросе восприятия реальной температуры есть разница? Или термовыключатель не может в итоге ошибаться, относительно теоретической задумки?

Температура срабатывания термовыключателя некритична. Ну ошибётся он на 10гр. - ничего не изменится. У меня дополнительный датчик температуры от сигналки прикручен снаружи на водяном коллекторе и показывает температуру довольно точно (+-2гр)