ksiman
05.07.2014, 12:41
Современные автомобили часто имеют весьма оригинальные принципы измерения температуры ОЖ, при этом затрудняется нормальное подключение Борея к штатным датчикам.
Цифровые датчики, передающие значение температуры по цифровым протоколам никак напрямую к Борею не подключить - это и так понятно :(
Но часто используя обычные аналоговые датчики ЭБУ и приборные панели считывают с них показания весьма оригинальными способами и это сильно затрудняет решение проблем подключения...
Например, рассмотрим ЭБУ Delphi. При включении зажигания, он подаёт на двухпроводный датчик напряжение подтяжки и проверяет значение напряжения. Если напряжение близко к образцовому +5V или нулевое, ЭБУ считает, что датчик или его проводка неисправны и врубает все вентиляторы на полную. Если напряжение получается в районе 1,0-4,5V - он исправно отображает температуру. Всё-бы ничего, только вот напряжение 1,0V получается при повышении температуре всего до 50гр. Дальше происходит следующее - ЭБУ увеличивает значение тока подтяжки и напряжение на датчике резко возрастает (примерно до 3,7V). При дальнейшем повышении температуры, напряжение снижается от этого значения. Т.е. фактически происходит ступенчатое переключение питания датчика - это гарантированно не понравиться Борею, который начнёт крутить вентиляторы даже на чуть тёплом двигателе, затем по мере прогрева резко выключит вентилятор и далее по мере прогрева будет работать нормально. Диагностировать такой метод можно измеряя напряжение на датчике при различных температурах ОЖ.
Ещё один фокус - подключение приборной панели к однопроводному датчику. Некоторые панели для компенсации падения напряжения на массе двигателя на датчик подают питание импульсами. При этом, они измеряют напряжение без подтяжки и с подтяжкой. Разница этих значений и будет итоговым результатом измерения температуры с учётом компенсации падения напряжения на силовом проводе подключения массы двигателя. Диагностировать такой метод просто - напряжение на датчике измеряется как переменное с постоянной составляющей.
Информация из личного опыта, я немного автоэлектрик :D
Цифровые датчики, передающие значение температуры по цифровым протоколам никак напрямую к Борею не подключить - это и так понятно :(
Но часто используя обычные аналоговые датчики ЭБУ и приборные панели считывают с них показания весьма оригинальными способами и это сильно затрудняет решение проблем подключения...
Например, рассмотрим ЭБУ Delphi. При включении зажигания, он подаёт на двухпроводный датчик напряжение подтяжки и проверяет значение напряжения. Если напряжение близко к образцовому +5V или нулевое, ЭБУ считает, что датчик или его проводка неисправны и врубает все вентиляторы на полную. Если напряжение получается в районе 1,0-4,5V - он исправно отображает температуру. Всё-бы ничего, только вот напряжение 1,0V получается при повышении температуре всего до 50гр. Дальше происходит следующее - ЭБУ увеличивает значение тока подтяжки и напряжение на датчике резко возрастает (примерно до 3,7V). При дальнейшем повышении температуры, напряжение снижается от этого значения. Т.е. фактически происходит ступенчатое переключение питания датчика - это гарантированно не понравиться Борею, который начнёт крутить вентиляторы даже на чуть тёплом двигателе, затем по мере прогрева резко выключит вентилятор и далее по мере прогрева будет работать нормально. Диагностировать такой метод можно измеряя напряжение на датчике при различных температурах ОЖ.
Ещё один фокус - подключение приборной панели к однопроводному датчику. Некоторые панели для компенсации падения напряжения на массе двигателя на датчик подают питание импульсами. При этом, они измеряют напряжение без подтяжки и с подтяжкой. Разница этих значений и будет итоговым результатом измерения температуры с учётом компенсации падения напряжения на силовом проводе подключения массы двигателя. Диагностировать такой метод просто - напряжение на датчике измеряется как переменное с постоянной составляющей.
Информация из личного опыта, я немного автоэлектрик :D