Просмотр полной версии : Борей на АУДИ-100
Андрей 226
06.06.2014, 02:43
Здравствуйте. Недавно приобрёл сейдевайс. Я хочу его установить на АУДИ-100 1989 года выпуска. Есть 2 датчика ДТОЖ. Один соединён с приборкой,другой 2-ух контактный идёт на ЭБУ впрыска и на ЭБУ зажигания. Чтобы ЭБУ не сошли с ума,хочу поцепиться на ДТОЖ который идёт на приборку,1-но контактный. Рабочее напряжение его 0-5 вольт. Сопротивление на холодную около 10 кОм,на прогретую 95 гр-90 Ом. Подскажите,если тупо на него подцеплюсь,смогу я настроиться в автоматическом режиме? Спасибо.
Владимир62
06.06.2014, 19:14
я на ваз 2110 инжектор . подсоединил к 2-х контактному . ни каких глюков и перебоев в работе . и на 2-х контактном показание точнее.
YKt.silich
06.06.2014, 20:10
Подключаться можно как к одноконтактному, так и к двухконтактному датчику. "Борей" имеет высокое входное сопротивление и влияния практически не оказывает. Автоматическая настройка действует только в том случае, если вы подключаетесь к вентилятору параллельно со штатной системой. Ручная настройка также не представляет особых сложностей.
Андрей 226
07.06.2014, 02:22
Спасибо за оперативность. Я буду подключаться паралельно штатному вентилятору. Значит я цепляюсь к датчику,прогреваю авто,жду 4 срабатывания вентилятора и Борей сам автоматом настраивается,правильно? Просто в инструкции написано типы датичков менять надо,мне с этим запариваться не надо,правильно?
YKt.silich
09.06.2014, 19:58
Изначально блок настроен на датчик 1-го типа (одноконтактный). Попробуйте сделать автоматическую настройку - если окажется, что блок не настроился или настроился неправильно, повторите настройку в ручном режиме.
P/S Перед автоматической настройкой желательно прогреть двигатель до температуры полного открытия термостата, затем заглушить, запустить снова и ждать 4-х включений штатной системы.
Подключаться можно как к одноконтактному, так и к двухконтактному датчику. "Борей" имеет высокое входное сопротивление и влияния практически не оказывает.
"Входное сопротивление устройства около 480 кОм" и "Входное сопротивление блока - около 300 кОм".
Вот характеристика датчика в моем авто, который на ЭБУ:
http://s017.radikal.ru/i442/1208/4c/eeb72701c97a.png
Я правильно думаю, что "Борей" не будет оказывать заметное влияние на такой датчик?
Датчик двухконтактный, один контакт - "массовый". Я так понимаю, что это датчик 2-го или 4-го типа и точнее сказать можно только после замера напряжений?
Борей влиять на считываемую температуру не будет :)
Тип датчика - 4
Борей влиять на считываемую температуру не будет :)
Тип датчика - 4
Это хорошо, спасибо. Тогда еще вопросы. Вот схема моих вентиляторов и обвязки:
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=408790&d=1404203935
1. Провод +12 В "Борея" (который с кольцом ферритовым) думаю подключать к проводу RED-BLU правого по схеме реле (которое напрямую к вентиляторам силовой плюс отдает). Этот провод с шины 30, которая напрямую с плюсом АКБ соединена. Силовой плюсовой выход "Борея" - на провод RED-BLK этого же реле. Так?
2. Если так, то нужен ли предохранитель на 40 А, который на схеме подключения "Борея", или будет достаточно того самовосстанавливающегося предохранителя на 60 А, который на моей схеме (FUSE #42)?
3. Не знаю точно мощность своих вентиляторов (попробую уточнить), но несколько смущает как раз тот факт, что номинал предохранителей разный, который намекает какбэ на то, что "Борей" немножко слабоват для моих вентиляторов. Или справится?
Подключаете верно. Предохранитель на 40А лучше дополнительно поставить. Хватит-ли мощности Борея - неизвестно.
YKt.silich
21.08.2014, 17:32
Два мощных вентилятора "Борей" может не потянуть. Надо либо ставить два "Борея" - по одному на каждый, либо подключить второй вентилятор через реле, управляемое от выхода "Борея" на внешнее реле дополнительного электрооборудования. Пример доработки схемы приведен во вложении.
Вложение не открывается в нормальном разрешении.
Хотя, разобрался. Получается, придется отказаться от штатного подключения радиаторов через резистор, чего не хотелось бы.
Все таки надо глянуть на моторы, какая у них мощность. Я так понимаю, что если суммарная не более 420 Вт, то одного "Борея" будет достаточно?
Получается, придется отказаться от штатного подключения радиаторов через резистор, чего не хотелось бы.
Лучше сделать так:
- Вентиляторы разделить, балластный резистор замкнуть
- Левое реле включает только вентилятор охлаждения двигателя и параллельно ему подключить Борей
- Правое реле включает вентилятор охлаждения конденсора
- Вход включения кондиционера на Борей также можно подключить
Лучше сделать так:
- Вентиляторы разделить, балластный резистор замкнуть
- Левое реле включает только вентилятор охлаждения двигателя и параллельно ему подключить Борей
- Правое реле включает вентилятор охлаждения конденсора
- Вход включения кондиционера на Борей также можно подключить
Забыл уточнить: нет у меня кондиционера.
Сейчас даже при лютой жаре справляется 1-я скорость вентиляторов, то есть вентиляторы запитываются через резистор. Вентиляторов практически не слышно, просадка напряжения около полувольта, мотор авто (2,8 л) практически не "чувствует" включения вентиляторов. Вторая скорость еще ни разу не включалась. Если вентиляторы разделить, то работать будет один вентилятор и охлаждать половину радиатора. При этом, полагаю, будет раскручиваться до более высокой скорости, чем сейчас раскручиваются два через резистор.
Узнал мощность моторов: каждый по 180 Вт (одинаковые). Может, все таки справится "Борей" при штатной схеме? Очень уж не хочется курочить штатную схему :(.
Кстати, а какова площадь сечения силовых проводов "Борея"?
Сечение штатных силовых проводов 2,5мм2
Суммарная мощность Ваших вентиляторов 360Вт. Борей должен с ними справиться, но требуется хороший отвод тепла от него.
В крайнем случае можно включить Борей параллельно левому реле, чтобы вентиляторы работали через балласт. Это значительно его разгрузит.
Сечение штатных силовых проводов 2,5мм2
Суммарная мощность Ваших вентиляторов 360Вт. Борей должен с ними справиться, но требуется хороший отвод тепла от него.
В крайнем случае можно включить Борей параллельно левому реле, чтобы вентиляторы работали через балласт. Это значительно его разгрузит.
Тоже подумал о том, что лучше бы через балласт. На это к тому же немножко намекает сечение штатных силовых проводов реле: левое - 2,5 мм2, правое - 6 мм2.
Видимо, под "разгрузит" Вы имели в виду, что такое подключение ограничит максимальную нагрузку на Борей.
Интересно, в таком случае прокатит автоматическая настройка точки включения? Кроме того, видимо, придется сильно корректировать масштаб температурной шкалы датчика.
Да, подключение через балласт разгрузит Борей за счёт ограничения тока потребления вентиляторов на пониженной скорости.
Масштаб корректировки шкалы от балласта не зависит (зависит только от датчика)
Если автонастройка не сработает - настроить вручную
Все ясно, спасибо. Побежал заказывать.
Читая разные темы, наткнулся на следующее:
Отключил сигнальную массу и блок сгорел так же как у igorstr. Получается если во время эксплуатации как-нибудь пропадает сигнальная масса, мы получаем нерабочий блок. Надо бы этот момент доработать
Высылайте в гарантийный ремонт.
Сейчас начат выпуск блоков с плюсовой коммутацией - "Силичъ-Борей-АВ" - в них эти проблемы решены.
Эти выдержки вот из этой (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=1745) темы.
Возникли вопросы. Измерительные вход и массу хочу не напрямую к проводам датчика температуры (который на ЭБУ) подключить, а через разъем, чтобы в случае чего можно было бы быстренько отключить. Я так понимаю, такое отключение сигнальных проводов не приведет к поломке Борея-АВ, как упоминалось в вышеприведенном посте? При отключенных сигнальных проводах Борей-АВ включит вентиляторы или нет?
Я так понимаю, такое отключение сигнальных проводов не приведет к поломке Борея-АВ, как упоминалось в вышеприведенном посте? При отключенных сигнальных проводах Борей-АВ включит вентиляторы или нет?
Отключение сигнальном массы не приводит к повреждению. Борей просто отключается.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot