Просмотр полной версии : Фотон
Иван Шмит
18.05.2014, 16:55
Добрый день .
Интересен фотон. Из описания на сайте понял о возможности подключения к агресту, борею и гиперборею. И не совсем понял, об отслеживании положения вала моторедуктора. Возможно подключить к мистраль? И еще вопрос, о варианте индикации, столбик и точка можно настраивать на выбор?
YKt.silich
19.05.2014, 22:47
Фотон-1 ориентирован на индикацию мощности работы вентиляторов от блоков "Борей"(всех модификаций), Аргест и Гиперборей.
Фотон-2 показывает положение вала моторедуктора управления воздушной заслонкой при наличии датчика положения вала.
У моторедукторов управления жалюзи "Мистраль" нет датчика положения вала (вместо него установлен контроллер), поэтому подключение этого индикатора невозможно.
Режим индикации "линейка" или "точка" настраивается пользователем. Есть также возможность подстройки яркости.
Иван Шмит
21.05.2014, 22:54
Спасибо, понял.
Закажу пожалуй 4, попробую встроить.
Иван Шмит
17.06.2014, 18:46
Допустимо ли убирать термоусадку и герметик с фотона?
Думаю встроить в панель приборов, а в штатном виде не эстетично получится.
YKt.silich
17.06.2014, 19:52
Термоусадку убрать можно, а герметик лучше не трогать - при выскабливании можно повредить плату.
Иван Шмит
17.06.2014, 20:52
Термоусадку убрать можно, а герметик лучше не трогать - при выскабливании можно повредить плату.
Выскабливать герметик врят ли нужно, он в отсутствии доступа воздуха не засыхает.
Внешне та его часть, оставшаяся за обжатием в стороне противоположной проводам частично осталась не засохшей. Да и внутри трубки видно, крайние диоды "плавают" в герметике.
Удалить его понадобится только со светодиодов, а вокруг пусть застывает.
И еще вопрос. Красный или синий диод находятся со стороны проводов?
YKt.silich
18.06.2014, 20:01
Со стороны проводов находится красный светодиод.
- В инструкции к Фотону указано, что Вход 1 и Вход 2 никак не различаются и полностью равнозначны и далее написано, что:
При подключении согласно схеме на рисунке 2, допускается объединить провод «Вход 2» с проводом «Масса»
При подключении согласно схеме на рисунке 3, допускается объединить провод «Вход 1» с проводом «Питание +12 В»
Внимание вопрос! Почему с Массой допускается объединять именно Вход 1, а с питанием именно Вход 2? Написали-бы один из входов (любой) и было-бы понятно :)
- В руководстве написано: Не допускается прямое воздействие агрессивных жидкостей. Бензин, масло и антифриз по Вашему мнению являются такими жидкостями?
- Не нашёл длины соединительных проводов.
- Что именно измеряет устройство: абсолютное значение входного потенциала или потенциал относительно собственного питания (что более логично).
- Шкала индикации является линейной (с шагом 12,5%) или работает со сдвигом уровня по принципу 30-40 ... 90-100%
- На входах стоит двусторонний оптрон с резистором или мостик + фильтр + ОУ?
- По питанию диодик последовательно стоит?
- Можно подавать входной сигнал при отсутствии питания устройства?
- Предложение по доработке микропрограммы: сделать фоновую подсветку отключаемой, т.к. в режиме светящейся линейки она вообще не нужна, да и лишнее потребление при постоянной запитке Фотона ни к чему. А для контроля работоспособности устройства можно просто при подаче питания сделать типа бегающего огонька :)
Иван Шмит
27.06.2014, 17:01
Фоновая подсветка и так отключаемая, почитайте инструкцию.
Длина проводов 1м, у массы 0.5м, только особо без разницы, провода наростить или образать можно уже по месту в автомобиле.
Фоновая подсветка и так отключаемая, почитайте инструкцию.
Почитал... не нашёл...
YKt.silich
27.06.2014, 18:02
- В инструкции к Фотону указано, что Вход 1 и Вход 2 никак не различаются и полностью равнозначны и далее написано, что:
При подключении согласно схеме на рисунке 2, допускается объединить провод «Вход 2» с проводом «Масса»
При подключении согласно схеме на рисунке 3, допускается объединить провод «Вход 1» с проводом «Питание +12 В»
Внимание вопрос! Почему с Массой допускается объединять именно Вход 1, а с питанием именно Вход 2? Написали-бы один из входов (любой) и было-бы понятно :)
- В руководстве написано: Не допускается прямое воздействие агрессивных жидкостей. Бензин, масло и антифриз по Вашему мнению являются такими жидкостями?
- Не нашёл длины соединительных проводов.
- Что именно измеряет устройство: абсолютное значение входного потенциала или потенциал относительно собственного питания (что более логично).
- Шкала индикации является линейной (с шагом 12,5%) или работает со сдвигом уровня по принципу 30-40 ... 90-100%
- На входах стоит двусторонний оптрон с резистором или мостик + фильтр + ОУ?
- По питанию диодик последовательно стоит?
- Можно подавать входной сигнал при отсутствии питания устройства?
- Предложение по доработке микропрограммы: сделать фоновую подсветку отключаемой, т.к. в режиме светящейся линейки она вообще не нужна, да и лишнее потребление при постоянной запитке Фотона ни к чему. А для контроля работоспособности устройства можно просто при подаче питания сделать типа бегающего огонька :)
Описание с обозначениями «Вход 1» и «Вход 2» даны в соответствии со схемами подключения, а на схемах они идут в разные точки. Так что описание правильное и полностью соответствует приведенным схемам.
Функционально оба входа равнозначны и какой из входов использовать в качестве «Входа 1», а какой в качестве «Входа 2» - безразлично.
Окунать устройство в бензин, антифриз или масло не допускается.
Длина проводов питания и входов около 1м, а масса 0,4м.
Устройство измеряет абсолютное значение разности потенциалов между входами. Шкала линейная без сдвига уровня.
Обрыва питания, массы, а также переполюсовки питания устройство не боится.
Фоновая подсветка отключается для нечетных значений яркости.
Предложения производителю касаемо Фотона-1
1. Убрать нелинейность в начале измерительной характеристики (видимо из-за входного диодного мостика) или хотя-бы отразить эту особенность в инструкции.
2. Увеличить количество светодиодов до 10 для более логичного отображения процентов кратных 10.
При этом можно сразу зажигать 3 синих светодиода на 30%, заодно и нелинейность в начале диапазона станет неактуальной.
3. Добавить в настройку возможность измерения напряжения относительно бортового напряжения, чтобы проценты не изменялись при изменении напряжения питания. Просто иногда важно не абсолютное значение напряжения, а процент относительно текущего максимума.
4. Провода подключения расположить со стороны синего светодиода - реально удобнее располагать проводом вниз или влево
Иван Шмит
16.08.2014, 15:02
фотон помог узнать, что из-за не очень удачного монтажа борей иногда отключался из-за перегрева.
Иван Шмит
20.08.2014, 23:27
Предложения производителю касаемо Фотона-1
1. Убрать нелинейность в начале измерительной характеристики (видимо из-за входного диодного мостика) или хотя-бы отразить эту особенность в инструкции.
2. Увеличить количество светодиодов до 10 для более логичного отображения процентов кратных 10.
При этом можно сразу зажигать 3 синих светодиода на 30%, заодно и нелинейность в начале диапазона станет неактуальной.
я думаю это будет излишне.
Как есть все нормально. Первый диод 30%, первая скорость. Восьмой диод 100%, максимум.
А по поводу размещения проводов с противоположной стороны согласен.
От себя, что бы хотел посоветовать производителю. Попробуйте как то улучшить наполнение трубки герметиком, так чтобы герметик не попадал на диоды. А то на некоторых образцах отдельные диоды заплывают герметиком, в результате яркость свечения у шкалы не равномерная.
Хотя это конечно мелочь.
В исходном виде 1 светик 20%, а 8 светик 90% :(
По поводу герметика - можно было его вообще не красить
Иван Шмит
23.08.2014, 15:28
Плюсовые провода к фотону стоит пускать через отдельный предохранитель.
Я не пускал. Провода настолько тонкие, что в случае чего сами сработают как предохранитель. Это конечно шутка, но имеющая разумное зерно - перегорание тонкого проводника как правило не приводит к пожару :)
Иван Шмит
23.08.2014, 21:52
Я не пускал. Провода настолько тонкие, что в случае чего сами сработают как предохранитель. Это конечно шутка, но имеющая разумное зерно - перегорание тонкого проводника как правило не приводит к пожару :)
В каждой шутке, говорят, доля шутки. )
У меня сегодня так и было, тонкий провод коротнул и за секунду спалил на себе 15 см изоляции и только потом отгорел, при этом хорошо так подымив. )
Теперь через предохранитель.
Провод сработал предохранителем :D
Иван Шмит
25.08.2014, 15:26
В исходном виде 1 светик 20%, а 8 светик 90% :(
По поводу герметика - можно было его вообще не красить
у меня все соответствует. Первая скорость борея - 30%, один диод. Включение с кондером на 50%, три диода.
Видимо у Вас бортовое напряжение менее 14V
Иван Шмит
25.08.2014, 22:32
Видимо у Вас бортовое напряжение менее 14V
Да нет, всегда выше 14.
Тогда странно...
У меня начинается с двух светодиодов. Один синий горит только при вращении от набегающего потока воздуха...
Иван Шмит
25.08.2014, 22:51
Тогда странно...
У меня начинается с двух светодиодов. Один синий горит только при вращении от набегающего потока воздуха...
Не могу сказать вращаются ли мои вентиляторы от набегающего потока, поидее должны. Но на любой доступной скорости диоды не загораются от этого.
Есть еще третий вентилятор, на интеркулере под управлением гиперборея, все никак на него фотон не установлю. Он совсем впереди стоит, посмотрю будет ли он от набегающего что зажигать.
У меня от набегающего до трёх светиков зажигалось (про скорость при этом скромно промолчу, но ехал быстро ;))
Иван Шмит
26.08.2014, 09:20
У меня от набегающего до трёх светиков зажигалось (про скорость при этом скромно промолчу, но ехал быстро ;))
А Вы точно уверены что это именно от набегающего потока, а не просто работа борея.
Если так то китайский автопром опять рулит ;) , вентилятор системы охлаждения дает подзарядку на скорости )))
Точно от воздуха, ибо двигатель был ещё холодный
Иван Шмит
27.08.2014, 22:56
Немного запутался как правильно подключить фотон к гиперборею?
Управление по минусу, но фотон сразу при подаче питания светит всю шкалу...
но фотон сразу при подаче питания светит всю шкалу...
Если входы фотона отключить от гиперборея шкала тоже светиться?
Если не светиться, то подключите входы фотона правильно (параллельно вентилятору интеркулера)
Фотон-1. Сделали шкалу монохромную, нет там ни каких синеньких-зелененьких-красненьких светодиодов. Информативности ноль! Надо приблизить к глазам и посчитать светящиеся светодиоды! А оно такое надо? Хоть бы предупредили, что внесли такие "новшества", ни кому не нужные. Разочарован, устанавливать не буду, выкинул деньги на ветер.....Режим светящейся точки в этом исполнении, вообще нонсенс!
Это как? Поставили все светодиоды белыми?
Точно, на странице товара тоже белые стоят :confused:
Радует только то, что теперь направление можно менять.
Всё удобство и было в цветных, краем глаза видно, что и как. Сейчас надо внимательно смотреть и соображать. Ну это же для авто! в движении! всё должно быть на уровне рефлексов! Производитель ответил: "Цветные не нравятся гораздо большему кол клиентов, у цветных разница в яркости тоже раздражает. Некоторые наоборот покупают именно монохромную взамен цветной".
Ну так сделайте выбор пользователю! Зачем всех под одну гребёнку! Хотя бы сделайте крупно: ФОТОН-1 МОНОХРОМ ! Потому что нравится 51% пользователям, а остальные - отвяньте!
Разницу в яркости можно было даже программно скорректировать.
Подозреваю, что поменяли на белые по двум причинам:
- проще сборка, т.к. не надо учитывать цвет
- можно легко менять направление
Лично мне цветные больше нравятся, привык уже к ним
Всем привет! Установил себе Фотон-3, который показывает температуру и вращение Борея. И всё бы хорошо, да вот не могу справиться с программированием. Держу магнит чуть более 10 сек, индикатор мигает 10 раз и всё. Дальше то что? Нужно войти в программу №7 для задания точки отслеживания температуры. По инструкции нужно сделать 7 коротких нажатий. Делаю семь коротких прикосновений. После каждого прикосновения шкала коротко мигает. И больше ничего не происходит. По инструкции при вхождении в меню №7 шкала должна мигать. Но у меня шкала не мигает. Остаётся выключенной. Ничего не происходит. Как то раз, каким то образом попал в программирование яркости свечения шкалы. Так там после каждого нажатия шкала загоралась на один шаг ярче. А вот как я попал в это меню - не знаю. Сброс на заводские настройки, как будто, работает. После 10-ти коротких нажатий шкала загорается как при включении зажигания. Пока в тупике. Завтра буду снова пытаться программировать. Надеюсь, подскажет кто чего. Инструкции инструкциями, а опыт это всё.
YKt.silich
30.12.2015, 22:10
Вы все правильно делаете, только после 7 коротких нажатий нужно выполнить 1 среднее - своего рода ввод набранного значения. Тем самым вы переходите к выполнению команды с набранным номером.
Доброго здоровья. Заказал и получил Борей АB и Фотон 3. Автомобиль Лада 2131 2011г. Перед установкой возникли вопросы по длине проводов (фотона большей частью). Предполагалось размещение фотона в районе панели приборов, и в таком случае, при подключении борея к одно контактному ДТ длины проводов фотона с натягом, но хватит. Теперь два пункта против установки борея возле одно контактного ДТ:
1. Под капотом лежит запаска, и места для размещения блока борея и нормальной укладки проводов просто нет.
2. При подключении борея к двухконтактому ДТ предполагается более стабильная работа борея.
И здесь намечается другая проблема. Провода фотона на ДТ и на "карлсон" при нормальной укладке придется удлинять до 2.5 - 3 метров. Какими будут последствия такого удлинения?
MSM.Silich
10.03.2016, 16:18
Провода фотона удлиняются без ограничений.
Провод от одноконтактного датчика есть около "стрелки" на приборной панели.
Спасибо за информацию. Я имел ввиду, что тянуть придется до двух контактного датчика, а до него далеко.
Всем доброго времени суток! Появилась проблема: на ГАЗ-3102 установлен самый первый Борей с коммутацией на Массу (для него ещё пришлось собирать реле-инвертор, что бы карлсон включался от штатной системы). Решил установить на него светодиодную шкалу Фотон-3 с температурной шкалой (работает правильно) и контролем вращения карлсона. НО на оба провода вентилятора приходит +12В и к какому бы проводу не подключал длинный зелёный провод шкалы Фотон-3, шкала контроля вращения карлсона горит на 100%, как будто идёт вращение на полную мощность. Сам Борей работает без нареканий уже лет пять. Получается, устанавливать Фотон для контроля вращения карлсона смысла нет?
Измените магнитиком параметр №4 в Фотоне. Длинный тонкий провод подключать к проводу управления вентилятором (на котором напряжение снижается при его работе)
Вот и умер мой Фотон, не отработав и 2 лет
Разбирать его истинное удовольствие мазохиста - помимо крашеного герметика, плата залита прочным компаундом.
Из строя вышел входной стабилизатор питания :(
YKt.silich
27.05.2016, 15:58
Вы, наверное, перепутали его с входным диодом (BAS16W). Рядом стоит каскад предварительной стабилизации на BCX56 и далее стабилизатор L78L05(SO-89).
Вы все правильно делаете, только после 7 коротких нажатий нужно выполнить 1 среднее - своего рода ввод набранного значения. Тем самым вы переходите к выполнению команды с набранным номером.
Всё получилось, спасибо!!!
Вы, наверное, перепутали его с входным диодом (BAS16W). Рядом стоит каскад предварительной стабилизации на BCX56 и далее стабилизатор L78L05(SO-89).
Да, видимо попутал. Схему срисовывать тяжко - компаунд мешает вызванивать
Вы, наверное, перепутали его с входным диодом (BAS16W). Рядом стоит каскад предварительной стабилизации на BCX56 и далее стабилизатор L78L05(SO-89).
Счистил весь компаунд и срисовал схему - у меня она собрана не как Вы написали (нет предварительной стабилизации).
Питание - дроссель - диод - 78L05L (SO-8)
Сдох стабилизатор 78L05L (сквозной пробой), и соответственно выгорело всё остальное :(
Схемные решения типовые
https://img-fotki.yandex.ru/get/28032/3844914.25/0_fa658_20317891_orig.jpg
Фото платы (сгоревший диод выпаян)
https://img-fotki.yandex.ru/get/58717/3844914.25/0_fa65b_a7aea394_XL.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/3844914.25/0_fa65a_5c2fddc_XL.jpg
Выпаян стабилизатор (слева) и регистр
https://img-fotki.yandex.ru/get/52127/3844914.25/0_fa65e_11b9efa5_XL.jpg
Добавлю, что применяемые схемные решения и элементы вызывают ряд вопросов...
- нет никакого гашения импульсов по питанию (входную индуктивность можно не считать)
- вместо Ttiny25 + 74HC595D лучше применить Ttiny24A без всяких регистров
- датчик Холла в корпусе SOT-89 лучше заменить на корпус SOT-23, раз важна миниатюрность
YKt.silich
02.06.2016, 19:09
Понятно. У вас еще старая версия индикатора. Сейчас выпускаются другие шкалы с другой схемотехникой.
Понятно. У вас еще старая версия индикатора.
Да, мне очень повезло :D
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot