PDA

Просмотр полной версии : Проблема с установкой двух реле "Прометей"


MAN
27.03.2014, 16:02
После покупки новой машины (Шевроле-Нива) и замены лампочек в фарах на хорошие дорогие галогенки, решил продлить им жизнь установкой реле фар "Прометей", заказал 2 шт., для ближнего и дальнего. Установил сначала на ближний, все прекрасно работало. После установки второго реле на дальний, оба устройства при одновременной работе стали вести себя неадекватно: при моргании дальним на некоторое время притухал ближний, дальний тоже загорался не пойми как. Экспериментировал по-всякому, нормальной совместной работы двух реле так и не добился. В итоге с дальнего снял, оставил только на ближнем.

Все прекрасно работало около 3 месяцев, после чего решил попробовать поставить второе, лежащее в запасе, реле на противотуманки. По отдельности все работало, но как только включил одновременно и противотуманки, и ближний, первое реле на ближнем ушло в аварийный режим и больше из него не вернулось. Судя по расшифровке индикации - сигнализирует КЗ, хотя его однозначно нет. Снял второе реле, переставил первое на противотуманки - не работает, также индицируя КЗ. Второе работает прекрасно что на ближнем, что на туманках.

Товарищи производители, вы вообще ваши девайсы тестировали на предмет совместной работы на одной машине двух и более реле? Судя по всему, они непредсказуемым образом влияют друг на друга, то ли по цепям питания, то ли еще как, что приводит к нарушению их нормальной работы и даже выходу из строя...:( На электрику в машине не пенять, там все однозначно исправно, машине всего 4 месяца от роду.

Честно говоря, бог с ним, с вышедшим из строя, отправлять для ремонта за свой счет я не буду даже по гарантии, но все же очень хотелось бы поставить на машину два или даже три таких реле, а не одно. Есть ли какие-то варианты решения данной проблемы?

YKt.silich
27.03.2014, 21:09
Да, такая проблема была обнаружена. В новой версии устройства эта проблема решена. Напишите вашу просьбу нам на электронную почту - попробуем вам помочь.

MAN
20.04.2014, 14:29
Доброго времени суток!

Для начала хочу сказать спасибо за бесплатную замену вышедшего из строя реле и за дополнительную скидку, все получил и неделю назад установил на машину. Все бы хорошо, однако проблема взаимного влияния в некоторой степени осталась, несмотря на доработанную схемотехнику новой версии. При установке двух реле на несколько разнесенные цепи все работает отлично (ближний + ПТФ, реле ближнего при этом стоит в монтажном блоке, а ПТФ вынесено из блока на внешнюю дополнительную колодку). Однако, при установке двух реле на ближний+дальний в непосредственной близости друг от друга в монтажном блоке, при совместном включении лампы ближнего и дальнего начинают синхронно хаотично моргать с плавно изменяемой яркостью. В итоге на дальнем пока пришлось оставить обычное реле. :(

Можно ли каким-то образом дополнительно улучшить взаимную помехозащищенность реле для решения данной проблемы? Лампы на дальнем тоже стоят не из дешевых, поэтому хотелось бы продлить жизнь и им тоже...

Сергей71
24.09.2014, 11:21
Добрый день.
У меня Прометей_Р управление "минусом" коммутация "плюсом"

Тоже заметил такую проблему.
Сперва поставил Ваш Эклипс, но он вышел из строя и жду из ремонта. Вместо него поставил на дальний DRL-30-ChevroletCaptiva-Hi (замена штатного реле).
Потом установил Прометей на ближний.
Теперь Прометей очень редко переходит в непонятный режим. Происходит это каждый раз по разному.
Плавно зажигается и сразу гаснет, и тут же снова плавно зажигается и снова гаснет, светодиод зеленый мигает как в рабочем режиме (в течение времени включения ламп) и так пока не снимешь с него питание.

Эклипс пока не хочется ставить потому что неудобное подключение, 1- нужно оставить штатное реле, 2 - у меня в блоке предохранителе где стоят реле нет минуса (или я его не нашел).

Подскажите поможет дроссель или диодная развязка по питанию.
Если Вы в сталкивались с такой проблемой то как ее решили и в чем причина.

YKt.silich
24.09.2014, 17:00
Доброго времени суток!

Для начала хочу сказать спасибо за бесплатную замену вышедшего из строя реле и за дополнительную скидку, все получил и неделю назад установил на машину. Все бы хорошо, однако проблема взаимного влияния в некоторой степени осталась, несмотря на доработанную схемотехнику новой версии. При установке двух реле на несколько разнесенные цепи все работает отлично (ближний + ПТФ, реле ближнего при этом стоит в монтажном блоке, а ПТФ вынесено из блока на внешнюю дополнительную колодку). Однако, при установке двух реле на ближний+дальний в непосредственной близости друг от друга в монтажном блоке, при совместном включении лампы ближнего и дальнего начинают синхронно хаотично моргать с плавно изменяемой яркостью. В итоге на дальнем пока пришлось оставить обычное реле. :(

Можно ли каким-то образом дополнительно улучшить взаимную помехозащищенность реле для решения данной проблемы? Лампы на дальнем тоже стоят не из дешевых, поэтому хотелось бы продлить жизнь и им тоже...

Неплохо бы посмотреть схему на блок головного света. По-возможности, пришлите нам на электронную почту.

YKt.silich
24.09.2014, 17:02
Добрый день.
У меня Прометей_Р управление "минусом" коммутация "плюсом"

Тоже заметил такую проблему.
Сперва поставил Ваш Эклипс, но он вышел из строя и жду из ремонта. Вместо него поставил на дальний DRL-30-ChevroletCaptiva-Hi (замена штатного реле).
Потом установил Прометей на ближний.
Теперь Прометей очень редко переходит в непонятный режим. Происходит это каждый раз по разному.
Плавно зажигается и сразу гаснет, и тут же снова плавно зажигается и снова гаснет, светодиод зеленый мигает как в рабочем режиме (в течение времени включения ламп) и так пока не снимешь с него питание.

Эклипс пока не хочется ставить потому что неудобное подключение, 1- нужно оставить штатное реле, 2 - у меня в блоке предохранителе где стоят реле нет минуса (или я его не нашел).

Подскажите поможет дроссель или диодная развязка по питанию.
Если Вы в сталкивались с такой проблемой то как ее решили и в чем причина.

У вас сигнал блокировки куда-нибудь подключен? Если нет, то попробуйте подать на него неактивный уровень.

gnomon
28.09.2014, 22:52
Здравствуйте.
Не смог добиться нормальной работы Прометея на Калина 2. При выключении ламп и даже замка зажигания на управляющий контакт разъема реле продолжает подаваться напряжение питания +12. Прометей переходит в аварийный режим с индикацией КЗ и, соответственно, при повторном включении зажигания и света лампы включаются с задержкой 10 секунд. Видимо управляющий ключ автомобильного блока управления электроникой не закрывается до конца и дает ток достаточный для питания Прометея, но недостаточный для срабатывания штатного реле. Что делать?

YKt.silich
30.09.2014, 16:45
Здравствуйте! Скорее всего у вас управляющий ключ размыкает массовый провод управляющей обмотки, а +12В подано постоянно. В этом случае обычный "Прометей" работать не будет, нужен "Прометей-Р" с дополнительным входом разрешения по минусу. "Прометей" в таком случае придется подключать каскадно со штатным реле.

gnomon
30.09.2014, 16:51
Здравствуйте! Скорее всего у вас управляющий ключ размыкает массовый провод управляющей обмотки, а +12В подано постоянно. В этом случае обычный "Прометей" работать не будет, нужен "Прометей-Р" с дополнительным входом разрешения по минусу. "Прометей" в таком случае придется подключать каскадно со штатным реле.
Массу проверял - постоянная. Кроме того, если масса размыкается, то и Прометей вроде бы должен выключаться, но не выключается. Проблему решил дурацким методом - поставил в цепь питания Прометея реле, которое включается от разъема штатного и в свою очередь включает Прометей.

Сергей71
01.10.2014, 17:15
У вас сигнал блокировки куда-нибудь подключен? Если нет, то попробуйте подать на него неактивный уровень.

Попробовал результат не изменился

gnomon
07.11.2014, 16:21
Как Вы и сказали, оказалось, что у меня коммутация идет минусом. Заказал новые реле. Пару дней назад получил Прометей-Р. Сегодня безуспешно пытался установить на ближний.
Подключил по инструкции. Массу на кузов. Лампы плавно загораются сразу после включения зажигания и гаснут после выключения, вне зависимости от позиции переключателя ближнего света фар. Выдергиваю из колодки провод разрешения включения - гаснут. Замыкаю его на массу - загораются. Т.е. Прометей работает нормально, но с Калиной 2 работать не хочет. Видимо из-за того, что управление реле в ней идет посредством электронных ключей.

Какие варианты решения проблемы есть? Поставить резистор подтяжки к +12 на вход разрешения? Если так, то какой резистор?

YKt.silich
07.11.2014, 22:43
Попробуйте подключить резистор подпора к +12В номиналом 56 - 100 кОм на вход разрешения.

gnomon
07.11.2014, 22:55
Попробуйте подключить резистор подпора к +12В номиналом 56 - 100 кОм на вход разрешения.
Попробую, но если грохнется ключ в блоке управления кузовной электроники, то это будет на Вашей совести.
Разобрал Прометея посмотреть что внутри. Не впечатлило прямое подключение провода разрешения к порту ATiny. imho, может и выгореть от хорошей то наводки.
Померял разность потенциалов массы на кузове в точке подключения провода массы Прометея и на колодке реле на контакте, куда попадает провод разрешения. А масса то оказалась разная. В этом, видимо, и состоит проблема. Надо разработчику как то учесть этот нюанс в следующих версиях Прометея.

Игорь Н
13.04.2015, 12:09
Столкнулся с подобной проблемой! Прометей поставил на ближний, все работает, кроме последнего уровня задержки (Об этом я писал на почту - тишина). Решил поставить DRL-30 на противотуманки. По отдельности все работает, как только включаю Прометей, все, мозги у DRL слетают, начинает хаотично моргать. И еще заметил, что Прометей во включенном состоянии (включен ближний) периодически прерывает цепь. То есть моргает коротко, почти не заметно ближним. Это штатно? Что нужно сделать что бы Прометей и DRL-30 не влияли друг на друга? Пространственно разнесены. Экранировать или фильты по питанию ставить?

YKt.silich
13.04.2015, 18:11
Разобрал Прометея посмотреть что внутри. Не впечатлило прямое подключение провода разрешения к порту ATiny. imho, может и выгореть от хорошей то наводки.


Вы что-то неправильно разглядели. Провод разрешения заведен на транзисторный ключ, который и выдает сигнал разрешения на процессор.

YKt.silich
13.04.2015, 18:15
Столкнулся с подобной проблемой! Прометей поставил на ближний, все работает, кроме последнего уровня задержки (Об этом я писал на почту - тишина). Решил поставить DRL-30 на противотуманки. По отдельности все работает, как только включаю Прометей, все, мозги у DRL слетают, начинает хаотично моргать. И еще заметил, что Прометей во включенном состоянии (включен ближний) периодически прерывает цепь. То есть моргает коротко, почти не заметно ближним. Это штатно? Что нужно сделать что бы Прометей и DRL-30 не влияли друг на друга? Пространственно разнесены. Экранировать или фильты по питанию ставить?
Писем я не получал. Напишите мне на почту (ykt.silich@yandex.ru).
Что касается коротких прерываний цепи во включенном состоянии, то это штатно. Это является следствием аппаратной реализации драйвера управления силовым ключом.

Игорь Н
14.04.2015, 10:22
Писем я не получал. Напишите мне на почту (ykt.silich@yandex.ru).
Что касается коротких прерываний цепи во включенном состоянии, то это штатно. Это является следствием аппаратной реализации драйвера управления силовым ключом.

А как на счет взаимного влияния?

YKt.silich
14.04.2015, 15:57
Сложно сказать. Поскольку есть ШИМ, то и наводки могут быть. Попробуйте максимально разнести общие цепи - питание и массу. Можно попробовать поставить LC-фильтр по питанию.