PDA

Просмотр полной версии : Силыч на ГАЗ 33023


Olegn_g
25.12.2013, 21:17
Здравствуйте! Подскажите по применению Силыча на ГАЗ 33023, двигатель 4063.10 (карбюратор), установлены два ветилятора Luzar LFC 0103, каждый ветилятор мощностью 110 Вт и ток 15 А.
Я так понимаю в системе Силыча предусмотрен плавный пуск двигателя (без скачка напряжения).
Вопрос:
1. Возможно ли сделать плавный пуск двух двигателей охлаждения?
Т.е. один основной работает когда двигатель не очень горячий (Силыч следит за этим) и 2-ой включается когда езда в тяжелых условиях и "перегрев" (не хватает мощности одного вентилятора).

В инструкции которую скачал с сайта на рис.2 и рис.3 есть схема подключения где указана цепь питания электродвигателя дополнительного вентилятора. Я так понимаю здесь нет плавного пуска - страт на максимум сразу?
А если использовать жгут подключения вентилятора и подключить сразу два вентилятора рис.2 и рис.3 инструкции. Как будут работать вентиляторы?
Спасибо.

YKt.silich
25.12.2013, 22:06
Подключая один вентилятор к основному выходу, а второй к дополнительному через реле, решается еще и задача резервирования основного вентилятора. "Борей" с двумя вентиляторами по 110 Вт должен справиться. То есть вы можете подключить оба вентилятора к основному выходу "Борея". Если штатная система остается в работе, то такой вариант приемлем.

Olegn_g
25.12.2013, 23:02
Если использовать стандартный выход Силыча (через жгут проводов как на рис.2 или рис.3 инструкции) и сразу подключить их оба (параллельное включение), то как будут работать два вентилятора? Плавное включение и обороты (например) 30% (от максимума) каждого?
Если использовать второй (дополнительный) выход на вентилятор то надо использовать плавный пуск... Если этого не сделать будет скачок напряжения при его включении (2-й ветилятор, дополнительный выход)... Делать схему плавного включения на этот выход (самый простой терморезистор...). Так получается?

Olegn_g
26.12.2013, 01:43
Ерунда какая-то получается. Устройство электронное, надо сказать не дешовое, а выход на дополнительный вентилятор через релюшку (раритет решили сохранить?), где при ее включении (когда на ней сидят вентиляторы) будет скачек напряжения. Кажется было-бы оптимально сделать Вам как дополнительное оборудование (и за отдельную плату продавать) электронное устройство ШИМ на полевом транзисторе (+плавный пуск) для замены релюшек (например как во вложении ).Есть у вас такая возможность или делать самому? На выходе Силыча в цепи питания дополнительным вентилятором 12В

YKt.silich
26.12.2013, 16:23
В приведенной схеме нет плавного включения. Это обычный ключ на полевом транзисторе. Если вы попробуете открывать его плавно (проходя линейный режим работы), то транзистор просто сгорит.
Для плавного включения требуется ШИМ-управление.
Поэтому, как уже говорилось, вы можете подключить оба вентилятора на основной выход "Борея" или поставить два независимых блока. Сигнал на дополнительное реле вы можете использовать для резервирования через реле основного выхода "Борея" на случай выхода блока из строя.

Olegn_g
26.12.2013, 19:59
В приведенной схеме нет плавного включения. Это обычный ключ на полевом транзисторе.

Да схема во вложении неполная, без ШИМ-а на NE555, только выход на полевом транзисторе.

Поэтому, как уже говорилось, вы можете подключить оба вентилятора на основной выход "Борея" или поставить два независимых блока.

Два вентилятора на основной выход подключать не буду, нужен резерв на случай выхода блока из строя.

Сигнал на дополнительное реле вы можете использовать для резервирования через реле основного выхода "Борея" на случай выхода блока из строя.

А как это сделать, не подскажите + кнопку в салон на случай ручного включения вентилятора? Желательно схемку.

Olegn_g
26.12.2013, 20:47
Для моего авто (ГАЗель 33023, 4063.10 карбратор) какой блок мне нужен с коммутацией + или -? На вашем сайте написано: "...4. «Борей-А» - исполнение «Борея» для коммутации на вентиляторе провода "+12В", провода в комплект не входят. «Борей-А» будет в продаже в 2014году..."
А то что сейчас в продаже только с коммутацией -?

YKt.silich
26.12.2013, 21:30
Один силовой вывод реле подключается к основному выходу "Борея" (минус вентилятора), а другой на массу. Один конец управляющей обмотки реле подключается на +12В, а другой к выходу "Борея" на дополнительное реле. Его же можно вывести к кнопке в салон, работающей на замыкание к массе.

Olegn_g
28.12.2013, 13:45
Один силовой вывод реле подключается к основному выходу "Борея" (минус вентилятора), а другой на массу. Один конец управляющей обмотки реле подключается на +12В, а другой к выходу "Борея" на дополнительное реле. Его же можно вывести к кнопке в салон, работающей на замыкание к массе.

Не понял это как? На схеме можете накидать, хоть от руки и выложить сюда или мне на E-mail: oleg_g@pitelino.ryazan.ru

Еще вопрос: есть в продаже Силыч с коммутацией по +, на сайте есть "...4. «Борей-А» - исполнение «Борея» для коммутации на вентиляторе провода "+12В", провода в комплект не входят..." Герметичный продается но его не предлагать, зачем нужны мне провода когда на месте как правило они коротки.
Раз уж используется тадчик указателя температуры моглибы и индикатор в салон вывести с инфой и управлением температурой, чтобы под капот с магнитом не лазить. Например что-то похожее http://www.ekits.ru/index.php?productID=3070. Это есть в планах? Пусть будет дороже, за удобство можно и заплатить больше...

YKt.silich
05.01.2014, 14:29
В паспорте на "Борей" в схеме подключения приведена и схема подключения внешнего реле для управления дополнительным вентилятором или помпой. Паспорт размещен на сайте.
В качестве блока с коммутацией +12В, на сегодняшний день, выпускается только герметичный "Силичъ-Борей-АВ" с запаянными в блок проводами.
Если вам хочется приобрести обычный "Борей" без проводов, то его тоже можно адаптировать к штатной системе с коммутацией +12В. При этом штатная система подключается через дополнительную инвертирующую вставку - схема приведена в паспорте на "Борей".

Александр К
09.01.2014, 17:44
Герметичный продается но его не предлагать, зачем нужны мне провода когда на месте как правило они коротки.

Раз уж используется датчик указателя температуры могли бы и индикатор в салон вывести с инфой и управлением температурой, чтобы под капот с магнитом не лазить.
Пусть будет дороже, за удобство можно и заплатить больше...

А куда денешься?
Штатные силовые провода буду резать на корню и к ним прикручивать свои.
За то он герметичный :)

Второе совсем непонятно, а нахрена управлять температурой включения из салона?
Вся прелесть Борея - один раз настроил и забыл навсегда!

А выводить в салон индикатор включения Карлсона - это вообще ТАЗовская привычка, когда все постоянно ломалось :)

Вот БК с Температурой ОЖ постоянно перед глазами и зуммером при превышении - никогда не помешает!!!