Просмотр полной версии : Подал на "Садко" 20 вольт
Заказал плату "Садко", подключил, в ручном режиме не работало закрытие заслонки, при внимательном осмотре платы обнаружил скол на резисторе 27Ком, резистор заменил, для проверки подключил плату к БП на 12В, ручной режим работал а вот в автоматическом режиме стало двигаться очень медленно. Померил напряжение - 2,6В, в ручном режиме 12,5В. Потом выяснил что без нагрузки БП выдает аж 20В!
Что могло испортиться, как проверить и можно ли будет починить? Есть аналогичная плата "Садко" на запчасти.
Alex3101
23.09.2013, 15:07
Мог сгореть стабилизатор 78L05. И на выходе у стабилизатора вместо 5 вольт стало входное и тем самым сгорает контроллер. Надо смотреть - мерять напруги
А где конкретно напруги померять?
YKt.silich
23.09.2013, 18:46
От 20В стабилизатор гореть не должен. Скорее всего вы при перепайке, что-то нарушили в плате, поэтому от контроллера драйвер выдает пониженное напряжение. Сигналы самого процессора можно проверить на выводах 5 и 6 (должно быть 5В). Удобно проверять в режиме калибровки, когда сначала выдается сигнал на открытие заслонки, а потом на закрытие.
Фигня какая-то: отпаял сопротивление - автоматической режим начал работать нормально, припаял обратно - опять подает на МР 2,5В
YKt.silich
24.09.2013, 18:53
А провод ручного управления при этом никуда не замкнут? Он должен быть обязательно свободен.
Разобрался. Все работает нормально. Косяк был в подключении кнопки, подключал по этой схеме. Так понял, что земля через обмотку реле (410 Ом) идет на ручное управление, что-то можно с этим сделать? Уж больно кнопка хороша.
YKt.silich
26.09.2013, 16:57
Нет, в свободном состоянии входы ручного управления должны быть отключены, иначе это будет препятствовать нормальной работе автоматического управления.
Установил устройство, все работает замечательно!
Хочу выразить огромную благодарность всем тем кто трудился над Садко! Это прсто праздник какой-то!
Единственное, не совсем понял алгоритм автоматической смены профилей, хотелось бы узнать подробнее как он работает. Огромное спасибо еще раз!
YKt.silich
25.10.2013, 16:44
Спасибо за благодарность!
Если вы настроите несколько профилей для различных сезонов, то можно разрешить автоматическую смену профилей по температуре окружающей среды. При настройке параметров профиля сохраняется текущая температура окружающей среды, определяемая по внутреннему датчику температуры, - она и является критерием выбора профиля. Переключение будет происходить через 3 часа после остановки двигателя, на профиль с наиболее подходящей температурой.
Я правильно понял, что если я настрою первый профиль при уличной температуре -20, второй при 0, третий при +20, а четвертый при +40, то включение первого профиля будет происходить при t от -10 и ниже, включение второго при t от -10 до +10, третьего от +10 до +30 и четвертого от +30 и выше?
YKt.silich
28.10.2013, 14:20
Да, совершенно верно. Только не забывайте, что переключение будет происходить по температуре под капотом не ранее, чем через 3 часа после остановки двигателя.
Недолго музыка играла, Садко перестал видеть обороты, двигатель заводится, предварительный прогрев секунд 5, потом Садко начинает скидывать по-маленьку, и так до полного открытия заслонки, двигатель, естественно глохнет. Проверил контакт, сбрасывал на заводские - не помогает, тахометр подключенный к этой же точке обороты показывает.
YKt.silich
07.11.2013, 18:53
При сбросе на заводские "Садко" не должен открывать заслонку, пока не выполнена настройка. После сброса прибор необходимо настроить заново. Причиной постепенного открытия заслонки при прогреве может быть установка слишком низкой температуры прогрева (при несоответствии температуры датчика "Садко" и температуры штатного датчика). Датчик "Садко" должен иметь хороший тепловой контакт с двигателем (ОЖ). Желательно защитить датчик от обдува. Если в момент настройки сохранить слишком низкую температуру, то при остывании двигателя заслонка может не закрыться полностью, а при прогреве слишком рано начнет снижать прогревочные обороты.
Ну это подразумевалось, что после сброса на заводские я заново настраивал.
Все было настроено идеально, работало изумительно, не мог нарадоваться, просто утром все отработало как положено, а вот уже вечером что-то пошло не так, машина целый день стояла во дворе, никто ее не трогал.
YKt.silich
07.11.2013, 21:40
Давайте попробуем разобраться. Какие параметры настраивались? Задействованы ли различные профили? Опишите ситуацию по-подробнее.
После установки на а/м был настроен профиль #3, проездил с ним несколько дней. Потом переключил на второй, все настроил, включил флаг автовыбора и поставил разницу 45гр., больше ничего не делал, ездил и радовался. Потом утром уехал в деревню, машина простояла целый день, никто с ней ничего не делал, вечером завожу с а/з прихожу, а движок кое-как крутит, вот-вот заглохнет, кнопкой ручного управления добавляю обороты, а Садко их тут же убавляет. На следующее утро сбросил на заводские, настроил заново, показалось что вроде работает. При последующих запусках, Садко, после предварительного прогрева, постепенно открывает заслонку на всю и двигатель глохнет. Потом еще раз сбрасывал и настраивал. При прогреве, слышно что обороты плавно растут, Садко их не удерживает на 1700. После остывания двигателя история с постепенным открытием заслонки на всю повторялась. Пока все.
YKt.silich
08.11.2013, 22:53
Раз флаг автовыбора установлен, вполне возможно, что "Садко" автоматически переключает профиль на другой, так как температура воздуха для обоих профилей почти одинакова. Чтобы не запутаться, сделайте сброс настроек, настройте устройство заново и не устанавливайте флаг автоматического выбора профиля. Посмотрим что будет. Обратите внимание на температуру прогрева - при слишком низкой температуре прогрева (по автономному датчику устройства) обороты начнут снижаться раньше.
Добрый день. На данный момент устройство индицирует аварийный режим, ошибку #5 "повышенное напряжение питания". Заметил такой момент: при прогреве двигателя Садко обороты не уменьшает, а только добавляет, т.е. если обороты ниже заданных, он заслонку прикрывает, обороты увеличиваются, но при превышении оборотов он ничего не делает. Если слегка уменьшить обороты ручным управлением, не уменьшив их при этом ниже заданных, то Садко не вмешивается, а если убавить сильно, то Садко их тут же добавляет, но регулировки уже не просходит и движок начинает орать все громче и громче.
И еще: вот сейчас я сбросил на заводские настройки, заслонка закрылась, завожу двигатель, 5сек предварительный прогрев, нажимаю кнопку -10 морганий и начинает постепенно сбрасывать обороты, на 1700 нажимаю второй раз, 10 миганий и Садко начинает закрывать заслонку полностью, движок орет, убавляю вручную, садко сразу же закрывает заслонку снова, эта битва продолжается пока не нажмешь на кнопку третий раз, тогда он открывает заслонку полностью, все настройка окончена. А при последующем прогреве происходит история описанная выше.
YKt.silich
11.11.2013, 13:21
А процедура калибровки моторедуктора у вас проходит? Спрашиваю потому, что есть подозрение на неправильное определение положения "ручника". Этому может способствовать ошибка "повышенное напряжение питания", которая, в свою очередь, может быть следствием посторонних сигналов на проводе к "ручнику", например от "сигналки".
Попробуйте отключить провод "Садко" от "ручника" и настроить устройство, подключая этот провод непосредственно на массу. Обратите внимание: исчезла ли ошибка?
Действительно, дело оказалось в проводе сигнала ручника, хотя калибровка происходила как ей и положено. Подал на него "чистую" массу и все стало работать правильно. Спасибо огромное за помощь!
Здравствуйте. История повторяется. По-видимому, дело не в проводе ручника. После всех проведенных манипуляций так и не удалось добиться нормальной работы Садко. Т.е. он вроде бы работал, но не покидало ощущение, что что-то не так. И вот, буквально, пару последних дней все стало работать идеально, я уже собрался выведенные провода ручника убирать под панель, но не тут-то было. Решил я провести провести профилактику аккумулятору, провел, установил аккумулятор на машину и... И готов был волосы рвать на одном месте с досады, потому что проблема опять вернулась! После запуска двигателя, Садко сбрасывает обороты почти на холостые и где-то там, на холостых, вроде как, что-то регулирует. На обороты прогретого двигателя выходит раньше, чем это настроено по автомобильному датчику температуры. Хотя, температуру индицирует, вроде как правильно. И еще было несколько случаев, когда в движении, Садко самопроизвольно поднимал обороты, я вручную их опускал и через некоторое время это проходило. И все эти выкрутасы Садко навели меня на мысль: а не датчик ли температуры это парит мне мозги? Т.е. сам ДТ, обрыв проводов ДТ, некачественна
я пропайка проводов ДТ или деталей в схеме ДТ, неправильный алгоритм обработки сигнала ДТ. Возможен ли
такой вариант, как его проверить и исключить?
Вчера открутил датчик температуры, посмотрел на него и прикрутил обратно и вдруг все стало работать.
Всем привет! У меня опять неполадки, симптомы такие же как я писал выше. После запуска двигателя, Садко ступенчато открывает заслонку чуть-чуть не полностью и начинает поддерживать обороты на едва не глохнущей машине.
Сброс, настройка, калибровка ничего не меняют. Открутил датчик температуры, почистил посадочные места, прикрутил обратно - изменений нет. Обрезал датчик температуры, присоединил датчик со старого (запасного) Садко, сбросил, настроил и все заработало! Ура, я снова счастлив!
Однако, рано я обрадовался - сегодня все повторилось. Куда копать - ХЗ...
YKt.silich
13.01.2014, 15:41
Возможно проблема связана с отслоением проводов в местах пайки или плохими контактами. Может быть амплитуда импульсного сигнала зажигания мала (должна быть не менее 4В), или устройство ловит помеху по этому входу (можно попробовать поставить дополнительный RC-фильтр).
Еще ранее вы писали, что проблема возобновилась после отключения АКБ. Здесь надо сказать, что в вашей версии обнаружена ошибка, которая заключается в том, что при отключении питания возвращается частота оборотов прогрева по умолчанию, то есть 1200 об./мин. Исправить можно обновлением программы у нас.
Через RC фильтр я подключал еще в тот раз, изменений никаких небыло. Про сброс оборотов на умолчания ничего не скажу - не обращал внимания или может просто с моими настройками совпадает.
Просто никак не могу выявить хоть какую-то закономерность в появлении проблемы. Вот вчера утром глохла, а вечером, с работы, подошел к машине, завел с брелка - все нормально.
Единственное что заметил, это когда заводишь машину, то время предварительного прогрева как-будто меньше и лампочка как-то странно промаргивает, т.е. вот завел я ее, лампочка загорелась, затем погасает, почти сразу одиночная вспышка и пошла убавлять, хотя при настройки времени предварительного прогрева я кнопку нажимал на начале второй вспышки.
PS:Кстати, на датчик температуры нужна масса? Может дополнительно провод припаять, а то у меня датчик прикручен к крышке термостата, может там масса плохая и из-за этого все проблемы?
YKt.silich
13.01.2014, 20:54
Дополнительная масса к датчику не нужна. Один из проводов датчика припаян к массе устройства.
Судя по проявлениям, влияют какие-то контактные явления - может провод "ручника" плохо запаян, может провода датчика температуры или на плате непропай. Ранее у вас выскакивала ошибка "Повышенное напряжение питания". Это и сейчас встречается? Как зима закончится, можете выслать устройство нам - отремонтируем по гарантии, версию обновим.
Сейчас ошибок никаких нет. Насчет ручника - я все это время ездил с ручником замкнутым на массу постоянно, да и при переключениях ручника индикация бы изменялась, а у меня всегда температуру вспышками показывал, никаких изменений в индикации небыло, так что, думаю дело не в нем.
А вот с датчиком температуры, если плохой контакт в проводах - почему он ошибку "обрыв датчика температуры" не показывает, не успевает среагировать? Если я к нему вольтметр подсоединю, чтобы визуально наблюдать?
И по выходу на тахометр - если вольтметром померять напругу на выходе, какое должно быть значение вольт, и при каких оборотах измерить?
Вот сегодня утром опять все работало, но почему-то с "качелями".
Alex3101
14.01.2014, 21:41
И по выходу на тахометр - если вольтметром померять напругу на выходе, какое должно быть значение вольт, и при каких оборотах измерить?
Возьмите вольтметр, плюс вольтметра подключите к среднему проводу датчика холла, минус вольтметра на массу. Включите зажигание, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЕ и вручную проверните коленвал до изменения показаний вольтметра, должны показания вольтметра меняться от 0 до каких то вольт
Только вот датчика Холла у меня нету (Toyota Corolla), есть только выход на тахометр, к нему и подключен Садко. Но я попробую на днях померять предложенным способом.
YKt.silich
14.01.2014, 22:57
Оценить амплитуду импульсов можно, измерив напряжение на данном входе. Вольтметр покажет среднее значение, амплитуда будет примерно в 2 раза больше.
Неожиданный подъем оборотов при движении можно объяснить как раз тем, что у вас сигнал "ручника" постоянно замкнут на массу. Это означает, что устройство постоянно работает в режиме стабилизации оборотов. И если после прогрева температура датчика немного снизится, например, из-за обдува встречным потоком воздуха, то "Садко" снова начнет стабилизировать обороты и может прикрыть заслонку. Тогда уж лучше сделать переключатель, которым можно включать тот или иной режим.
Теперь о прогреве: возможно после отключения питания у вас параметры регулятора встали в исходные значения и поэтому он работает с перерегулированием (особенно если у вас обороты спадают резко при движении троса заслонки). Дайте возможность ему самому отрегулировать обороты прогрева без вмешательства ручного управления. После 2-3 колебаний устройство должно уменьшить шаг хода заслонки и начнет более плавно регулировать обороты.
Если же завал оборотов происходит в конце прогрева, обратите пожалуйста внимание на температуру, при которой это начинается.
Померил пока машина прогревалась: при 2тыс оборотах - 11,78 В. Качелей нет.
Немного про ДТ - он у меня расположен в таком месте, где влияние окружающей среды на него исключено. Стабилизация оборотов происходила только во время этих двух сбоев, первый раз в пробке (2-3 раза), второй раз машина стояла около дома.
Вот я все думал: почему (при сбое) на холодном двигателе Садко открывает заслонку, а на горячем закрывает? И пришел к такому выводу: во время сбоя Садко видит на ДТ температуру наполовину или почти прогретого двигателя, поэтому на холодном обороты убавляет, а на горячем добавляет. А вот почему так может происходить - контактные явления или накапливающаяся программная ошибка?
Если плохой контакт в проводах ДТ - почему он ошибку "обрыв датчика температуры" не индицирует? (Может здесь и таится проблема: при размыкании провода ДТ напряжение идет окольными путями и приходит в мозги со значением полупрогретого двигателя)
Если плохая масса провода ручника - была бы смена индикации режимов? (У меня всегда температуру вспышками показывал)
Вчера когда замерял напряжение на выходе на тахометр, решил отключить питание Садко и посмотреть сбрасывает ли он обороты, как вы писали выше. И действительно, сегодня с утра Садко открывал заслонку почти до конца и машина глохла. Погрел немного в ручном режиме, потом поднял ручник и обороты понизились примерно до 1000. Сбросил, настроил заново, буду тестить. Я просто одного понять не могу, питание я отключал только вчера и в тот раз когда обслуживал аккумулятор, а остальные разы я ничего не отключал. Вот, например, последний раз как было: завел с А/З, все нормально, съездил по делам, приехал, поставил машину. Через час опять завел с А/З, сели в машину, а я забыл дома телефон, пока бегал машину не глушил. Когда пришел, жена сказала что машина очень сильно гудела, уехали в деревню. Там машину не заводил, а вечером как уезжать происходит история со сбрасыванием оборотов прогрева на 1000-1200. Возможно, есть еще какие-то причины, кроме отключения питания?
Как зима закончится, можете выслать устройство нам - отремонтируем по гарантии, версию обновим.
Может быть, поступим несколько по-иному: вы мне вышлете исправленную микросхему, я все оплачу, а при получении сам перепаяю? Мне так проще будет, а то отправлять Садко через полстраны туда-сюда, неизвестно сколько это займет времени, да и машинку (и себя) неохота лишать такого замечательного помощника. )
YKt.silich
21.01.2014, 17:39
Хорошо, вышлем.
Здравствуйте все. Вот и снова я. Не дождался я пока микросхемы, но у нас, в принципе, и тепло еще не наступило, а вот проблемы возникли.
Вчера Садко погас, светодиод не моргает, на ручной режим не реагирует, питание скидывал - не помогает. Через некоторое время вдруг опять заработал, я его настроил, прогрел машину, приехал в город. А сегодня утром заслонка так и осталась открытой, машину завел газуя педалью и вдруг Садко опять заработал. Прогрелся, день проездил и все, больше он признаков жизни не подавал.
Первым делом проверил провода питания - оказались в порядке. Т.к. машина нужна постоянно, замкнул перемычками провода с ручного управления на идущие к моторредуктору. Заметил такую штуку: когда тумблером ручного управления закрываешь заслонку - загорается светодиод, а когда открываешь - нет. Вчера, кстати, еще два раза была аварийная индикация, первый раз 2 вспышки, а во второй раз 5.
Я переделал кронштейн моторредуктора, возможно, где-то и зажал тягу, (код 2), но потом-то все работало, да и сегодня с ручного управления работает. Окуда код 5 вообще понять не могу.
В связи со всем этим у меня такие вопросы:
1 Как выяснить жива ли плата или уже нет?
2 Если она жива, не повредит ли ей такой способ подключения моторредуктора?
3 Влияет ли переполюсовка проводов датчика температуры на работу Садко?
YKt.silich
26.05.2014, 20:30
Раз проблема проявляется нестабильно - от раза к разу, то причина скорее всего в контактах, возможно в точках запайки проводов в плату. Иногда провода выламываются в месте пайки и контакт теряется. Возможно пропадает не +12В, а масса. Провода датчика температуры равнозначны, один из них замкнут на массу внутри платы. Подключение проводов ручного управления напрямую к моторедуктору параллельно выходам платы может привести к выходу из строя драйвера (выходной ОУ). Плату в этом случае лучше отключить.
Насчет МК: если вам не сообщили почтовый идентификатор отправления, продублируйте запрос нам на электронную почту.
Ладно, наверное будет проще новую плату заказать.
Пошел заказывать и увидел что появился Садко2! И сразу возник такой вопрос: когда появится индикаторная шкала? А то я на этот датчик смотреть спокойно не мог, все думал как к нему индикацию прикрутить, а оказывается уже все придумали! )
Вопрос снят. Вчера тупил, сегодня всё нашел.
YKt.silich
02.06.2014, 16:58
Индикаторная шкала (Фотон-2) для индикации положения воздушной заслонки уже появилась. Доступна для заказа.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot