PDA

Просмотр полной версии : Прибор "завис". Проблема в работе.


eneskay
20.06.2013, 05:21
Добрый день!
Toyota Hilux Surf 1999. 5vz-fe. Датчик одно-контактный, на стрелку.
Демонтирована штатная вискомуфта, установлены два электро-карлсона.
Специально покупалось 2 прибора, недавно (март-апрель).
Приборы подключены изначально на разные точки "измерительной массы". Остальные провода - +,-, ДТ - на скрутках.
Установка без осложнений, запуск, настройка - все ок. Недельный тест - ок. Проверка температуры по внешнему датчику\будильнику типа Defi.

Через неделю появилась необходимость "протащить" провод "измерительной массы" на одном из приборов по-другому, чтобы тот не мешался.
Отключив провод на одном из приборов, сразу же, как и должно быть - прибор включил вент. Мои действия - кусачками откусил клему на конце провода, зачистил (черный, тонкий) - чтобы прикрутить под нужную мне гайку (большего чем клемма диаметра) - подвел провод под гайку, затянул.
Изменений не произошло - при подключении и далее прибор вент не выключил. Крутит постоянно. Более 7 минут. Диод в этот момент - 1 мигание через 2.5 секунды (рабочий режим - по мануалу).
На магнит прибор реагирует - диод мигает по мануалу - показывает сброс точки включения и ее установку. Но вент не останавливается. Ни в момент поднесения магнита - никогда. Отключил от цепи питания.

Просмотрев несколько тем на форуме, пришел к выводу -
- плохой контакт с измерительной массой:
Прозвонил провод, переподключил, перепровёл - нет реакции. Провод не удлинял, не менял.
- плохие контакты остальных проводов:
Прозвонил каждый, переподключил на отдельные провода (минуя скрутки второго прибора) - нет реакции.

Второй прибор работает исправно (до сих пор).
Решил проверить "зависший" прибор на работоспособность:
подключил его "на провода" прибора, который работает исправно - нет реакции - прибор продолжает крутить вент (другой) без остановки (по моим прикидкам 70% мощности).

Также, подключил "рабочий" прибор на проводку "зависшего" - работает ОК.

Таким образом исключаю проблемы с проводкой и прием сигнала с ДТ.
Второй прибор работает ОК. Езжу на одном, пока не жарко. Но его не хватает, крутит на 70-100% практически постоянно после нагрева ДВС :(

Прибор разбирал, проверял внешнее состояние платы - внешних признаков КЗ или подобного не обнаружено.
Внешне осмотрел пружинные и винтовые контакты - все ОК.
Куда копать?!
Спасибо!

p.s. в момент подключения "зависшего" прибора его диод показывает 1 мигание через 2.5 секунды (рабочий режим).

Silver_Ghost
20.06.2013, 16:52
- У "зависшего прибора можно попробовать сбросить настройки и сделать их заново.
- Второй вентилятор можно подключить к рабочему "борею" через реле, включаться он будет, когда первого вентиля хватать не будет.

eneskay
21.06.2013, 04:44
- У "зависшего прибора можно попробовать сбросить настройки и сделать их заново.
- Второй вентилятор можно подключить к рабочему "борею" через реле, включаться он будет, когда первого вентиля хватать не будет.

Где я могу прочесть о подробностях первого пункта?!

Silver_Ghost
21.06.2013, 07:52
Где я могу прочесть о подробностях первого пункта?!

В инструкции по прибору. Если у Вас не сохранилась шедшая в комплекте, можете скачать ее с сайта здесь (http://silich.ru/attachments/pasport-boreas-2011.pdf).

eneskay
21.06.2013, 18:26
В инструкции по прибору. Если у Вас не сохранилась шедшая в комплекте, можете скачать ее с сайта здесь (http://silich.ru/attachments/pasport-boreas-2011.pdf).

как я писал выше : "На магнит прибор реагирует - диод мигает по мануалу - показывает сброс точки включения и ее установку. Но вент не останавливается. Ни в момент поднесения магнита - никогда."

Есть еще варианты "сброса"?

eneskay
25.06.2013, 11:40
up. тема актуальна. прошу комментария от разработчиков.

YKt.silich
25.06.2013, 19:27
Отключение провода "Измерительной массы" приводит к нештатному включению вентилятора. Это может привести в выходу блока из строя.

sashaborkin
05.07.2013, 00:05
Поставил на Патриот два борея с Калиновскими ЭВСО. Один - версии 2011 - работает отлично.
Другой - версии 2010. С ним проблемы. При первой установке у хозяина Патриота были проблемы по неопытности. Не заработал. Пролежал он полгода до прошлой недели.
Итак, после моей установки: индикация режима ожидания есть (1 имп / 8 сек). При включении зажигания ничего не меняется, напряжение от датчика есть. Пробовал скинуть заводские параметры, не вышло, индикация неясная. Подключил провод кондиционера, включил кондиционер. Борей 2010 проснулся, показал 1 имп / 1 сек. После этого я смог сбросить на заводские настройки и установить точку включения.
Но режим кондиционера не включается. На борее 2011 работает. Сигнал идёт из одного реле-инвертора.

sashaborkin
08.07.2013, 02:30
Почему на Борее 2010 не включается режим кондиционера?

YKt.silich
08.07.2013, 17:17
Возможно провод кондиционера замкнут на провод датчика температуры или перепутаны провода. Добейтесь устойчивой работы блока при включении зажигания, провод кондиционера здесь никак не влияет. Включение зажигания определяется по появлению зажигания на проводе датчика температуры (возможна небольшая задержка - до 8 сек.).

sashaborkin
09.07.2013, 16:23
Добился. Прибор реагирует на включение зажигания. Охлаждает исправно. Но на сигнал с кондиционера не реагирует.

RVS
16.08.2013, 15:28
Отключение провода "Измерительной массы" приводит к нештатному включению вентилятора. Это может привести в выходу блока из строя.

Что значит "может привести"?
Использую "Борей" на ШНиве больше года. Очень не доволен исполнением сигнального разъёма - постоянно контачит ( и просто скрученные провода и облуженные). Контачит в том числе и провод измерительной массы. Считаю необходимым разработчику сменить в конструкции данный разъём на другой тип (под винт).

Александр К
19.08.2013, 10:28
Что значит "может привести"?
Использую "Борей" на ШНиве больше года. Очень не доволен исполнением сигнального разъёма - постоянно контачит ( и просто скрученные провода и облуженные). Контачит в том числе и провод измерительной массы. Считаю необходимым разработчику сменить в конструкции данный разъём на другой тип (под винт).

Я бы сигнальные проводки не облуживал:
1. пайка д.б. обязательно не с кислотным флюсом
2. и главное - на переходе от облуженного проводка к обычной скрутке получается самое слабое для вибраций место.

а вибрации у нас огромные.

Более того, я даже убрал гофру с этих проводков, т.к. аккуратно ее закрепить (чтобы она на проводках не висела и не давила) практически невозможно.

По этой же причине (из-за вибраций) я лично принципиально против разъема "под винт" для сигнальных проводков
Вот, если использовать проводки хотя бы в полтора квадрата - тогда пожалуйста.

RVS
09.09.2013, 00:44
Появились "уточнённые данные". Оказывается, у Борея срабатывает защита по току - двухразовое моргание светодиода. Визуально очень чётко проявляется при замыкании кондейного провода на массу - подёргивание лопастей каждые примерно 4 сек. Почитав форум о проблемах с такими же Шевиковскими вентиляторами, хотел нарастить сечение силового минуса. Но тут обнаружил, что "перегруз" пропадает, если поджать пальцем плюсовую половинку силового разъёма в сторону - вент начинает крутиться. Убираю палец - опять "перегруз". Похоже непропай разъём-плата. Вот только не понимаю, почему неконтакт в плюсовой точке на входе выливается в такие последствия?

YKt.silich
09.09.2013, 17:39
Возможно имеется непропай разъема. Поджимая одну половинку, вы смещаете и вторую. Попробуйте открыть блок и визуально оценить состояние. Можно аккуратно пропаять силовые контакты. После этого рекомендуется перенастроить точку включения вентилятора заново.

RVS
10.09.2013, 11:24
Пропаял весь силовой разъём. Чтобы не напрягать Борея, понимая "всю ответственность принятого решения", подал силовой плюс прямо на вентилятор. Всё работает. Будем наблюдать. Точка включения вентилятора осталась на месте, ведь она была привязана к минусу, а не к "гуляющему" плюсу.

YKt.silich
11.09.2013, 14:39
Точка включения вентилятора никак не связана с силовыми проводами - это напряжение на датчике температуры относительно измерительной массы. Другое дело - ток вентилятора, он измеряется при начальном включении на 100% и определяет порог срабатывания защиты. Поэтому если вдруг начнет срабатывать защита, сбросьте настройку и выполните повторно.

RVS
11.09.2013, 16:26
Можно аккуратно пропаять силовые контакты. После этого рекомендуется перенастроить точку включения вентилятора заново.

Точка включения вентилятора никак не связана с силовыми проводами

спасибо

RVS
23.09.2013, 18:28
"Прибор" починил. Проблема заключалась в некачественных пайках на плате -привет лудильщику-паяльщику сиего устройства. Были пропаяны ВСЕ элементы + явные непропаи минимум в ТРЁХ местах:
1. датчик Холла. Я несколько раз пытался сбросить устройство до этого, но всё не мог "обнаружить" датчик. По рисунку в инструкции в этом мечте расположен винт. Год назад при настройке тоже как-то настроился не с первого "касания".
2. защитный диод, тот который предназначен для защиты от обратного напряжения. С одной стороны пропаян, второй контакт был просто поджат к плате.
3. цепь, приходящая на первую ногу процессора.

Эмоции придержу при себе.
П.С. отказываться от устройства не планирую, называть именем его создателей язык не поворачивается.

YKt.silich
23.09.2013, 18:52
Производственный брак иногда случается. Стараемся отфильтровать его при выходном контроле.