Просмотр полной версии : Установка на 2109 16v
Всем привет. Имеется данный авто с двигателем 2112, немного форсированным. Блок управления Январь 5.1 2112-.......-41, карлсон управляется появляющейся массой. Выкладываю малюсенький отчет, может кому будет полезно.
Сперва дома сотворил жгут, уложил все в гофру, чтоб было все красиво и практично.
Особенности моей машины в том, что чтоб добраться до стартера/вентилятора достаточно отстыковать разъем ДТВ и снять воздушный фильтр, что я и сделал.
http://imgdisk.ru/images/HO76S.jpg
Потом приступил к поискам места для блока. Дело в том, что крепить его на вентиляторе неудобно - в одном месте мешается патрубок радиатора, до других в случае чего очень тяжело добираться для того же программирования. Решил закрепить хомутами на втягивающем реле стартера. Один хомут зацепил удачно, другой слетал с блока, так как сидел на краю. К сожалению никаких отливов для упора хомутов или проушин разработчики не предусмотрели. Пришлось вкрутить конусную шайбу под винт (да простят меня создатели сего чуда) - все, хомут держится как надо. Теперь блок надежно закреплен и находится прямо у вентилятора - обдув будет.
http://imgdisk.ru/images/XHKul.jpg
http://imgdisk.ru/images/vFOnN.jpg
Сигнал от датчика температуры взял с однопроводного датчика. Приступил к поискам места для измерительной массы. Нашел отверстия с нарезанной в них резьбой на головке блока, там и взял измерительную массу.
http://imgdisk.ru/images/rw0Aj.jpg
Остальные два провода кинул на акб. Выходы кондиционера и доп. реле замотал и оставил в жгуте под гофрой.
Выставил на бортовиеке температуру включения 99 градусов (стояла 97). При первом включении зажигания карлсон включился. Запустил мотор - остановился. Но сработал снова от встроенной системы управления на 97 градусов. Видимо настройщик в прошивке поставил эту температуру. 4 раза включался и выключался от встроенной системы, на 5й раз включился и не останавливался, даже когда температура по бортовику была 89, и работал вентилятор не на частичной нагрузке. Защита от теплового удара работает, даже когда двигатель не совсем горячий еще (градусов 80-85).
Всем спасибо за внимание, хотелось бы услышать комментарии разработчиков.
Александр К
14.06.2013, 09:52
При первом включении зажигания карлсон включился. Запустил мотор - остановился. Но сработал снова от встроенной системы управления на 97 градусов. Видимо настройщик в прошивке поставил эту температуру. 4 раза включался и выключался от встроенной системы, на 5й раз включился и не останавливался, даже когда температура по бортовику была 89, и работал вентилятор не на частичной нагрузке. Защита от теплового удара работает, даже когда двигатель не совсем горячий еще (градусов 80-85).
Всем спасибо за внимание, хотелось бы услышать комментарии разработчиков.
Не совсем понятно - остановился Карлсон или нет на пятом включении?
как ведет себя диод на Борее при включенном и выключенном зажигании?
Уверен, что подключился к ДТ?, какое-то странное для него место
Уверен что тот датчик. Расположен около термостата - логично, для надежности клемму с него скинул и стрелка на приборке умерла. Карлсон на 5й раз не выключился. Мигает диод раз в 2-3 секунды короткими вспышками. Сегодня ехал - температура в пробках была максимум 93 грауса пока доволен, тьфу тьфу. Правда заметил некоторое падение напряжения по бортовику. В принципе это объяснимо, но чуть позже замерю непосредственно с акб мультиметром
Александр К
14.06.2013, 12:22
Уверен что тот датчик. Расположен около термостата - логично, для надежности клемму с него скинул и стрелка на приборке умерла. Карлсон на 5й раз не выключился. Мигает диод раз в 2-3 секунды короткими вспышками. Сегодня ехал - температура в пробках была максимум 93 грауса пока доволен, тьфу тьфу. Правда заметил некоторое падение напряжения по бортовику. В принципе это объяснимо, но чуть позже замерю непосредственно с акб мультиметром
Что-то не понятно, уточни.
-раз в 3-4 секунды он мигает, когда зажигание выключено.
-Одно мигание означает, что настроен ДТ первого типа (напряжение меняется от 12В до 0 - могу ошибаться, у меня четвертый тип (4 вспышки) тип, от 5 до 0)
- при включении зажигания, если Борей настроен на нужную температуру, то диод мигает с частотой 1 секунда.
Я бы настроил Борея вручную, магнитиком, так надежнее
Мигает на запущенном двигателе вот так http://www.youtube.com/watch?v=fDH25okJxzw&feature=youtu.be
Вообще температура в пробках уверенно держалась на 93, при поездках 90-91. Тьфу-тьфу я доволен
Alex3101
14.06.2013, 22:23
Нормальный рабочий режим, пусть работает
Уверен что тот датчик. Расположен около термостата - логично, для надежности клемму с него скинул и стрелка на приборке умерла. Карлсон на 5й раз не выключился. Мигает диод раз в 2-3 секунды короткими вспышками. Сегодня ехал - температура в пробках была максимум 93 грауса пока доволен, тьфу тьфу. Правда заметил некоторое падение напряжения по бортовику. В принципе это объяснимо, но чуть позже замерю непосредственно с акб мультиметром
Это НЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ! Это датчик давления масла. Я так понимаю, двигатель 21124 или что-то похожее. У него датчик температуры для приборки (однопроводной ) расположен под термостатом, если смотреть сверху двигателя.
Так что у вас не штатный режим работы как вам сказали, на этом датчике при работе напряжение бортсети, примерно 13-14 В и оно не меняется при нормальной работе двигателя.
Вам нужно подключиться к датчику температуры :-)
Ув. Inoj99, ждатчик давления масла расположен в ГБЦ. Его видно на фото, где показана силовая масса. Туда я не дурак, не подключался. Под термостатом расположен именно датчик температуры. Вот к нему и подключался. Для надежности еще клемму скидывал и стрелка умирала. Все правильно. В пробках в +36 97 градусв держит
Двигатель не 124, а сборный. Блок родной, накрыт башкой и прочими потрохами не заводскими
Ребят. Заметил такую фишку: при 30 градусах включается карлсон и крутит постоянно. Это нормально?
Ребят. Заметил такую фишку: при 30 градусах включается карлсон и крутит постоянно. Это нормально?
Конечно не нормально.
Возможно с приборки идёт напряжение на датчик даже без зажигания :(
Иван Шмит
14.07.2014, 22:35
Речь видимо о температуре наружного воздуха, так что почему бы и нет.
При 30 в определенных условиях может и постоянно крутить, лишьбы сдерживал температуру.
Проблема с паразитным напржением на ДТ как и у меня было. Смотри тут (http://silich.ru/forum/showthread.php?p=12171#post12171)
В общем, недавно разобрался в ситуации. Помог производитель, за что ему спасибо. Причина: возможное попадание воды. И я вспомнил, что незадолго до этого мыл двигатель и возможно вода попала внутрь. Собственно, разобрал блок, очистил от герметика, промыл плату и все контакты, собрал все вместе, залив автоклеем-герметиком. Проблема включения карлсона через 10-15 сек после включения зажигания ушла, на холодном двигателе тоже пока не включается. Пока продолжу тестить
Проблема то ушла. Но вот Борей не обучается. Какой тип датчика на вазе подскажите
Silver_Ghost
09.11.2014, 22:59
grosser
Обычно первый.
походу накрылся совсем. Связывался с производителем. Посоветовали вскрыть корпус, промыть, спиртом почистить плату и поставить на место. Глюк ушел, да. Но теперь не обучается, ни в автомате, ни магнитом. Как исправить? В ремонт отправить?
Вернемся к теме......В ремонт отправлял, там сказали, что все исправно, но борей не работает. Светодиод на нем моргает при включенном зажигании где-то раз в 2 секунды. Ни магнитом, ни автоматом не обучается. В заводское состояние не сбрасывается (вентиляторы не включаются на 30% мощности при включении зажигания). Характерного низкочастотного писка нет, появляется только при включении штатной системы. От штатной системы вентилятор врубается не сразу на 100%, сначала слегка вращается, потом ускоряется по 100%, т.е. включение плавное. ДТ однопроводный штатный ВАЗовский, который идет на указатель температуры.
Внесу уточнение. Стоят 2 вентилятора. В режиме снижения теплового удара включаются оба. Значит борей должен видеть температуру....
Вопрос решен. Путем замены жгута проводки и изменением способа подключения жгута проводов непосредственно к борею (в борее окислились контакты в зеленой колодке) - запаялись напрямую через герметичные разъемы.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot