PDA

Просмотр полной версии : Автокорректор на Рено Сафран


maxim101
22.02.2013, 13:01
Здравствуйте!
Прошу оказать помощь в установке автоматического корректора наклона фар "Зенит" на автомобиль Renault Safrane.
В связи с тем, что диллеров в нашем регионе нет (Беларусь, Витебск), пришлось приобретать автокорректор через "десятые руки".
После получения устройства и изучения паспорта на устройство возникли вопросы, ответить на которые самостоятельно я не в силах.

Приведу цитату из паспорта:

На большинстве ТС с подобной схемой управления корректором света фар верхнее положение
переключателя, положение «0», при максимальном напряжении на среднем выводе ручного корректора
соответствует верхнему положению светового пучка фар, а нижнее положение при минимальном
напряжении – нижнему положению светового пучка (прямая характеристика). Но на некоторых
моделях ТС, например Mitsubishi Grandis, в положении «0» переключателя для верхнего положения
светового пучка, на среднем выводе ручного корректора, наоборот, присутствует минимальное
напряжение, а в нижнем положении – максимальное (обратная характеристика).

В моем автомобиле Renault Safrane реализована схема управления корректором света фар аналогичная схеме
Mitsubishi Grandis, т.е. так называемая обратная характеристика. Для подобной схемы рекомендуется предварительно согласовать версию устройства с производителем.
Каким образом я могу определить какое исполнение мне продали (исполнение 1 - для прямой характеристики, либо исполнение 2 - для обратной характеристики)?
Если окажется, что у меня исполнение 1, могу ли я самостоятельно и каким образом переделать устройство в исполнение 2 для обратной характеристики?
Фотографии автокорректора можно посмотреть здесь: http://photoshare.ru/office/album.php?id=359276

YKt.silich
22.02.2013, 13:39
По умолчанию все автокорректоры выполняются с прямой характеристикой, так как таких автомобилей большинство. Для включения обратной характеристики в новой версии автокорректора служит джампер, который легко снимается.
У вас предыдущая версия автокорректора и для включения обратной характеристики придется запаять перемычку, как показано на рисунке, который вы найдете на нашем форуме по ссылке. (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=600&page=2)
Сама схема изображена здесь (http://silich.ru/forum/attachment.php?attachmentid=112&stc=1&thumb=1&d=1331048956)

maxim101
22.02.2013, 14:31
Спасибо за ответ.
Не ожидал, что переделка будет настолько простой.

maxim101
25.02.2013, 11:58
Перемычку сделал, подключил. Возникла проблема: не получается войти в режим начального конфигурирования. Ваши мысли по этому поводу?
Немного о штатном корректоре:
Крутилка вверху (положение "0") - управляющее напряжение на моторредукторы 1.06 В.
Крутилка внизу (положение "4") - управляющее напряжение на моторредукторы 9.56 В.
Пробовал сбросить настройки до заводских (включение прибора при отсоединенном "входе"), получилось, прозвучало 2 коротких сигнала. Если я правильно понял паспорт на изделие, то 2 коротких звуковых сигнала обозначают 2-е исполнение устройста, т.е. для обратной характеристики, т.е. перемычка запаяна верно. Я не ошибаюсь?
Кстати сигналы (пищалка) очень слабые, приходится прислушиваться.
Пока прибор работает по непонятному алгоритму, двигает фары куда захочет и когда захочет, поэтому отключил.
Опишите пожалуйста процедуру входа в режим начального конфигурирования. Я переводил крутилку из положения "0" в положение "4" три раза после включения фар в течение 30 секунд.
Имеет ли значение к какому разъему подключать датчик?

YKt.silich
25.02.2013, 20:44
Все делаете правильно. Устройство должно работать в соответствии с паспортом. Два коротких сигнала при сбросе сигнализируют о исполнении с обратной характеристикой. Датчик необходимо подключать к разъему на длинном жгуте.
Проверьте - изменяется ли напряжение на входе автокорректора при изменении положения переключателя ручного корректора?
Выдаются ли какие-нибудь сигналы при попытке входа в режим начального конфигурирования?

maxim101
12.03.2013, 14:59
Извиняюсь, что нашумел тут слегка.
Всё-таки получилось провести процедуру начального конфигурирования устройства. Видимо, в прошлый раз не к тому жгуту подключил датчик положения кузова, либо еще что-то делал не так, хотя и, вроде, действовал "по науке").
Только вот в процессе адаптации фары двигались не плавно, как написано в паспорте, а пошагово (почти как ручной корректор, только амплитуда меньше) с паузой между шагами в примерно 10 секунд.
Ах да, наверно стоит уточнить, что проводил я все процедуры, держа датчик положения кузова в руках и имитировал загрузку автомобиля, колебания подвески. Хотелось для начала убедиться в работоспособности устройства, а затем уже приступать к процедуре установки датчика в подвеску.
Еще раз большое спасибо за помощь.

YKt.silich
12.03.2013, 15:17
Все правильно. Фары могут двигаться в несколько шагов, если амплитуда изменения загрузки большая. Интервал времени между шагами определяется настроенным временем реакции устройства. Главная задача процедуры калибровки - запомнить начальное положение датчика и настроить коэффициент обратной связи, чтобы при выполнении коррекции световой поток фар возвращался на свое место.

maxim101
12.03.2013, 16:42
Да, действительно амплитуда от загрузки была большой (не менее 60% от всего хода датчика).
Датчик буду пробовать устанавливать в штатное место, т.е. на кронштейн от штатного (заводского) датчика положения кузова.