Просмотр полной версии : Силыч на 31105
Михалычч
01.02.2013, 20:58
Всем привет!
Имеем ГАЗ 31105 406 мозги СОАТЭ,
Вентилятор старый зараза такая полностью убил генератор на югах в горах, оказывается у него были межвитковые КЗ и во время старта потреблял ампер 100 наверно, гене пришел хана, сейчас стоит 135 Ампер и вентилятор бош, тупа при включении напряжение проседает до 13,8 а потом опять 14 вольт. Вот прикупил Силыча, начал ставить, весь в проводах, запутался именно с дополнительным реле, куда его вставлять не могу понять. У меня вентилятор включает датчик который стоит в верхнем патрубке который идет на радиатор. Кто может подсказать а лучше нарисовать схему. В инструкции схема есть, но она схематичная а надо бы принципиальную чтоб было понятно что и куда...
Михалычч
01.02.2013, 21:26
http://s019.radikal.ru/i607/1302/91/13d067463f38.jpg
Вот картинка моей схемы, не понятно куда там и к чему цеплять доп реле чтобы работала стандартная система...
Михалычч
01.02.2013, 21:30
Также скажу, в салон у меня выведена кнопка которая тупа замыкает датчик на включение вентилятора, я всегда ей пользовался в пробках. Отсюда еще вопрос - возможно ли будет юзать эту кнопку чтобы использовать её вместе с Бореем, тупа замыкать датчик и чтобы вентилятор работал на полную мощность. Это мне требуется летом в горах Кавказа ездить с конеем.
YKt.silich
01.02.2013, 22:12
На этой схеме "Штатный плюсовой сигнал включения вентилятора" - это провод, который ранее был подключен от штатного реле к плюсу вентилятора. "Масса штатного питания вентилятора" - это провод, который ранее был подключен к минусу вентилятора.
Если подключите штатную систему и "Борей" по этой схеме, должна работать и ваша аварийная кнопка.
Михалычч
02.02.2013, 01:45
Тогда я не понял откуда + и - (силовые) берутся на реле? и что будет включать это реле? правильно ли я понимаю что его будет включать напряжение с минусового провода идущего от Борея к вентилятору? Если есть возможность - можете нарисовать эту часть подключения?! я конечно завтра продолжу но все же хотелось бы посмотреть...
Михалычч
02.02.2013, 12:57
http://s020.radikal.ru/i700/1302/99/6ca77dc2fb39.jpg
Как я вижу эту схему со стандартной схемой включения. Остался один вопрос, какой провод питания выходящий из Силыча ВСЕГДА имеет питание - это ПЛЮС или МИНУС?
Себе на 105й ставил Силыч, переделав штатное питание вентилятора, теперь у меня силовой плюс на вентилятор Бош подан постоянно, силовой минус замыкается реле, штатный управляющий сигнал (-) у меня идет от мозгов (у вас вместо него - датчик в радиаторе). Реле лучше использовать от стартера на 70А, иначе с бошевским вентилятором стандартные 30А реле долго не живут.
Подключал к датчику температуры для мозгов с двумя контактами, стоит на термостате (датчик точный и на него нет влияния плавания напряжения в сети - силыч работает очень точно). Выложил реализованную мной схему в этой теме (http://silich.ru/forum/showthread.php?t=522&page=11) (сообщение 211).
Штатная система остается в качестве резервной, причем ни разу не срабатывала, хватает силыча. Настройка была автоматом.
YKt.silich
04.02.2013, 18:39
От "Борея" всегда имеет питание плюсовой провод, минусовой коммутируется на "массу" контроллером "Борея".
Михалычч
06.02.2013, 12:14
melkii большое спасибо, вот теперь все понятно, собсна я примерно также думал. Остался только вопрос с датчиком, к какому проводу прикручивать провода, как определить? мультиметром можно как то определить где + и где -???
Михалычч
06.02.2013, 12:21
И вопрос в догонку, поставил вентилятор Бош такой же как в схеме, не могу найти штекер к нему, нет в магазинах...воткнул пока просто провода, но вот думаю не слетели бы они оттуда, держатся как то хлипко.
В схеме указаны цвета проводов от датчика (зеленый масса, серый с белой полосой-сигнал). Мультиметром можно, между землей и сигнальным проводом при выключенном зажигании ~1В, второй просто звонится на землю. Разъем покупался просто в магазине вместе с вентилятором. В жигулевских магазинах, кстати, тоже видел подобные разъемы.
Михалычч
06.02.2013, 21:26
Спасибо, прозвонил мультиметром и нашел землю, также обнаружил что провода у штекера что тот что другой имеют повреждения и готовы переломиться, буду менять штекер также. Всё собрал пока экспериментально, от датчика на патрубке вентилятор крутится (выведена кнопка замыкания в салон), Борей раскручивает сам. Пока не стал запускать на тест, стемнело уже, завтра запущу чтобы он запомнил режимы.
С вентилятором стекера не было, покупал в Паскере, в самом паскере отдельно тоже не было, в педалях машин нет, прошелся по 4 магазам - тоже пустота ((( может с ним идет какой датчик?!
Михалычч
07.02.2013, 20:09
Господа, сегодня всё еще раз тестировал, машина стояла и работала, температура по БК плавно набиралась к 85, вентилятор только при запуске чуток поработал на малых оборотах и всё, на 85 градусах вентилятор включился от стандартного датчика в трубе радиатора. Инструкции под рукой нет, видимо чего то недопонял...
По инструкции силыч сначала должен увидеть 4 штатных срабатывания системы а уже вместо пятого возьмет управление на себя. Если тест запустился-это хорошо. Попробуй просто подождать 4х самостоятельных срабатываний штатной системы, прежде чем паниковать.
Михалычч
07.02.2013, 22:04
Уже не паникую ))) Да и чему тут паниковать? посмотрел инструкцию дома, там написано ждать 4 раза, я тока 2 подождал, не дотерпел чуток. Завтра повтор испытаний - отпишусь. Вообще если он будет работать как и написано и запускаться при 80 градусах и мягко - вообще будет супер, а уж если температура попрет выше то штатная система запустит его на максимум, или я с водительского запущу его нажав кнопку (она замыкает контакты датчика на трубе в радиатор)...вообще вентилятор БОШ крутит настолько хорошо что чувствуется как воздух засасывается через радиаторную решетку внутрь.
Михалычч
10.02.2013, 16:30
Подлючил всё. При тестовом запуске после 4-х и 6-и срабатываний штатного датчика на 87 градусов Силыч так и не стал перехватывать инициативу. Далее я поднес магнит на заведеной машине при температуре примерно 83-84 градуса, и силыч сразу запустился но продолжал охлаждать и в итоге темперетура судя по БК приблизилась к 70 градусам, машину заглушил. Также появился глюк на "маршрутном комьютере" он у меня ввиде кнопки и температура там начала врыгать 70-78-80-74-77 и так далее, РАНЬШЕ такого никогда не было, может у меня датчик дурит? что еще может быть? когда машину заглушил силыч как положено поработал чуток, потом остановился. Жду инструкций.
Если температура падает до 70ти, то это либо термостат не закрывается полностью, либо датчики температуры ерунду показывают.
У 105й два независимых датчика - один работает только на приборку (она тоже 70 показывает?) Второй работает на мозги и его и контролирует бортовой комп. К какому датчику подключен силыч и каким образом? Я паялся прямо в провода к ДТ мозгов рядом в разъемом.
Если силыч подключен к датчику приборки, то, скорее всего - влияние просадок напряжения от мощного вентилятора (это косяк штатного регулятора напряжения на 406м генераторе - он видит напряжение только на своем диодном мосту и не отслеживает изменение напряжения бортовой сети).
Можно фотки по подключению, а то так гадать можно долго.
Михалычч
12.02.2013, 13:01
Подключен к датчику на БК который идет (два контакта), был куплен новый штекер и там все примотано, напряжение не проседает менее 13,8 вольт при максимальных оборотах вентилятора. Не могу понять почему начали прыгать цифры на маршрутном компьютере когда он показывает температуру при запуске силычем...
YKt.silich
12.02.2013, 16:08
По поводу настройки: возможно у вас используется двухконтактный датчик 2-го типа, а "Борей" по умолчанию настроен на одноконтактный датчик 1-го типа. Проверьте тип датчика по напряжению на нем (рекомендации в паспорте). Если тип датчика не соответствует, необходимо перенастроить тип датчика в "Борее", см. паспорт.
По поводу скачков показаний датчика: имеет значение место подключения провода "Измерительная масса" - он должен быть подключен к минусовому проводу двухконтактного датчика. Не перепутайте, иначе и "Борей" не будет работать и БК начнет неправильно измерять температуру.
Александр К
12.02.2013, 16:10
Подключен к датчику на БК который идет (два контакта), был куплен новый штекер и там все примотано, напряжение не проседает менее 13,8 вольт при максимальных оборотах вентилятора. Не могу понять почему начали прыгать цифры на маршрутном компьютере когда он показывает температуру при запуске силычем...
А при штатном включении через реле разве не прыгают?
Бош очень мощный Карлсон, 13.8 это уже не 14.3 (примерно), ясно, что все датчики начинают подвирать.
Еще много от проводов (и контактов) зависит
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot