PDA

Просмотр полной версии : Сгорел Эклипс-разработчикам


zlun84
09.01.2013, 01:22
Вопрос к разработчикам.Заказал Эклипс в октябре 2012 года,установил в декабре установка по инструкции все как положено:силовой вход от цепи ламп дальнего света после подкапотного предохранителя,выход на предохранители ламп,провод зажигание и разрешение включения соединил к замку зажигания,провода выключения на ближний свет и инверсный выключения на ручник,черный провод на массу-все соединения на пайке.Две недели все работало замечательно но сегодня по приборке заметил что лампы перестали загораться.Индикация светодиодов вроде как в норме-при запуске двигателя синий часто моргает затем горит постоянно 4 секунды затем перемигивание синего в 0.5 сек с одной короткой вспышкой зеленого светодиода,при поднятии ручника или включении ближнего света синий тухнет постоянно горит зеленый-такая же как и была до этого только лампы не загораются(проводка ламп исправна-штатно все работает).Проездив так пол дня в один прекрасный момент после запуска лапы наконец загорелись и с Эклипса пошел сильный дым при поднятии ручника и включении фар они не потухли пришлось скидывать клемму с аккумулятора.В итоге имеем:расплавилась термоусадка,частично поплавлена изоляция проводов под ней,обуглилась какая то SMD запчасть под транзистором на обратной стороне с двумя выводами и из под транзистора что то кипело и вытекло на край платы.Пучок проводов пришлось отрезать целиком около платы т.к ехать нужно было срочно,все провода были очень горячие.Собственно сам вопрос:что с ним случилось,и что мне теперь с ним делать???

YKt.silich
09.01.2013, 13:51
Вышлите пожалуйста фотографию сгоревшего устройства на почту: sales@silich.ru с указанием ваших координат. После этого мы вышлем замену по гарантии.

zlun84
09.01.2013, 15:18
Благодарю за оперативный ответ.Скоро уезжаю на работу,по приезду в конце февраля могу выслать вам устройство если нужно

zlun84
09.01.2013, 21:12
Вспомнился еще один вопрос-при выключении зажигания наблюдалось моргание фар,это вопрос вам уже задавался в какой то теме ответ был посадить черный провод на массу.У меня он на массе сидит надежно все соединения пропаяны так все таки почему это происходит??

YKt.silich
11.01.2013, 15:56
В момент выключения питания напряжение на микропроцессоре снижается быстрее, чем на драйвере силового транзистора. Это может приводить к кратковременному включению. Для устройства это безопасно.

zlun84
14.02.2013, 22:08
Подскажите уважемые,выслал вам все как просили по почте,обещали отправить еще давно.Отправил письмо с вопросом почему.Печально как то все....

YKt.silich
15.02.2013, 14:40
Замена по гарантии уже отправлена транспортной компанией "Деловые линии".

zlun84
17.02.2013, 08:37
Это радует.если бы еще сообщили номер накладной и когда отправили было бы просто замечательно

YKt.silich
19.02.2013, 21:46
Это будет сообщено через электронную почту.

zlun84
01.03.2013, 14:18
Пришло,получил,поставил,работает.Буду надеяться что поломка предыдущего досадная случайность.Большое спаибо за разработку и изготовление очень полезных устройств.Удачи

militari13
03.06.2013, 00:41
Вопрос к разработчикам. Купил ДХО "Эклипс" в марте. Установил самостоятельно на авто на дальний свет (коммутация массы). Все было отлично. Управление поставил от лампы ручника и лампы давления масла. А 1 июня с.г. увидел следующее: лампы дальнего света загораются полным накалом сразу после поворота ключа в положение ACC, управление блоком не происходит, светодиоды на Эклипсе не горят вообще. Пришлось отключить выход силового ключа блока ДХО. Что делать? Если Эклипс "сгорел", то как можно его отремонтировать? Куда посылать? Что к нему прикладывать?

YKt.silich
03.06.2013, 17:51
Проверьте качество подключения устройства, наличие питания контроллера при включении зажигания. Если с подключением все в порядке, высылайте в гарантийный ремонт по адресу: 623701, г. Березовский, Мельникову Сергею Михайловичу до востребования.

sozer
23.06.2014, 12:51
Добрый день Сергей Михайлович. Установил вчера Эклипс, покатался вечером
и утром. Потом решил посмотреть на режимы блокировки и регулировки
яркости. Режим блокировки работал отлично, но когда решил поменять режим
яркости, то заметил что пару раз яркость увеличилась, а потом перестала
меняться. Отключил зажигание, но фары продолжали гореть (дальний). Ни на
какие действия с сигналов блокировки (ручник, двигатель, ближний свет)
не реагировали. Потом открываю капот, а из места, где установлен Эклипс
идет дым (установлен в коробе предохранителей под блоком
предохранителей). Быстро скинул клемму и отключил силовой вход от цепи
питания. Потом включил зажигание (индикация работает), переключил в
режим программной блокировки (загорелся красный диод), прикасаюсь
клеммой силового входа к цепи питания и загорается дальний свет. Я так
понимаю, силовой транзистор словил КЗ от перегрева? Лампы на дальнем
вроде по 65 ватт. Что мне делать в
этой ситуации? Что менять и как вообще быть?
С уважением, Роман.

ksiman
23.06.2014, 22:04
Ещё по ходу дела дополнительный вопрос разработчикам. Если питание силовой цепи Эклипса будет осуществляться через какой-либо коммутационный аппарат (или будет пониженным), будет-ли паразитная запитка этой цепи через внутренний обратный диод полевика от поданного на выход напряжения при полном включении света фар? И не может-ли это приводить к вышеуказанным проблемам перегрева и сгорания модуля, ведь внутренний диод очевидно не способен без охлаждения полевика пропустить ток более 3А

YKt.silich
24.06.2014, 17:58
Добрый день Сергей Михайлович. Установил вчера Эклипс, покатался вечером
и утром. Потом решил посмотреть на режимы блокировки и регулировки
яркости. Режим блокировки работал отлично, но когда решил поменять режим
яркости, то заметил что пару раз яркость увеличилась, а потом перестала
меняться. Отключил зажигание, но фары продолжали гореть (дальний). Ни на
какие действия с сигналов блокировки (ручник, двигатель, ближний свет)
не реагировали. Потом открываю капот, а из места, где установлен Эклипс
идет дым (установлен в коробе предохранителей под блоком
предохранителей). Быстро скинул клемму и отключил силовой вход от цепи
питания. Потом включил зажигание (индикация работает), переключил в
режим программной блокировки (загорелся красный диод), прикасаюсь
клеммой силового входа к цепи питания и загорается дальний свет. Я так
понимаю, силовой транзистор словил КЗ от перегрева? Лампы на дальнем
вроде по 65 ватт. Что мне делать в
этой ситуации? Что менять и как вообще быть?
С уважением, Роман.
Пришлите фото устройства, вышлем замену по гарантии.

YKt.silich
24.06.2014, 18:06
Ещё по ходу дела дополнительный вопрос разработчикам. Если питание силовой цепи Эклипса будет осуществляться через какой-либо коммутационный аппарат (или будет пониженным), будет-ли паразитная запитка этой цепи через внутренний обратный диод полевика от поданного на выход напряжения при полном включении света фар? И не может-ли это приводить к вышеуказанным проблемам перегрева и сгорания модуля, ведь внутренний диод очевидно не способен без охлаждения полевика пропустить ток более 3А

Да, паразитная запитка через внутренний обратный диод возможна. Но если стоит коммутирующий элемент, он должен отсекать все вышележащие ветви.

ksiman
24.06.2014, 18:23
Да, паразитная запитка через внутренний обратный диод возможна. Но если стоит коммутирующий элемент, он должен отсекать все вышележащие ветви.
Конечно, но ведь он коммутирует и другую нагрузку, которая естественно также будет нагружать Эклипс. Пример: Эклипс управляет дальним светом, но запитан от цепи ближнего света. Включаю я рычажком дальний свет и в итоге совместно загорится ближний свет, при этом протекающим обратным током 10А выжгет Эклипс в течении нескольких секунд. Та-же ситуация будет при запитке от цепей зажигания, которые тоже немало потребляют.

Для исключения паразитной запитки можно использовать два последовательно включённых одинаковых полевика. Несмотря на нестандартное включение, схема рабочая, т.к. полевики могут нормально пропускать силовой ток обратной полярности. Кроме того, при некоторых условиях такое схемное решение не боиться даже обратную полярность!
Схема удорожается на 50р, но польза несомненна.
http://fotki.yandex.ru/users/ksiman/view/863790

sozer
25.06.2014, 10:56
Фотографии отправлял уже на sales@silich.ru 2 фотографии устройства с обеих сторон на металлическом фоне.

Спасибо.

sozer
25.06.2014, 12:57
Добрый день,ksiman, я так понимаю, что проблема выгорания возможна, например, при такой схеме?
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0625/cb/c98b89e4ee557304912ea67a50f290cb.jpg

И если подключать напрямую к аккумулятору, то никаких обратных токов не возникнет?

YKt.silich
25.06.2014, 16:12
Конечно, но ведь он коммутирует и другую нагрузку, которая естественно также будет нагружать Эклипс. Пример: Эклипс управляет дальним светом, но запитан от цепи ближнего света. Включаю я рычажком дальний свет и в итоге совместно загорится ближний свет, при этом протекающим обратным током 10А выжгет Эклипс в течении нескольких секунд. Та-же ситуация будет при запитке от цепей зажигания, которые тоже немало потребляют.

Для исключения паразитной запитки можно использовать два последовательно включённых одинаковых полевика. Несмотря на нестандартное включение, схема рабочая, т.к. полевики могут нормально пропускать силовой ток обратной полярности. Кроме того, при некоторых условиях такое схемное решение не боиться даже обратную полярность!
Схема удорожается на 50р, но польза несомненна.
http://fotki.yandex.ru/users/ksiman/view/863790

Спасибо за интересное предложение. Действительно, такая схема будет работать. Можно использовать в качестве электронного реле.
Но для "Эклипса", мне кажется, это излишне, так как практически всегда питание можно взять напрямую с АКБ через отдельный предохранитель. Брать питание с ламп ближнего света нельзя, так как ДХО должны выключаться при включении ближнего света, а гореть, когда ближний свет выключен.

ksiman
25.06.2014, 16:59
Добрый день,ksiman, я так понимаю, что проблема выгорания возможна, например, при такой схеме?
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0625/cb/c98b89e4ee557304912ea67a50f290cb.jpg
Да, именно так.

И если подключать напрямую к аккумулятору, то никаких обратных токов не возникнет?
Совершенно верно. И не обязательно прямо к АКБ. Важнее, чтобы напряжение было некоммутируемым постоянным (до замка зажигания, до главного реле)

ksiman
25.06.2014, 17:03
Спасибо за интересное предложение. Действительно, такая схема будет работать. Можно использовать в качестве электронного реле.
Не за что, коллеги. Работаю профессиональным разработчиком и иногда использую данное схемное решение.
Но для "Эклипса", мне кажется, это излишне, так как практически всегда питание можно взять напрямую с АКБ через отдельный предохранитель.
Согласен, при правильном подключении это излишне. Тогда в руководстве неплохо было-бы отразить возможные проблемы при подключении силовой цепи Эклипса к цепям зажигания и т.д

sozer
27.06.2014, 13:03
На стороннем форуме увидел такую схему ШИМ-дхо.
http://i62.fastpic.ru/big/2014/0627/41/283f629a8b50245d575c30b9a1001141.jpg
Что если Эклипс использовать как управляющий модуль для силового модуля, выделенного красным квадратом? И обязательно ли в данном случае подключать этот силовой модуль через реле? Не будет ли паразитных и обратных токов?

YKt.silich
27.06.2014, 14:49
Не вижу в этом никакого смысла. Через силовые p-канальные транзисторы точно так же может протекать обратный ток, в этом случае реле становится обязательным.

sozer
27.06.2014, 14:57
Хорошо. Просто я беспокоюсь, чтоб не повторился случай с выгоранием. Еще все хорошо обошлось.

ksiman
27.06.2014, 15:15
Хорошо. Просто я беспокоюсь, чтоб не повторился случай с выгоранием. Еще все хорошо обошлось.

Тогда уж проще подключить силовое питание Эклипса через отдельное реле, управляемое сигналом зажигания. Или как альтернативный вариант поставить в цепи силового питания диодную сборку Шоттки на радиаторе для развязки по питанию.

sozer
27.06.2014, 15:17
Спасибо.

SAB
13.09.2014, 18:37
Добрый вечер, уважаемые разработчики контроллера! Заказал себе "Эклипс-А" 29 августа 2014г. Как положено оплатил, посылку забрал 9 сентября, контроллер установил 11 числа. Всё заработало с первого раза. Автомобиль Рено Логан фаза 2. Управление взял с реле топливного насоса, силовой выход подключил к дальнему, блокировку- к ближнему свету. Сегодня днём поехал, как обычно, лампа на приборной панели синего цвета (это у логана дальний) загорелась через 10 сек. Когда приехал к месту, заглушил двигатель, но лампа не потухла. Вышел из машины, а дальний горит в полный накал. Открыл капот, а из блока реле идёт белый дым. Оказалось- контроллер сгорел, прям термоусадка выгорела в одном месте. Ни один светодиод не светится. Быстренько откусил провода Эклипса от проводки. Прилагаю фото сгоревшего устройства. Как быть? Два дня прослужил, а так радовал, когда заработал!

ksiman
13.09.2014, 19:48
Самое главное забыли - силовое питание откуда подано?

SAB
13.09.2014, 20:44
Силовое, от + АКБ как положено.

ksiman
13.09.2014, 20:46
Суммарная мощность ламп не превышена (120Вт)?
Тогда скорее всего действительно дефект устройства :(

SAB
13.09.2014, 20:57
лампы родные, пилипс, 55/60Вт

SAB
13.09.2014, 21:17
А никто не пробовал самостоятельно менять полевик, на что-нибудь в более мощном корпусе, ТО-220 например, есть же IRF3205, IRFZ44?

ksiman
13.09.2014, 21:43
У Вас помимо полевика ещё есть повреждения схемы, раз светодиоды не горят
Более мощные полевики ставить не имеет смысла - вполне достаточно текущих (при нормальной работе)

SAB
13.09.2014, 21:56
А у кого при дымящем полевике светодиоды горели? Надо определять причину вылета полевиков тогда, раз их хватает. И я имел ввиду не мощных, а в корпусе, чтоб к теплоотводу прикручивать.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.irf.com%2Fproduct-info%2Fdatasheets%2Fdata%2Firfh7440pbf.pdf&lr=11080&tld=ru&lang=en&text=irfh7440&l10n=ru&mime=pdf&sign=d54d12a776e57c211d1f1f9ba2243464&keyno=0

ksiman
13.09.2014, 23:14
Не требуется штатному полевику теплоотвод.
Частота коммутация низкая - потери переключения практически отсутствуют
Сопротивление канала ниже некуда - даже на токе 15А модуль слегка тёпленький (проверял лично). Тонкие провода подключения и то больше греются...

SAB
14.09.2014, 00:07
Ну почему же тогда он так сильно выгорает, прям до угля? Может выгорает диод в нём, а он от температуры разрушается? У меня силовой вход-выход звонятся по 87 Ом, в обе стороны. Вы не мерили частоту ШИМ?

SAB
14.09.2014, 00:22
Кстати, если на лампы идут ШИМ-импульсы, то на силовой выход LC-фильтр ставить нельзя? Но у меня появлялся писк из ВЧ динамиков, когда ДХО загорались. На силовой вход и управление фильтр конечно сделаю, а на блокировку надо?

ksiman
14.09.2014, 00:29
Частота ШИМ всего 150Гц, поэтому писка быть не должно. LC фильтр ставить не требуется. Писк появился именно от работы Эклипса? :eek:

SAB
14.09.2014, 01:28
Частота ШИМ всего 150Гц, поэтому писка быть не должно. LC фильтр ставить не требуется. Писк появился именно от работы Эклипса? :eek:
ШИМ 150 Гц, а тактовая частота контроллера? В соседней теме у людей на калинах/девятках релюшки щёлкали от Эклипса. Да да, именно когда начинают разгораться ДХО появляется писк в ВЧ.

ksiman
14.09.2014, 11:13
ШИМ 150 Гц, а тактовая частота контроллера?

Тактовая частота контроллера не должна выходить за пределы контроллера, да и частота контроллера значительно выше звуковой.
Откуда писк - непонятно :confused: Во время проведения тестовых испытаний на столе, наблюдал лишь тихое гудение ламп. На авто тихое гудение слышно только во время розжига ламп и только около самих фар.
Вопрос разработчикам - откуда мог взяться писк? :confused: Если возможно, скиньте схему Эклипс-А на почту - подумаю...

SAB
14.09.2014, 15:16
Я думаю писк-это наведёнка на межблоки от электрики логана, ведь провода от фар идут в салон, в блок реле, предохранителей, потом обратно. А что частота 150 гц, это не важно, если фронты и спады крутые- спектр очень широкий получается.

ksiman
14.09.2014, 16:33
А что частота 150 гц, это не важно, если фронты и спады крутые- спектр очень широкий получается.

Частота 150Гц при любой форме импульса воспринимается как гудение. Писк - это частоты выше 2кГц, а это выше даже тринадцатой гармоники от 150Гц

SAB
14.09.2014, 17:58
Ну, в общем, надо ждать разработчиков:)

YKt.silich
16.09.2014, 18:17
Ну, в общем, надо ждать разработчиков:)
Замену по гарантии вам выслали.
По поводу писка: обычно наблюдается небольшое гудение ламп во время розжига - видимо сказывается магнитострикционный эффект самой спирали за счет больших токов при разогреве, высокочастотного писка мы не наблюдали.

SAB
16.09.2014, 19:32
Спасибо. Буду подключать вместе красные провода, силовой и управляющий, через реле и пред на + аккума, управление реле от зажигания.

SAB
23.09.2014, 23:14
Пока жду контроллер, назрел вопрос: что произойдёт с контроллером плохого, если во время розжига дальнего света на 30% включить ближний или "моргнуть" дальним в полный накал?

YKt.silich
24.09.2014, 17:08
Исходим из того, что ДХО подключены к лампам дальнего света.
При включении ближнего лампы ДХО продолжат розжиг до уровня 30%, а затем будут погашены.
Мигание дальним возможно в любой момент времени.

SAB
04.10.2014, 18:27
Подскажите пожалуйста, Эклипс определяет кз в нагрузке на силовом входе, или выходе. Выпаял пробитый полевик, включил, индикация показывает кз (моргает синим и загорается красный). При подаче сигнала блокировки загорается зелёный. Т.о. контроллер работает правильно. Хочу попробовать поставить полевик IRF3205

ksiman
04.10.2014, 23:30
Подскажите пожалуйста, Эклипс определяет кз в нагрузке на силовом входе, или выходе. Выпаял пробитый полевик, включил, индикация показывает кз (моргает синим и загорается красный). При подаче сигнала блокировки загорается зелёный. Т.о. контроллер работает правильно. Хочу попробовать поставить полевик IRF3205

Эклипс определяет КЗ косвенно по падению напряжения на выходе. Реально ток не проверяется.

YKt.silich
06.10.2014, 23:57
Подскажите пожалуйста, Эклипс определяет кз в нагрузке на силовом входе, или выходе. Выпаял пробитый полевик, включил, индикация показывает кз (моргает синим и загорается красный). При подаче сигнала блокировки загорается зелёный. Т.о. контроллер работает правильно. Хочу попробовать поставить полевик IRF3205

Как правило, совместно с силовым полевиком горит резистор в цепи затвора на 2,7 Ом. Проверьте.

SAB
07.10.2014, 00:05
резистор исправен, я включал без полевика вообще, просто схему проверить

ksiman
07.10.2014, 01:05
Нет полевика - нет напряжения на выходе. Правильно кажет КЗ