Просмотр полной версии : Автоматические жалюзи на ВАЗ классику
Здравствуйте!
Хочу спросить когда вы планируете выпуск жалюзи на классику? И планируете ли вообще? Просто самому пилить и кромсать жалюзи от "Волги" или "Уаза" нет времени. А так если вскинуть мозгами то, автоматические жалюзи - должна быть очень классная вещь в холодную погоду. Я конечно понимаю, что сейчас дело идет к лету. Но всеже, как говорится: "готовь сани летом, а телегу зимой".
Хотел задать этот вопрос в самой первой теме, но она почему-то оказалась закрытой. Так что извиняюсь, если не там пишу!
zampolit
30.03.2009, 20:59
Уф-ф-ф!!!! Наконец-то выкраил время и впендюрил-таки жалюзи на свою четверку!!!!!
Хотел обфотографировать весь процесс... НО! было не до фотоаппарата :cool:
В общем-то все просто (описываю дольше и ИМХО страшнее, чем сделать все это руками ;) ):
1. Покупаем жалюзи от ГАЗ-24 (другие будут бОльшего размера, хотя можно попробовать....)
2. Жалюзи в том виде, как они идут с завода в Жигуль не полезут - их необходимо уменьшить на одну планку, для чего:
2.1 Откручиваем нижние болты крепления рамки
2.2 Вынимаем две нижние пластины (нижняя имеет резьбовой палец для крепления тяги)
2.3 Нижнюю планку на место второй (в итоге получается так, что вторую планку снизу мы выкидываем а на ее местоподнимаем нижнюю)
2.4 Излишки тяги (ведь теперь одной планки нет!) отрезаем, дабы оно на не мешалось при открытии створок)
2.5 Рамку жалюзи подгибаем по дырочкам, оставшимся нам в память от нижней планки.
2.6 Излишки рамки отрезаем (около 5 см с длинного конца)
2.7 Засверливаем два отверстия и скрепляем рамку штатными болтами, открученными в п.2.1
2.8. Подгибаем проушины крепления по месту. ВСЕ! Теперь наши жалюзи встают перед радиатором как родные, перекрывая ВСЮ площадь радиатора.
2.9 По месту сверлим два отверстия под верхние крепления на болты М8 (низ стоит как впаяный, но можно придумать что-нибудь с посадкой на герметик... пока и так все нормально ;) )
3. Трос я закрепил прямо за тягу створок жалюзи, рубашку притянул к рамке. В моторный отсек трос вывел с верхнего угла радиатора (на ним)....
... И вот тут встали вопросы, которые я решить не успел, т.к. солнце выключили, а аккумуляторы в налобном фонаре почему-то никто не зарядил :D И так:
Вопрос № раз: Какое усилие допустимо прилагать для нормальной работы автоматическоо привода жалюзи? Для ясности - на открытом воздухе (до установки в авто) жалюзи открывались/закрывались тросом достаточно легко, однако, после установки и прокладки троса, который все же пришлось немного (совсем чуть-чуть) изогуть прилагаемые для открытия/закрытия створок жалюзи усилия существенно возрасли... Собсно, я опасаюсь - а не поплохеет ли редуктору с такими усилиями, да и сможет ли он вообще работать с такими жалюзи???
Вопрос № два: где расположить редуктор? На ощупь (в прямом смысле) прикидывал - где бы его разместить, чтобы и трос не гнуть и место для крепления было и трос бы дотянулся и пр. и пр. Пока-что придумал толко одно - редуктор крепить над радиатором перед двигателем; рубашку троса зажимать идущей в комплекте с крепежом прижимной планкой, поставив ее под гайку крепления редуктора; сам трос подводить к редуктору сбоку.
Надеюсь, что завтра поставлю сам редуктор и отвечу себе на поставленные вопросы ;)
PS: Кстати - автоматические жалюзи являются весьма актуальными именно сейчас, когда утром -20 (без картонки не обойтись), а днем +10 (при дерганье в пробках вентилятор не затыкается - картонка-то не убрана :eek::eek::eek: )
zampolit,у меня вопросы:
Я преобрёл жалюзи от ГАЗ-3102.Пока не устанавливал.В их конструкции имеются две вертикальные тяги по краям рамы (корпуса) жалюзи,которые перемещают сами шторки.
Они должны смотреть на радиатор,а не на улицу?
А как тогда периодически смазывать эти тяги?
Надо будет опять отвинчивать жалюзи от кузова и снимать их?
В этом случае,крепление троса и его рубашки на самих жалюзи оказывается между радиатором и корпусом жалюзи.Значит крепить трос надо до того как прикручиваеш весь корпус жалюзи к кузову автомобиля?
zampolit
31.03.2009, 20:28
zampolit,у меня вопросы:
Я преобрёл жалюзи от ГАЗ-3102.Пока не устанавливал.В их конструкции имеются две вертикальные тяги по краям рамы (корпуса) жалюзи,которые перемещают сами шторки.
Они должны смотреть на радиатор,а не на улицу?
Как я уже говорил - я приобрел жалюзи от ГАЗ-24. Продавец сказал (сам не видел), что все другие жалюзи имеют бОльшие размеры. Еще у меня есть жалюзи от УАЗ-469 - они и выше и шире "Волговских".
Установка жалюзи осуществлялась подбором - что бы максимально использовать штатное крепление жалюзи и, одновременно с этим, - уменьшить объем прводимых работ. В итоге у меня получилось так, что жалюзи встали крепежкой к радиатору - ИМХО в "Волге" они должны ставиться наоборот, но это не роляет. Кроме того, при такой установке планки не будут цеплять радиатор (кто будет держать жалюзи в руках - покрутит и поймет).
А как тогда периодически смазывать эти тяги? Надо будет опять отвинчивать жалюзи от кузова и снимать их?
Смазка - это конечно хорошо, НО! - не всегда. Жалюзи - это та вещь, которая будет работать в пыльных условиях, и если на них будет хоть что-то маслянистое, то это "что-то" насобирает на себя столько пыли, что из смазки превратиться в грубый абразив. Для того, чтобы жалюзи работали как следует - у них в парах трения установлены пластиковые втулки. Кстати - на УАЗовских жалюзи стоят довольно-таки качественные втулки, а вот на моих от ГАЗ-24 - откровенное г@вно... Короче - смазывать жалюзи не только бесполезно, но и вредно! Хотя..... может у вас там и дороги моют.....
В этом случае,крепление троса и его рубашки на самих жалюзи оказывается между радиатором и корпусом жалюзи.Значит крепить трос надо до того как прикручиваеш весь корпус жалюзи к кузову автомобиля?
Вообще-то - крепление троса и рубашки производится сбоку жалюзи. Трос действительно крепиться перед установкой жалюзи на место. И здесь есть один нюанс - крепить трос и ставить жалюзи ИМХО лучше в следующем порядке:
1. !!!!Вынимаем трос из рубашки!!!!
2. Крепим рубашку троса к жалюзи.
3. Ставим жалюзи на место, заводя при этом рубашку в угол над радиатором.
4. Крепим жалюзи.
5. Вставляем трос в рубашку.
6. Крепим трос к тягам жалюзи.
Лично я не выполнил шаг № 1 и в результате, как мне кажется, пока заводил трос на место, вставляя жалюзи, допустил несколько изгибов троса. Короче - сам трос погнул. В результате - для открытия створок приходится прикладывать значительные усилия (закрываются они посредством натягивани троса без проблем)... редуктор не может открыть жалюзи (закрывает легко и непринужденно!)
Завтра постараюсь купить новый трос - полагаю, что его замена спасет положение.
Кстати - как уже говорилось на форуме: вертикальные жалюзи требуют приложения меньших усилий для функционирования, нежели горизонтальные. Вот только вертикальных я в продаже не встречал....
И еще один момент - при солнечном свете я узрел еще одно место для установки моторедуктора - на воздушный фильтр!!! Вот туда я его и воткнул. Данный способ размещения обеспечивает наименьший изгиб троса!
zampolit,конструкция и размеры моих жалюзи (ГАЗ-3102) такие же,как у жалюзи от ГАЗ-24.Только в моём случае отсутствуют приваренные к раме кронштейны крепления с отверстиями.В моих,крепёжные отверстия расположенны прямо в раме (корпусе).
А антифрикционные втулки у меня тоже "не фантан".:(
Да,на счёт смазки ты прав.
По поводу подбора троса привода - это тема.Может поэксперементировать с тросами разной толщины?
Не плохо бы посмотреть фотки.Особенно,прикреплённого моторедуктора к корпусу воздушного фильтра.
MSM.Silich
31.03.2009, 23:10
Здравствуйте!
Хочу спросить когда вы планируете выпуск жалюзи на классику? И планируете ли вообще? Просто самому пилить и кромсать жалюзи от "Волги" или "Уаза" нет времени. А так если вскинуть мозгами то, автоматические жалюзи - должна быть очень классная вещь в холодную погоду. Я конечно понимаю, что сейчас дело идет к лету. Но всеже, как говорится: "готовь сани летом, а телегу зимой".
Мы механику никакую пока не планируем сами делать. По механике жалюзи мы сделаем чертежи-конструкцию-принцип. Да и основной канал продаж у нас - через почту, стоимость доставки получится чуть не больше стоимости жалюзи.
zampolit
01.04.2009, 19:17
zampolit,конструкция и размеры моих жалюзи (ГАЗ-3102) такие же,как у жалюзи от ГАЗ-24.Только в моём случае отсутствуют приваренные к раме кронштейны крепления с отверстиями.В моих,крепёжные отверстия расположенны прямо в раме (корпусе).
На моих тоже не было крепления, но я его сделал:
1. опытным путем, открывая/закрывая створки, я нашел в интересующем меня месте рамки (корпуса) жалюзи место, где имеется "мертвая зона", т.е. створки не проходят там не при каких условиях.
2. Просверлил отверстие под крепление рубашки троса, снятое с УАЗовских жалюзи и заклепал его на этом месте.
Возможен другой вариант - просверлить отверстие в "мертвой зоне" и на болт с гайкой посадить хомут крепления рубашки троса. В качестве хомута можно использовать скобу крепления оболочки тяг системы отопления - эдакие "лапки" с отверстием по болт - если не понятно, то посмотрите чем крепятся тросы на отопителе и все станет ясно ;)
По поводу подбора троса привода - это тема.Может поэксперементировать с тросами разной толщины?
Не плохо бы посмотреть фотки.Особенно,прикреплённого моторедуктора к корпусу воздушного фильтра.
С тросом разобрался! Как я и предполагал - при прокладке троса я его погнул. Сегодня купил новый УАЗовский трос от жалюзи, выдернул старый из оболочки (он категорически оказывался распрямляться, предпочитая оставаться свернутым в кольцо :( ) и на его место завел новый. Сразу же отметил значительно уменьшение усилия, необходимого для работы жалюзи. Подключил трос к редуктору и...... ОНО ЗАРАБОТАЛО!!!!! :eek: :D
Жалюзи открываются и закрываются до крайних положений - в общем все работает как часики .... за исключением одной досадной мелочи: устройство отказывается калиброваться, :(
.... но об этом - смотрите пост ниже.
Насчет фото - попробую отснять установленное оборудование и выслать Сергею Михайловичу, думаю что он сможет составить из фотографий и содержания этого топика иллюстрированное руководство по установке автоматических жалюзи на классику. :) Заранее прошу у него прощения за то, что не могу этого сделать сам :o:o:o - причина одна: катастрофическая нехватка времени... я жалюзи-то собирался ставить весь этот (2009) год и ставил их, как видно из постов, по большей части в темноте... (хотя сейчас бы потратил на все-про-все не более 2-3 часов)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/6b4380f1aee0ee90b4e59d9f52a0584e/view.pic -вид спереди
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e75eb76ec3aca81663cce0bb6e7f9690/view.pic -вид спереди
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/63eb3b3bb5395e4a98c537f5c9911ca0/view.pic
-крепеж жалюзи
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/808ab727b59cea9c397eb879aee3cb0d/view.pic
-вид капота
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/2a9d255ad831c6cf7a45ea741a8c4979/view.pic
- ввод тросика
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/30c1f5d3089f2f16de0f9a9f4b305b6d/view.pic
- ввод тросика крупно
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/085b728ec1b3d2dfb351ffb57c423b8b/view.pic
- крепление троса к жалюзи
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/2e15c94d4c0af49d486a0d193689b92d/view.pic
- моторедуктор
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/e71e332a5faf438200034416c1d765b3/view.pic
PS: Кстати - оба троса (и новый и старый) от жалюзи УАЗ-469, однако последний (купленный сегодня за 270 р.) совершенно другой по конструкции, длиннее и даже на вид гораздо более качественный.
zampolit
01.04.2009, 19:45
Пользуясь появлением на форуме Сергея Михайловича :), а также в связи с возникновением проблемы в ходе настройки блока управления жалюзи, спешу задать вопрос:
И так! Как я уже сказал выше - автоматические жалюзи установлены и работают, однако выявлена досадная мелочь в работе устройства (хотя не исключаю, что проблема мнимая....), а именно: не выполняется п.6.6 инструкции.
После прогрева двигателя до момента включения вентилятора (установлен БУ ЭВСО от "Силичъ") я нажимаю на кнопку установки (микровыключатель возле светодиода, нажатие кнопки явно чувствуется), однако реакция устройства нулевая - светодиод продолжает выдавать серию из трех вспышек, длинной вспышки не следует - хоть зажмись..... Таким образом - я не могу откалибровать блок управления жалюзи по своему "хотению", а не мешало бы открыть жалюзи по-раньше, чем это установлено в настоящее время :(
Из особенностей подкючения, полагаю необходимо отметить следующее:
1. По питанию устройство подключено к аккумулятору.
2. Датчик температуры окружающей среды не подключен (пока.... за не имением такового - на днях куплю и прикручу).
Других нюансов нет.
Собственно вопрос: что я делаю не так или как настроить работу блока управления жалюзи?:confused:
MSM.Silich
01.04.2009, 23:59
я нажимаю на кнопку установки (микровыключатель возле светодиода, нажатие кнопки явно чувствуется), однако реакция устройства нулевая
А при включении зажигания моторедуктор тест совершает? Хлопает один раз жалюзи?
zampolit
02.04.2009, 17:10
А при включении зажигания моторедуктор тест совершает? Хлопает один раз жалюзи?
Хлопало....:(
Только-что удалось "настроить" моторедуктор: дождался начала вращения вентилятора и нажал микрик, прижимая одну сторону кнопки. В результате диод загорелся длинной вспышкой. Однако полного открытия и закрытия жалюзи не последовало... Более того - вместо того, чтобы пошире открыть жалюзи (вентилятор-то уже работает!), створки наоборот приклылись :confused:
Сейчас, при включении зажигания микроконтроллер не хлопает жалюзи.... вот такая бяка выходит.... Хотел в дополнение к фото сделать маленькое видео, как проходит контрольный тест при включении зажигания, а тут такой облом :(:(:(
Однако, не смотря на это - жалюзи, пусть и с ошибками, функционирует - при прогревании двигателя жалюзи открываются, по мере остывания - закрываются.
Может как-то по другому настроить моторедуктор, чтобы жалюзи открывалось полностью перед включением вентилятора? :confused::confused::confused:
PS: Эффектная демонстрация работы жалюзи получается, если заглушить прогретый двигатель и включить зажигание, не заводя двигатель: прекративший циркуляцию тосол прогревается в блоке цилиндров в результате чего жалюзи пошагово открываются шире и шире :)
PPS: Фото высылаю мылом - выбирете нужные, а если потребуется что-то еще - сообщите, я нащелкаю и опишу (только, пожалуйста, чтоб без снятия жалюзи, ибо времени на это абсолютно нет)
zampolit
07.04.2009, 19:36
Забыл отписаться - теперь жалюзи работает как полжено: кнопка настройки нажимается, после длинной вспышки светодиода жалюзи полностью закрываются и открываются (проходит контрольный тест), при включении зажигания на непрогретом (!) двигателе жалюзи также выполняет контрольный тест... но осталась одна неразрешенная задачка:
Я настраиваю жалюзи по мурзилке, т.е. жду включения вентилятора, жму кнопку настройки, жалюзи настраивается, НО!!!!! после настройки жалюзи, как я уже писал ранее, - закрывается плотнее :eek::eek::eek: Получаем следующую картину - вентилятор работает на всю мощь, а жалюзи плотно закрыто. Уже в процессе работы (достаточно длительной) вентилятора начинает постепенно открываться жалюзи, после чего радиатор таки охлаждается -> вентилятор выключается, проходит несолько секунд и жалюзи закрываются, в результате чего двигатель нагревается -> включается вентилятор (при плотно закрытых жалюзи).... и так в цикле.
Полагаю, что работа моторедуктора жалюзи должна осуществляться несколько иным способом:
1. пока двигатель не прогрет - жалюзи плотно закрыты;
2. при прогревании двигателя до температуры за 5-10 градусов до температуры включения вентилятора (запоминается при настройке моторедуктора) жалюзи начинает приоткрываться;
3. к моменту включения вентилятора (заблаговременно!) жалюзи должны быть полностью открыты.
4. по мере охлаждения двигателя выключается вентилятор, а затем, по мере необходимости, проикрываются жалюзи.
Правильно я понимаю?
В моем же случае такое впечатление, что моторедуктор при установке температуры срабатывания вентилятора не вычитает из полученной "температуры" 5-10 градусов, а прибавляет к ней эти самые 5-10 градусов. В результате получается, что на температуре включения вентилятора жалюзи остаются полностью закрытыми, а по мере последующего прогрева двигателя (датчик температуры двигателя обладает некоторой инерционностью, да и после включения вентилятора двигатель охлаждается не мнгновенно) они начинают приоткрываться.
Собственно вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Как настроить моторедуктор на нормальную работу без применения термометра?
Сам себе отвечу и задам еще один вопрос :D :
Для настройки моторедуктора можно снять показания с датчика температуры (замерить сопротивление) на момент включения вентилятора (точнее - срабатывания БУ ЭВСО) и методом научного тыка подобрать такой момент настройки моторедуктора (нажать кнопку), чтобы во-превых сопротивление датчика будет больше того, при которм включается вентилятор, а во-вторых, чтобы к моменту включения вентилятора жалюзи были полностью открыты.
Однако при этом возникают некоторые вопросы:
1. при подключении мультиметра для замера сопротивления датчика температуры двигателя я внесу погрешность, т.к. ИМХО моторедуктор запоминает абсолютное значение сопротивления датчика, а я подцепляя прибор уменьшу это значение, т.е. при работе моторедуктор начнет открывать жалюзи позже, чем мне надо (при бОльшей, чем установленная, температуре).
2. А нафига такой геморрой, если все расчеты дельты температуры должны выполняться моторедуктором??? Что-то здесь не так....
PS: видимо придется достаточно долго подбирать температуру срабатывания моторедуктора, благо, что снимая показания с датчика температуры не потребуется долго охлаждать двигатель.
PPS: датчик температуры окружающей среды пока не установлен, но ИМХО здесь (при настройке) он роли не играет.
zampolit ,а какой мне тросик управления жалюзи преобрести?
Не могу найти штатный Волговский от самих жалюзи.
Можно ли применить от ручки "подсоса",подойдёт ли толщина стальной струны?
Не слишком ли будет мягкая?
Или попробовать тросик от замка открытия капота?
Понятно,что он должен быть в стальной (пружинной) оболочке.
Три дня тому назад получил сам моторедуктор.:cool: Опробовал на столе с аккумулятором от шуруповёрта.Всё работает.:)
zampolit
09.04.2009, 16:36
zampolit ,а какой мне тросик управления жалюзи преобрести?
Я брал трос жалюзи от УАЗ-469.
Можно ли применить от ручки "подсоса",подойдёт ли толщина стальной струны?
Если есть "лишний" трос, то можно попробовать - должно пойти. Тем более, мне в тросе от подсоса льстит мягкая оболочка на стальной оплетке - на УАЗовском такой нету....
Или попробовать тросик от замка открытия капота?
Вот это - точно шляпа. У меня тут на днях поломался этот трос - я поменял на новый (настоящий многожильный трос). Ни какого сравнения с родным - капот пальчиком открывается!
Три дня тому назад получил сам моторедуктор.:cool: Опробовал на столе с аккумулятором от шуруповёрта.Всё работает.:)
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! (а руки-то, поди, чешутся - скорее поставить!!!! :D )
а руки-то, поди, чешутся - скорее поставить!!!!
Ну да.Жду окончательных тёплых денёчков,чтобы сьездить на дачу и там спокойно приладить жалюзи.А то гаража нет,а на улице,у всех соседей на виду как то не катит.:) Да ещё перед этим надо бы поменять тормозные диски,шланги и колодки,а так же треснувший кронштейн крепления штанги поперечной устойчивости на левом рычаге.Всё необходимое уже преобрёл.Ещё надо сход-развал замутить,машину начало маленько в право тянуть.Думаю сьездить к А.Вайсману в сервис,но пока нету денег.:(
Итак "воткнул" я всётаки сегодня жалюзи от ГАЗ-3102 укоротив их при этом на 4-5 шторок (секций).Крепление выкроил из оцинкованных стоек для монтажа гипсокартоновых перегородок.Окрасил всю конструкцию "хамерайтом" не смотря на имеющееся уже заводское,анодированное покрытие.Повидимому конструкция жалюзи от ГАЗ-3102 хуже преспособленна для инсталяции в "классику",нежели чем жалюзи от ГАЗ-24.Пришлось попыхтеть.:eek:
В итоге глядя на вышепредставленные фото от ZAMPOLIT констатирую следующее:
Открываются они у меня поднятием шторок вверх,то есть шторки в нахлёст,верхняя налегает на нижнюю,а не наоборот как на верхних фотках.
Трос управления проходит так же,но только слева по ходу движения.
Если сравнивать с фото,то мои жалюзи оказались узковаты по ширене и значительно больше по высоте.Пришлось делать длинные полосы-кронштейны,закрывающие лишние дырки.И укарачивать сами жалюзи на 4-5 секций (шторок).
Трос управления применил от воздушной заслонки карбюратора "ОЗОН" (подсос),от ВАЗ-2121.
Моторедуктор буду ставить на днях.
Морально удовлетворён.:)
zampolit
19.04.2009, 09:26
Моторедуктор буду ставить на днях.
Морально удовлетворён.:)
Молодец! Принимай поздравления!!!:)
Моральное удовлетворение - далеко не маловажный фактор!!!;)
PS: Всех с ПАСХОЙ!!!!
Молодец! Принимай поздравления!!!:)
Моральное удовлетворение - далеко не маловажный фактор!!!;)
PS: Всех с ПАСХОЙ!!!!
Спасибо.Также присоединяюсь к поздравлениям c праздником.
Вот "чешу репу",куда присобачить моторедуктор управления.Трос жалюзи у меня выходит с лева по ходу движения.А всё левое крыло (брызговик) уже забито,не хватает места.И с моторным щитком (перегородкой мотор-салон) таже проблемма.
Хотел было реализовать как у тебя,на крышке корпуса воздушнго фильтра,но боюсь,что с лева редуктор будет сильно греться от клапанной крышки.:(
Вобщем буду думать.:confused:
Скорее всего буду выносить моторедуктор в левую часть подкапотного пространства над бензонасосом (левой лапы опоры двигателя), по средством крепления дополнительного кронштейна-полосы к крышке корпуса воздушного фильтра.
zampolit
23.04.2009, 20:11
Вот "чешу репу",куда присобачить моторедуктор управления.Трос жалюзи у меня выходит с лева по ходу движения.А всё левое крыло (брызговик) уже забито,не хватает места.И с моторным щитком (перегородкой мотор-салон) таже проблемма.
А если закрепить на радиатором? Покрути-прикинь по-месту... Я рассматривал такой вариант - трос плавно изгибаясь подходит к моторедуктору сбоку, оплетка крепится под гайку одной из шпилек моторедуктора (которая по середине (не по центру!) пластины).
Не хотелось бы изгибать тросик.Да и около радиатора тоже жарковато.Мне понравился именно твой вариант крепления моторедуктора.Но у меня трос с лева и из за этого весь гиморой.А насчёт крепления оплётки тросика в одно из четырёх отверстий кронштейна (не в штатное отверстие) - это мысль...
zampolit
24.04.2009, 18:14
Не хотелось бы изгибать тросик.Да и около радиатора тоже жарковато.Мне понравился именно твой вариант крепления моторедуктора.
Изгиба все-равно не избежать, главное - сделать его как можно более плавным.
Мой вариант, говоришь.... Ты думаешь, что в моем варианте моторедуктор находится в прохладе? ;) Идеальный вариант крепления (в плане температурного комфорта - на левом брызговике. Сначала я его крепить именно там, но меня подвел подсунутый мне продавцом трос, точнее - его длина (ведь просил же - подлиннее, а дали самый короткий :mad:), пришлось искать место по обстановке...
Да,у меня тросик от "подсоса" ВАЗ-2121 карб.ОЗОН.Он тоже едва дотягивается до начала расширительного бочка системы охлаждения."Родной" трос от жалюзи не нашёл...
Гусев Андрей
27.05.2009, 15:18
Хотелось бы узнать, чем закончилась установка жалюзи и настройка моторедуктора. В принципе для себя уже решил ставить. Новых жалюзи не нашёл, снял со старой "Волги". Уже почти подогнал их по месту. Избыток информации не будет лишним. Хочу использовать штатный "волговский" привод жалюзи, там есть тяга и рычаг, к которому крепится тросик привода. Если получится, то за счёт тяги, выведенной в подкапотное пространство, тросик ляжет почти без изгибов. Моторедуктор размещу на левом брызговике.
zampolit
30.05.2009, 20:54
Хотелось бы узнать, чем закончилась установка жалюзи и настройка моторедуктора.
Все успешно работает.
Я до сих пор не поставил датчик температуры окружающей среды, поэтому при настройке моторедуктора есть небольшой гемморой.
Во-избежание гемора при отсутствии датчика рекомендую провод от моторедуктора, который подключается к датчику температуры окружающей среды, кидать на массу через сопротивление ~ 1КОм. В этом случае все настраивается по инструкции.
Гусев Андрей
01.06.2009, 12:27
Альбом с фотографиями установленных жалюзи размещён в моём профиле. Заинтересовавшиеся могут посмотреть.
zampolit
02.06.2009, 20:21
Альбом с фотографиями установленных жалюзи размещён в моём профиле. Заинтересовавшиеся могут посмотреть.
Все просто замечательно! Только я не понял - как трос будет прикреплен к рычагу? Или тяга (горизонтальная, которая идет от жалюзи в моторный отсек) будет прикреплена непосредственно к клюву моторедуктора?
ИМХО в таком случае - это будет идеальный вариант установки жалюзи и моторедуктора: моторедуктор будет управлять жалюзи напрямую и благодаря рычагу потребуется меньшее усилие на открытие/закрытие створок... остается продумать крепление самого моторедуктора...
Гусев Андрей
04.06.2009, 12:29
На фото все подробности не очень хорошо видно. Для крепления троса там есть "бобышка". Думаю, что обойдусь совсем без него. Нужно будет сделать кронштейн для крепления моторедуктора и наверное переделать тягу. Жалюзи, не смотря на почтенный возраст работают очень легко. После очистки и смазки силиконом из баллончика, открываются под собственным весом, чтобы сфотографировать их в закрытом положении приходилось придерживать рукой. Силикон, высыхая, оставляет покрытие с которого скатывается вода. На зиму смазывал замки, до сих пор там куда он попал, вода не держится. Так что пыль и грязь, попадающие на жалюзи, скапливаться там не должны, как например на литоле.
zampolit
07.06.2009, 14:42
...После очистки и смазки силиконом из баллончика, открываются под собственным весом, чтобы сфотографировать их в закрытом положении приходилось придерживать рукой. Силикон, высыхая, оставляет покрытие с которого скатывается вода. На зиму смазывал замки, до сих пор там куда он попал, вода не держится. Так что пыль и грязь, попадающие на жалюзи, скапливаться там не должны, как например на литоле.
На силиконе пыль еще как скапливается!!!!
У меня силиконовое масло осталось на оболочке троса, дык сейчас там ровный толстый и пушистый слой дорожной пыли.... Хорошо, что эта пыль не попала в оболочку, иначе бы трос стопудово подклинило! А если смазать сами жалюзи, то они наверняка работать перестанут. Так что - лучше промыть и обезжирить! Хотя... смотря по каким дорогам ездить... Вот в Китае, например, дороги - 100 % бетон, а у нас, со слов тех же дорожников, чистый асфальт, в том виде как положено закатывать дороги, не применяется - максимум что делается, так это битум-гравийная смесь, где львинная доля гравия. Иначе покрытие не выдержет перепада температур, который за сутки доходит до 100 градусов по Цельсию (с учетом прокаливания на солнце)... хотя мне кажется - это чистой воды "отмазка"...
Итак в конце мая я успешно установил моторедуктор автоматического управления жалюзи плюс датчик забортной температуры к нему от ВАЗ-2115,как того рекомендует инструкция.Сам девайс разместил на левом брызговике,аккурат над пластиковым колпаком передней блокфары.Тросик теперь максимально короткий,с минимальным радиусом изгиба.И температурный режим в этом месте удовлетворительный.Правда пришлось моторедуктор обернуть целофаном,дабы в сильный дождь его не забрызгивало из щели между крышкой капота и радианором.Туже операцию проделал и с моторедуктором управления воздушной заслонкой от "СадкоЪ БК-7".Теперь всё работает замечательно без лишних усилий и заеданий.Но за всё приходится расплачиваться,теперь что бы поменять лампочки в левой блокфаре придётся демонтировать кронштейн с моторедуктором управления не отсоединяя тросика.Но это не крименально,он ведь уменя сидит на четырёх саморезах.
Гусев Андрей
29.06.2009, 16:34
На днях подключил моторедуктор к установленным ранее жалюзи. Фото добавлены в профиль. Решил попробовать обойтись без тросика. Сначала изготовил шаблон кронштейна крепления из картона. Совместить всё в пространстве удалось раза с пятого. Делал без чертежей, на глазок, но не торопясь. Управился часа за три. Немного промазал с третьей точкой крепления, т. к. моторедуктор пришлось немного поворачивать вокруг оси. Выяснилось это когда делал всё в железе, можно было бы отрегулировать, изменив длину тяги, но решил попробовать как есть. На изготовление кронштейна из металла ушло тоже часов около трёх. В результате всё получилось так как задумывалось, жалюзи открываются/закрываются легко, без заеданий. Настроить работу всей системы удалось с третьего раза. БУ ЭВСО поставил и настроил несколько раньше. В руководстве по эксплуатации моторедуктора настройка последнего производится по включению ЭВСО, видимо имеется ввиду включение по штатному датчику в радиаторе. В моём случае такая настройка приводила к тому, что БУ ЭВСО включал вентилятор раньше полного открытия жалюзи. Идеальным вариантом оказалась фиксация температуры через 25-30 секунд после выключения вентилятора. Проверял работу всей системы при помощи предпускового подогревателя. Его выходной патрубок подключается через тройник в колодец датчика температуры в ГБЦ. Поэтому датчик начинает реагировать на повышение температуры быстро, не дожидаясь прогрева всего двигателя. Измерив напряжение на датчике, получил следующее:
6.55в - начало открытия жалюзи
5.8в - полное открытие
5.5в - включение вентилятора на минимум оборотов
5.1в - включение на максимум оборотов
5.6в - выключение вентилятора
6.1в - начало прикрытия жалюзи
6.8в - полное закрытие жалюзи
Точность измерения конечно не самая высокая, но показывает, что система работает как задумывалась. На практике стрелка указателя температуры дойдя до положения, при котором пора включиться ЭВСО, больше не двигается. Т. е. температура ДВС стабилизируется в оптимальном значении. При работе одного термостата и штатного датчика включения ЭВСО эти колебания более чем заметны, особенно в межсезоние.
Остался не вполне понятным только один момент - при включенном зажигании индикатор на моторедукторе даёт три вспышки через четыре секунды, т.е. показывает отключение датчика температуры окружающей среды, хотя датчик подключен и даёт примерно 2.5 ком, которые изменяются с нагревом датчика.
Я тоже до конца не разобрался с количеством вспышек светодиодного индикатора,но могу сказать,что количество и интервал вспышек (не помню на каком режиме),точно соответствует выбранному типу датчика температуры двигателя (одноконтактный,управление по минусу).
Сам я настраивал сие устройство ориентируясь на середину шкалы штатного стрелочного указателя температуры двигателя и по моменту начала включения эл.вентилятора охлаждения от системы БУ ЭВСО СиличЪ.
В итоге система хорошо держит температурный режим в поле середина указателя и на 1мм. больше середины.
Немного удручает то,что даже при 25 гр. на улице двигатель прогревается до рабочей температуры долговато.Жалюзи при этом всегда открыты.Вот если бы они всегда оставались закрыты до достижения температуры 40 гр.В холодную погоду и при холодном моторе жалюзи остовались закрыты примерно до 30-40 гр.
Всё более склоняюсь к тому,то бы сделать уличный датчик отключаемым.Что бы управление жалюзями происходило летом только по температуре двигателя, зимой по температуре двигателя и улицы.
Интерестно к чему это приведёт зиимой и летом?
Хотелось бы так же услышать от автора изделия поэтапный алгоритм цикла закрытие/открытие устройства с уличным датчиком ,так и без него,при относительно тёплой и холодной погоде.В чём собственно будет наблюдаться разница в работе?
Заранее спасибо.
Гусев Андрей
30.06.2009, 12:45
Есть идея настраивать систему БУ ЭВСО + автоматические жалюзи иммитируя работу датчика температуры. Сначала настроить включение БУ ЭВСО согласно руководству по эксплуатации, т. е. включение вентилятора будет происходить незадолго до срабатывания штатного датчика в радиаторе, должно получится градусов 90. После этой настройки подключить к ДТ регулируемый блок питания на 12 вольт. Например от активной телеантенны. Зажигание должно быть выключено. Включив в сеть блок питания, выдающий 12 вольт, получим иммитацию включения зажигания. Уменьшая это напряжение получим иммитацию работы ДТ, указатель температуры при этом работать не будет. На практике этот способ не опробовал, но держал в голове. В моём случае использование предпускового подогревателя оказалось очень удобным. Если нет возможности подключения к сети, можно собрать цепь из включенных последовательно переменного резистора на 2 ком и постоянного примерно на 100 ом ( нужно уточнить сопротивление ДТ при 100 градусах) и подключить её вместо ДТ. В этом варианте зажигание нужно включить, двигатель не заводить. Изменение сопротивления переменного резистора приведёт к изменению напряжения на как бы ДТ, т. е. БУ ЭВСО и жалюзи должны показать свой алгоритм работы. Указатель температуры при этом должен работать, можно будет запомнить положение стрелки в разных режимах. Например начало открытия/закрытия жалюзи. На практике также не пробовал, но в голове держал. Думаю, что при ремонте таких устройств используют подобную методику. Настроить моторедуктор нужно так, что бы полное открытие жалюзи происходило за 1-2 секунды перед включением вентилятора, это примерно 0.3 вольта на ДТ, которые и нужно поймать при настройке моторедуктора. У меня жалюзи начинают открываться при напряжении на ДТ 6.55в, т. е. примерно при 75 градусах, а полностью закрываются при 6.8в т. е. при 70. Двигатель до рабочей температуры прогревается быстро, а потом держит её в стабильном состоянии, как в пробке, так и на трассе. В пробке за счёт БУ ЭВСО, на трассе за счёт прикрытия жалюзи.
На днях подключил моторедуктор к установленным ранее жалюзи. Фото добавлены в профиль. Решил попробовать обойтись без тросика. Сначала изготовил шаблон кронштейна крепления из картона. Совместить всё в пространстве удалось раза с пятого. Делал без чертежей, на глазок, но не торопясь. Управился часа за три. Немного промазал с третьей точкой крепления, т. к. моторедуктор пришлось немного поворачивать вокруг оси. Выяснилось это когда делал всё в железе, можно было бы отрегулировать, изменив длину тяги, но решил попробовать как есть. На изготовление кронштейна из металла ушло тоже часов около трёх. В результате всё получилось так как задумывалось, жалюзи открываются/закрываются легко, без заеданий. Настроить работу всей системы удалось с третьего раза. БУ ЭВСО поставил и настроил несколько раньше. В руководстве по эксплуатации моторедуктора настройка последнего производится по включению ЭВСО, видимо имеется ввиду включение по штатному датчику в радиаторе. В моём случае такая настройка приводила к тому, что БУ ЭВСО включал вентилятор раньше полного открытия жалюзи. Идеальным вариантом оказалась фиксация температуры через 25-30 секунд после выключения вентилятора. Проверял работу всей системы при помощи предпускового подогревателя. Его выходной патрубок подключается через тройник в колодец датчика температуры в ГБЦ. Поэтому датчик начинает реагировать на повышение температуры быстро, не дожидаясь прогрева всего двигателя. Измерив напряжение на датчике, получил следующее:
6.55в - начало открытия жалюзи
5.8в - полное открытие
5.5в - включение вентилятора на минимум оборотов
5.1в - включение на максимум оборотов
5.6в - выключение вентилятора
6.1в - начало прикрытия жалюзи
6.8в - полное закрытие жалюзи
Точность измерения конечно не самая высокая, но показывает, что система работает как задумывалась. На практике стрелка указателя температуры дойдя до положения, при котором пора включиться ЭВСО, больше не двигается. Т. е. температура ДВС стабилизируется в оптимальном значении. При работе одного термостата и штатного датчика включения ЭВСО эти колебания более чем заметны, особенно в межсезоние.
Остался не вполне понятным только один момент - при включенном зажигании индикатор на моторедукторе даёт три вспышки через четыре секунды, т.е. показывает отключение датчика температуры окружающей среды, хотя датчик подключен и даёт примерно 2.5 ком, которые изменяются с нагревом датчика.
Видел фото безтроссового решения привода.Да,почётно...
Но у меня такой фокус не пройдёт.
Бибикалки "HELLA" стоят вертикально,да и слишком здоровы они.И конструкция моих жалюзи такого не позволит.Рычаг управления (крепления тросика) расположен в самом низу слева.Да и сами они расположенны за корпусом автомобиля,а радиатор их полностью закрывает.Одна только щель есть сверху,через которую я втиснул тросик.
Но ни каких проблемм с заеданием или тяжестью перемещения планок (шторок) я не наблюдал.Даже наоборот,когда укоротил жалюзи (отпилил несколько планок),они стали гораздо легче на подвижность...
Вот фотки по моим жалюзи радиатора охлаждения.
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129109119.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129109119/)
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108867.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108867/)
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108873.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108873/)
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108882.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108882/)
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108937.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108937/)
http://photofile.ru/photo/oksandr/115426745/large/129108955.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115426745/129108955/)
Гусев Андрей
21.07.2009, 15:40
Механизм привода планок жалюзи (втулки) чем-то прикрыты ? Самодельные брызговики или такие жалюзи ? Собираюсь сделать себе подобные брызговики.
Нет,втулки ни чем не прикрыты.Просто жалюзи покрашены и соответственно белых керамических втулок не видно.Сам мех-м (система рычагов) с внутренней стороны.То есть повёрнут (смотрит) в сторону радиатора.Сами жалюзи от ГАЗ-3102,укороченные на 4-5 секций (планок) с низу.По бокам расположенны самодельные кронштейны,изготовленные из оцинкованной металлической стойки (профеля) "ПС" применяемый в строительстве гипсокартоновых конструкциях (перегородок,стен,подвесных потолков).Они выполняют функцию крепления жалюзи,а также функцию экрана (брызговиков) закрывающего щели не покрытые самими жалюзями.
Данные жалюзи в отличии от других Волговских не имеют по бокам привареных угловых элементов крепления.У них всего лиш 4-ре фронтальных отверстия (по два с каждого бока) и те под некоторым углом.По этому с крепежом (самодельными кронштейнами) пришлось помучиться.А именно подрезать (вырезать),отгибать,подгонять по месту.
Крепление тросика управления расположен с лева (по ходу движения автомобиля) в самом низу,cо стороны мех-ма.В связи с этим добраться до него можно только демонтировав жалюзи или сняв радиатор.
Зато в моём варианте инстоляции жалюзи и моторедуктора управления тросик имеет минимальную длинну и угол изгиба.Ход всего мех-ма достаточно лёгкий.И планки закрываются в низ,в нахлёст одна на другую.А то в некоторых вариантах установок я видел (на фото) другую картину,планки закрываются в верх,то есть каждая нижняя в нахлёст на верхнюю.Что мне кажется не очень правильным (корректным).
zampolit
22.07.2009, 19:32
А то в некоторых вариантах установок я видел (на фото) другую картину,планки закрываются в верх,то есть каждая нижняя в нахлёст на верхнюю.Что мне кажется не очень правильным (корректным).
Этот камешек в мой огород ;) . Я когда крутил-вертел жалюзи перед установкой, руководствовался тем, что дерьмо с дорожного полотна имеет свойство лететь в радиатор, чего хотелось бы избежать. Получается, что если планки будут открываться снизу-вверх (как у тебя), то они будут ловить весь поднимаемый мусор/мелкий (и не очень) камни, которые с приличной скоростью будут врезаться в радиатор, постепенно убивая его.
А в моем варианте - щели начинают открываться сверху, и мусор с дороги (в том числе и камушки, поднимаемые впереди идущими авто) будет отбиваться планками жалюзи, а тот который попадет в радиатор - будет уже на излете и не будет уже такого, как поется в песне В.С.Высоцкого - "песчинка обретает силу пули"...
Собсно - вот почему я установил жалюзи таким образом... да и крепежка мне так больше нравилась.... и подвод троса...
Получается, что если планки будут открываться снизу-вверх (как у тебя), то они будут ловить весь поднимаемый мусор/мелкий (и не очень) камни, которые с приличной скоростью будут врезаться в радиатор, постепенно убивая его.
А в моем варианте - щели начинают открываться сверху, и мусор с дороги (в том числе и камушки, поднимаемые впереди идущими авто) будет отбиваться планками жалюзи, а тот который попадет в радиатор - будет уже на излете и не будет уже такого, как поется в песне В.С.Высоцкого - "песчинка обретает силу пули"...
Собсно - вот почему я установил жалюзи таким образом... да и крепежка мне так больше нравилась.... и подвод троса...
Да,убедительно...
Но в изночальном варианте,без жалюзи,радиатор открыт различному мусору куда больше.
В своём варианте инстоляции я руководствовался другими соображениями,а именно об осадках в виде дождя и мокрого снега,которые в свою очередь тоже не лучшим образом сказываются на состоянии радиатора и самих жалюзи.
А по сему установил их шторками (планками) вниз.
Думаю,что твой и мой варианты установки жалюзи перед радиатором имеют право на жизнь.
Кстати,по началу я рассматривал возможность их установки и в вертикальном положении.Но после взвешивания всех за и против,отказался от этой идеи в пользу горизонтальной модели монтажа.
zampolit
23.07.2009, 19:55
...
В своём варианте инстоляции я руководствовался другими соображениями,а именно об осадках в виде дождя и мокрого снега,которые в свою очередь тоже не лучшим образом сказываются на состоянии радиатора и самих жалюзи.
А по сему установил их шторками (планками) вниз.
Как говорится - каждому свое ;) у нас осадки, можно сказать,- редкость, а вот дороги.... :mad: У вас же - осадки больше докучают...
Так что, как ты правильно выразился:
Думаю,что твой и мой варианты установки жалюзи перед радиатором имеют право на жизнь.
Кстати,по началу я рассматривал возможность их установки и в вертикальном положении.Но после взвешивания всех за и против,отказался от этой идеи в пользу горизонтальной модели монтажа.
Я тоже думал о верикальных жалюзи, но... овчинка выделки не стоит: при тех же результатах гемора в разы больше:eek:
PS: До датчика температуры окружающей среды руки у меня так и не доходят.... :(
А я наоборот,сначала поставил датчик забортной температуры,а потом настроил систему.Но если следовать пунктам инструкции (руководству по эксплуатации) моторедуктора управления,то сначала надо настроить систему на температуру срабатывания,а уж потом подсоединить наружний датчик.
Поэтому меня терзают смутные сомнения:
Как всётаки правильно настроить температуру срабатывания жалюзи,с подключённым наружним датчиком или без него?
В твоём варианте,без наружнего датчика температуры,в тёплую погоду,на непрогретом двигателе в каком положении находятся жалюзи?
У меня например с утра в прохладную погоду,весной,на холодной машине,жалюзи были всегда закрыты.А сейчас летом они всегда открыты.Понятно,что здесь играет роль наружний датчик температуры.Но мне хотелось бы чтоб и летом на непрогретой машине жалюзи были закрыты,так двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры.
Так что посоветуеш?
zampolit
24.07.2009, 13:54
В твоём варианте,без наружнего датчика температуры,в тёплую погоду,на непрогретом двигателе в каком положении находятся жалюзи?
---------
Так что посоветуеш?
В любую погоду на холодном двигле жалюзи закрыты.
То, как я настраивал температуру срабатывания моторедуктора - это целая эпопея..... Повторить такое я наврядли отважусь.... хотя счас у меня есть мультиметр с термопарой (специально для этих целей прикупил) и он СУЩЕСТВЕННО упрощает процедуру настройки мотордеуктора.
В настоящее время жалюзи начинают открываться перед открытием термостата так, что перед включением вентилятора жалюзи открыты на всю. Подбирал настройку долго и упорно.
После установки внешнего термодатчика моторедуктор придется перестраивать заново... Вот я и думаю: а оно надо? Пусть работает как есть, а там посмотрим ;)
По работе моторедуктора и БУ ЭВСО у меня есть вопросы, но об этом в следующий раз....
После установки внешнего термодатчика моторедуктор придется перестраивать заново... Вот я и думаю: а оно надо? Пусть работает как есть, а там посмотрим ;)
Полагаю что не надо.
И я в свою очередь подумываю избавиться,то есть демонтировать наружний датчик температуры.Исключить его из системы как таковой.
Пусть жалюзи всегда остаются закрытыми на "холодном" двигателе.Так он прогреваться будет быстрее летом и зммой.А то cейчас с наружным датчиком,зимой,жалюзи закрыты и двигатель быстро прогревается,а летом,весной и осенью,жалюзи всегда открыты и мотор до рабочей температуры греется достаточно долгий период времени.
Так что моторедуктор вполне справляется со своей задачей и без наружнего датчика температуры.Этот датчик только вносит сумятицу в алгоритм работы устройства в тёплые месяцы года.
Ну так оно и есть.
Вчера убрал наружний датчик температуры,по новой настроил температуру откратия жалюзи.Cовсем другое дело,теперь жалюзи на непрогретом двигателе всегда закрыты,несмотря на тёплую погоду.При прогреве они потихоньку открываются.В итоге намного стабилизировался тепловой режим мотора.Стрелка штатного указателя температуры стоит ровно по середине шкалы.И не гуляет туда-сюда при смешанном режиме движения (быстрая езда/остановка в пробке).Да и сам моторедуктор по моему стал откликаться на температуру по активнее.
Вобщем делаю заключение,что для жигулей "классики" использование датчика наружной температуры совершенно не нужно.
При этом не исключаю,что на автомобилях с двигателем большего рабочего обьёма и мощности,например на Волгах,использование в алгоритме управления информации с этотого датчика будет полезным.
zampolit
29.07.2009, 16:27
Спасибо за проведенные опыты и данное заключение! Ставить датчик не буду - работа устройства и так полностью удовлетворяет!
Гусев Андрей
23.10.2009, 18:33
С наступлением осенних холодов, заметил, что алгоритм работы жалюзи изменился. На температуре ДВС и на времени прогрева до рабочей температуры это не отразилось, всё работает, как и летом. Несколько удивило то, что вентилятор включается с той же периодичностью, что и летом, несмотря на то, что воздух стал заметно холоднее. Т. е. на трассе не работает, а при снижении скорости "Силыч" начинает его включать. В один из таких моментов заглянул под капот. Оказалось, что вентилятор крутится при неполностью открытых жалюзи, причём начинает увеличивать скорость. Помере сгона жара с двигателя скорость вращения вентилятора упала, потом он выключился, потом начали прикрываться жалюзи. Причём прикрытие происходило более мелкими шагами, чем раньше. Отмечу, что температура ДВС не росла, просто для её поддержания на заданном уровне требовались бОльшие усилия со стороны системы охлаждения, т.к. пропал поток встречного воздуха.
Думаю, что причина всего этого в датчике наружной температуры. Отключать его пока не стал, несмотря на рекомендации.
Полагаю, что происходит следующее. При настройке моторедуктора с подключенным датчиком наружной температуры в память системы заносится значение температуры окружающего воздуха, которое потом принимается за эталонное. При изменении последнего градусов на 15-20 моторедуктор изменяет алгоритм работы. Холодного воздуха для охлаждения требуется меньше, поэтому жалюзи полностью не открываются. Тёплого соответственно больше, поэтому жалюзи открываются раньше прогрева двигателя. Всё вполне логично.
Делаю вывод, что при настройке жалюзи имеет значение температура воздуха. Я настраивал примерно при 20-25, сейчас около 0. Система работает так, как и обещали производители. Т. е. перед радиатором как-бы появляется "картонка", постоянно закрывающая его часть. С наступлением морозов эта "картонка" должна стать больше, если потеплеет то меньше. Размер "постоянной картонки" как раз и определяет датчик наружной температуры. Вопрос его использования остаётся спорным. Пока что меня вполне устраивает его работа. Нужно посмотреть, что будет зимой на тяжёлой снежной дороге. Там где не разгонишся и соответственно встречный поток воздуха будет слабым. Впрочем у меня жалюзи легко отсоединить от моторедуктора и зафиксировать их в открытом положении.
Все эти изменения в работе жалюзи заметил только потому, что параллельно вентилятору поставил лампочку, сигнализирующую о его включении.
Alv.Silich
23.10.2009, 23:06
спасибо за информацию
Этот камешек в мой огород ;) . Я когда крутил-вертел жалюзи перед установкой, руководствовался тем, что дерьмо с дорожного полотна имеет свойство лететь в радиатор, чего хотелось бы избежать. Получается, что если планки будут открываться снизу-вверх (как у тебя), то они будут ловить весь поднимаемый мусор/мелкий (и не очень) камни, которые с приличной скоростью будут врезаться в радиатор, постепенно убивая его.
А в моем варианте - щели начинают открываться сверху, и мусор с дороги (в том числе и камушки, поднимаемые впереди идущими авто) будет отбиваться планками жалюзи, а тот который попадет в радиатор - будет уже на излете и не будет уже такого, как поется в песне В.С.Высоцкого - "песчинка обретает силу пули"...
Собсно - вот почему я установил жалюзи таким образом... да и крепежка мне так больше нравилась.... и подвод троса...
Тебе не кажется что ты бред несешь?
Какие камешки, с какого дорожного полотна?
Впереди вроде бы решетка имеется, и у тебя машина как то камешки сама поднимает и вперед перед радиатором выбрасывает?
И ты наверно вплотную за Камазами плетешься, так что все камешки летят в радиатор, а что же с лакокрасочным покрытием твоего авто и лобовым стеклом не говоря уже о стеклах фар, или там броня в два пальца?
У меня семерка 98 года и до сих пор родной радиатор, не заметил на нем ни вмятин, ни следов от камешков - "которые с приличной скоростью будут врезаться в радиатор, постепенно убивая его".
Пора бы взрослеть и учиться логически размышлять.
Создается впечатление - что ты не обладаешь нужными знаниями, но хочется тебе всех учить жизни, ставишь себя так, как будто твое мнение единственно верное и не подлежит никакой критике.
Одним словом замполит...:p
Alv.Silich
13.06.2010, 21:42
Тебе не кажется что ты бред несешь?
Какие камешки, с какого дорожного полотна?
В
Прошу к остальным участником форума обращаться более вежливо.
Прошу к остальным участником форума обращаться более вежливо.
Да без проблем.
Ну надо же думать прежде чем что то сказать.:D
Да без проблем.
Ну надо же думать прежде чем что то сказать.:DА ведь автор отчасти прав. Сейчас дороги ремонтируют с помощью машины БЦМ, после которой на дороге остается много камешков, и хотя я не замечал их попадания в радиатор, но лакокрасочное покрытие с капота они отбивают очень хорошо, да и лобовое стекло страдает не хило. А вот от пыли и насекомых, которые весьма активно забивают соты радиатора, автор частично избавился. Поэтому прежде всего сами подумайте, а потом пишите столь резкие высказывания.
Жалюзи на Жигули
Людям, обожающим тыкать картонки в радиатор, обматывать морду машины страшными тряпками, кусками линолеума или просто тупо заклеивать всё скотчем дальше думаю, будет не интересно.
Сама идея пришла давненько, но то руки не доходили, то были сомнения, что получится. Перед очередной зимой решил, наконец, то всё это замутить. Жалюзи взял от Волги, по ширине и высоте они больше и поставить их перед радиатором на первый взгляд проблематично. Но только на первый. Из инструмента минимум нужно: болгарку (115-125мм) и дрель со сверлами. Если есть полуавтомат – хорошо. Из покупного: тросик в оболочке 1,2-1,3м, шпилька м8 1м с гайками, уголок оцинкованный 40/80/40 2шт, саморезы 13мм (сверло) с десяток и винты м4*20+гайка с пластиковым вкладышем+шайба тоже десяток.
Порядок действий таков: тосол в тазик, радиатор с вентилятором снять. Не проверить патрубки, помпу, хомуты, датчик, термостат, щёточный узел вентилятора (в продаже нет, только моторчик в сборе) и не промыть радиатор изнутри и снаружи считаю кощунством. Отцепляем тросик управления краном отопителя салона, сам кран оставляем в открытом положении и забываем о его существовании (если он конечно не бежит). Из водопроводных деталей собирается новый кран печки и устанавливается под капотом. Для его подключения лучше всего использовать готовые формованные печные патрубки от иномарок, взятых на разборе, просто отрезаем нужные участки и подгоняем по месту.
Волговские жалюзи переворачиваем на 180 градусов (управляющая рейка должна находиться справа по ходу), удаляем 3 верхних сегмента и укорачиваем рамку. Поводок переносится на 2й сегмент. К нижней части рамки крепятся уголки 40/80/40. От железяки, к которой крепится левая часть радиатора, отрезается вертикальная полоска 10мм. Убираем бибипку под капот и отрезаем её кронштейн под корень. Теперь жалюзи нормально встают в проём перед радиатором. Сначала крепится верхняя часть, если сегменты при повороте нигде не заедают, то саморезами крепится нижняя часть. Осталось подсоединить тросик одним концом к освободившемуся рычагу управления краном печки, другим к поводку на жалюзи. Отрегулировать нужно так, что бы при крайнем левом положении рычага сегменты полностью закрывались.
Что бы сдуру не перегреть двигатель советую к выводам датчика включения вентилятора радиатора подключить тумблер, а к самому вентилятору лампочку и всё это хозяйство вывести в салон. Удачное место – салонная пепельница, то есть саму пепельницу долой, вместо неё металлическая пластина с тумблером и лампочкой. При срабатывании датчика загорается лампочка, свет от которой падает на рычаг управления жалюзи, что позволяет одним взглядом оценить ситуацию и вовремя среагировать, если жалюзи закрыты, тумблер нужен на тот случай, если откажет датчик. До -30Со система работает нормально, удаётся прогреть двигатель до 80-85 градусов при любых режимах движения. Автоматом управления всем этим хозяйством служит собственный мозг, приводом – правая рука, датчиком – глаз. О существовании приборчиков типа «Силыча» тогда просто не знал
Единственное неудобство – кран печки открывается только из под капота, но опытным путём было установлено, что достаточно трёх положений крана: закрыто – лето, открыто – зима, полуоткрыто – осень, весна.
Доволен был как слон, как и новый хозяин моей машинки. Теперь рассекаю на Логане. Зимой пока не ездил, но пакостные мыслишки в голове уже бродят. Тем более опыт какой то уже есть. Может кто уже ставил Силыча на Логан?
Все конечно хорошо, но хотелось бы фото и модель автомобиля.сам кран оставляем в открытом положении и забываем о его существовании (если он конечно не бежит). Из водопроводных деталей собирается новый кран печки и устанавливается под капотом.А вот это для чего? Чем мешает родной кран? Если уж и решили отцепить от него трос (я бы лучше сделал другой привод управления жалюзями), то удобней крутить кран рукой в салоне нежели лазить под капот.
привет всем!))
На днях установил себе на ВАЗ-21074 жалюзи с моторедуктором. Датчик температуры воздуха решил не использовать, поэтому выкусил его и провода заизолировал. Кнопку установки нажимал во время работы вентилятора охлаждения, как того требует инструкция. При эксплуатации заметил, что жалюзи у меня открыты полностью уже тогда, когда стрелка температуры только в начале зеленой шкалы. Поэтому двигатель прогревается до срабатывания вентилятора только в пробках.Но стоит проехаться с ветерком , и стрелка указателя температуры снова в начале зеленой зоны. Уже раза три перенастраивал систему, но результат тот же. Подскажите как настроить жалюзи на более позднее открытие створок?
MSM.Silich
09.11.2010, 17:38
В этой версии датчик внешнего воздуха обязателен и он впаян в плату. Как без него будет работать - соответственно не проверяли, будет ближайшая настройка Мистралей - проверим.
В этой версии датчик внешнего воздуха обязателен и он впаян в плату. Как без него будет работать - соответственно не проверяли, будет ближайшая настройка Мистралей - проверим.
Хочется, чтобы жалюзи всегда были закрыты пока двигатель холодный.
msm.silich: до точки начала открытия термостата жалюзи ВСЕГДА закрыты.
Раз в этой версии что у меня без датчика не обойтись, думаю вместо него поставить резистор. Подскажите какое сопротивление у датчика например при минус 15 градусов за бортом?
msm.silich: под рукой таблицы на датчик нет, попозже скажу.
Alex3101
10.11.2010, 10:38
Да ты восстанови схему как и было, да посмотри что из этого получиться. Из твоего сообщения выше я так понял что ты датчик выкусил при монтаже, а мотом уже запустил жалюзи. Может с датчиком будет работать как надо!
Алескандэр
11.12.2010, 00:59
Привет народ. Почитал данную ветеку и понял что народ выдумывает себе проблемы там где их нет. Сам вожу пятёрочку, нынче летом поменял радиатор на новый, машинка второго года стал, подкапывать. Правда при покупке лоханулся и купил радиатор под мех привод вентилятора, решил проблему переносом ванночек, со старого на новый. После замены радиатора нашёл неисправность в работе термостата, поменял и его. На настоящий момент имею. При температурах до +5 градусов, стал даже в пробках опасаться за вентилятор, не работал. Оказалось надо минимум час на месте постоять чтоб он включился. А сегодня у нас было ниже -*30, так двигатель в движении набрал рабочую температуру и далее её не терял, хотя никакаих картонок у меня нет. Честный продув. Потому считаю, что всякие прикрывашки радиатора,на классике, исходе из опыта пррошлого года, нужны на темрпературах ниже минус 40, 42. И то это меньше всего сказывается на работе двигла, чем на работе всего подкапотного оборудования
MSM.Silich
11.12.2010, 21:22
Алескандэр, не в обиду, много информации в посте.
Радиатор тут вообще не при чем. Жалюзи и радиатор работают в разное время. Жалюзи закрыты, когда радиатор холодный, и открыты, когда он горячий.
Потом второе очень простое соображение. Если летом вы не перегреваетесь, то продуваемого объема воздуха на трассе двигателю хватает для охлаждения, т.е с ДВС снимается норма ИЗБЫТОЧНОго тепла. Зимой на этой же скорости на трассе продувается тот же объем воздуха, но его охлаждающая способность в ПЯТЬ раз больше. Т.е выдуется та же норма, что и летом и ЕЩЕ четыре такие же. Они что лишние были? На их генерацию бензин расходовался и сожжены четыре лишние пайки бензина, которые могли бы не жечься, если подкапотное пространство было бы защищено жалюзи. Можно было бы и поподробнее, но длинные тексты плохо читаются.
Третье.
Когда спорят два водителя спорят о работе своих печек, надо сравнивать расход в равных условиях и температуру в салоне на одной скорости. Очень часто оказывается, что у одного расход +3литра к паспортному, а у другого -0.5 к паспорту. Одна машина отрегулирована, другая нет. У одной КПД 35%, у другой 25%. На одной печкой заниматься бессмысленно, поскольку в машине безумное количество избыточного тепла, в другой избыточного тепла нет, для того, чтобы в печку взять тепло, надо ограничить доступ ИЗБЫТОЧНОГО охлаждения в подкапотное пространство. А иначе печка начнет понижать температуру двигателя НИЖЕ температуры термостата.
а где фотки с первой страницы?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot