Просмотр полной версии : Установка на ВАЗ-классику (взамен крыльчатки): отзывы
Прекрастная система.Полностью работоспособна,надёжна.Ни разу не подводила.Пользуюсь ею достаточно давно,гдето с 2006 года (старая версия).Установленна на ВАЗ-21053.
http://photofile.ru/photo/oksandr/115119218/large/118500047.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115119218/118500047/)
Лучше сделать как я:
Внизу радиатора меняем датчик ТМ-108 93/87 "классика" на датчик ТМ-108 98/93 "зубило". К нему подключаем лампочку мощностью 3вт. и зуммер (пищалку).Выводим эту байду в салон.Эта система будет сигнализировать перегрев.Согласитесь,что это лучше штатного,"слепого",стрелочного указателя температуры двигателя.
Далее,покупаем в магазине автозапчастей металлический патрубок-тройник (переходник) от "ГАЗЕЛи".Бывает длинный и короткий.Второй предпочтительней.Врезаем его в верхний резиновый патрубок радиатора на хомутах.Вворачиваем в него датчик ТМ-108 93/87 "классика" и подключаем штатную схему эл.вентилятора охлаждения.В этом месте ОЖ идёт непосредственно с двигателя и датчик не "проспит" температуру включения.Здесь cухо,он удобно расположен для обслуживания,контакты не окисляются.
И последний штрих,установка ЭСУВО "СИЛИЧЪ".При этом штатная система становится страховочной,а ЭСУВО берёт на себя основную функцию.
На фото виден инсталированный патрубок в верхний шланг радиатора.Но это самопальный.Теперь стоит родной "Газелевский".
http://photofile.ru/photo/oksandr/115119218/large/118500053.jpg (http://photofile.ru/users/oksandr/115119218/118500053/)
Подскажите при выключении зажигания вентелятор должен кратковременно включаться?
Alv.Silich
02.11.2009, 14:48
Подскажите при выключении зажигания вентелятор должен кратковременно включаться?
Да. Описано в инструкции.
Александр К
02.11.2009, 18:52
Включаться он, вроде, не должен.
Он должен кратковременно не выключаться (после выключения зажигания), если до выключения зажигания был включен :)
Александр К
02.11.2009, 18:58
Два вопроса Андрею (если он еще тут бывает)
1.Рабочую температуру двигателя ты так и оставил меньше 93-х?
2.Второй ДТ 97-93, который сигнализирует перегрев, срабатывал? И, если да, то не достает пищание зуммера с 97 до 93-х?
Два вопроса Андрею (если он еще тут бывает)
1.Рабочую температуру двигателя ты так и оставил меньше 93-х?
2.Второй ДТ 97-93, который сигнализирует перегрев, срабатывал? И, если да, то не достает пищание зуммера с 97 до 93-х?
Да бываю.Длительное моё отсутствие было связанно с вездесущим финансовым кризисом.Нечем было платить за интернет.:(Да и ещё пришлось менять всю рулевую трапецию,cайлентблоки,рулевой редуктор,колонку и маятниковый рычаг,делать сход-развал.:eek:Так что долго восполнял финансовые потери.:)
1.Устанавливал просто,дождавшись включения эл.вентилятора при срабатывании штатного ДТ 93/87.При этом соответственно две фишки БУ ЭВСО не подключены в разрыв штатного провода эл.вентилятора.А действует штатная схема.
Далее выдержав 15 сек. после выключения оного нажимаем на кнопку БУ ЭВСО.
2.Второй ДТ не 97/93,а 98/93.Он срабатывает при 98гр.Пару раз срабатывал в пробке по причине плохого контакта предохранителя эл.вентилятора.
Реально помогло.А то бы и не увидел,что стрелка штатного указателя температуры на 3 мм. ушла в право.
Александр К
04.12.2009, 13:59
Андрей, первый вопрос ты не совсем понял. Я имел в виду, что, если теперь есть надежное средство от перегрева, то почему не поднять температуру градусов до 95
у меня-то Нивский движок и два Карлсона, после установки Силыча на втором перешел с 93 на 97(а не 98 :)), и думаю поставить еще 105 на зуммер.
Сейчас один зуммер стоит на лампочке давления масла (поначалу доставал при включении зажигания) и один стоял на стояночном тормозе (снял, достал он меня :))
MSM.Silich
04.12.2009, 19:52
Температуру надо поднимать термостатом (подбором) и уже на получившуюся разницу - сдвигать точку вентилятора.
А то ведь получится, что при движении температура будет 91(условно), а в пробке - ограничиваться вентом в пределах 99-101. А вот если сдвинуть термостат до 91+4=95, то это уже более стабильный для ДВС вариант.
Александр К
05.12.2009, 00:11
Температуру надо поднимать термостатом (подбором) и уже на получившуюся разницу - сдвигать точку вентилятора.
А то ведь получится, что при движении температура будет 91(условно), а в пробке - ограничиваться вентом в пределах 99-101. А вот если сдвинуть термостат до 91+4=95, то это уже более стабильный для ДВС вариант.
Согласен, так и есть, думал жалюзи с вашим управлением поставить, пока не созрел. Менять термостат не рискну, тут на один-два градуса ошибся и будешь кипеть. И никакие Карлсоны, даже невыключающиеся не помогут.
Тем более, как его подобрать, если у них есть стандарт - 80? Накупить штук 100 и в кастрюльке проверять, кто позже откроется? :)
Тёма на Москвиче
25.06.2011, 13:31
Решил свой блок(2008г.в.) установить на рабочую ВАЗ 2104.Машина Инжекторная,провод подключил к обычному одноконтактному датчику.
Вообщем так,настраеваем-срабатывает штатная система,секунд через 5 нажимаю конопку на силыче,диод загорается и потом гаснет,потом начинает моргать.Вообщем тут всё как надо.К вентилятору БУ не подключен,так вроде по инструкции.Глушим мотор,идём домой и ждём когда температура ДВС упадёт.Приходим,подсоединяем разъём с БУ к ЭВСО,включаем зажигание.Загорется диод(должен быть тест) вентилятор раза 2 раскручивается и усе,потом диод начинает моргать-типа вошёл в рабочей режимВ инструкции написано что это может означать,что ЭВСО с мощностью более 30А..Но ЭВСО там стандартный ВАЗовский).Ну да ладно,едем кататься.Приезжаем с покатушек и слышим,что вентилятор просто постоянно работает,но просто не на всю мощность.Смотрим на диод-8 или 9 вспышек,не большая пауза.Что это значит в инструкции не нашёл.
Работу силыча представлял себе кратковременными включениями,а не постоянно включённым ЭВСО.
При выключенном зажигании моргает один раз в 8с-как положено.Ну значит ДТ установлен правильно.
Плюс и минус с АКБ,измирительная масса на болт клапанной крышке,жёлтый провод на ДТ рядом с 4ой свечой.
Блок Силыч,повторюсь старого образца,покупал в 2008.
Обращаюсь за помощью.
Решил просто протестить его сначала на рабочей,а потом уже на Москвич поставлю доп ДТ одноконтактный.
Просто если не получится заставить его работать,то варианта 2 либо купить новый блок,либо забыть про Силыча.
Тёма на Москвиче
26.06.2011, 01:33
съездил на дачу,постоял в пробочках,температура только чуток увеличивается,до парога,когда раньше срабатывала штатная система.Подъехал к дому,посмотрел что как работает.Вентилятор сбавляет свои обороты,но не отключается.
Отметаю 2 вазможных варианта(слишком низкую температуру,и забитую систему СО).Т.к штатная система работала исправно.Повторюсь,что выставил температуру через несколько секунд после выключения вентилятора в штатной системе,стрелка держится в середине зелёной зоны..
В принципе рад,что всё работает и держит заданную температуру,почти не отклоняясь.Интересно тольлко почему он не выключается до конца
romeo_ig
28.06.2011, 08:19
съездил на дачу,постоял в пробочках,температура только чуток увеличивается,до парога,когда раньше срабатывала штатная система.Подъехал к дому,посмотрел что как работает.Вентилятор сбавляет свои обороты,но не отключается.
Отметаю 2 вазможных варианта(слишком низкую температуру,и забитую систему СО).Т.к штатная система работала исправно.Повторюсь,что выставил температуру через несколько секунд после выключения вентилятора в штатной системе,стрелка держится в середине зелёной зоны..
В принципе рад,что всё работает и держит заданную температуру,почти не отклоняясь.Интересно тольлко почему он не выключается до конца
А доп провод на массу случайно не замкнул ?
Если замкнеш, он будет постоянно вентилятор крутить помоему на 50% мошьности.
Тёма на Москвиче
29.06.2011, 23:41
Я знаю.
Нет,ничего не замкнуло,проверил.
С наступлением жары отклонение от заданной температуры стало сильнее.
Я так понимаю разработчики молчат..
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot