PDA

Просмотр полной версии : Электровентиляторы + Борей на машину с вискомуфтой


Kraber
16.09.2012, 01:01
Здравствуйте!
У меня машина с механическим вентилятором. Вискомуфта приказала долго жить, вот озадачился установкой электрических пропеллеров, что давно было в планах.

По случаю приобрел спаренные вентиляторы от Шнивы, они подходят мне по размеру.

Вопросы:
Хватит ли одного блока Борей на 2 вентилятора? Мощность их не знаю, маркировки нет (возможно надо раскрутить и поискать ярлык).

Как лучше замутить такую схему? На корпусе вентиляторов есть подобие резистора, от него выходит провод с разъемом. В схеме подключения на Шниве не разобрался, назначение его предполагаю для плавной регулировки оборотов, хотя как знать.

П.С.: руки не кривые, но вопрос пока не изучен и многое не ясно...

Silver_Ghost
16.09.2012, 10:34
Мощности хватит. Возможны два варианта:

1. Первый вентилятор подключается к главному выходу и управляется плавно, точка включения настраивается. Второй подключается на доп. выход и срабатывает, если первый не справляется.
2. Оба вентилятора подключаются параллельно к главному выходу.

Плюсы первого варианта - относительная тишина, достаточная эффективность. Минусов особых нет. Плюс второго - эффективность сверх меры, пригодится разве что для внедорожника. Минус - шумность, отечественные вентиляторы шумят изрядно даже поодиночке, а тут двойной.

55-ru
16.09.2012, 10:35
сразу на два вентилятора одного блока Борея будет мало да и скорее всего крутить сразу два нет смысла, в обычных условиях движения хватит и одного а второй подключить через реле (как указано в инструкции) чтоб включался когда не справляется один. Резистор тот что на Нивовских вентилях стоит служит для включения на первую скорость одного вентилятора, если двигатель продолжает греться то включается вторая скорость по мимо резистора и крутятся оба вентилятора.

Kraber
16.09.2012, 15:04
Собственно у меня в машине теплообмен достаточно эффективный, у радиатора достаточная площадь. В обычных условиях хватило бы и одного вентилятора, но у нас в Сочи летом адская жара и в пробках бывал на грани кипения (правда на воде).

Вариант с основным и дополнительным мотором я так понимаю проще и надежнее, да и в полевых условиях при отказе основного можно поменять их местами с резервным (а это плюс, если ездишь на дальние расстояния).

Параллельный запуск увеличивает площадь обдува и, по идее, позволит работать вентиляторам на меньшей мощности. Штатный вентилятор имеет около 50 см в диаметре.

Еще мне подсказали, что вентиляторы от Шнивы сильно шумят при скоростях свыше 80 км/ч, а на больших перегреваются...

Александр К
16.09.2012, 18:06
Еще мне подсказали, что вентиляторы от Шнивы сильно шумят при скоростях свыше 80 км/ч, а на больших перегреваются...
Думаю, тут какая-то неточность....

На скорости больше 10-15км/ч Карлсоны вообще включаться не должны.
Это самый главный плюс электрических Карлсонов.
Если включаются - это неисправность.

Сами они - да, высокооборотные и очень шумные.
Я за первую схему: Борей управляет одним, а второй включает на полную мощность.
Кстати, у меня в прошлой жизни на Ниве второй Карлсон включился только один раз после часа на пашне.
ЗЫ
Не считая, блин, этой "защиты по току" :( :)

sashaborkin
01.10.2012, 01:15
Мощности хватит. Возможны два варианта:

1. Первый вентилятор подключается к главному выходу и управляется плавно, точка включения настраивается. Второй подключается на доп. выход и срабатывает, если первый не справляется.
2. Оба вентилятора подключаются параллельно к главному выходу.

Плюсы первого варианта - относительная тишина, достаточная эффективность. Минусов особых нет. Плюс второго - эффективность сверх меры, пригодится разве что для внедорожника. Минус - шумность, отечественные вентиляторы шумят изрядно даже поодиночке, а тут двойной.

Не соглашусь. При первом варианте будет громко, потому что работать один вентилятор будет на повышенных оборотах. Это же является плюсом второго варианта, т. к. работать вместе двум вентиляторам будет легче - мощность избыточна - обороты и шум будут ниже.

sashaborkin
01.10.2012, 01:23
Да, я ставил Бореи на две новые Нивы, причём по два Борея на машину.
Плюс: повышается надежность работы устройств, т.к. работают при низких нагрузках; появляется дополнительное дублирование схем включения.
Минус: финансовый аспект, два устройства стоят дороже.
Подключать два Борея сразу не сложнее одного. Вся проводка прокладывается в двойном объёме за одну процедуру.

Алина Коробейникова
08.05.2015, 13:49
Собственно у меня в машине теплообмен достаточно эффективный, у радиатора достаточная площадь. В обычных условиях хватило бы и одного вентилятора, но у нас в Сочи (http://fromrussiaproject.ru/posts/33-dostoprimechatelnosti-sochi.html) летом адская жара и в пробках бывал на грани кипения (правда на воде).

Вариант с основным и дополнительным мотором я так понимаю проще и надежнее, да и в полевых условиях при отказе основного можно поменять их местами с резервным (а это плюс, если ездишь на дальние расстояния).

Параллельный запуск увеличивает площадь обдува и, по идее, позволит работать вентиляторам на меньшей мощности. Штатный вентилятор имеет около 50 см в диаметре.

Еще мне подсказали, что вентиляторы от Шнивы сильно шумят при скоростях свыше 80 км/ч, а на больших перегреваются...

Про вентиляторы правильно сказали, очень шумные...

Alex305
31.03.2016, 21:34
На моем авто есть вискомуфта и сдвоенный "карлИсончик" на кондиционер.
Вискомуфта дело хорошее, но мне не сильно по душе...
Как думаете, если задействовать их через "Борея"? Сами вентиляторы стоят спереди радиаторов, вискомуфта, естественно за ним.

Olkass
14.04.2016, 12:42
Добрый день!
Машина KIA Sportage I (2002г.).
Модификация: 2.0 i 16V
Код модели: K00
Модель двигателя: FE (16 V)
Мощность, л.с.: 128
Объем двигателя, см³: 1998
Номер двигателя: FE 205935
Количество цилиндров: 4
Тип топлива: Бензин
Турбонаддув: Нет
Привод: Полный
Тип КПП: АКПП
Климатическая установка: Кондиционер

Стоит вискомуфта на охлаждении радиатора.
Собственно, вопросы:
1. Какая модель из Бореев подходит?
2. Планируется ставить электровентилятор от KIA Sportage NEW (II), какие реле (на какой ампераж) посоветуете поставить. Ну заодно и какие предохранители, на сколько ампер?

Да, и можно, вообще-то заморочиться и подборкой продукции по авто.